| Найдено документов - 10 | Статьи из номера журнала: Русская словесность : научно-методический журнал. № 2 / издатель: ООО "Школьная Пресса". - Москва, 2015. - 6 выпусков в год. - ISSN 0868-9539. - Текст : непосредственный . | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Лапинская, И. П. (доктор филологических наук; доцент). Цитата и смысл художественного текста / И. П. Лапинская // Русская словесность. - 2015. - № 2. - С. 19-26. - ISSN 0868-9539. - Библиогр.: с. 26 (8 назв.). | |
| Авторы: | Лапинская, И. П. |
| Ключевые слова: | цитаты, названия, эпиграфы, рифмы, строфы, аллегории, метафоры, стилистика, художественные тексты, авторские художественные тексты |
| Рубрики: | Литературоведение Поэтика |
| Аннотация: | Включение цитат в авторский художественный текст. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Лайкова, И. В. (аспирантка). Технология развития критического мышления через чтение и письмо / И. В. Лайкова // Русская словесность. - 2015. - № 2. - С. 62-71. - ISSN 0868-9539. - Библиогр.: с. 71 (5 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Лайкова, И. В. |
| Ключевые слова: | ТРКМЧП, метапредметные образовательные результаты, уроки, развитие речи, творчество, методические разработки, предметные умения, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, критическое мышление, технологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Разработка урока развития речи с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Юдушкина, О. В. (кандидат филологических наук). Сюжетообразующее начало "маленьких поэм" С. А. Есенина 1917–1920 годов / О. В. Юдушкина // Русская словесность. - 2015. - № 2. - С. 27-33. - ISSN 0868-9539. - Библиогр.: с. 33 (14 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Юдушкина, О. В. |
| Ключевые слова: | маленькие поэмы, суггестивная функция мотива, тематическая функция мотива, моделирующая функция мотива, функции мотива, символы, библейская тематика, творчество, русские поэты |
| Рубрики: | Литературоведение Русская литература XX в. |
| Аннотация: | Орнаментальная, тематическая и структурообразующая функция мотива "маленьких поэм" Сергея Александровича Есенина 1917-1920 годов. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Шутая, Н. К. (доктор филологических наук; профессор). Пространство в романе Алексея Иванова "Географ глобус пропил" / Н. К. Шутая // Русская словесность. - 2015. - № 2. - С. 44-53. - ISSN 0868-9539. - Библиогр.: с. 53 (5 назв.). - фот. | |
| Авторы: | Шутая, Н. К. |
| Ключевые слова: | русские романы, художественное пространство, символика, душевный мир, творчество, романы, русские писатели |
| Рубрики: | Литературоведение Современная русская литература |
| Аннотация: | Анализ системы пространственных символов в ярком романе известного современного писателя Алексея Иванова "Географ глобус пропил". |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Сокольницкая, Т. Н. (кандидат педагогических наук; доцент). Проблемный методический диалог учителей в условиях сетевого взаимодействия / Т. Н. Сокольницкая // Русская словесность. - 2015. - № 2. - С. 11-18. - ISSN 0868-9539. - Библиогр.: с. 17-18 (7 назв.). | |
| Авторы: | Сокольницкая, Т. Н. |
| Ключевые слова: | методическая деятельность, учителя, русский язык, методическая компетентность, методические диалоги, методические семинары, уроки, сверхтексты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Педагогическое образование |
| Аннотация: | Обоснование проблемного методического диалога как технологии развития методической компетентности современного учителя русского языка в условиях сетевого взаимодействия педагогического университета и школы. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Бондаренко, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент; профессор). Особенности современной "женской прозы" на примере анализа творчества В. С. Токаревой / М. А. Бондаренко // Русская словесность. - 2015. - № 2. - С. 34-43. - ISSN 0868-9539. - Библиогр. в подстроч. примеч. - фот. | |
| Авторы: | Бондаренко, М. А. |
| Ключевые слова: | женская проза, стиль, общечеловеческие проблемы, композиционные приемы, лексический анализ, рассказы, система персонажей, творчество, русские писательницы, языковое своеобразие |
| Рубрики: | Литературоведение Современная русская литература |
| Аннотация: | Материалы, которые могут быть использованы при изучении современного этапа изучения литературы, в том числе для осмысления понятия "женская проза". Представлен подробный анализ особенностей рассказа Виктории Токаревой "Центровка", его проблематика, система персонажей, композиции и языкового своеобразия. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Сабри, Д. М. М. (младший научный сотрудник). О сущности присоединения с точки зрения композиции текста / Двидар Манар Мухамед Сабри // Русская словесность. - 2015. - № 2. - С. 54-61. - ISSN 0868-9539. - Библиогр.: с. 61 (21 назв.). - фот. | |
| Авторы: | Сабри, Д. М. М. |
| Ключевые слова: | модус, присоединение, диктум, парцелляция, творчество, русские писатели, соединительные союзы, присоединительные союзы, союз И, композиция текста, анализ текста |
| Рубрики: | Литературоведение Поэтика Языкознание Грамматика |
| Аннотация: | Присоединение (на примерах произведений Александра Сергеевича Пушкина и Антона Павловича Чехова) как прием композиционного членения текста. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Фетисова, Е. Я. (аспирантка). Методическое моделирование при обучении русскому языку в классах с полиэтническим составом учащихся / Е. Я. Фетисова // Русская словесность. - 2015. - № 2. - С. 71-77. - ISSN 0868-9539. - Библиогр.: с. 77 (5 назв.). | |
| Авторы: | Фетисова, Е. Я. |
| Ключевые слова: | общеобразовательные классы, социализация инофонов, уроки, методическая компетенция, учителя, методические разработки, порождение речи, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, восприятие речи, дети-инофоны, русский язык, дидактические материалы, полиэтнический состав, задания, учащиеся |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Методика работы учителя русского языка в классах с полиэтническим составом учащихся. Представлен дидактический материал. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Кривенькая, М. А. (кандидат филологических наук). Международный день родного языка в 2015 г. / М. А. Кривенькая, О. В. Синева // Русская словесность. - 2015. - № 2. - С. 78-80. - ISSN 0868-9539. | |
| Авторы: | Кривенькая, М. А., Синева, О. В. |
| Ключевые слова: | конференции, языковая политика, языковое образование, педагоги, международное образование, конкурсы, Международный день родного языка, доклады, государственный язык |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Организация образования Языкознание Русский язык |
| Аннотация: | Об ежегодном Международном дне родного языка в рамках мероприятий в год 70-летия образования ЮНЕСКО. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Любичева, Е. В. (доктор педагогических наук; профессор). "Наделения слов жизнью", или речетворческая деятельность учащихся на уроках словесности / Е. В. Любичева // Русская словесность. - 2015. - № 2. - С. 3-10. - ISSN 0868-9539. - Библиогр. в подстроч. примеч. | |
| Авторы: | Любичева, Е. В. |
| Ключевые слова: | слова, словари, художественные тексты, речетворческая деятельность, синтез искусств, общеобразовательная школа, уроки словесности, русская словесность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | О речетворческой деятельности учащихся. |
| Поиск: | Источник |