Найдено документов - 20 | Статьи из журнала: Вопросы психологии : научный журнал. № 1 / учредитель: Российская Академия образования; издатель: ООО "Вопросы психологии". - Москва, 2013. - 6 выпусков в год. - ISSN 0042-8841. - Текст : непоср... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Мясоед, П. А.
Творчество В. А. Роменца и российская психологическая мысль / П. А. Мясоед
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 106-115. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 114-115 (47 назв.).
Творчество В. А. Роменца и российская психологическая мысль / П. А. Мясоед
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 106-115. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 114-115 (47 назв.).
Авторы: Мясоед, П. А.
Ключевые слова: диалоги, творческие диалоги, метатеоретический анализ, украинские историки, теоретики психологии, российская психология, украинские психологи
Рубрики: Психология
Общая психология
Общая психология
Аннотация: Представляется творчество украинского историка и теоретика психологии В. А. Роменца. Исследуется диалог В. А. Роменца с М. Г. Ярошевским, определяется место диалога в становлении его творчества. Теория поступка ученого рассматривается как теория истории всемирной психологии и теория исторической психологии. Творческий диалог понимается как механизм психологического познания в единстве его исторической, логической и собственно психологической сторон.
2. Статья из журнала
Гуткина, Н. И.
Развитие познавательной мотивации у детей 5-7 лет / Н. И. Гуткина, В. В. Назаренко
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 3-12. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 12 (12 назв.).
Развитие познавательной мотивации у детей 5-7 лет / Н. И. Гуткина, В. В. Назаренко
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 3-12. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 12 (12 назв.).
Авторы: Гуткина, Н. И., Назаренко, В. В.
Ключевые слова: мотивационное развитие, познавательная мотивация, дошкольный возраст, готовность к школе, дети 5-7лет
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Представлены результаты исследования познавательной мотивации у дошкольников 5-7 лет. Установлены различные возрастные варианты доминирования двух познавательных мотивов: широкого познавательного (соответствующего любознательности) и познавательно-учебного (соответствующего стремлению к приобретению конкретных знаний, умений). Роль последнего мотива в поведении ребенка постепенно возрастает от 5 к 7 годам, но только в семилетнем возрасте он проявляется более чем у половины испытуемых. Показано, что шестилетки отличаются от семилеток по качественной характеристике познавательного интереса: первым более свойственна любознательность в широком плане, а вторым - направленность на получение конкретных навыков. Этот установленный факт доказывает, что начинать школьное обучение лучше в 7 лет, а не в 6, поскольку у большинства детей только к семилетнему возрасту появляется необходимая для эффективного усвоения систематических знаний мотивация.
3. Статья из журнала
Ильясов, Б. Г.
Развивающее обучение в становлении учебной самостоятельности / Б. Г. Ильясов
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 155-158. - ISSN 0042-8841. - Рец. на кн.: Цукерман Г. А. Развитие учебной самостоятельности / Г. А. Цукерман, А. Л. Венгер. - Москва : ОИРО, 2010. - 432 с.
Развивающее обучение в становлении учебной самостоятельности / Б. Г. Ильясов
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 155-158. - ISSN 0042-8841. - Рец. на кн.: Цукерман Г. А. Развитие учебной самостоятельности / Г. А. Цукерман, А. Л. Венгер. - Москва : ОИРО, 2010. - 432 с.
Авторы: Ильясов, Б. Г.
Ключевые слова: рецензии, учебная самостоятельность школьников, становление учебной самостоятельности, развивающее обучение
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
4. Статья из журнала
Матушкина, Н. Ю.
Психолого-педагогическая экспертиза каталога "Лучшие игры и игрушки" / Н. Ю. Матушкина
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 167-169. - ISSN 0042-8841.
Психолого-педагогическая экспертиза каталога "Лучшие игры и игрушки" / Н. Ю. Матушкина
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 167-169. - ISSN 0042-8841.
Авторы: Матушкина, Н. Ю.
Ключевые слова: каталоги игр, каталоги игрушек, детские игрушки, детские игры, психолого-педагогические экспертизы, презентации
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Краткая информация о состоявшейся 5 декабря 2012 г. в Московском центре психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек презентации каталога " Лучшие игры и игрушки".
5. Статья из журнала
Карпова, Н. Л.
Психология и педагогика чтения / Н. Л. Карпова, Н. С. Лейтес
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 159-160. - ISSN 0042-8841. - Рец. на кн.: Тихомирова И. И. Библиотечная педагогика, или Воспитание книгой : учеб. -метод. пособ. для библиотекарей, работающих с детьми / И. И. Тихомирова. - Санкт-Петербург : Профессия, 2011. - 384 с.
Психология и педагогика чтения / Н. Л. Карпова, Н. С. Лейтес
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 159-160. - ISSN 0042-8841. - Рец. на кн.: Тихомирова И. И. Библиотечная педагогика, или Воспитание книгой : учеб. -метод. пособ. для библиотекарей, работающих с детьми / И. И. Тихомирова. - Санкт-Петербург : Профессия, 2011. - 384 с.
Авторы: Карпова, Н. Л., Лейтес, Н. С.
Ключевые слова: рецензии, психология чтения, педагогика чтения, библиотечная педагогика, детское чтение, свободное чтение школьников, обязательное чтение школьников, учебные пособия
Рубрики: Психология
Психология чтения и психология библиотечной работы
Психология чтения и психология библиотечной работы
6. Статья из журнала
Мохова, С. Б.
Психологические корреляты общей и академической прокрастинации у студентов / С. Б. Мохова, А. Н. Неврюев
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 24-35. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 33-35 (41 назв.).
Психологические корреляты общей и академической прокрастинации у студентов / С. Б. Мохова, А. Н. Неврюев
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 24-35. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 33-35 (41 назв.).
Авторы: Мохова, С. Б., Неврюев, А. Н.
Ключевые слова: тревожность у студентов, общая прокрастинация, академическая прокрастинация, мотивация студентов, самоэффективность студентов, прокрастинация
Рубрики: Психология
Психология личности
Психология личности
Аннотация: Представлен обзор зарубежных эмпирических исследований, посвященных изучению прокрастинации у студентов и ее взаимосвязи с тревожностью, мотивацией, самоэффективностью и другими показателями. Обозначены основные механизмы возникновения этого явления и его последствия для академической деятельности студентов, даны рекомендации авторов по борьбе с прокрастинацией у студентов. Показано, что прокрастинация в значительной мере влияет на эффективность обучения студентов.
7. Статья из журнала
Фельдштейн, Д. И.
Проблемы психолого-педагогических наук в пространственно-временной ситуации XXI в. : вызовы информационной эпохи / Д. И. Фельдштейн
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 46-65. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 65 (15 назв.).
Проблемы психолого-педагогических наук в пространственно-временной ситуации XXI в. : вызовы информационной эпохи / Д. И. Фельдштейн
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 46-65. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 65 (15 назв.).
Авторы: Фельдштейн, Д. И.
Ключевые слова: детство, образование детей, общество и дети, дети и общество, здоровье детей, российское общество, Интернет и дети, дети и Интернет
Рубрики: Психология
Общая психология
Образование. Педагогика
Общая педагогика
Общая психология
Образование. Педагогика
Общая педагогика
Аннотация: Автор статьи дает характеристику состояния детства в современном российском обществе и в этом свете ставит проблемы организации (преобразования) образования как важнейшего компонента развития общества. Показана исчерпанность классической педагогической парадигмы, что проявляется в неэффективности многих традиционных форм образования и его содержании. Обсуждаются проблемы отношения общества к детству, влияния Интернета на отношение школьников к учебе. Описана сложная ситуация с состоянием здоровья детей. Подчеркивается недопустимость превращения образования из высочайшей обязанности общества и важнейшей его функции в "услугу", а также актуальность исследований пространства времени Детства, реально измененного на новом витке развития общества.
8. Статья из журнала
Щедрина, Е. В.
Пресс-конференция, посвященная второму московскому фестивалю "Нить Ариадны" / Е. В. Щедрина
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 161-164. - ISSN 0042-8841.
Пресс-конференция, посвященная второму московскому фестивалю "Нить Ариадны" / Е. В. Щедрина
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 161-164. - ISSN 0042-8841.
Авторы: Щедрина, Е. В.
Ключевые слова: фестивали, пресс-конференции, особенности психического развития, фестивали творчества, инвалиды, психически больные люди, арт-терапия, психические расстройства
Рубрики: Психология
Особые состояния и явления психики
Особые состояния и явления психики
Аннотация: Краткий обзор работы Второго Московского фестиваля "Нить Ариадны" и пресс-конференции, посвященной фестивалю. Мероприятия проходили с 25 ноября по 7 декабря 2012 г.
9. Статья из журнала
Яновский, М. И.
Построение кинокадра как фактор воздействия на особенности переживаний зрителя / М. И. Яновский
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 71-78. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 77-78 (19 назв.).
Построение кинокадра как фактор воздействия на особенности переживаний зрителя / М. И. Яновский
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 71-78. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 77-78 (19 назв.).
Авторы: Яновский, М. И.
Ключевые слова: восприятие искусства, эмоции, рефлексивные переживания, кинокадры, построение кинокадров
Рубрики: Психология
Психология творчества
Психология творчества
Аннотация: На примере кинокадров рассматриваются особенности психологического воздействия эстетических объектов на человека. Получены эмпирические данные, свидетельствующие о связи между воспринимаемым строением объекта и степенью рефлексивности возникающих психических состояний.
10. Статья из журнала
Субботский, Е. В.
Подход Выготского-Лурии к изучению сознательного действия и современные исследования исполнительской функции / Е. В. Субботский
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 116-130. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 128-130 (71 назв.).
Подход Выготского-Лурии к изучению сознательного действия и современные исследования исполнительской функции / Е. В. Субботский
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 116-130. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 128-130 (71 назв.).
Авторы: Субботский, Е. В.
Ключевые слова: исполнительская функция, когнитивные модели, орудийно-опосредствованная саморегуляция, сознательное действие
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: За некоторыми исключениями, в современных исследованиях на Западе понятие исполнительской функции концептуализировано независимо от его исходного значения, заданного Л. С. Выготским и А. Р. Лурией. Исполнительская функция во все увеличивающейся степени рассматривается как непосредственно управляемая нейронными процессами, происходящими в мозге, или как сложный, "свободный от контекста" когнитивный конструкт. Целью данной статьи является воссоздание исходной модели исполнительской функции Выготского-Лурии как социально приобретенной способности к орудийно-опосредствованной саморегуляции, производной от социального взаимодействия между индивидами, и рассмотрение возможностей и границ этой модели в отношении к современным когнитивным моделям исполнительской функции.
11. Статья из журнала
Лопухова, О. Г.
Опросник "Маскулинность, феминность и гендерный тип личности" : (российский аналог "Bem Sex Role Inventory") / О. Г. Лопухова
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 147-154. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 154 (22 назв.).
Опросник "Маскулинность, феминность и гендерный тип личности" : (российский аналог "Bem Sex Role Inventory") / О. Г. Лопухова
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 147-154. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 154 (22 назв.).
Авторы: Лопухова, О. Г.
Ключевые слова: опросники, гендерный тип личности, психодиагностические инструменты, равалидизация, маскулинность, феминность
Рубрики: Психология
Психология личности
Психология личности
Аннотация: Представлен результат разработки российского аналога (ревалидизированной версии) опросника С. Бем "Bem Sex Role Inventory". Приведены концептуальная основа, инструкция, содержание шкал, порядок обработки и интерпретации диагностических показателей, результаты психометрической проверки опросника, разработанного для российской популяции, названного "Маскулинность, феминность и гендерный тип личности".
12. Статья из журнала
Ковязина, М. С.
Объективные методики исследования психических процессов в клинической психологии / М. С. Ковязина
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 66-71. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 71 (7 назв.).
Объективные методики исследования психических процессов в клинической психологии / М. С. Ковязина
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 66-71. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 71 (7 назв.).
Авторы: Ковязина, М. С.
Ключевые слова: методики исследования личности, клиническая психология, критерии объективности, исследования психических процессов, объективные методики исследований
Рубрики: Психология
Медицинская психология
Медицинская психология
Аннотация: Рассматривается проблема объективности методик клинической психологии и критерии объективности методик исследования психики, предложенные А. Р. Лурией. Проводится сравнение методики фиксированной установки Д. Н. Узнадзе с методикой сопряженной моторики А. Р. Лурия.
13. Статья из журнала
Борисенко, Н. А.
Методологический семинар по проблемам чтения и грамотности / Н. А. Борисенко
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 169-171. - ISSN 0042-8841.
Методологический семинар по проблемам чтения и грамотности / Н. А. Борисенко
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 169-171. - ISSN 0042-8841.
Авторы: Борисенко, Н. А.
Ключевые слова: семинары, чтение, грамотность, культура чтения
Рубрики: Психология
Психология чтения и психология библиотечной работы
Психология чтения и психология библиотечной работы
Аннотация: Краткая информация о работе семинара "Проблемы чтения и грамотности". Состоялся 4 декабря 2012 г. Обсуждалась тема: "Исследование чтения и грамотности сотрудниками Психологического института за 100 лет".
14. Статья из журнала
Леви, Т. С.
Методика диагностики психологической границы личности / Т. С. Леви
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 131-146. - ISSN 0042-8841.
Методика диагностики психологической границы личности / Т. С. Леви
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 131-146. - ISSN 0042-8841.
Авторы: Леви, Т. С.
Ключевые слова: личность, методики исследования личности, психологическая граница личности, функциональные органы, действие, функции, валидность, надежность, стандартизация
Рубрики: Психология
Психология личности
Психология личности
Аннотация: Разработана новая методика "Психологическая граница личности" она включает шесть шкал, соответствующих шести функциям психологической границы, которая в авторской модели рассматривается в качестве функционального органа в соответствии с концепцией А. А. Ухтомского. Единицей анализа сформированности функций психологической границы выступает действие личности. Методика направлена на исследование активности личности по построению собственных границ. Описаны психометрические характеристики методики, стандартизация показателей. Показана связь психологической границы с другими личностными конструктами (темпераментом, самоотношением, экзистенцией).
15. Статья из журнала
Муравьева, О. И.
Личностные особенности предпринимателей малых и крупных городов / О. И. Муравьева, В. В. Мацута, Ю. Н. Ерлыкова
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 94-105. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 104-105 (32 назв.).
Личностные особенности предпринимателей малых и крупных городов / О. И. Муравьева, В. В. Мацута, Ю. Н. Ерлыкова
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 94-105. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 104-105 (32 назв.).
Авторы: Муравьева, О. И., Мацута, В. В., Ерлыкова, Ю. Н.
Ключевые слова: предприниматели, личность предпринимателя, малые города, крупные сделки, толерантность к неопределенности, жизнестойкость, жизненные ценности
Рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Практическая (консультативная) психология
Аннотация: Рассматривается проблема психологических условий развития предпринимательства в малых городах России. Приведены результаты сравнительного исследования ценностей, жизнестойкости и толерантности к неопределенности, свойственные предпринимателям и непредпринимателям поселка городского типа Шира Республики Хакассия (малый город), а также предпринимателям г. Томска (крупный город). На основании полученных данных сделаны следующие выводы: 1) предприниматели из малого города обладают невысоким личностным потенциалом, который мог бы обеспечить эффективность их предпринимательской деятельности; 2) у предпринимателей из крупного города происходит трансформация личности в направлении большего соответствия их психологических особенностей требованиям деятельности.
16. Статья из журнала
Карпинский, К. В.
Конфликт ценностей как предпосылка смысложизненного кризиса в развитии личности / К. В. Карпинский
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 78-93. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 92-93 (43 назв.).
Конфликт ценностей как предпосылка смысложизненного кризиса в развитии личности / К. В. Карпинский
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 78-93. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 92-93 (43 назв.).
Авторы: Карпинский, К. В.
Ключевые слова: субъекты бытия, субъекты жизни, смысл жизни, смысложизненный кризис, конфликтный смысл жизни, кросс-культурные исследования, жизненные ценности, неоптимальный смысл жизни, личность
Рубрики: Психология
Психология личности
Психология личности
Аннотация: Представлены результаты кросскультурного (белорусско-польского) исследования, посвященного проблеме взаимосвязи ценностных конфликтов и смысложизненного кризиса в развитии личности. На основе концепции базовых человеческих ценностей Ш. Шварца показано, что внутриличностные конфликты ценностей "самовозвышение - самотрансценденция" и "открытость изменениям - консерватизм" провоцируют переживание личностью смысложизненного кризиса. Установлено, что дополнительным условием возникновения кризиса выступает частота столкновения личности с ситуациями выбора одной из относительно равнозначных смысложизненных ценностей. Раскрыт психологический механизм кризисогенеза, в котором функцию связующего звена между конфликтным смыслом жизни и смысложизненным кризисом выполняет непродуктивность самореализации личности, переживаемая в форме субъективной неудовлетворенности жизнью.
17. Статья из журнала
Хуснутдинова, Р. Р.
Конференция по проблемам развивающего образования для детей с различными образовательными потребностями / Р. Р. Хуснутдинова
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 164-167. - ISSN 0042-8841.
Конференция по проблемам развивающего образования для детей с различными образовательными потребностями / Р. Р. Хуснутдинова
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 164-167. - ISSN 0042-8841.
Авторы: Хуснутдинова, Р. Р.
Ключевые слова: научно-практические конференции, научные школы, одаренные дети, развивающее образование, обзоры
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Краткий обзор работы научно-практической конференции "Школа В. В. Давыдова: развивающее образование для детей с различными образовательными потребностями", состоялась 23 октября 2012 г. (г. Набережные Челны, Татарстан).
18. Статья из журнала
Гордеева, Т. О.
Внутренняя и внешняя учебная мотивация студентов: их источники и влияние на психологическое благополучие / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев, Е. Н. Осин
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 35-45. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 45 (18 назв.).
Внутренняя и внешняя учебная мотивация студентов: их источники и влияние на психологическое благополучие / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев, Е. Н. Осин
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 35-45. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 45 (18 назв.).
Авторы: Гордеева, Т. О., Сычев, О. А., Осин, Е. Н.
Ключевые слова: мотивация учения, внутренняя мотивация, внешняя мотивация, базовые психологические потребности, потребность в автономии, потребность в компетентности, психологическое благополучие, академические достижения, мотивация учебной деятельности
Рубрики: Психология
Психология личности
Психология личности
Аннотация: Основная цель исследования состояла в выявлении средовых источников разных типов внутренней и внешней мотивации, а также их роли в психологическом благополучии студентов вузов. В исследовании приняли участие 617 студентов I-III курсов. Показано, что внутренняя познавательная мотивация является не только важным условием академических достижений студентов, но и фактором их психологического благополучия. Результаты проведенного исследования подтверждают и расширяют результаты предыдущих исследований, основанных на теории самодетерминации, и свидетельствуют о практической целесообразности удовлетворения базовых психологических потребностей в автономии, компетентности и связанности с другими людьми в учебном процессе как условий развития внутренней мотивации и поддержания психологического благополучия студентов.
19. Статья из журнала
Щебланова, Е. И.
Взаимосвязь когнитивных способностей и личностных характеристик интеллектуально одаренных школьников / Е. И. Щебланова
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 13-23. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 23 (20 назв.).
Взаимосвязь когнитивных способностей и личностных характеристик интеллектуально одаренных школьников / Е. И. Щебланова
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 13-23. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 23 (20 назв.).
Авторы: Щебланова, Е. И.
Ключевые слова: школьники, интеллектуально одаренные школьники, интеллект, когнитивные способности, личностные характеристики, мотивации, одаренность, тревожность, школьный возраст
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Представлены результаты исследования взаимосвязей когнитивных и личностных характеристик интеллектуально одаренных учащихся 1, 3, 5, 7 и 9 классов (всего 600 чел. ). Выявлены общие и специфические для каждого возраста взаимосвязи между когнитивными показателями, между личностными показателями и между когнитивными и личностными показателями. Определена структура этих взаимосвязей на разных этапах школьного обучения. Показано усиление интеграции компонентов в структуре одаренности с возрастом, в том числе рост отрицательных взаимосвязей показателей интеллектуальных способностей и мотивации адаптации в подростковый период, что свидетельствует об усилении влияния личностных составляющих на развитие одаренности в средних классах.
20. Статья из журнала
Виноградов, Е. С.
В 2013 и 2020 годах ожидается высокая рождаемость талантов / Е. С. Виноградов
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 172-173. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 173 (7 назв.).
В 2013 и 2020 годах ожидается высокая рождаемость талантов / Е. С. Виноградов
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 172-173. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 173 (7 назв.).
Авторы: Виноградов, Е. С.
Ключевые слова: рождаемость населения, рождаемость одаренных людей, талантливые люди, циклы солнечной активности, солнечная активность, вековые солнечные циклы, годичные солнечные циклы
Рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Практическая (консультативная) психология
Аннотация: На основании анализа хода рождаемости одаренных людей в 11-летнем, 60-летнем, вековом и годичном циклах солнечной активности определены ближайшие годы высокой рождаемости талантов.