Найдено документов - 11 | Статьи из журнала: География и экология в школе XXI века : научно-методический журнал. № 9 / издается при поддержке Русского географического общества и Межрегиональной ассоциации учителей географии России. - Москв... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Тулохонов, А. К. (член-корреспондент; директор).
Роль географической информации в политических решениях в новейшей истории социально-экономического развития Азиатской России / А. К. Тулохонов
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 9. - С. 24-29. - Табл.
Роль географической информации в политических решениях в новейшей истории социально-экономического развития Азиатской России / А. К. Тулохонов
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 9. - С. 24-29. - Табл.
Авторы: Тулохонов, А. К.
Ключевые слова: административные реформы, развитие восточных регионов, развитие приграничных регионов, региональные ресурсы, трансграничные речные бассейны, экономическое возрождение регионов
Рубрики: География
Физическая география в целом
Физическая география в целом
Аннотация: География была и остается единственной научной дисциплиной, которая изучает природную и социальную составляющие развития общества. Именно поэтому, считает автор статьи, политические директивы в современных реалиях могут быть эффективно реализованы при условии необходимой поддержки корректной географической информацией.
2. Статья из журнала
Проверить знания легко! : контрольно-измерительные материалы издательства "Вако"
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 9. - С. 77-80.
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 9. - С. 77-80.
Ключевые слова: 6 классы, 8 классы, 9 классы, география в школе, ЕГЭ, единый государственный экзамен, КИМ, контрольно-измерительные материалы, проверка знаний, тесты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Контрольно-измерительные материалы - современная форма проверки уровня знаний учащихся. Все КИМы составлены с учетом предметных программ общеобразовательных учреждений, соответствуют методическим требованиям ФГОС. Авторами издательства "Вако" подготовлены КИМы по всему курсу географии в школе. Структура тестов аналогична тестам ЕГЭ, что позволяет постепенно подготовить учащихся к современной форме проверки знаний.
3. Статья из журнала
Соловьев, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры географического образования, инновационных и космических технологий).
Практико-ориентированные задания при изучении географического положения России, 8 класс / М. С. Соловьев
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 9. - С. 47-51, 68. - 6 рис., 3 табл.
Практико-ориентированные задания при изучении географического положения России, 8 класс / М. С. Соловьев
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 9. - С. 47-51, 68. - 6 рис., 3 табл.
Авторы: Соловьев, М. С.
Ключевые слова: 8 классы, географические положения стран, деятельностные подходы, метапредметные знания, планы-конспекты, проверочные задания, уровни сформированности знаний
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Одним из условий реализации деятельностного подхода на уроках географии является наличие задач и упражнений, направленных на самостоятельное изучение школьниками содержания урока. В отличие от традиционных заданий, их применение подразумевает изучение нового материала, при выполнении которого учащиеся создают конспект урока в своих тетрадях самостоятельно, используя разнообразные источники географической информации, в первую очередь, географические карты, представленные в школьных атласах.
4. Статья из журнала
Особенности современного урока географии / М. Л. Яковлев [и др.]
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 9. - С. 37-46. - 2 табл.
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 9. - С. 37-46. - 2 табл.
Авторы: Яковлев, М. Л., Лабекина, Т. Л., Ивашкина, Н. П., Петросюк, О. П., Нарвышева, В. Н.
Ключевые слова: актуальность современных уроков, аспекты уроков, контроль знаний, коррекция знаний, мотивация учебной деятельности, опорные знания, практико-ориентированные проекты, развивающее обучение, современные уроки географии, универсальные учебные действия, УУД
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Авторы статьи представляют сценарии современных уроков географии.
5. Статья из журнала
О примерной программе основной образовательной школы : актуальная проблема
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 9. - С. 30-36.
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 9. - С. 30-36.
Ключевые слова: география в школе, новые требования, образовательные школы, обсуждение примерных программ, общественные консультации, примерные программы по географии, школьные программы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье представлен примерный учебный план основного общего образования.
6. Статья из журнала
Емелина, Н. Д. (учитель географии).
Любите море, друзья! / Н. Д. Емелина
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 9. - С. 52-56.
Любите море, друзья! / Н. Д. Емелина
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 9. - С. 52-56.
Авторы: Емелина, Н. Д.
Ключевые слова: гидрология морей, интегрированные уроки, лечебные свойства морей, особенности береговых линий, природные условия морей, хозяйственное значение морей, экологические проблемы морей
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Сценарий урока, целью которого является знакомство учащихся с общими чертами природных условий моря, определение особенности береговой линии, гидрологии моря.
7. Статья из журнала
Михайлов, И. Е.
Литературная география как средство воспитания и развития / И. Е. Михайлов
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 9. - С. 69-76.
Литературная география как средство воспитания и развития / И. Е. Михайлов
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 9. - С. 69-76.
Авторы: Михайлов, И. Е.
Ключевые слова: артефакты, интегрированные уроки, историческая география, литературная география, литературно-географические исследования, художественная литература
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Литературная география находится на стыке географии и литературы. Такая интеграция позволяет живописать образы пространства, предусматривает географический анализ художественного текста.
8. Статья из журнала
Деньгин, Д. Д. (кандидат географических наук; доцент кафедры географии, географического и геоэкологического образования).
Географические аспекты инновационного развития современного мирового хозяйства / Д. Д. Деньгин
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 9. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (4 назв. ).
Географические аспекты инновационного развития современного мирового хозяйства / Д. Д. Деньгин
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 9. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (4 назв. ).
Авторы: Деньгин, Д. Д.
Ключевые слова: географическое мировое пространство, глобальные индексы инноваций, инновационная деятельность, инновационное развитие стран, международная конкурентоспособность, современное мировое хозяйство, увеличение инвестиций
Рубрики: География
Физическая география в целом
Физическая география в целом
Аннотация: Почти во всех странах мира эффективные долгосрочные перспективы повышения международной конкурентоспособности все связывают с инновационным развитием национальной экономики. Такое развитие в географическом мировом пространстве носит сложный и неравномерный характер не только между развитыми и развивающимися странами, где инновационное развитие развивающихся стран носит в основном "догоняющий" характер, но и внутри этих групп стран, в том числе и внутри стран с "переходной" экономикой, к которым относится и Россия.
9. Статья из журнала
Кривошапкина, О. М. (профессор кафедры методики преподавания биологии, химии и географии).
Времена года в Таттинском улусе / О. М. Кривошапкина, С. И. Огоюкина
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 9. - С. 57-62. - Табл., 4 рис.
Времена года в Таттинском улусе / О. М. Кривошапкина, С. И. Огоюкина
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 9. - С. 57-62. - Табл., 4 рис.
Авторы: Кривошапкина, О. М., Огоюкина, С. И.
Ключевые слова: времена года, ось вращения земли, продолжительность сезонов года, региональные учебники, смена времен года, теллурий
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье представлен отрывок из регионального учебника географии.
10. Статья из журнала
Иодковская, И. В. (учитель географии, экологии и домоводства).
Волонтерский экологический лагерь в национальном парке "Смоленское Поозерье" / И. В. Иодковская
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 9. - С. 63-68.
Волонтерский экологический лагерь в национальном парке "Смоленское Поозерье" / И. В. Иодковская
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 9. - С. 63-68.
Авторы: Иодковская, И. В.
Ключевые слова: волонтерские экологические лагеря, дендропарки, достопримечательности городов, защитники природы, национальные парки, помощь природе, экологическое воспитание
Рубрики: Экология
Общие вопросы охраны окружающей среды
Общие вопросы охраны окружающей среды
Аннотация: Автор статьи делится успешным опытом, который рождает большие планы на продолжение волонтерской экологической работы. Экологическая работа - это не только добровольная помощь природе, но и непосредственное знакомство с ее удивительным разнообразием.
11. Статья из журнала
Горбанев, В. А. (доктор географических наук).
Влияние НТР на мировое хозяйство / В. А. Горбанев
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 9. - С. 3-17. - Рис.
Влияние НТР на мировое хозяйство / В. А. Горбанев
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 9. - С. 3-17. - Рис.
Авторы: Горбанев, В. А.
Ключевые слова: географическое разделение труда, глобализация, мировое хозяйство, научно-техническая революция, НТР, отраслевые структуры экономики, рыночные механизмы, урбанизация, уровни жизни людей
Рубрики: География
История географии
История географии
Аннотация: НТР оказывает мощнейшее воздействие на мировое хозяйство, которое стало единым организмом полицентрического (многополюсного) характера, вне которого не может развиваться ни одно государство, на каком бы экономическом уровне оно ни находилось.