Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Степанова, Г. Н. (доктор педагогических наук).
Физика в основной школе: к вопросу об организации учебного процесса, направленного на развитие творческого потенциала учащихся на основе информационного подхода / Г. Н. Степанова, К. Р. Хачатурова
// Физика в школе. - 2014. - № 8. - С. 39-51. - ISSN 0130-5522. - 1 рис., 2 табл.
Авторы: Степанова, Г. Н., Хачатурова, К. Р.
Ключевые слова: активизация обучения, вариативность методов обучения, вербальная информация, дифференциация обучения, индивидуализация обучения, информационный подход, методики обучения физике, модели организации учебного процесса, модульное обучение, невербальная информация, принципы обучения, разноуровневость методов обучения, творческие способности, творческий потенциал, учебные предметы, учебный процесс, физика, этапы процесса обучения
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Сделана попытка сконструировать модель организации учебного процесса, направленного на развитие творчества учащихся средствами физики, уточнено и конкретизировано понятие и творческий потенциал.
2. Статья из журнала
bookCover
Разумовский, В. Г. (доктор педагогических наук; профессор; академик; РАО).
ФГОС и стандартизация оценки достижений школьников / В. Г. Разумовский
// Физика в школе. - 2014. - № 8. - С. 22-39. - ISSN 0130-5522. - 30 рис., 1 табл.
Авторы: Разумовский, В. Г.
Ключевые слова: методики обучения физике, научная грамотность, научное понимание, научные методы познания, образовательные стандарты, поэтапное формирование мысленных действий, требования ФГОС, уровни сложности контрольных заданий, учебные предметы, физика
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Показано, что требования ФГОС к достижениям школьников полностью перекрывают требования международных измерителей научной грамотности школьников. Дан анализ причин отставания наших школьников по научной грамотности от среднего уровня результатов международных исследований. Даны предложения по преодолению этого отставания и по совершенствованию стандартизации оценки достижений школьников.
3. Статья из журнала
bookCover
Указатель статей, опубликованных в журнале "Физика в школе" в 2014 году
// Физика в школе. - 2014. - № 8. - С. 60-63. - ISSN 0130-5522.
Ключевые слова: журналы, педагогические издания, списки статей, указатели публикаций, указатели статей
Рубрики: Литература универсального содержания
Библиографические пособия
Аннотация: Тематические перечень журнальных статей за 2014 год.
4. Статья из журнала
bookCover
Кудрявцев, В. В. (кандидат педагогических наук; ведущий редактор учебной литературы по физике; ИЦ "Вентана-Граф").
Современные методы ядерной геохронологии / В. В. Кудрявцев, В. А. Ильин
// Физика в школе. - 2014. - № 8. - С. 3-12. - ISSN 0130-5522. - 7рис., 1 табл.
Авторы: Кудрявцев, В. В., Ильин, В. А.
Ключевые слова: калий-аргоновый метод, метод радиоуглеродного анализа, методики обучения физике, методики хронологии, методы ядерной геохронологии, радиометрические методы, радиоуглеродное датирование, рубидий-стронциевый метод, самарий-неодимовый метод, уран-свинцовый метод, учебные предметы, ученые-атомщики, физика, ядерная геохронология, ядерная физика
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Обсуждается сущность и области практического приложения методов ядерной геохронологии, основанных на измерении периодов полураспада ядер радиоактивных элементов. Показано, что использование физических методов в археологии, палеонтологии и геологии значительно увеличивает исследовательские возможности этих наук. Приведенные материалы могут быть использованы при углубленном изучении раздела "Физика атомного ядра. Элементарные частицы" в курсе физики старшей школы, биологии и истории, при проведении проектной и учебно-исследовательской деятельности по этим дисциплинам.
5. Статья из журнала
bookCover
Майер, В. В. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой физики и дидактики физики; Глазовской государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко).
Совершенствование учебных опытов в проектной деятельности школьников / В. В. Майер, Е. И. Вараксина, И. М. Гуляев
// Физика в школе. - 2014. - № 8. - С. 13-21. - ISSN 0130-5522. - 8 рис.
Авторы: Майер, В. В., Вараксина, Е. И., Гуляев, И. М.
Ключевые слова: адиабатные процессы, методики обучения физике, натуральные компьютерные эксперименты, проектная деятельность, проектные задания, результаты проектной деятельности, совершенствование приборов, учебные предметы, учебные физические эксперименты, учебные эксперименты, ученические проекты, физика
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Показано, что содержание проектной деятельности актуально, практически значимо, интересно и доступно учащимся, если оно состоит в исследовании известных учебных экспериментов с целью совершенствования устаревших учебных приборов. Рассмотрены подготовка и методика организации индивидуальной проектной деятельности, приведены дидактические ресурсы для учащихся и даны методические рекомендации учителю. В качестве примера выбрана демонстрация адиабатического изменения давления воздуха в сосуде.
6. Статья из журнала
bookCover
Бовин, А. А. (учитель физики; МБОУ СОШ № 63).
Пропорции в физике / А. А. Бовин
// Физика в школе. - 2014. - № 8. - С. 55-59. - ISSN 0130-5522.
Авторы: Бовин, А. А.
Ключевые слова: обобщение физических знаний, пропорции, систематизация физических знаний, учебные предметы, физика, физические знания, физические формулы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Предлагается использовать понятие пропорции в качестве универсальной основы для обобщения и систематизации физических знаний, представленных в виде формул и законов, полученных из опытов. Данный подход помогает учащимся легче запоминать физические формулы, а главное, глубже понимать физические явления и их взаимосвязь.
7. Статья из журнала
bookCover
Зиятдинов, Ш. Г. (кандидат физико-математических наук; доцент; Бирский филиал Башкирского государственного университета).
К вопросу о качественной оценке одной графической зависимости / Ш. Г. Зиятдинов
// Физика в школе. - 2014. - № 8. - С. 51-53, 59. - ISSN 0130-5522. - 2 рис.
Авторы: Зиятдинов, Ш. Г.
Ключевые слова: аналогии при решении задач, качественные задачи, математическое моделирование, моделирование задач, учебные предметы, физика, школьные физические задачи
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Анализируется проблема моделирования качественных задач из курсов механики и термодинамики, выявляются аналогия и общность их решения.