Сортировать по:
1. Статья из журнала
Князев, Ю. П. (доцент; учитель).
Эндемизм и космополитизм как глобальные явления в эволюции органического мира / Ю. П. Князев
// Биология в школе. - 2015. - № 2. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (15 назв.).
Авторы:Князев, Ю. П.
Ключевые слова:палеоэндемизм, неоэндемизм, эндемизм, биогеохимические эндемики, космополиты, Всемирное природное наследие, исчезающие виды
Рубрики:Биология
Эволюционная биология
Аннотация:Кратко охарактеризован феномен эндемизма и космополитизма. Описаны основные причины возникновения данных явлений, показано, что в конечном итоге это ведет к формированию новых биологических таксонов.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Степанова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
Учебный информационно-прикладной проект "Комнатное цветоводство" / Н. А. Степанова
// Биология в школе. - 2015. - № 2. - С. 68-76. - Библиогр.: с. 76 (8 назв.).
Авторы:Степанова, Н. А.
Ключевые слова:биологическое образование, учебные проекты, информационно-прикладные проекты, исследовательская деятельность, проектная деятельность, комнатное цветоводство, инструктивные карточки, защита проектов
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Представлена методическая разработка учебного информационно-прикладного проекта "Комнатное цветоводство". Предложенная разработка может помочь учителю в организации прикладной, исследовательской и проектной деятельности школьников в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Кулев, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
Сегодня на уроке: "Ядро. Строение и функции. Прокариоты и эукариоты" / А. В. Кулев
// Биология в школе. - 2015. - № 2. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (8 назв.). - 4 рис.
Авторы:Кулев, А. В.
Ключевые слова:преподавание биологии, биологические знания, уроки биологии, разработки уроков, опыт работы, ядро, кариоплазма, ядерные оболочки, нуклеиновые кислоты, прокариоты, эукариоты
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Предложена авторская методическая разработка урока "Ядро. Строение и функции. Прокариоты и эукариоты". Приведенные в разработке задачи урока, этапы изучения нового материала, словесные схемы, вопросы и задания для учащихся, сформулированные выводы позволят выделить главные теоретические идеи, акцентировать на них внимание школьников, значительно облегчить процесс усвоения информации.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Покивайлов, А. А. (кандидат биологических наук; доцент).
Прямокрылые насекомые (Orthoptera) в учебно-исследовательской деятельности учащихся / А. А. Покивайлов
// Биология в школе. - 2015. - № 2. - С. 63-67. - Библиогр.: с. 67 (8 назв.).
Авторы:Покивайлов, А. А.
Ключевые слова:биологическое образование, исследовательская деятельность, изучение прямокрылых насекомых, прямокрылые насекомые, Orthoptera, методы исследования
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ориентирует учителей и учащихся на активную исследовательскую деятельность, выступающую одним из направлений образовательного процесса. Цель статьи - рассказать о простых и легко выполнимых научных методах изучения прямокрылых насекомых, которые могут быть использованы в школе в учебно-исследовательской деятельности.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Суматохин, С. В. (доктор педагогических наук; профессор).
О проблемах воспитания педагогически запущенных и трудных детей / С. В. Суматохин, А. В. Жимирикина
// Биология в школе. - 2015. - № 2. - С. 14-22. - Библиогр.: с. 22 (13 назв.).
Авторы:Суматохин, С. В., Жимиркина, А. В.
Ключевые слова:педагогически запущенные дети, трудные дети, психологические особенности, воспитание трудных детей, индивидуальные подходы, упрямство, грубость, лживость, лень, семейное воспитание, перевоспитание трудных детей
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация:Авторы анализируют причины возникновения и развития педагогической запущенности детей. Предложены приемы педагогического воздействия на трудных детей для корректировки их поведения, развития положительных личностных качеств, преодоления упрямства, грубости, лживости.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Петрова, Е. Б. (доктор педагогических наук; профессор).
Исследование цветовоспринимающей системы глаза человека доступными средствами / Е. Б. Петрова
// Биология в школе. - 2015. - № 2. - С. 57-62. - Библиогр.: с. 62 (9 назв.). - 5 рис.
Авторы:Петрова, Е. Б.
Ключевые слова:биологическое образование, проектная деятельность, ученические проекты, экспериментальные исследования, цветовое зрение, цветовоспринимающая система, фоторецепторы, содержание проекта, экспериментальные установки, эксперименты, результаты эксперимента
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:К обсуждению проблем зрения в школе обращаются довольно часто, но, как правило, речь идет о дефектах оптической системы, а существенно более интересным является исследование механизмов фоторецепции. В статье описано такое исследование в рамках ученического проекта.
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Полянская, И. В. (аспирант; учитель).
Индивидуальный исследовательский проект "Влияние света на проращивание семян" / И. В. Полянская
// Биология в школе. - 2015. - № 2. - С. 77-80. - Библиогр.: с. 80 (3 назв.).
Авторы:Полянская, И. В.
Ключевые слова:биологическое образование, учебные проекты, исследовательские проекты, прорастание семян, спектры света, фотоморфогенез, светочувствительные растения, овес, кресс-салат
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Представлен исследовательский проект, в котором изучается влияние спектров света на проращивание семян, их всхожесть и формирование проростков положительно светочувствительных растений: овса и кресс-салата.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Демьянков, Е. Н. (кандидат педагогических наук; профессор).
Иван Михайлович Сеченов - великий русский физиолог / Е. Н. Демьянков
// Биология в школе. - 2015. - № 2. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13 (6 назв.).
Авторы:Демьянков, Е. Н.
Ключевые слова:ученые, физиологи, биографии, научная деятельность, физиология мозга, физиология нервной системы, физиология органов чувств
Рубрики:Биология
Общая физиология
Наука. Науковедение
История науки
Аннотация:О жизни и основных этапах деятельности крупнейшего отечественного ученого Ивана Михайловича Сеченова.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Калиничев, Н. А. (кандидат педагогических наук).
Дополнительное эколого-биологическое образование в регионах аграрного и лесного профиля: опыт Брянской области / Н. А. Калиничев
// Биология в школе. - 2015. - № 2. - С. 44-55. - Библиогр.: с. 55 (3 назв.). - фот.
Авторы:Калиничев, Н. А.
Ключевые слова:биологическое образование, экологическое образование, опыт работы, юннатское движение, защита леса, школьные лесничества, дополнительное образование, внешкольное образование, ученические производственные бригады
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Автор статьи описывает региональный опыт организации юннатского и эколого-биологического образования детей.
Поиск:Источник
10. Статья из журнала
Биологические тесты к разделу "Животные" с использованием научно-художественных текстов о природе Земли Владимирской / Т. В. Крылова и [др.]
// Биология в школе. - 2015. - № 2. - С. 28-43. - Библиогр.: с. 43 (3 назв.).
Авторы:Крылова, Т. В., Трушина, Л. И., Сердцева, В. П., Сазонова, Н. И.
Ключевые слова:преподавание биологии, уроки биологии, тесты, тестирование, художественные тексты, тема природы
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье показано, каким образом научно-художественные тексты и разработанные на их основе задания могут быть использованы в 7 классе на уроках биологии, при выполнении домашней работы, во внеклассной работе, на факультативных занятиях. Приведены примеры тестов к темам "Простейшие", "Кольчатые черви", "Тип Членистоногие".
Поиск:Источник