Найдено документов - 16 | Статьи из журнала: Преподавание истории в школе : научно-теоретический и методический журнал. № 2 / учредители: Межрегиональная общественная организация "Объединение преподавателей истории" . - Москва, 2015. - 10 ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Малафеева, М. А.
Этническая и религиозная идентичности: содержание понятий и современное состояние / М. А. Малафеева
// Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 22-25. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Этническая и религиозная идентичности: содержание понятий и современное состояние / М. А. Малафеева
// Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 22-25. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Малафеева, М. А.
Ключевые слова: гражданская идентичность, этническая идентичность, этнос, религиозная идентичность, религия, понятия, термины, глобализация, современное состояние, самоидентификация
Рубрики: Социология
Социология общества
Социология общества
Аннотация: Рассматриваются и анализируются понятие, содержание и современное состояние гражданской идентичности на этническом и религиозном уровнях.
2. Статья из журнала
Студеникин, М. Т.
Эвристическое обучение в дореволюционной школе России / М. Т. Студеникин
// Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 41-43. - ISSN 0132-0696.
Эвристическое обучение в дореволюционной школе России / М. Т. Студеникин
// Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 41-43. - ISSN 0132-0696.
Авторы: Студеникин, М. Т.
Ключевые слова: преподавание истории, дореволюционное образование, дореволюционные школы, эвристическое обучение, эвристика, мыслительная деятельность, умозаключения, ассоциации
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: Эвристическое обучение в русской школе ХIХ - начала ХХ вв.
3. Статья из журнала
Сидоренко, Н. А.
Хозяйственно-культурная составляющая миграций населения в Крым в 1940-1950-е годы / Н. А. Сидоренко
// Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 69-71. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Хозяйственно-культурная составляющая миграций населения в Крым в 1940-1950-е годы / Н. А. Сидоренко
// Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 69-71. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Сидоренко, Н. А.
Ключевые слова: миграция населения, массовая миграция, переселение, депортация, эффективность миграций, хозяйственно-культурные аспекты, хозяйственно-культурный фактор, сельское хозяйство
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: На основе привлечения широкого круга архивных источников и литературы, рассматриваются ход и методы массовых миграций в форме сельскохозяйственных переселений в Крым. Проблема влияния хозяйственно-культурного фактора на социально-экономическую эффективность миграций.
4. Статья из журнала
Янушевский, В. Н.
Учебное проектирование: методология, методика, практика / В. Н. Янушевский
// Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 44-46. - ISSN 0132-0696.
Учебное проектирование: методология, методика, практика / В. Н. Янушевский
// Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 44-46. - ISSN 0132-0696.
Авторы: Янушевский, В. Н.
Ключевые слова: учебное проектирование, школьные проекты, учебные проекты, индивидуальные проекты, коллективные проекты, тематический подход, методики, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Методика выполнения индивидуальных и коллективных проектов согласно новым ФГОС. Примеры коллективных проектов.
5. Статья из журнала
Лахман, М. С.
Урок истории на тему: "Великорусское крестьянство и столыпинская аграрная реформа" / М. С. Лахман
// Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 47-51. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 51 (10 назв.). - табл.
Урок истории на тему: "Великорусское крестьянство и столыпинская аграрная реформа" / М. С. Лахман
// Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 47-51. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 51 (10 назв.). - табл.
Авторы: Лахман, М. С.
Ключевые слова: уроки истории, история России, темы уроков, планы уроков, методические разработки, крестьяне, великорусское крестьянство, столыпинская аграрная реформа, аграрные реформы, аграрная политика, государственные деятели
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Методическая разработка урока по аграрной реформе П. А. Столыпина.
6. Статья из журнала
Журавлева, Л. А.
Урок в VII классе "Народные движения в XVII веке" / Л. А. Журавлева
// Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 62-65. - ISSN 0132-0696. - ил.
Урок в VII классе "Народные движения в XVII веке" / Л. А. Журавлева
// Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 62-65. - ISSN 0132-0696. - ил.
Авторы: Журавлева, Л. А.
Ключевые слова: история России, уроки истории, 7 класс, темы уроков, планы уроков, методические разработки, народные движения, народные бунты, народные восстания
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Методическая разработка урока, посвященного народным движениям и бунтам XVII в. в России.
7. Статья из журнала
Королева, М. В.
Упражнения для уроков истории и обществознания, внеурочных занятий на осознание личностной и социальной идентичности / М. В. Королева
// Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 11-13. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Упражнения для уроков истории и обществознания, внеурочных занятий на осознание личностной и социальной идентичности / М. В. Королева
// Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 11-13. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Королева, М. В.
Ключевые слова: уроки истории, уроки обществознания, внеурочные занятия, упражнения, личностная идентичность, социальная идентичность, осознание, социализация, ценности
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Практические рекомендации по применению упражнений на уроках и внеурочных занятиях, которые позволят учащимся задуматься о своей идентичности и сделать выбор в социуме.
8. Статья из журнала
Чеботарева, Л. А.
Социальный проект для X класса "Это наша земля, и мы за нее в ответе" / Л. А. Чеботарева
// Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 52-56. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 56 (7 назв.).
Социальный проект для X класса "Это наша земля, и мы за нее в ответе" / Л. А. Чеботарева
// Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 52-56. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 56 (7 назв.).
Авторы: Чеботарева, Л. А.
Ключевые слова: социальные проекты, школьные проекты, 10 класс, охрана природы, памятники природы, экологическое воспитание, активная гражданская позиция, патриотизм, социальная ответственность, правовая культура, конституции
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Проект направлен на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма, навыков правовой культуры, знаний об основах конституционного строя РФ. В качестве примера описана работа по защите памятника природы в Ростовской области.
9. Статья из журнала
Калуцкая, Е. К.
Реализация идеи устойчивого развития в курсе обществознания / Е. К. Калуцкая
// Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 35-40. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 40 (11 назв.).
Реализация идеи устойчивого развития в курсе обществознания / Е. К. Калуцкая
// Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 35-40. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 40 (11 назв.).
Авторы: Калуцкая, Е. К.
Ключевые слова: обществознание, учебные курсы, учащиеся, устойчивое развитие, концепция устойчивого развития, правовые модули, воспитание новой личности, новая личность, духовные ценности, нравственные ценности, экологические ценности, экологическая грамотность, общеобразовательные школы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Автор предлагает рассматривать обществознание и правовой модуль в качестве плацдарма для реализации идей устойчивого развития в школе.
10. Статья из журнала
Проверить знания легко! : (контрольно-измерительные материалы издательства "Вако")
// Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 66-68. - ISSN 0132-0696.
// Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 66-68. - ISSN 0132-0696.
Ключевые слова: контрольно-измерительные материалы, КИМ, издательства, тесты, история России, всеобщая история, обществознание, история Франции, гражданские правоотношения, история России, 6 класс, 8 класс, 9 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Авторами издательства "Вако" подготовлены контрольно-измерительные материалы по курсам "История России", "Всеобщая история", "Обществознание". Структура тестов аналогична ЕГЭ. Предложены некоторые из них: тест 20 "Франция: Третья Республика" для 8 класса, тест 15 "Гражданские правоотношения" для 9 класса, тест 17 "Русь и Орда в XIII-XIV вв. " для 6 класса.
11. Статья из журнала
Савельев, П. Ю.
Политические институты и политический процесс на Украине в начале XX века / П. Ю. Савельев
// Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 30-34. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Политические институты и политический процесс на Украине в начале XX века / П. Ю. Савельев
// Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 30-34. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Савельев, П. Ю.
Ключевые слова: политические институты, политические процессы, учебники истории, украинские школьные учебники, 10 класс, анализ учебников, история Украины, исторические факты, искажение исторических фактов, фактические ошибки
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Анализ учебника О. Реента и О. Малия по истории Украины для X класса. Приведены примеры подмены понятий, замалчивания и искажения исторических фактов.
12. Статья из журнала
Бычкова, Л. В. (Мостяева).
Методический аспект формирования правосознания учащихся, как одной из ключевых составляющих гражданской идентичности / Л. В. Бычкова (Мостяева)
// Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 14-21. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл.
Методический аспект формирования правосознания учащихся, как одной из ключевых составляющих гражданской идентичности / Л. В. Бычкова (Мостяева)
// Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 14-21. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы: Бычкова, Л. В.
Ключевые слова: учащиеся, правосознание учащихся, формирование правосознания, методические аспекты, гражданская идентичность, правовое образование, уроки, тексты, работа с текстом
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Приемы и методы формирования правосознания учащихся на основе исторических и обществоведческих текстов. Предложены способы работы с текстом на уроке.
13. Статья из журнала
Морозов, А. Ю.
Историко-географический тренинг по разгрому Германии и Японии в 1945 году / А. Ю. Морозов
// Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 57-61, [1-я, 4-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Продолж. Начало: № 6-10, 2010; № 1-10, 2011; № 1-10, 2012; № 1, 3-4, 6-10, 2013; № 1-10, 2014; № 1, 2015. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - 2 карты.
Историко-географический тренинг по разгрому Германии и Японии в 1945 году / А. Ю. Морозов
// Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 57-61, [1-я, 4-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Продолж. Начало: № 6-10, 2010; № 1-10, 2011; № 1-10, 2012; № 1, 3-4, 6-10, 2013; № 1-10, 2014; № 1, 2015. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - 2 карты.
Авторы: Морозов, А. Ю.
Ключевые слова: историко-географические тренинги, тренинги, межпредметные связи, ЕГЭ, единый государственный экзамен, разгром Японии, разгром Германии, Вторая мировая война, советско-японская война, войны
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В тренинге представлены темы разгрома советскими войсками Германии и Японии в 1945 году.
14. Статья из журнала
Иоффе, А. Н.
Идентичность сегодня: понимание, проблемы и пути становления общероссийской гражданской идентичности средствами образования / А. Н. Иоффе
// Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 3-10. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Идентичность сегодня: понимание, проблемы и пути становления общероссийской гражданской идентичности средствами образования / А. Н. Иоффе
// Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 3-10. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Иоффе, А. Н.
Ключевые слова: идентичность, виды идентичности, гражданская идентичность, формирование идентичности, роль образования, образовательная деятельность, граждановедческое образование, гражданственность, социальная активность, термины, понятия
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Виды идентичности и их иерархия. Проблемы общероссийской гражданской идентичности. Роль образования в процессе формирования идентичности.
15. Статья из журнала
Дегоев, В. В.
Ах, если б не было войны... Кавказской! / В. В. Дегоев
// Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 26-29. - ISSN 0132-0696.
Ах, если б не было войны... Кавказской! / В. В. Дегоев
// Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 26-29. - ISSN 0132-0696.
Авторы: Дегоев, В. В.
Ключевые слова: Кавказская война, войны, исторические личности, чеченцы
Рубрики: История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Аннотация: На основе анализа событий на Кавказе под предводительством Шейх-Мансура в XVIII в. автор предлагает свой гипотетический вариант предотвращения Кавказской войны XIX в.
16. Статья из журнала
Ким, П. Г.
Американо-китайские противоречия в Корее в 1883-1887 годы / П. Г. Ким
// Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 72-75. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Американо-китайские противоречия в Корее в 1883-1887 годы / П. Г. Ким
// Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 72-75. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Ким, П. Г.
Ключевые слова: американо-корейские отношения, корейско-американские отношения, американо-китайские отношения, китайско-американские отношения, американо-китайские противоречия, китайско-корейские отношения, корейско-китайские отношения, международные отношения, дипломатические отношения, история Кореи, история США, история Китая
Рубрики: История
Новое время
Новое время
Аннотация: На основании анализа дипломатических документов США, зарубежной литературы описываются трудности в американо-китайских отношениях в Корее в 1883-1887 гг.