Найдено документов - 9 | Статьи из журнала: География и экология в школе XXI века : научно-методический журнал. № 4 / издается при поддержке Русского географического общества и Межрегиональной ассоциации учителей географии России. - Москв... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Курбатова, Е. Е. (учитель географии).
Урок по теме "Путешествие на Камчатку" в 8 классе / Е. Е. Курбатова
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 4. - С. 63-71. - Рис., табл.
Урок по теме "Путешествие на Камчатку" в 8 классе / Е. Е. Курбатова
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 4. - С. 63-71. - Рис., табл.
Авторы: Курбатова, Е. Е.
Ключевые слова: темы уроков, разработки уроков, конкурсные уроки, методика географии, содержание уроков, практические задания, конспекты уроков
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Автор представляет методическую разработку конкурсного урока.
2. Статья из журнала
Боярский, В. И. (почетный полярник РФ; директор).
Россия покоряет Арктику / В. И. Боярский
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 4. - С. 13-25. - Продолж. Начало: № 3.
Россия покоряет Арктику / В. И. Боярский
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 4. - С. 13-25. - Продолж. Начало: № 3.
Авторы: Боярский, В. И.
Ключевые слова: освоение морских путей, новые суда, полярные станции, ледоколы, подводные поднятия, дрейфующие станции
Рубрики: География
Физическая география в целом
Физическая география в целом
Аннотация: Сложная и разветвленная система инфраструктуры и сети научных учреждений по исследованию Арктики испытывала тяжелые времена. Из-за отсутствия средств деятельность в этом направлении все больше сокращалась, а все созданное огромным трудом - разрушалось. Совсем недавно начался процесс возвращения России в Арктику, который приобрел новое качество и новые черты.
3. Статья из журнала
Кургина, М. (ученица 8 "А" класса).
Путешествие по Крыму / М. Кургина
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 4. - С. 55-57.
Путешествие по Крыму / М. Кургина
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 4. - С. 55-57.
Авторы: Кургина, М.
Ключевые слова: путешествия, архитектура городов, музеи, карстовые пещеры, экскурсии, монастыри
Рубрики: География
Физическая география в целом
Физическая география в целом
Аннотация: Автор статьи описывает свое путешествие по Крыму.
4. Статья из журнала
Проверить знания легко! : контрольно-измерительные материалы издательства "Вако"
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 4. - С. 78-80.
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 4. - С. 78-80.
Ключевые слова: география в школе, государственные стандарты, ЕГЭ, единый государственный экзамен, КИМ, контрольно-измерительные материалы, проверка знаний, тесты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Контрольно-измерительные материалы - современная форма проверки уровня знаний учащихся. Все КИМы составлены с учетом предметных программ общеобразовательных учреждений, соответствуют методическим требованиям ФГОС. Авторами издательства "Вако" подготовлены КИМы по всему курсу географии в школе. Структура тестов аналогична тестам ЕГЭ, что позволяет постепенно подготовить учащихся к современной форме проверки знаний.
5. Статья из журнала
Королев, А. Ю. (кандидат географических наук; доцент; мастер спорта по спортивному туризму).
Ледяное восхождение на Мак Кинли / А. Ю. Королев
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 4. - С. 26-43, 54. - Продолж. следует.
Ледяное восхождение на Мак Кинли / А. Ю. Королев
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 4. - С. 26-43, 54. - Продолж. следует.
Авторы: Королев, А. Ю.
Ключевые слова: восхождения, труднодоступные районы, полюса недоступности, горы, особенности восхождений, опасные маршруты
Рубрики: География
Физическая география в целом
Физическая география в целом
Аннотация: Автор описывает новые крупные территории, самые глухие и труднодоступные районы, так называемые полюса недоступности.
6. Статья из журнала
Гаевая, Е. А. (учитель географии).
Край, в котором я живу : обобщающий урок по географии Амурской области в 8 классе / Е. А. Гаевая
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 4. - С. 72-75.
Край, в котором я живу : обобщающий урок по географии Амурской области в 8 классе / Е. А. Гаевая
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 4. - С. 72-75.
Авторы: Гаевая, Е. А.
Ключевые слова: конспекты уроков, методика географии, изучение природы, растительный мир, животный мир
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Автор представляет конспект урока, посвященный географическим особенностям Амурской области.
7. Статья из журнала
Матыцина, Л. А. (учитель географии высшей категории).
Интегративный подход при изучении регионального компонента школьной географии в старших классах / Л. А. Матыцина
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 4. - С. 58-62. - 2 рис., 1 табл.
Интегративный подход при изучении регионального компонента школьной географии в старших классах / Л. А. Матыцина
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 4. - С. 58-62. - 2 рис., 1 табл.
Авторы: Матыцина, Л. А.
Ключевые слова: интеграция наук, интегративные подходы, региональные компоненты географии, преподавание географии, обучение старшеклассников, интегрированные уроки
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Современные интегративные процессы, происходящие в политической, экономической, социальной и культурной областях находят свое отражение в развитии системы образования, усилении ее интегративных тенденций. Интегративный подход к обучению предполагает синтез идей целостного взгляда на мир и различных способов его познания.
8. Статья из журнала
Чайкина, С. (ученица 8 "В" класса).
Заповедные уголки Пензенского края / С. Чайкина, М. Г. Бодячевская
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 4. - С. 44-54. - Библиогр.: с. 54 (6 назв. ). - 5 фото.
Заповедные уголки Пензенского края / С. Чайкина, М. Г. Бодячевская
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 4. - С. 44-54. - Библиогр.: с. 54 (6 назв. ). - 5 фото.
Авторы: Чайкина, С., Бодячевская, М. Г.
Ключевые слова: заповедники, туристические маршруты, путешествия, картинные галереи, пещерные комплексы, уникальные места
Рубрики: География
Физическая география в целом
Физическая география в целом
Аннотация: Автор статьи описывает туристические маршруты и заповедные уголки Пензенского края.
9. Статья из журнала
Федоров, Г. М. (доктор географических наук; профессор; директор).
Балтийский регион / Г. М. Федоров
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 4. - С. 3-12, 54. - Продолж. следует. - Библиогр.: с. 12 (3 назв. ). - 2 табл., 3 рис.
Балтийский регион / Г. М. Федоров
// География и экология в школе XXI века. - 2014. - № 4. - С. 3-12, 54. - Продолж. следует. - Библиогр.: с. 12 (3 назв. ). - 2 табл., 3 рис.
Авторы: Федоров, Г. М.
Ключевые слова: роли регионов, международные связи, интеграционные процессы, экономические потенциалы регионов, приграничные регионы, трансграничное сотрудничество
Рубрики: География
Физическая география в целом
Физическая география в целом
Аннотация: Активизация процесса регионализации в период глобализации связана с повышением роли региона, муниципалитетов, хозяйствующих субъектов, некоммерческих организаций в развитии международных связей. Балтийский регион является примером активных процессов расширения и углубления международных связей в экономике и социальной сфере. Расположенные на побережье Балтики российские регионы имеют тесные связи со своими партнерами за рубежом и могут служить примером для других пограничных регионов страны. Однако потенциал международного сотрудничества на Балтике далеко не исчерпан, и целесообразно оценить достигнутые результаты, чтобы наметить возможные перспективы участия российских регионов в общебалтийских интеграционных процессах.