Сортировать по:
1. Статья из журнала
Шутова, Е. В.
Трудовое воспитание детей-сирот / Е. В. Шутова
// Социальная педагогика. - 2014. - № 5. - С. 50-52. - Библиогр.: с. 52 (5 назв.).
Авторы:Шутова, Е. В.
Ключевые слова:трудовое воспитание, дети-сироты, детские дома, социализация детей, воспитанники детских домов, самостоятельная жизнь подростков
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация:Роль трудового воспитания в подготовке к самостоятельной жизни воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Нихотина, А. И.
Рабы - не мы?. / А. И. Нихотина
// Социальная педагогика. - 2014. - № 5. - С. 105-109.
Авторы:Нихотина, А. И.
Ключевые слова:социальные сети, интернет-зависимости, сетевые коммуникации, социальная идентичность, персональная идентичность, идентичность подростков, подростковый возраст
Рубрики:Образование. Педагогика
Социальная педагогика
Аннотация:Роль сетевых коммуникаций в жизни подростков и становление личности в современном информационном социуме.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Брунчукова, Н. М.
Проблема духовно-нравственного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Н. М. Брунчукова, И. П. Чепурышкин
// Социальная педагогика. - 2014. - № 5. - С. 42-46.
Авторы:Брунчукова, Н. М., Чепурышкин, И. П.
Ключевые слова:духовно-нравственное воспитание, нравственные ценности, дети-сироты, дети без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья, школы-интернаты, коррекционная работа
Рубрики:Образование. Педагогика
Социальная педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация:Опыт работы "Починковской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VII-VIII видов" Смоленской области с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Попова, И. Н.
Почему подросток берется за оружие? / И. Н. Попова
// Социальная педагогика. - 2014. - № 5. - С. 79-88.
Авторы:Попова, И. Н.
Ключевые слова:подростковая агрессивность, воспитание в семье, факторы риска, агрессивное поведение, поведение родителей, школьная безопасность, профессиональная компетентность
Рубрики:Образование. Педагогика
Семейное воспитание и образование
Психология
Социальная психология
Аннотация:Причины возникновения подростковой агрессии; семейные, социальные и культурные факторы риска, стимулирующие агрессивное поведение. Школьная безопасность, профессиональная компетентность педагогов и психологов в решении этой проблемы.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Латышев, О. Ю.
Постинтернатная адаптация детей-сирот / О. Ю. Латышев
// Социальная педагогика. - 2014. - № 5. - С. 47-49.
Авторы:Латышев, О. Ю.
Ключевые слова:постинтернатная адаптация, социальная адаптация, дети-сироты, дети без попечения родителей, детские дома, профессиональная ориентация
Рубрики:Образование. Педагогика
Социальная педагогика
Аннотация:Условия успешной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Положение о Международном конкурсе имени А. С. Макаренко
// Социальная педагогика. - 2014. - № 5. - С. 110-119.
Ключевые слова:международные конкурсы, педагоги, биографии, педагогическая теория, положения, конкурсные работы
Рубрики:Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Аннотация:Цели и задачи, организационные вопросы конкурса.
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Никулина, Н. Н.
Повышение социальной адаптации семей с одним родителем / Н. Н. Никулина
// Социальная педагогика. - 2014. - № 5. - С. 5-9.
Авторы:Никулина, Н. Н.
Ключевые слова:социальная адаптация, семья с одним родителем, монородительские семьи, социальная поддержка, родители, трудные жизненные ситуации
Рубрики:Образование. Педагогика
Социальная педагогика
Аннотация:Основные направления совершенствования работы по повышению социальной адаптации семей с одним родителем.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Морозов, В. В.
Педагогический музей А. С. Макаренко: реальность и перспектива / В. В. Морозов
// Социальная педагогика. - 2014. - № 5. - С. 89-96.
Авторы:Морозов, В. В.
Ключевые слова:педагогическое наследие, производственный труд, мотивированная потребность, детские дома, педагоги, биографии, макаренковедение, музеи, педагогические музеи
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация:Отечественное педагогическое наследие. Педагогика А. С. Макаренко. Музей Макаренко: потенциал, миссия, субъекты деятельности, статус, направления деятельности, концепты развития.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Семенова, Т. С.
Отношения "ученик - учитель" / Т. С. Семенова
// Социальная педагогика. - 2014. - № 5. - С. 97-104.
Авторы:Семенова, Т. С.
Ключевые слова:учителя и ученики, симпатии учителей, антипатии учителей, учительский труд, школьники, взрослые, успеваемость, педагогическая психология
Рубрики:Психология
Социальная психология
Аннотация:Формы проявления симпатии и антипатии учителей по отношению к учащимся, степень их выраженности.
Поиск:Источник
10. Статья из журнала
Луговая, Т. В.
Личностное развитие и социализация школьников: учебное сотрудничество / Т. В. Луговая
// Социальная педагогика. - 2014. - № 5. - С. 21-30. - Библиогр.: с. 30 (8 назв.).
Авторы:Луговая, Т. В.
Ключевые слова:социализация школьников, личностное развитие, учебное сотрудничество, учебное взаимодействие, организация обучения
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:Организация взаимодействия в обучении в форме сотрудничества.
Поиск:Источник
11. Статья из журнала
Щуркова, Н. Е.
Иллюзии воспитания / Н. Е. Щуркова
// Социальная педагогика. - 2014. - № 5. - С. 65-78.
Авторы:Щуркова, Н. Е.
Ключевые слова:воспитанность, воспитательные техники, ценности воспитания, ценностная интерпретация, ценностное отношение, иллюзия воспитания, личностная структура, педагогическая диагностика
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация:Воспитание станет эффективным, если отрешится от формализма, от оценки воспитанности школьников только по внешним показателям, а не по внутренней системе ценностей - основе жизненной позиции детей.
Поиск:Источник
12. Статья из журнала
Мазниченко, М. А.
Досуг подростков: профилактика социальных зависимостей / М. А. Мазниченко, Н. И. Нескоромных
// Социальная педагогика. - 2014. - № 5. - С. 31-41.
Авторы:Мазниченко, М. А., Нескоромных, Н. И.
Ключевые слова:социальные зависимости, досуг школьников, подростки, личное время подростков, формирование личности, методика обучения, зависимое поведение
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Психология
Социальная психология
Аннотация:Личное время подростков как фактор развития и формирования личности и как феномен, усиливающий риск возникновения зависимого поведения. Методика обучения подростков управлению личным временем.
Поиск:Источник
13. Статья из журнала
Рокитянский, В. Р.
Детские дома - мыслимое будущее и зона ближайшего развития / В. Р. Рокитянский
// Социальная педагогика. - 2014. - № 5. - С. 53-64.
Авторы:Рокитянский, В. Р.
Ключевые слова:дети-сироты, дети без попечения родителей, детские дома, выпускники детских домов, осмысленный труд, санитарные нормы, безопасность детей, труд детей
Рубрики:Образование. Педагогика
Социальная педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация:Векторы развития учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: повышение качества образования, организация осмысленного труда, открытость миру и др.
Поиск:Источник
14. Статья из журнала
Семенака, С. И.
Безопасность школьной среды / С. И. Семенака
// Социальная педагогика. - 2014. - № 5. - С. 10-20.
Авторы:Семенака, С. И.
Ключевые слова:учителя и ученики, стиль общения, школьные конфликты, культура эмоций, социальная безопасность
Рубрики:Психология
Социальная психология
Аннотация:Комфортные условия школьной жизни детей. Взаимоотношения учителей и учеников.
Поиск:Источник