Найдено документов - 11 | Статьи из журнала: География и экология в школе XXI века : научно-методический журнал. № 8 / издается при поддержке Русского географического общества и Межрегиональной ассоциации учителей географии России. - Москв... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Горбанев, В. А. (доктор географических наук).
Что же это такое - окружающая среда? / В. А. Горбанев
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 8. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 15 (13 назв. ).
Что же это такое - окружающая среда? / В. А. Горбанев
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 8. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 15 (13 назв. ).
Авторы: Горбанев, В. А.
Ключевые слова: геоэкологическая безопасность, геоэкологические проблемы, деградация окружающей среды, окружающая среда, охрана окружающей среды, экологическая политика
Рубрики: Экология
Загрязнение окружающей среды
Загрязнение окружающей среды
Аннотация: Автор статьи рассматривает вопрос взаимодействия природы и общества, о взаимодействии человека, как живого организма, члена социальной среды с окружающей его не только биотической и абиотической природой, но и с экономической и социальной средами, т. е. в этом случае речь идет уже об окружающей среде.
2. Статья из журнала
Золотова, О. А. (кандидат географических наук; доцент).
Учебно-методический комплекс по географии региона в контексте требований ФГОС ООО : опыт Вологодской области / О. А. Золотова
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 8. - С. 39-45.
Учебно-методический комплекс по географии региона в контексте требований ФГОС ООО : опыт Вологодской области / О. А. Золотова
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 8. - С. 39-45.
Авторы: Золотова, О. А.
Ключевые слова: образовательно-воспитательные потенциалы, региональная география, региональные компоненты, УМК, учебно-методические комплексы, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Учебно-методические комплексы (УМК) по географии отдельных субъектов федерации (областей, республик, краев) активно создавались в связи с выделением в образовательных стандартах регионального компонента. В его задачи входило отражение в содержании образования специфических особенностей всех частей страны в области языка, культуры, истории и географии. Практически во всех субъектах разрабатывались региональные стандарты и программы образования.
3. Статья из журнала
Федотова, Н. К. (учитель географии; заместитель директора по УВР).
Проект "Школа межкультурной коммуникации" / Н. К. Федотова
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 8. - С. 51-60. - 6 табл.
Проект "Школа межкультурной коммуникации" / Н. К. Федотова
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 8. - С. 51-60. - 6 табл.
Авторы: Федотова, Н. К.
Ключевые слова: актуальность проектов, внедрение проектов, воспитание толерантности, межкультурные компетенции, национальные ценности, проекты, риски реализации проектов, уровни тревожности учащихся
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Автор статьи представляет проект, целью которого является создание условий для воспитания толерантности и межкультурной компетентности участников образовательного процесса.
4. Статья из журнала
Матвеева, Л. Н. (учитель географии высшей категории).
Программа дополнительного образования "Мы живем в Забайкальском крае" как один из факторов этнического воспитания и образования / Л. Н. Матвеева
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 8. - С. 46-50. - Библиогр.: с. 50 (2 назв. ). - 2 табл.
Программа дополнительного образования "Мы живем в Забайкальском крае" как один из факторов этнического воспитания и образования / Л. Н. Матвеева
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 8. - С. 46-50. - Библиогр.: с. 50 (2 назв. ). - 2 табл.
Авторы: Матвеева, Л. Н.
Ключевые слова: дополнительное образование, исследовательские работы учащихся, модели выпускников, программы дополнительного образования, экологическая культура народов, этническое воспитание, этническое образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Автор статьи считает, что современная школа должна стать средством этнической интеграции. Помимо собственной образовательной функции она должна нести в себе возможности для усвоения школьниками социальных норм и требований, развитие таких личностных качеств, как толерантность, гражданственность, социальная ответственность и устойчивость, а также воспитание равенства среди учащихся - представителей разных этносов.
5. Статья из журнала
Проверить знания легко! : контрольно-измерительные материалы издательства "Вако"
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 8. - С. 76-79.
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 8. - С. 76-79.
Ключевые слова: 10 классы, 7 классы, 8 классы, география в школе, ЕГЭ, единый государственный экзамен, КИМ, контрольно-измерительные материалы, проверка знаний, тесты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Контрольно-измерительные материалы - современная форма проверки уровня знаний учащихся. Все КИМы составлены с учетом предметных программ общеобразовательных учреждений, соответствуют методическим требованиям ФГОС. Авторами издательства "Вако" подготовлены КИМы по всему курсу географии в школе. Структура тестов аналогична тестам ЕГЭ, что позволяет постепенно подготовить учащихся к современной форме проверки знаний.
6. Статья из журнала
Тимофеева, З. М. (кандидат педагогических наук; доцент).
О креативных качествах личности современного учителя географии / З. М. Тимофеева
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 8. - С. 35-38. - Библиогр.: с. 38 (8 назв. ).
О креативных качествах личности современного учителя географии / З. М. Тимофеева
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 8. - С. 35-38. - Библиогр.: с. 38 (8 назв. ).
Авторы: Тимофеева, З. М.
Ключевые слова: географическое образование, креативные качества учителей, парадигмы образования, подготовка учителя географии, современные учителя, творческие специалисты, учителя географии
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Общеобразовательная школа
Аннотация: В системе методической подготовки учителя географии целенаправленное формирование креативных качеств личности и опыта творческой деятельности обеспечивается направленностью содержания и средств обучения на усвоение процедур и механизмов творческой деятельности при оптимальном сочетании репродуктивной и творческой составляющих процесса подготовки.
7. Статья из журнала
Попова, И. В. (учитель географии и биологии высшей категории).
Ново-Николаевск - Новосибирск : сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 9 класса / И. В. Попова
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 8. - С. 71-75. - Библиогр.: с. 75 (10 назв. ).
Ново-Николаевск - Новосибирск : сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 9 класса / И. В. Попова
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 8. - С. 71-75. - Библиогр.: с. 75 (10 назв. ).
Авторы: Попова, И. В.
Ключевые слова: 9 классы, анкетирование учащихся, внеклассные мероприятия, вопросы викторин, история городов, слайд-презентации, сценарии внеклассных мероприятий
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Автор статьи представляет сценарий внеклассного мероприятия, который расширит образовательное пространство учащихся, познакомит с историей родного города, позволит развивать коммуникативные способности учащихся.
8. Статья из журнала
Манусов, В. М. (кандидат экономических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
Неформальная экономика как глобальная проблема современности / В. М. Манусов
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 8. - С. 23-29.
Неформальная экономика как глобальная проблема современности / В. М. Манусов
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 8. - С. 23-29.
Авторы: Манусов, В. М.
Ключевые слова: мировое хозяйство, неформальная экономика, формальная экономика, формы собственности, цивилизационные особенности, экономическая безопасность
Рубрики: Экономика
Общая экономическая теория
Общая экономическая теория
Аннотация: В данной статье автор рассматривает такой аспект мирового хозяйства как его неформальная подсистема. Многообразие форм собственности и цивилизационных особенностей развития приводят к разнообразным специфическим путям развития, взаимодействия и взаимопроникновения формальной и "неформальной" подсистем мирового хозяйственного комплекса на региональном и страновом уровнях.
9. Статья из журнала
Гусаров, В. И. (академик; доктор географических наук).
Лихорадка Эбола - глобальная угроза человечеству / В. И. Гусаров, Н. В. Гришина
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 8. - С. 30-34. - Библиогр.: с. 34 (6 назв. ).
Лихорадка Эбола - глобальная угроза человечеству / В. И. Гусаров, Н. В. Гришина
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 8. - С. 30-34. - Библиогр.: с. 34 (6 назв. ).
Авторы: Гусаров, В. И., Гришина, Н. В.
Ключевые слова: диагностика болезней, лихорадка Эбола, опасные вирусы, противовирусные препараты, разработки вакцины, смертоносные заболевания, Эбола лихорадка
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Эпидемиология
Эпидемиология
Аннотация: Современная вспышка Эболы является угрозой международного значения. Ее вирус распространяется быстрее, чем медики успевают взять его под контроль.
10. Статья из журнала
Байраш, Е. Н. (учитель географии).
Изучение условных знаков плана местности на основе анализа рассказа В. П. Астафьева "Васюткино озеро" : интегрированный урок по географии и литературе в 5 классе / Е. Н. Байраш, Н. И. Осокина
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 8. - С. 61-70. - Прил.
Изучение условных знаков плана местности на основе анализа рассказа В. П. Астафьева "Васюткино озеро" : интегрированный урок по географии и литературе в 5 классе / Е. Н. Байраш, Н. И. Осокина
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 8. - С. 61-70. - Прил.
Авторы: Байраш, Е. Н., Осокина, Н. И.
Ключевые слова: 5 классы, интегрированные уроки, образовательные результаты, осуществлять самооценку, умение работать с информацией, уроки географии и литературы, формирование знаний
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
11. Статья из журнала
Лопатников, Д. Л. (доктор географических наук; профессор).
Грядущий постиндустриальный экологический переход / Д. Л. Лопатников
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 8. - С. 16-22. - Библиогр.: с. 22 (7 назв. ).
Грядущий постиндустриальный экологический переход / Д. Л. Лопатников
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 8. - С. 16-22. - Библиогр.: с. 22 (7 назв. ).
Авторы: Лопатников, Д. Л.
Ключевые слова: общество экопотребления, экологические катастрофы, экологические панорамы, экологические переходы, экологические тренды, экоориентированный бизнес
Рубрики: Экология
Общие вопросы охраны окружающей среды
Общие вопросы охраны окружающей среды
Аннотация: Автор статьи считает, что наступающее постиндустриальное время и связанные с ним наблюдаемые социально-экономические и экологические тренды дают шанс преодолеть опасную для планеты и человечества эпоху.