| Найдено документов - 10 | Статьи из номера журнала: Биология в школе : научно-методический журнал. № 2 / учредитель: ООО "Школьная Пресса". - Москва, 2015. - 10 выпусков в год. - ISSN 0320-9660. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Князев, Ю. П. (доцент; учитель). Эндемизм и космополитизм как глобальные явления в эволюции органического мира / Ю. П. Князев // Биология в школе. - 2015. - № 2. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (15 назв.). | |
| Авторы: | Князев, Ю. П. |
| Ключевые слова: | палеоэндемизм, неоэндемизм, эндемизм, биогеохимические эндемики, космополиты, Всемирное природное наследие, исчезающие виды |
| Рубрики: | Биология Эволюционная биология |
| Аннотация: | Кратко охарактеризован феномен эндемизма и космополитизма. Описаны основные причины возникновения данных явлений, показано, что в конечном итоге это ведет к формированию новых биологических таксонов. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Степанова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Учебный информационно-прикладной проект "Комнатное цветоводство" / Н. А. Степанова // Биология в школе. - 2015. - № 2. - С. 68-76. - Библиогр.: с. 76 (8 назв.). | |
| Авторы: | Степанова, Н. А. |
| Ключевые слова: | биологическое образование, учебные проекты, информационно-прикладные проекты, исследовательская деятельность, проектная деятельность, комнатное цветоводство, инструктивные карточки, защита проектов |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Представлена методическая разработка учебного информационно-прикладного проекта "Комнатное цветоводство". Предложенная разработка может помочь учителю в организации прикладной, исследовательской и проектной деятельности школьников в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Кулев, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Сегодня на уроке: "Ядро. Строение и функции. Прокариоты и эукариоты" / А. В. Кулев // Биология в школе. - 2015. - № 2. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (8 назв.). - 4 рис. | |
| Авторы: | Кулев, А. В. |
| Ключевые слова: | преподавание биологии, биологические знания, уроки биологии, разработки уроков, опыт работы, ядро, кариоплазма, ядерные оболочки, нуклеиновые кислоты, прокариоты, эукариоты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Предложена авторская методическая разработка урока "Ядро. Строение и функции. Прокариоты и эукариоты". Приведенные в разработке задачи урока, этапы изучения нового материала, словесные схемы, вопросы и задания для учащихся, сформулированные выводы позволят выделить главные теоретические идеи, акцентировать на них внимание школьников, значительно облегчить процесс усвоения информации. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Покивайлов, А. А. (кандидат биологических наук; доцент). Прямокрылые насекомые (Orthoptera) в учебно-исследовательской деятельности учащихся / А. А. Покивайлов // Биология в школе. - 2015. - № 2. - С. 63-67. - Библиогр.: с. 67 (8 назв.). | |
| Авторы: | Покивайлов, А. А. |
| Ключевые слова: | биологическое образование, исследовательская деятельность, изучение прямокрылых насекомых, прямокрылые насекомые, Orthoptera, методы исследования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ориентирует учителей и учащихся на активную исследовательскую деятельность, выступающую одним из направлений образовательного процесса. Цель статьи - рассказать о простых и легко выполнимых научных методах изучения прямокрылых насекомых, которые могут быть использованы в школе в учебно-исследовательской деятельности. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Суматохин, С. В. (доктор педагогических наук; профессор). О проблемах воспитания педагогически запущенных и трудных детей / С. В. Суматохин, А. В. Жимирикина // Биология в школе. - 2015. - № 2. - С. 14-22. - Библиогр.: с. 22 (13 назв.). | |
| Авторы: | Суматохин, С. В., Жимиркина, А. В. |
| Ключевые слова: | педагогически запущенные дети, трудные дети, психологические особенности, воспитание трудных детей, индивидуальные подходы, упрямство, грубость, лживость, лень, семейное воспитание, перевоспитание трудных детей |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Авторы анализируют причины возникновения и развития педагогической запущенности детей. Предложены приемы педагогического воздействия на трудных детей для корректировки их поведения, развития положительных личностных качеств, преодоления упрямства, грубости, лживости. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Петрова, Е. Б. (доктор педагогических наук; профессор). Исследование цветовоспринимающей системы глаза человека доступными средствами / Е. Б. Петрова // Биология в школе. - 2015. - № 2. - С. 57-62. - Библиогр.: с. 62 (9 назв.). - 5 рис. | |
| Авторы: | Петрова, Е. Б. |
| Ключевые слова: | биологическое образование, проектная деятельность, ученические проекты, экспериментальные исследования, цветовое зрение, цветовоспринимающая система, фоторецепторы, содержание проекта, экспериментальные установки, эксперименты, результаты эксперимента |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | К обсуждению проблем зрения в школе обращаются довольно часто, но, как правило, речь идет о дефектах оптической системы, а существенно более интересным является исследование механизмов фоторецепции. В статье описано такое исследование в рамках ученического проекта. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Полянская, И. В. (аспирант; учитель). Индивидуальный исследовательский проект "Влияние света на проращивание семян" / И. В. Полянская // Биология в школе. - 2015. - № 2. - С. 77-80. - Библиогр.: с. 80 (3 назв.). | |
| Авторы: | Полянская, И. В. |
| Ключевые слова: | биологическое образование, учебные проекты, исследовательские проекты, прорастание семян, спектры света, фотоморфогенез, светочувствительные растения, овес, кресс-салат |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Представлен исследовательский проект, в котором изучается влияние спектров света на проращивание семян, их всхожесть и формирование проростков положительно светочувствительных растений: овса и кресс-салата. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Демьянков, Е. Н. (кандидат педагогических наук; профессор). Иван Михайлович Сеченов - великий русский физиолог / Е. Н. Демьянков // Биология в школе. - 2015. - № 2. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13 (6 назв.). | |
| Авторы: | Демьянков, Е. Н. |
| Ключевые слова: | ученые, физиологи, биографии, научная деятельность, физиология мозга, физиология нервной системы, физиология органов чувств |
| Рубрики: | Биология Общая физиология Наука. Науковедение История науки |
| Аннотация: | О жизни и основных этапах деятельности крупнейшего отечественного ученого Ивана Михайловича Сеченова. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Калиничев, Н. А. (кандидат педагогических наук). Дополнительное эколого-биологическое образование в регионах аграрного и лесного профиля: опыт Брянской области / Н. А. Калиничев // Биология в школе. - 2015. - № 2. - С. 44-55. - Библиогр.: с. 55 (3 назв.). - фот. | |
| Авторы: | Калиничев, Н. А. |
| Ключевые слова: | биологическое образование, экологическое образование, опыт работы, юннатское движение, защита леса, школьные лесничества, дополнительное образование, внешкольное образование, ученические производственные бригады |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Автор статьи описывает региональный опыт организации юннатского и эколого-биологического образования детей. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Биологические тесты к разделу "Животные" с использованием научно-художественных текстов о природе Земли Владимирской / Т. В. Крылова и [др.] // Биология в школе. - 2015. - № 2. - С. 28-43. - Библиогр.: с. 43 (3 назв.). | |
| Авторы: | Крылова, Т. В., Трушина, Л. И., Сердцева, В. П., Сазонова, Н. И. |
| Ключевые слова: | преподавание биологии, уроки биологии, тесты, тестирование, художественные тексты, тема природы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье показано, каким образом научно-художественные тексты и разработанные на их основе задания могут быть использованы в 7 классе на уроках биологии, при выполнении домашней работы, во внеклассной работе, на факультативных занятиях. Приведены примеры тестов к темам "Простейшие", "Кольчатые черви", "Тип Членистоногие". |
| Поиск: | Источник |