Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Чибилев, А. А. (доктор географических наук; профессор; член-корреспондент; вице-президент; директор).
Что есть степь? / А. А. Чибилев
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 1. - С. 14-22.
Авторы: Чибилев, А. А.
Ключевые слова: незаболоченность степей, природа степей, степи, степная топонимика, степные земли, степные коридоры
Рубрики: География
Физическая география в целом
Аннотация: В русской научной литературе степь получает отражение в первых опытах географического районирования. Знакомство со степной топонимикой свидетельствует о том, что термин "степь" и его географические синонимы известны на всех континентах.
2. Статья из журнала
bookCover
Краснова, Т. В.
Форпост Русского географического общества на границе Европы и Азии / Т. В. Краснова, Т. Н. Савинова
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 1. - С. 33-36. - Библиогр.: с. 36 (2 назв. ).
Авторы: Краснова, Т. В., Савинова, Т. Н.
Ключевые слова: географические общества, географические экспедиции, историческое наследие, научно-исследовательские работы, научные общества
Рубрики: География
Общие вопросы географии
Аннотация: Перспективные направления деятельности ориентированы на всестороннее исследование и популяризацию географического, этнокультурного и исторического наследия, расширение международного сотрудничества, поддержку молодежных инициатив.
3. Статья из журнала
bookCover
Якушев, А. В. (старший преподаватель кафедры географии и методики преподавания географических дисциплин).
Социально-экономические и экологические аспекты развития сельского хозяйства Центрального Оренбуржья / А. В. Якушев
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 1. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32 (11 назв. ). - 4 табл.
Авторы: Якушев, А. В.
Ключевые слова: деградация почв, земельные ресурсы, почвенные покровы, резкое падение урожаев, снижение плодородия
Рубрики: География
Ландшафтоведение
Аннотация: Автор статьи считает, что сельскохозяйственная деятельность на территории Центрального Оренбуржья существенно ухудшила естественное потенциальное плодородие почв, и необходимо подробно исследовать все проявления этого процесса и составляющие разнообразные стороны общего процесса деградации почв.
4. Статья из журнала
bookCover
Тюрин, А. Н. (кандидат географических наук; доцент кафедры географии и МПГД).
Реализация краеведческого подхода на уроках географии в Оренбургской области / А. Н. Тюрин, Ю. А. Тюрина
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 1. - С. 68-71. - Библиогр.: с. 71 (3 назв. ).
Авторы: Тюрин, А. Н., Тюрина, Ю. А.
Ключевые слова: выездные экскурсии, географическое образование, исследовательская деятельность учащихся, краеведение, реализация краеведческих подходов, уроки географии, экскурсионные работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: География - уникальный предмет школьного образования, считают авторы статьи. Содержание предмета переходит в действие, а по новым стандартам именно умение действовать в реальной жизни и в конкретных условиях - определяющий результат. И от изучения на локальном, местном уровне своего края, региона к изучению более крупных объектов через введение элементов краеведения практически на каждом уроке - это и есть реализация краеведческого подхода согласно новым стандартам образования.
5. Статья из журнала
bookCover
Проверить знания легко! : контрольно-измерительные материалы издательства "Вако"
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 1. - С. 72-75.
Ключевые слова: география в школе, государственные стандарты, ЕГЭ, единый государственный экзамен, КИМ, контрольно-измерительные материалы, методика преподавания, проверка знаний, тесты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Контрольно-измерительные материалы - современная форма проверки уровня знаний учащихся. Все КИМы составлены с учетом предметных программ общеобразовательных учреждений, соответствуют методическим требованиям ФГОС. Авторами издательства "Вако" подготовлены КИМы по всему курсу географии в школе. Структура тестов аналогична тестам ЕГЭ, что позволяет постепенно подготовить учащихся к современной форме проверки знаний.
6. Статья из журнала
bookCover
Меркулова, Т. В. (учитель).
Проблемно-диалогическое обучение как средство развития личности на уроках географического краеведения / Т. В. Меркулова
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 1. - С. 49-56.
Авторы: Меркулова, Т. В.
Ключевые слова: географическое краеведение, познавательные задачи, проблемно-диалогическое обучение, проблемные ситуации, проектные технологии, развитие личности, учитель-ученик
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Автор статьи считает, что уроки проведенные с использованием проблемно-диалоговой, проектной технологий, дают тройной эффект: более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей, а также воспитание активной личности, это обучение, обеспечивающее творческое усвоение знаний учащихся посредством диалога с учителем.
7. Статья из журнала
bookCover
Ахметов, Р. Ш. (кандидат географических наук; доцент).
Оренбуржье сегодня... А завтра? : взгляд географов / Р. Ш. Ахметов, Т. И. Герасименко, Е. А. Семенов
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 1. - С. 4-13.
Авторы: Ахметов, Р. Ш., Герасименко, Т. И., Семенов, Е. А.
Ключевые слова: горные массивы, миграционная политика, минеральные ресурсы, приграничные регионы, региональная экономика, туризм, целинные земли
Рубрики: География
Физическая география в целом
Аннотация: Оренбургская область в настоящее время, как и все российские регионы, стоит перед сложной задачей - найти свою экономическую нишу в условиях растущей внутрироссийской и глобальной конкуренции регионов и добиться устойчивого социально-экономического развития. Иными словами региону необходимо увидеть образ своего будущего и начертить реалистичную траекторию движения к нему.
8. Статья из журнала
bookCover
Иванищева, Н. А. (доктор педагогических наук; заведующий кафедрой географии и методики преподавания географических дисциплин).
Образовательная среда региона как фактор развития системы методической подготовки студентов-географов : образовательная среда Оренбурга / Н. А. Иванищева
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 1. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (3 назв. ).
Авторы: Иванищева, Н. А.
Ключевые слова: методическая подготовка студентов, непрерывное образование, образовательная среда регионов, педагогическая практика, педагогические университеты, педагогический опыт, студенты-географы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Образовательная среда региона представляет собой функциональное пространство для развития системы методической подготовки студентов педагогического университета. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих профессионалов создает в структурных элементах образовательной среды региона благоприятные условия для профессионального становления нового поколения учителей географии, их непрерывного образования и роста профессиональной компетентности.
9. Статья из журнала
bookCover
Буллер, А. В. (учитель географии высшей квалификационной категории).
Как мотивировать школьников к познанию своего края? / А. В. Буллер
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 1. - С. 42-48. - Прил. - 3 фото, 2 табл.
Авторы: Буллер, А. В.
Ключевые слова: мегапроекты, мотивации школьников, творческие проекты школьников, технологии обучения, эколого-краеведческое образование, электронные учебные пособия
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Удобным решением возникших проблем по изучению родного края стала реализация долгосрочного мегапроекта "Претория - моя малая родина", в основе которого лежит исследовательская деятельность.
10. Статья из журнала
bookCover
Колодина, О. А. (кандидат географических наук; доцент кафедры географии и МПГД).
Изучение демографической ситуации в Оренбургской области на уроках географии / О. А. Колодина
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 1. - С. 57-64. - Библиогр.: с. 64 (2 назв. ). - 8 табл., 1 рис.
Авторы: Колодина, О. А.
Ключевые слова: возрастные группы населения, демографическая ситуация, продолжительность жизни, статистические данные, трудоспособный возраст, численность населения
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: При изучении демографической ситуации определенного региона важная роль принадлежит всестороннему анализу статистических данных, что дает возможность учащимся 9-х классов получить конкретные интересные сведения для размышления, делать прогнозы демографических изменений на будущее.
11. Статья из журнала
bookCover
Зайцева, И. Л.
Из опыта работы по курсу "Географии Оренбургской области" / И. Л. Зайцева
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 1. - С. 65-67. - Библиогр.: с. 67 (4 назв. ).
Авторы: Зайцева, И. Л.
Ключевые слова: географические объекты, компоненты природы, современная география, уроки географии, уроки краеведения, школьное географическое образование, экскурсии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Географическое краеведение не только обогащает детей знаниями, считает автор статьи, не только расширяет их кругозор, но и позволяет им применять эти знания в общественно полезных делах.
12. Статья из журнала
bookCover
Решетова, Л. Н. (кандидат географических наук; доцент кафедры географии и МПГД).
Динамика преобразования ландшафтов в результате антропогенной деятельности на примере Оренбургской области / Л. Н. Решетова
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 1. - С. 23-26, 56. - Библиогр.: с. 56 (5 назв. ).
Авторы: Решетова, Л. Н.
Ключевые слова: антропогенная деятельность, исчезновение рек, ландшафты, оскудение ихтиофауны, природные процессы, снижение плодородия почв, эрозионное расчленение суши
Рубрики: География
Ландшафтоведение
Аннотация: Антропогенное воздействие на природу многих областей в последние десятилетия весьма велико. За короткое время в результате неправильной эксплуатации земельных ресурсов значительно изменились параметры рельефа местности, структура овражно-балочной сети, состав травостоя, оскудели черноземы и животный мир.