Сортировать по:
1. Статья из журнала
Пиков, Г. Г. (Гуманитарный институт Новосибирского государственного университета).
Является ли "Возрождение" особенностью развития европейской культуры? = Is the "Renaissance" a feature of the development of European culture? / Г. Г. Пиков. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 20-25. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 25 (14 назв.).
Авторы:Пиков, Г. Г.
Ключевые слова:история Европы, европейская культура, развитие европейской культуры, особенности развития, Возрождение, эпоха Возрождения, средневековая культура, средние века, ренессанс, гуманизм
Рубрики:История
Европа в средние века
Аннотация:"Возрождение" как особенность развития европейской культуры. На примерах из средневековой культурной истории Европы показывается специфика этого процесса и конкретные проявления.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Баринова, И. И. (Московский педагогический государственный университет).
Электронная школа: плюсы и минусы = Electronic school: advantages and disadvantages / И. И. Баринова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 66-67. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы:Баринова, И. И.
Ключевые слова:электронная школа, электронные ресурсы, электронные платформы, информационно-образовательная среда, коронавирус, COVID-19, дистанционное обучение, учебная нагрузка учителей, учителя, учебная нагрузка учеников, ученики, уроки, обучение, воспитание, опыт работы
Рубрики:Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Аннотация:Анализ опыта работы электронной школы в условиях коронавируса. Основные положительные и отрицательные стороны работы электронной школы, роль учителя в процессе обучения и воспитания.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Варющенко, В. И.
Учебный комплект по истории для общеобразовательных школ Великобритании = Educational kit on history for secondary schools in the UK / В. И. Варющенко, О. В. Гайкова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 68-73, [3-я с. цв. вкл.], 3-я с. обл. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 48-49 с. - Библиогр. в примеч. - цв. ил.
Авторы:Варющенко, В. И., Гайкова, О. В.
Ключевые слова:учебные комплекты по истории, учебно-методические комплекты, учебники истории, учебные издания, общеобразовательные школы, зарубежные школы, преподавание истории, дискуссии, 7 класс, 8 класс, 9 класс, зарубежные страны
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Описывается современный учебно-методический комплект по истории "Постижение истории" для VII-IX классов, позволяющий составить общее представление о современных учебных изданиях в Великобритании. Показывается, как современные обучающие материалы позволяют выявлять личностно значимые проблемы, могущие стать предметом дискуссии в классе, как формулируется рабочая гипотеза и выстраивается алгоритм подготовки к дискуссии.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Морозов, А. Ю.
Уникальное издание о Пушкиных = A unique publication about the Pushkins / А. Ю. Морозов. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 87-88. - ISSN 0132-0696. - фот.
Авторы:Морозов, А. Ю.
Ключевые слова:анонсы книг, книги, генеалогические энциклопедии, родословные, пушкинская родословная, род Пушкиных, история рода, предки, потомки, поэты, писатели, биографии, русская литература, история России
Рубрики:История
Генеалогия
Аннотация:Анонс уникального издания - генеалогической энциклопедии "Пушкины". Она заново открывает род Пушкиных как исключительный по своей значимости для России историко-культурный феномен. Основной идеей энциклопедии стало стремление показать прошлое страны, общие исторические процессы через судьбу конкретных людей, а с другой стороны, рассмотреть судьбы Пушкиных в неразрывном единстве с историей России, продемонстрировав их участие в важнейших событиях, в политическом и культурном развитии.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Федоров, А. Н.
Универсальный подход к оцениванию сочинений ЕГЭ по обществознанию: реальность или перспектива? = Universal approach to the assessment of essays on the unified state exam in social science: reality or perspective? / А. Н. Федоров. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 79-82. - ISSN 0132-0696.
Авторы:Федоров, А. Н.
Ключевые слова:ЕГЭ по обществознанию, единый государственный экзамен, обществознание, сочинения по обществознанию, содержание сочинений, требования к сочинениям, оценивание сочинений, универсальный подход к оцениванию, универсальность оценивания, критерии оценки сочинений, согласованность оценивания сочинений
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Перспективы разработки универсального подхода к оцениванию сочинений, критерии оценки сочинения. Высказано предположение, что согласованность может зависеть от сопоставления критериев проверки и их практической реализации.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Закиров, О. А. (Московский городской педагогический университет).
Сергей Федорович Бондарчук: к 100-летию со дня рождения / О. А. Закиров. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 38-41. - ISSN 0132-0696.
Авторы:Закиров, О. А.
Ключевые слова:кинорежиссеры, киноактеры, факты биографии, юбилеи, творчество, актерские работы, режиссерские работы, кинематограф, кино, художественные фильмы, историческая тематика
Рубрики:Музыка и зрелищные искусства
История киноискусства
Аннотация:Учителя истории широко используют в урочной и внеурочной работе фильмы С. Ф. Бондарчука. В статье обращено внимание на малоизвестные работы кинорежиссера и актера.
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Каневская, Г. И. (Восточный институт - Школа региональных и международных исследований Дальневосточного федерального университета).
Россия и Океания. Исследования и путешествия россиян в XIX-XXI веках (научно-популярное издание) / Г. И. Каневская. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 83-86. - ISSN 0132-0696. - Рец. на кн.: Россия и Океания. Исследования и путешествия россиян в XIX-XXI веках. - Санкт-Петербург : Фонд им. Миклухо-Маклая, 2020. - 116 с. - фот.
Авторы:Каневская, Г. И.
Ключевые слова:рецензии, научно-популярные издания, исследования россиян, путешествия россиян, россияне, открытие новых земель, новые земли, регионы, экспедиции, мореплаватели, ученые
Рубрики:История
История России в целом
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Цыренова, М. Г. (Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова).
Развитие у школьников читательской грамотности при работе с текстами на уроках истории: методические акценты = The development of reading literacy among students when working with texts in history lessons: methodological emphasis / М. Г. Цыренова, Н. И. Голавская, Т. А. Богомоева. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 3-10, 37, 82 [1-3-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 48-49 с. - Библиогр. в примеч. - табл., цв. ил.
Авторы:Цыренова, М. Г., Голавская, Н. И., Богомоева, Т. А.
Ключевые слова:уроки истории, работа с текстами, учебные тексты, развитие читательской грамотности, читательская грамотность, грамотное чтение, задания, методические рекомендации, школьники, принцип диалогичности, диалогичность, диалоги
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Понятие "читательской грамотности". Работа с текстом на уроках истории в качестве контекста, основания развития у обучающихся читательской грамотности. Принцип диалогичности в организации работы на уроке. Даны примеры текстов заданий, направленных на развитие читательской грамотности у учащихся на уроках истории.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Журавель, А. В. (Издательство "Альпина паблишер").
Предатели в земле Русской = Traitors in the Russian land / А. В. Журавель. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 32-37. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы:Журавель, А. В.
Ключевые слова:предатели, национальное предательство, тема предательства, история вопроса, герои, героизм, патриотизм, русская история, европеизация
Рубрики:История
История России в целом
Аннотация:Проблема национального предательства в русской истории, корни предательства. Эта тема в настоящее время - малоизученная в исторической литературе и в отечественной общественной мысли.
Поиск:Источник
10. Статья из журнала
Мордовин-Залесский, А. К. (Институт российской истории РАН).
Послужной список как исторический источник = Servise list as a historical source / А. К. Мордовин-Залесский. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 89-92. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы:Мордовин-Залесский, А. К.
Ключевые слова:послужные списки, работа с послужными списками, исторические источники, военная история, командный состав, генералы, офицеры, военнослужащие, русская армия
Рубрики:История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Аннотация:На примере отобранных послужных списков офицеров конца XIX - начала XX веков проанализирована история возникновения и изменений данного типа источников, изучены его особенности и продемонстрирована специфика работы с подобными документами.
Поиск:Источник
11. Статья из журнала
Ситдиков, В. В. (Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования).
Общественно-политические и историко-философские взгляды Л. А. Тихомирова в зарубежной историографии (окончание) = Socio-political and historical-philosophical views of Lev Tikhomirov in foreign historiography / В. В. Ситдиков. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 42-48. - ISSN 0132-0696. - Окончание. Начало: № 6. - Библиогр. в примеч.
Авторы:Ситдиков, В. В.
Ключевые слова:общественные деятели, общественно-политические взгляды, общественно-политическое наследие, историко-философские взгляды, историко-философское наследие, зарубежная историография, историографические источники, консерватизм, народничество, монархическая тематика, религиозная тематика, революционная тематика
Рубрики:История
Историография
Аннотация:Проблемы освещения в зарубежной историографии общественно-политического и историко-философского наследия крупного мыслителя, революционера-народника, монархиста и религиозного философа Льва Александровича Тихомирова. Автором проанализирован широкий круг историографических источников - диссертации, монографии и статьи историков. Зарубежная историография значительно опередила отечественных исследователей в изучении многогранного наследия Л. А. Тихомирова.
Поиск:Источник
12. Статья из журнала
Манданова, Е. С. (Центр воспитания и дополнительного образования Бурятского республиканского института образовательной политики).
Методические аспекты изучения исторических источников в курсе истории Древнего мира и Средних веков = The methodological aspects of studying historical sources in the course of the history of the Ancient world and the Middle ages / Е. С. Манданова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 11-15. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы:Манданова, Е. С.
Ключевые слова:уроки истории, история Древнего мира, Древний мир, история Средних веков, Средние века, работа с историческими источниками, изучение исторических источников, исторические источники, методические аспекты, 5 класс, 6 класс, деятельностный подход
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Методические приемы изучения исторических источников в курсе истории Древнего мира и Средних веков, создающие условия реализации деятельностного подхода в обучении истории. Проблема раскрывается в теоретическом и практическом аспектах.
Поиск:Источник
13. Статья из журнала
Широкалова, Г. С. (Приволжский филиал Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук).
Историческая память о Великой Отечественной войне: факторы формирования = Historical memory of the Great Patriotic War: factors of formation / Г. С. Широкалова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 49-57. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы:Широкалова, Г. С.
Ключевые слова:Великая Отечественная война, формирование исторической памяти, историческая память студентов, студенты, исторические знания, сельская молодежь, сельская местность, городская молодежь, города, место жительства, всероссийские исследования, результаты исследований
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Сравнение исторической памяти студентов, выросших в городах-миллионниках, и студентов из сельской местности. И хотя образовательные программы одинаковы для всех, но территориальная и информационная замкнутость сельских территорий оказывает влияние на мировоззрение и жизненные стратегии селян. В качестве источниковой базы взяты результаты всероссийского исследования "Что мы знаем о Великой Отечественной войне", проведенного в 2020 г. Российским обществом социологов среди студентов РФ.
Поиск:Источник
14. Статья из журнала
Дзюбинский, В. А. (Московская духовная академия).
Духовное образование на Подолье в XVI-XVIII веках = Theological education in Podillia in the XVI-XVIII centuries / В. А. Дзюбинский. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 93-95. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы:Дзюбинский, В. А.
Ключевые слова:духовное образование, православие, история православия, католичество, церковные школы, духовные училища, духовные семинарии, подготовка священников, священники
Рубрики:История
Россия в IX - XVII вв.
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Аннотация:На основании имеющихся источников исследуется вопросы, связанные с духовным образованием на Подолье в XVI-XVIII вв. На протяжении более двухсот лет православие на территории Подольского воеводства было притесняемо со стороны католицизма. Только после присоединения Подолья к России в конце XVIII в. на исконно русские территории вернулось образование в православном духе.
Поиск:Источник
15. Статья из журнала
Орешкин, О. Ю.
Дополнительные источники финансирования индустриализации CCCР (на примере деятельности Торгсина в Ивановской промышленной области в 1933-1935 годы) = Additional sources of financing for the industrialization of the USSR in the 1930s (on the example of the activities of the All-Union Association for Trade with Foreigners in the USSR in the Ivanovo Industrial Region in 1933-1935) / О. Ю. Орешкин. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 62-65. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы:Орешкин, О. Ю.
Ключевые слова:индустриализация, финансирование индустриализации, дополнительные источники финансирования, торговые сети, валютные ценности, привлечение валютных ценностей, скупка валютных ценностей, экономика СССР, советская экономика, промышленность, перестройка промышленности, иностранное оборудование, регионы, история регионов
Рубрики:История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация:Показана актуальность проблемы дополнительных источников финансирования в условиях индустриализации СССР в 1930-е гг. Описана краткая история создания торговой сети Торгсин на территории Ивановской промышленной области в СССР. Представлены сведения об основных валютных ценностях, привлеченных Ивановской областной конторой Торгсин в 1933-1935 гг.
Поиск:Источник
16. Статья из журнала
Болдырева, С. Ю. (Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова).
Глобальные проблемы человечества (материалы к уроку обществознания в X-XI классе) = Global problems of mankind (materials for the lesson of social science in grades 10-11) / С. Ю. Болдырева. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 26-31. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы:Болдырева, С. Ю.
Ключевые слова:уроки обществознания, обществознание, материалы к урокам, 10 класс, 11 класс, глобальные проблемы человечества, современный мир, тенденции развития, цели устойчивого развития, устойчивое развитие, документы, урбанизация, индустриализация, международные отношения, международное сотрудничество
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Актуальная теоретическая информация о глобальных проблемах человечества. Основные тенденции развития современного мира и международных отношений. Анализ глобальных проблем, решение которых предусмотрено в документе "Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года". Данный документ был принят всеми государствами - членами ООН в 2015 г. и состоит из 17 целей устойчивого развития и 169 связанных с ним задач.
Поиск:Источник
17. Статья из журнала
Дупате, Х. И. (Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии им. К. И. Скрябина).
Антифашистское сопротивление народов Прибалтики в период ее гитлеровской оккупации = The anti-fascist resistance of the Baltic peole during vazi occupation / Х. И. Дупате, Г. Г. Нагиев. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 58-61. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы:Дупате, Х. И., Нагиев, Г. Г.
Ключевые слова:антифашистское сопротивление, народы Прибалтики, освобождение Прибалтики, гитлеровская оккупация, гитлеровский оккупационный режим, антифашистское подполье, подпольщики, партизаны, антифашистское партизанское движение, прибалтийский регион
Рубрики:История
Европа с 1918 г. -
Аннотация:Антифашистское партизанское движение в годы гитлеровской оккупации Латвии, Литвы и Эстонии. Попытка проведения анализа деятельности антифашистского партизанского движения в интересах обеспечения действий Красной армии по освобождению Прибалтики от немецких оккупантов и общего вклада латышских, литовских и эстонских партизан в дело разгрома гитлеровцев в прибалтийском регионе.
Поиск:Источник
18. Статья из журнала
Мишина, О. Д.
Анекдот на уроках обществознания = Joke in social studies / О. Д. Мишина. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 74-78. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы:Мишина, О. Д.
Ключевые слова:уроки обществознания, преподавание обществознания, обществознание, анекдоты, опыт работы, формы работы, предметные результаты обучения, общество, социальные отношения, социальные проблемы, социальные ситуации
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Опыт организации работы с анекдотами на уроках обществознания в качестве средства достижения предметных результатов обучения. Описание возможных форм работы с анекдотами на уроках обществознания.
Поиск:Источник
19. Статья из журнала
Дикая, Ю. В. (Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова).
Адаптация письменных исторических источников для дистанционной формы обучения = Adaptation of written historical sources for distance learning / Ю. В. Дикая. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 16-19. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы:Дикая, Ю. В.
Ключевые слова:уроки истории, письменные исторические источники, адаптация письменных исторических источников, работа с письменными источниками, дистанционные формы обучения, дистанционное обучение, электронные средства обучения, электронное обучение, информационные технологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Проблемы организации дистанционного обучения. Описаны варианты организации работы с письменными историческими источниками с помощью различных электронных средств для дистанционного обучения. Учебный материал должен быть адаптирован для использования при дистанционной форме обучения.
Поиск:Источник