Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Богданова, Е. Л. (кандидат педагогических наук; доцент).
Эмоциональное "измерение" образовательных инноваций в практике высшей школы / Е. Л. Богданова, О. Е. Богданова, Е. А. Пчелинцев
// Инновации в образовании. - 2015. - № 1. - С. 82-97. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 96-97 (8 назв. ).
Авторы: Богданова, Е. Л., Богданова, О. Е., Пчелинцев, Е. А.
Ключевые слова: академические эмоции, высшее образование, имплицитная теория, образовательная деятельность, семантический дифференциал, эмоции, эмоциональные нагрузки
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Обоснована актуальность исследования "эмоционального фона" содержательных изменений в образовательной практике высшей школы в условиях перехода к компетентностной модели; обозначен общепсихологический контекст разработки эмоциональной проблематики развивающейся образовательной практики.
2. Статья из журнала
bookCover
Шефер, О. В. (доктор педагогических наук; профессор).
Управление процессом обучения решению качественных задач, представленных в контрольно-измерительных материалах итоговой государственной аттестации по физике / О. В. Шефер
// Инновации в образовании. - 2015. - № 1. - С. 71-81. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 80-81 (8 назв. ).
Авторы: Шефер, О. В.
Ключевые слова: государственная итоговая аттестация, дидактика, изучение физики, качественные задачи, физика, итоговая государственная аттестация, контрольно-измерительные материалы, КИМ
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Выделены дидактические условия и описана общая схема управления процессом формирования у обучающихся умения решать качественные задачи по физике, представленные в контрольно-измерительных материалах итоговой государственной аттестации.
3. Статья из журнала
bookCover
Браткова, М. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
Современные тенденции включения ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и дошкольное образовательное учреждение / М. В. Браткова, О. В. Караневская
// Инновации в образовании. - 2015. - № 1. - С. 124-135. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 134-135 (7 назв. ).
Авторы: Браткова, М. В., Караневская, О. В.
Ключевые слова: обучение дошкольников, инклюзивное образование, дети с ограниченными возможностями, дошкольное образование, эмоциональные нарушения, интеграция, адаптация, социализация
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация: Представлены современные инклюзивные тенденции в дошкольном образовании, раскрываются особенности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), затрудняющие процесс их включения в коллектив сверстников дошкольных общеобразовательных учреждений; рассматриваются педагогические условия, способствующие эффективному совместному обучению и воспитанию детей изучаемой категории.
4. Статья из журнала
bookCover
Удалова, И. Н. (старший преподаватель).
Развитие познавательного интереса у студентов гуманитарного профиля (на примере дисциплины "концепции современного естествознания") / И. Н. Удалова, Т. А. Жукова
// Инновации в образовании. - 2015. - № 1. - С. 106-114. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 114 (5 назв. ).
Авторы: Удалова, И. Н., Жукова, Т. А.
Ключевые слова: вузовское образование, высшая школа, высшее профессиональное образование, познавательный интерес, студенты, студенты гуманитарного профиля
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Статья содержит описание опыта развития познавательного интереса студентов гуманитарного профиля. Результаты работы подтверждают результативность применения в данном процессе совершенствования логической структуры, содержания учебных дисциплин; усиления их профессионально-практической направленности; демонстрацию межпредметных связей; реализацию исследовательского подхода; использование мультимедийных средств обучения; индивидуализацию обучения, развитие творческого потенциала студентов. Приведены конкретные примеры их практической реализации при изучении дисциплины "Концепции современного естествознания" на гуманитарных факультетах университета.
5. Статья из журнала
bookCover
Данилов, С. В. (кандидат психологических наук; доцент).
Программный подход к управлению инновационными процессами в системе образования региона / С. В. Данилов
// Инновации в образовании. - 2015. - № 1. - С. 13-25. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 23-24 (9 назв. ).
Авторы: Данилов, С. В.
Ключевые слова: инновации, инновационная деятельность, инновационный потенциал, образовательные кластеры, образовательные организации, педагогические инновации, инновационные процессы
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация: Рассматривается роль педагогических инноваций как важнейшего ресурса прогрессивных общественных изменений и примеры их поддержки на федеральном и региональном уровнях. Раскрыта сущность программы развития инновационных процессов в дошкольных, общеобразовательных, профессиональных организациях и организациях дополнительного образования Ульяновской области как примера реализации программного подхода к управлению инновационными процессами в системе образования региона.
6. Статья из журнала
bookCover
Курденкова, О. П.
Принципы непрерывного образования: проблемы и опыт реализации в России / О. П. Курденкова
// Инновации в образовании. - 2015. - № 1. - С. 48-57. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 56-57 (10 назв. ).
Авторы: Курденкова, О. П.
Ключевые слова: вузовское образование, доступность образования, инновации в образовании, мотивация, непрерывное образование, образование, принципы непрерывного образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация: Актуализируется важность непрерывного образования для современного социума. Рассматриваются проблемы, возникающие при внедрении непрерывного образования в российской практике. Представлены ключевые принципы непрерывного образования, приведены конкретные примеры реализации данных принципов в ведущем российском университете - Московском государственном институте международных отношений МИД РФ.
7. Статья из журнала
bookCover
Федоров, М. П. (кандидат педагогических наук).
Подготовка учителя новой формации в современных условиях / М. П. Федоров, А. И. Голиков, А. Д. Николаева
// Инновации в образовании. - 2015. - № 1. - С. 5-12. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 11 (5 назв. ).
Авторы: Федоров, М. П., Голиков, А. И., Николаева, А. Д.
Ключевые слова: высшее образование, модернизация системы образования, научно-методическое сопровождение, обучение, педагогические кадры, педагогическое образование, стажерская практика, студенты, учителя
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Авторы актуализируют проблемы модернизации педагогического образования. На основе анализа проблем, которые должна решить Концепция поддержки развития педагогического образования (проект), приводятся основные способы их разрешения. Акцентируется целостность системы педагогического образования, которая может быть достигнута, если Концепция поддержки развития педагогического образования по типу динамики будет активной программно-целевой стратегией и иметь проблемно-комплексный механизм реализации на основе использования ресурсов межотраслевой концентрации усилий, кооперации, координации и социального партнерства между социумом, образовательными учреждениями, педагогическими колледжами и вузом.
8. Статья из журнала
bookCover
Третьякова, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
Педагогические условия формирования готовности обучающихся к здравотворческой деятельности / Н. В. Третьякова, В. А. Федоров
// Инновации в образовании. - 2015. - № 1. - С. 155-166. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 165-166 (9 назв. ).
Авторы: Третьякова, Н. В., Федоров, В. А.
Ключевые слова: обучение студентов, уровень здоровья, педагогические условия, здравотворческая деятельность, образовательная деятельность, здравотворчество, педагогическая деятельность, студенты, здоровьесбережение
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Представлены результаты исследования по выявлению педагогических условий, создающих основу и обеспечивающих результативность здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений, системообразующим фактором и результатом которой является формирование готовности обучающихся к здравотворчеству.
9. Статья из журнала
bookCover
Иванова, Л. С.
О совершенствовании управления подготовкой кадров для инновационной экономики в негосударственных вузах / Л. С. Иванова
// Инновации в образовании. - 2015. - № 1. - С. 26-38. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 37 (7 назв. ).
Авторы: Иванова, Л. С.
Ключевые слова: вузовское образование, инновации, инновационная экономика, оптимизация механизмов управления, подготовка кадров, стратегическое управление, негосударственные вузы
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация: Рассматриваются современные проблемы высшего образования в России в условиях рыночной экономики. Описываются механизмы стратегического управления подготовкой кадров для инновационной экономики и пути их оптимизации.
10. Статья из журнала
bookCover
Мулявин, С. Ф. (доктор технических наук).
Как написать и защитить кандидатскую диссертацию? Советы молодому исследователю / С. Ф. Мулявин, А. Н. Лапердин, Э. А. Мулявина
// Инновации в образовании. - 2015. - № 1. - С. 58-70. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 69 (5 назв. ).
Авторы: Мулявин, С. Ф., Лапердин, А. Н., Мулявина, Э. А.
Ключевые слова: авторефераты, аспирантура, диссертации, доклады, защита диссертации, исследователи, квалификационные работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Авторы делятся опытом подготовки кандидатской диссертации, обобщая и формализуя опыт собственных исследований по специальности "Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений". Начинающие ученые сталкиваются с проблемами уже на стадии выбора темы. Предложен план работы над диссертацией, необходимые и достаточные условия для ее успешного написания и защиты.
11. Статья из журнала
bookCover
Гандер, Д. В. (доктор психологических наук; профессор).
К вопросу о предметном пространстве психологии труда как учебной дисциплины / Д. В. Гандер
// Инновации в образовании. - 2015. - № 1. - С. 98-105. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 103-104 (17 назв. ).
Авторы: Гандер, Д. В.
Ключевые слова: обучение пилотов, организация труда, профессиональная деятельность, профессиональная подготовка, профессиональное самосознание, психология труда, пилоты
Рубрики: Психология
Отраслевая психология
Аннотация: Рассматриваются структура и содержание психологии труда как учебной дисциплины (предметное пространство учебной дисциплины). Приводятся примеры структурирования учебного материала. Подчеркивается роль психологии труда в развитии профессионального самосознания, мотивации учащихся профессиональных учебных заведений. Ставится вопрос подготовки преподавателей психологии труда. Формирование предметного пространства психологии труда показано на примере обучения пилотов.
12. Статья из журнала
bookCover
Селиверстова, С. Ю.
Динамика учебно-профессиональной мотивации студентов вуза на начальном этапе обучения / С. Ю. Селиверстова
// Инновации в образовании. - 2015. - № 1. - С. 115-123. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 123 (3 назв. ).
Авторы: Селиверстова, С. Ю.
Ключевые слова: высшее образование, методы обучения, реформы образования, система обучения, студенты, учебно-профессиональная мотивация, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Статья посвящена анализу учебно-профессиональной мотивации студентов экономико-управленческого профиля на начальных этапах обучения, которые учатся в вузе по государственным образовательным стандартам (стандарты второго поколения) и Федеральным государственным образовательным стандартам (стандарты третьего поколения). Выявлены наиболее значимые факторы мотивации студентов, обучающихся по разным стандартам. На основании результатов исследования сделаны выводы о направлениях дальнейшего развития учебно-профессиональной мотивации студентов.
13. Статья из журнала
bookCover
Кунгурова, И. М. (кандидат педагогических наук; доцент).
Арт-технологии в формировании инновационной педагогической деятельности у студентов / И. М. Кунгурова, Е. В. Воронина
// Инновации в образовании. - 2015. - № 1. - С. 136-154. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 152-153 (9 назв. ).
Авторы: Кунгурова, И. М., Воронина, Е. В.
Ключевые слова: обучение студентов, арт-технологии, мини-лекции, ролевые игры, кейс-студии, педагогическая деятельность, студенты, педагогические технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Представлены формы проведения арт-технологий в процессе преподавания дисциплины "Технологии и методики обучения иностранным языкам", сущность которых заключается в применении различных техник разных видов искусств в учебном процессе как средства формирования инновационной педагогической деятельности у будущих учителей английского языка.
14. Статья из журнала
bookCover
Карпенко, М. П. (доктор технических наук; профессор).
Анализ дидактико-технологических возможностей MOOK / М. П. Карпенко, В. Н. Фокина, А. В. Абрамова
// Инновации в образовании. - 2015. - № 1. - С. 39-47. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 47 (4 назв. ).
Авторы: Карпенко, М. П., Фокина, В. Н., Абрамова, А. В.
Ключевые слова: MOOK, виды занятий, высшее образование, гуманитарные компетенции, дидактико-технологические возможности, культурные компетенции, обучение, онлайн-курсы, профессиональная компетенция
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Рассмотрены типичные элементы дидактики массовых открытых онлайн-курсов (МООК). Данные курсы в соответствии с представленными дидактико-технологическими особенностями могут быть приняты в вузах как элективные курсы в соответствии с выбором студента. Приведен перечень общекультурных и гуманитарных компетенций, приобретаемых студентом в процессе прохождения курсов МООК.