| Найдено документов - 10 | Статьи из номера журнала: География в школе : теоретический и научно-методический журнал. № 4 / Министерство образования и науки Российской Федерации ; учредитель: ООО "Школьная Пресса". - Москва, 2015. - 10 выпусков в г... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Кононова, Н. К. (кандидат географических наук). Циркуляция атмосферы и наводнения последних лет / Н. К. Кононова // География в школе. - 2015. - № 4. - С. 23-28. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 27-28 (15 назв.). - 3 рис. | |
| Авторы: | Кононова, Н. К. |
| Ключевые слова: | наводнения, экстремальные осадки, гидрометеорологические наблюдения, циркуляция атмосферы, колебания климата, природные процессы |
| Рубрики: | Геофизика Метеорология Климатология |
| Аннотация: | Рассмотрена связь наводнений в разных регионах России в последние годы с современным характером циркуляции атмосферы Северного полушария. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Ляшенко, Е. В. Современные особенности внутренних авиасвязей в России / Е. В. Ляшенко // География в школе. - 2015. - № 4. - С. 3-8. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 8 (5 назв.). - 5 рис. | |
| Авторы: | Ляшенко, Е. В. |
| Ключевые слова: | аэропорты, воздушные перевозки, пассажирские перевозки, хабы, авиаузлы, узловые аэропорты, внутренние авиаперевозки, авиапотоки |
| Рубрики: | Транспорт Воздушный транспорт в целом |
| Аннотация: | Приводится анализ связей ключевых аэропортов России с Москвой и особенностей международных связей. Данный анализ позволяет выделить зоны повышенного влияния Москвы, возможности снижения нагрузки на столичный авиаузел, оцениваются технологические предпосылки оптимизации маршрутной сети внутренних авиасвязей. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Королев, А. Ю. (кандидат географических наук; доцент). Система организации туризма в национальном парке Денали (США) и некоторые возможности ее применения в России / А. Ю. Королев // География в школе. - 2015. - № 4. - С. 18-22. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 22 (4 назв.). | |
| Авторы: | Королев, А. Ю. |
| Ключевые слова: | национальные парки, туристские маршруты, достопримечательности, восхождения, горные вершины, туристы, туристские потоки, туристические услуги |
| Рубрики: | Сервис. Бытовое обслуживание Социально-культурный сервис и туризм |
| Аннотация: | Об особенностях организации туризма в национальном парке Денали (США). |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Принцип минимакса и его использование в Образовательной системе "Школа 2100" / В. Л. Бабурин [и др.] // География в школе. - 2015. - № 4. - С. 30-40. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 40 (5 назв.). - 6 табл. | |
| Авторы: | Бабурин, В. Л., Даньшин, А. И., Елховская, Л. И., Родыгина, О. А. |
| Ключевые слова: | образовательные системы, индивидуальные образовательные траектории, проблемно-диалогические технологии, дидактические принципы минимакса, средства обучения, формы обучения, продуктивное чтение, оценивание, учебники географии, обучение географии, 10 классы, 11 классы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Дана характеристика учебников географии для 10-11 классов, выпущенных в издательстве "Баласс". |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Пузанова, Т. А. Почва - "благородная ржавчина планеты" / Т. А. Пузанова // География в школе. - 2015. - № 4. - С. 62-64. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. | |
| Авторы: | Пузанова, Т. А. |
| Ключевые слова: | почвы, пашенные земли, освоение пашенных земель, плодородные почвы, эрозии почв, эрозионные процессы, опустынивание, деградация почв |
| Рубрики: | Сельское хозяйство Почвоведение |
| Аннотация: | О последствиях эрозионных процессов на поверхности почв. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Григорьев, Ал. А. (доктор географических наук; профессор). Мифологические образы памятников Всемирного наследия / Ал. А. Григорьев // География в школе. - 2015. - № 4. - С. 14-17. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 17 (5 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Григорьев, Ал. А. |
| Ключевые слова: | легенды, мифы, мифологические образы, природные феномены, религиозные легенды, легенды о странах, легенды о пришельцах, памятники, Всемирное наследие |
| Рубрики: | Фольклор Мировой фольклор |
| Аннотация: | Памятники Всемирного наследия содержат информацию о многих важных событиях как в истории нашей планеты, так и в истории ее жителей, отраженных в легендах и мифах. Среди таких явлений, рассматриваемых в статье, - природные катастрофы, достопримечательные места, необыкновенные земли (страны), выдающиеся личности и события в жизни людей. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Петрова, Н. Н. Методика решения практико-ориентированных задач на основе системно-деятельностного подхода / Н. Н. Петрова, Г. Г. Никифоров, Н. Н. Солодухина // География в школе. - 2015. - № 4. - С. 46-51. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 51 (4 назв.). - 4 табл. | |
| Авторы: | Петрова, Н. Н., Никифоров, Г. Г., Солодухина, Н. Н. |
| Ключевые слова: | преподавание географии, учебники географии, практико-ориентированные задачи, системно-деятельностные подходы, компетентностно-ориентированные задания, универсальные учебные действия, практикумы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Авторы предлагают методику решения практико-ориентированных задач с использованием системно-деятельностного подхода (на примере учебника "География 9. Население и хозяйство России"). |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Телышева, К. В. (учитель географии). Использование модульной технологии на примере изучения темы "Внутренние воды Африки" / К. В. Телышева // География в школе. - 2015. - № 4. - С. 40-45. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 44 (4 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Телышева, К. В. |
| Ключевые слова: | модульные технологии, модульные разработки, разработки уроков, модульное обучение, уроки географии, географическое образование, изучение речных систем, африканские речные системы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Статья посвящена работе с модульной технологией, приведены примеры разработки уроков в рамках модульной технологии. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Хлебосолова, О. А. Зональность как объект исследования / О. А. Хлебосолова, С. В. Журавский, Д. В. Санина // География в школе. - 2015. - № 4. - С. 52-61. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 61 (5 назв.). - 2 рис., 2 табл. | |
| Авторы: | Хлебосолова, О. А., Журавский, С. В., Санина, Д. В. |
| Ключевые слова: | преподавание географии, обучение географии, школьная география, стандарты, география для жизни, теоретические знания, закон зональности, зональности закон, географические исследования, методические материалы, информационные листы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Рассматривается опыт изучения закона зональности через учебное исследование. Главное внимание уделяется формированию фундаментальных теоретических знаний, использованию теоретических моделей для решения познавательных задач, развитию интереса школьников к географии. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Волошок, А. С. Анализ роста пассажиропотока крупнейших аэропортов мира / А. С. Волошок // География в школе. - 2015. - № 4. - С. 9-13. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 13 (4 назв.). - 2 табл. | |
| Авторы: | Волошок, А. С. |
| Ключевые слова: | пассажиропотоки, аэропорты, пассажирские перевозки, статистические данные |
| Рубрики: | Транспорт Воздушный транспорт в целом |
| Аннотация: | Приводится рейтинг 30 крупнейших аэропортов мира по пассажиропотоку за 2000, 2007 и 2013 гг., а также анализ динамики пассажиропотока в этот период. Рассмотрены особенности распределения крупных аэропортов по материкам, а также по миру в целом. Крупнейшие аэропорты мира разделены на 6 групп в соответствии с динамикой пассажиропотока. |
| Поиск: | Источник |