Найдено документов - 13 | Статьи из журнала: Психология обучения : научный журнал. № 11 / учредитель и издатель: ЧОУ ВО "Современная гуманитарная академия". - Москва, 2014. - 12 выпусков в год. - ISSN 1561-2457. - Текст : непосредственный ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Бочарова, Е. Е.
Этнопсихологические предикторы субъективного благополучия личности / Е. Е. Бочарова
// Психология обучения. - 2014. - № 11. - С. 95-108. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 107 (16 назв.). - ил.
Этнопсихологические предикторы субъективного благополучия личности / Е. Е. Бочарова
// Психология обучения. - 2014. - № 11. - С. 95-108. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 107 (16 назв.). - ил.
Авторы: Бочарова, Е. Е.
Ключевые слова: этнопсихологические предикторы, субъективное благополучие, личность, этнические группы, этническая идентичность, гражданская идентичность
Рубрики: Психология
Психология личности
Психология личности
Аннотация: Выявление типов совмещения этнической и гражданской идентичности, выступающие основанием предикторов субъективного благополучия у представителей разных этногрупп.
2. Статья из журнала
Рудзинская, Т. Ф.
Социально-психологическая характеристика современного материнства : ретроспективный анализ / Т. Ф. Рудзинская
// Психология обучения. - 2014. - № 11. - С. 109-118. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 115-117 (39 назв.). - ил.
Социально-психологическая характеристика современного материнства : ретроспективный анализ / Т. Ф. Рудзинская
// Психология обучения. - 2014. - № 11. - С. 109-118. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 115-117 (39 назв.). - ил.
Авторы: Рудзинская, Т. Ф.
Ключевые слова: материнство, социально-психологические характеристики, ретроспективный анализ, социально-психологическое пространство, детско-материнские отношения, ценностно-нормативные трансформации, кризис материнства, психологическая готовность
Рубрики: Психология
Социальная психология
Социальная психология
Аннотация: Теоретический анализ феномена материнства в социально-психологическом аспекте. Причины трансформации социально-психологического пространства детско-материнских отношений в современном обществе.
3. Статья из журнала
Александрова, Е. А.
Самоорганизация детей и взрослых в образовательных учреждениях и по месту жительства : психологическое сопровождение / Е. А. Александрова
// Психология обучения. - 2014. - № 11. - С. 4-15. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 15 (5 назв.).
Самоорганизация детей и взрослых в образовательных учреждениях и по месту жительства : психологическое сопровождение / Е. А. Александрова
// Психология обучения. - 2014. - № 11. - С. 4-15. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 15 (5 назв.).
Авторы: Александрова, Е. А.
Ключевые слова: самоорганизация личности, дети, взрослые, образовательные учреждения, психолого-педагогическое сопровождение, образовательное пространство, тьюторство, индивидуальный подход, научно-педагогическая деятельность, культурные практики
Рубрики: Психология
Психология личности
Психология личности
4. Статья из журнала
Акименко, А. К.
Позитивная психология в системе образования / А. К. Акименко
// Психология обучения. - 2014. - № 11. - С. 131-141. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 140-141 (17 назв.). - табл.
Позитивная психология в системе образования / А. К. Акименко
// Психология обучения. - 2014. - № 11. - С. 131-141. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 140-141 (17 назв.). - табл.
Авторы: Акименко, А. К.
Ключевые слова: позитивная психология, понятийно-категориальный аппарат, терминологические особенности, российская ментальность, образовательные программы, бакалавры университетов
Рубрики: Психология
Отраслевая психология
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Отраслевая психология
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Понятия, связанные с позитивной психологией, системой и принципами модернизации современного образования. Разработка и реализация образовательной программы курса для бакалавров университета "Основы позитивной психологии".
5. Статья из журнала
Коновалова, М. Д.
Особенности социально-психологической адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде вуза / М. Д. Коновалова
// Психология обучения. - 2014. - № 11. - С. 55-62. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 62 (2 назв.).
Особенности социально-психологической адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде вуза / М. Д. Коновалова
// Психология обучения. - 2014. - № 11. - С. 55-62. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 62 (2 назв.).
Авторы: Коновалова, М. Д.
Ключевые слова: социально-психологическая адаптация, студенты вузов, ограниченные возможности, здоровье студентов, образовательная среда, адаптационные периоды, инвалидность, механизмы адаптации
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Педагогическая психология взрослых
Аннотация: Подходы к определению специфических особенностей социально-психологической адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья. Трудности адаптационного периода и типичных проблем у студентов с инвалидностью, обучающихся в среде студентов, не имеющих проблем со здоровьем.
6. Статья из журнала
Ткачева, М. С.
Особенности социально-психологических стереотипов у студентов педагогических специальностей / М. С. Ткачева
// Психология обучения. - 2014. - № 11. - С. 63-73. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 72 (6 назв.). - табл.
Особенности социально-психологических стереотипов у студентов педагогических специальностей / М. С. Ткачева
// Психология обучения. - 2014. - № 11. - С. 63-73. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 72 (6 назв.). - табл.
Авторы: Ткачева, М. С.
Ключевые слова: социально-психологические стереотипы, студенты вузов, педагогическое образование, педагогические специальности, учебно-педагогическое взаимодействие, социальные стереотипы, социальные группы, этнические группы
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Педагогическая психология взрослых
Аннотация: Феномен социально-психологического стереотипа и его роль в учебно-педагогическом взаимодействии.
7. Статья из журнала
Гринина, Е. С.
Межличностные конфликты в представлениях подростков с девиантным поведением / Е. С. Гринина
// Психология обучения. - 2014. - № 11. - С. 31-42. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 41 (15 назв.).
Межличностные конфликты в представлениях подростков с девиантным поведением / Е. С. Гринина
// Психология обучения. - 2014. - № 11. - С. 31-42. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 41 (15 назв.).
Авторы: Гринина, Е. С.
Ключевые слова: межличностные конфликты, подростковые конфликты, подростковый возраст, девиантное поведение, подростки, представления подростков, опросы, психологические исследования
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Теоретический анализ проблемы межличностных конфликтов подростков с девиантным поведением. Эмпирическое изучение представлений о межличностных конфликтах подростков с девиантным поведением.
8. Статья из журнала
Шамионов, Р. М.
Международная научно-практическая конференция "Социальная психология личности и акмеология" / Р. М. Шамионов, Е. Е. Бочарова
// Психология обучения. - 2014. - № 11. - С. 142-146. - ISSN 1561-2457.
Международная научно-практическая конференция "Социальная психология личности и акмеология" / Р. М. Шамионов, Е. Е. Бочарова
// Психология обучения. - 2014. - № 11. - С. 142-146. - ISSN 1561-2457.
Авторы: Шамионов, Р. М., Бочарова, Е. Е.
Ключевые слова: международные конференции, научно-практические конференции, акмеология, психолого-педагогические факультеты, государственные университеты, секционные заседания, пленарные заседания, программные доклады, мастер-классы
Рубрики: Психология
Социальная психология
Социальная психология
Аннотация: Международная научно-практическая конференция "Социальная психология личности и акмеология", состоявшаяся 17-18 октября 2014 г. на базе факультета психолого-педагогического образования Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского: научная направленность, программные доклады, секционные заседания, научно-практические мастер-классы.
9. Статья из журнала
Рягузова, Е. В.
Изнанка социальной репутации личности / Е. В. Рягузова
// Психология обучения. - 2014. - № 11. - С. 119-130. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 129 (9 назв.). - табл.
Изнанка социальной репутации личности / Е. В. Рягузова
// Психология обучения. - 2014. - № 11. - С. 119-130. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 129 (9 назв.). - табл.
Авторы: Рягузова, Е. В.
Ключевые слова: социальная репутация, репутация личности, личностные репрезентации, Я - Другой, репрезентации взаимодействий, виды репутации, етеоретическая рефлексия
Рубрики: Психология
Социальная психология
Психология личности
Социальная психология
Психология личности
Аннотация: Теоретическая рефлексия репутации личности в контексте авторской концепции личностных репрезентаций взаимодействия "Я-Другой". Выявление последствий и эффектов социальной репутации личности.
10. Статья из журнала
Арендачук, И. В.
Жизненные стратегии личности в контексте профессиональной самоактуализации : психолого-акмеологический подход / И. В. Арендачук
// Психология обучения. - 2014. - № 11. - С. 74-84. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 83-84 (21 назв.). - табл.
Жизненные стратегии личности в контексте профессиональной самоактуализации : психолого-акмеологический подход / И. В. Арендачук
// Психология обучения. - 2014. - № 11. - С. 74-84. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 83-84 (21 назв.). - табл.
Авторы: Арендачук, И. В.
Ключевые слова: жизненные стратегии, преподаватели вузов, психолого-акмеологический подход, профессиональное развитие, жизненный путь, акмеологичность жизненного пути, самоактуализация личности, профессиональная самоактуализация личности, профессиональное развитие
Рубрики: Психология
Отраслевая психология
Отраслевая психология
Аннотация: Рассмотрение психолого-педагогического подхода в изучении жизненных стратегий личности в процессе ее профессионального развития через раскрытие трех категорий: "жизненный путь", "акмеологичность жизненного пути", профессиональная самоактуализация личности.
11. Статья из журнала
Бурмистрова, М. Н.
Воспитание ценностно-смыслового отношения к педагогической профессии у студентов как задача высшего образования / М. Н. Бурмистрова
// Психология обучения. - 2014. - № 11. - С. 16-30. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 28-29 (11 назв.).
Воспитание ценностно-смыслового отношения к педагогической профессии у студентов как задача высшего образования / М. Н. Бурмистрова
// Психология обучения. - 2014. - № 11. - С. 16-30. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 28-29 (11 назв.).
Авторы: Бурмистрова, М. Н.
Ключевые слова: ценностно-смысловое отношение, педагогическая профессия, студенты вузов, будущие педагоги, эмпирические исследования, теоретические исследования, образовательная деятельность, профессиональное самоопределение, педагогические ценности, культурные практики
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Педагогическая психология взрослых
Аннотация: Результаты эмпирического и теоретического исследования проблемы воспитания ценностно-смыслового отношения к педагогической профессии у студентов в контексте задач высшего образования. Взаимосвязь исследуемого отношения и качества образовательной деятельности студентов, их профессионального самоопределения и успешной самореализации. Важность воспитания ценностно-смыслового отношения к педагогической профессии у будущего учителя и его роль в повышении качества педагогической подготовки.
12. Статья из журнала
Кленова, М. А.
Влияние психоэмоционального состояния и личностных характеристик на выбор стратегий преодолевающего поведения / М. А. Кленова
// Психология обучения. - 2014. - № 11. - С. 43-54. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 53-54 (14 назв.). - табл.
Влияние психоэмоционального состояния и личностных характеристик на выбор стратегий преодолевающего поведения / М. А. Кленова
// Психология обучения. - 2014. - № 11. - С. 43-54. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 53-54 (14 назв.). - табл.
Авторы: Кленова, М. А.
Ключевые слова: психоэмоциональные состояния, личностные характеристики, личностные качества, преодолевающее поведение, самоотношение, социализированность
Рубрики: Психология
Психология личности
Психология личности
Аннотация: Установление взаимосвязи между стратегиями преодолевающего поведения, психоэмоциональным состоянием, самоотношением, социализированностью и склонности к риску.
13. Статья из журнала
Фадеева, Т. Ю.
Взаимосвязь представлений о толерантности и личностных качеств педагогов / Т. Ю. Фадеева
// Психология обучения. - 2014. - № 11. - С. 85-94. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 93-94 (12 назв.). - табл.
Взаимосвязь представлений о толерантности и личностных качеств педагогов / Т. Ю. Фадеева
// Психология обучения. - 2014. - № 11. - С. 85-94. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 93-94 (12 назв.). - табл.
Авторы: Фадеева, Т. Ю.
Ключевые слова: толерантность, личностные качества, педагоги, личность педагога, толерантная личность, социальные представления, эмпирические исследования, теоретические исследования
Рубрики: Психология
Отраслевая психология
Отраслевая психология
Аннотация: Результаты теоретического и эмпирического исследования взаимодействия личностных качеств, входящих в содержание толерантности и представлений о толерантности у педагогов.