| Найдено документов - 888 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '74.00' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга
| Золотых Н. В. Технология профессионально ориентированного обучения : учебное пособие / Золотых Н. В.,Китов А. Ю. - Волгоград : Волгоградский ГАУ, 2023. - 104 с. | |
| Авторы: | Золотых Н. В., Китов А. Ю. |
| Шифры: | Полочный: ЭБС ЛАНЬ ББК: 74.00; |
| Аннотация: | В учебном пособии рассматриваются технологии профессионально-ориентированного обучения, а также содержатся психодиагностические методики по трём основным разделам: Психология личности, Психология общения и Психологические состояния, а также интерпретация возможных полученных результатов и вопросы для размышления. Пособие оказывает помощь магистрантам в их аудиторной и внеаудиторной работе по исследованию своей личности и стимулированию рефлексии (в вопросах для размышления). Учебное пособие будет полезно магистрантам всех направлений подготовки. |
| ЭБС | Для просмотра необходимо войти в личный кабинет |
2. Книга
| Ежова Т. В. Теория и практика проектирования гуманитарного педагогического дискурса : монография / Ежова Т. В. - Оренбург : ОГПУ, 2023. - 236 с. | |
| Авторы: | Ежова Т. В. |
| Шифры: | Полочный: ЭБС ЛАНЬ ББК: 74.00; |
| Аннотация: | В монографии раскрываются сущностные характеристики педагогического дискурса, анализируются результаты философских, психологических, педагогических и лингвистических исследований по проблеме проектирования гуманитарного педагогического дискурса как средства реализации современной стратегии образования, обосновывается использование системно-целостного подхода как методологической базы исследования, стратегически определяющей концептуальную основу процесса проектирования гуманитарного педагогического дискурса. Монография адресована преподавателям, аспирантам, слушателям курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также обучающимся по программам бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки Педагогическое образование. |
| ЭБС | Для просмотра необходимо войти в личный кабинет |
3. Книга
| Социально-педагогическое сотрудничество семьи и школы : учебное пособие / В. А. Кокин, М. М. Шубович, Н. М. Новичкова, И. В. Захарова [и др.] ; Ульяновский государственный педагогический университет. - Ульяновск : УлГПУ, 2023. - 77 с. - Словарь: с. 63-65. - Библиогр.: с. 66-72. - Текст : электронный. | |
| Авторы: | Шубович, М. М., Кокин, В. А., Новичкова, Н. М., Захарова, И. В., Петрищева, Н. Н., Бибикова, Н. В. |
| Шифры: | Полочный: МЭБ ББК: 74.00; |
| Ключевые слова: | воспитание учащихся, педагогическое сопровождение, профессиональная подготовка, работа с семьей |
| Аннотация: | Учебное пособие написано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения. В пособии представлены теоретические и практические вопросы социально-педагогического сотрудничества семьи и школы. Пособие включает теоретический и практический материал, вопросы для самоконтроля, глоссарий, тематику рефератов и курсовых работ. Учебное пособие адресовано студентам и магистрантам, обучающимся по направлениям подготовки "Педагогическое образование", "Психолого-педагогическое образование", "Социальная работа", преподавателям, слушателям курсов переподготовки и повышения квалификации. |
| Ссылка на ресурс: | https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/3462353.php |
4. Книга
| Рылеева А. С. Самоопределение личности в цифровой образовательной среде : монография / Рылеева А. С. - Курган : КГУ, 2023. - 154 с. - ISBN 978-5-4217-0644-1. | |
| Авторы: | Рылеева А. С. |
| Шифры: | Полочный: ЭБС ЛАНЬ ББК: 74.00; |
| Аннотация: | В данной монографии освещен вопрос самоопределения личности на разных возрастных этапах в изменяющихся условиях образовательной среды. Материал изложен в трех частях: теоретической, практической и методической. В монографии представлены авторские определения понятий (самоопределение личности, soft skills, цифровая образовательная среда, онлайн-риски, цифровые инструменты, цифровая компетентность и др.), представлена типология субъектов цифровой образовательной среды по уровню развития цифровой компетентности и доминирующему мотиву использования возможностей цифровой среды, приводятся практические результаты исследования и раскрывается психолого-педагогическое содержание работы по самоопределению личности с помощью цифровых инструментов. |
| ЭБС | Для просмотра необходимо войти в личный кабинет |
5. Книга
| Голушко Т. К. Педагогическая техника : учебно-методическое пособие / Голушко Т. К. - Тамбов : ТГУ им. Г.Р.Державина, 2023. - 122 с. - ISBN 978-5-00078-745-8. | |
| Авторы: | Голушко Т. К. |
| Шифры: | Полочный: ЭБС ЛАНЬ ББК: 74.00; |
| Аннотация: | В учебно-методическом пособии рассмотрены сущность и структура педагогической техники преподавателя как компонента его педагогического мастерства. Теоретический раздел дополнен системой практических рекомендаций и комплексом упражнений, направленных на совершенствование педагогической техники преподавателя. Издание соответствует актуальным требованиям ФГОС ВО и предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» (магистерские программы «Нейропедагогика», «Педагогика высшей школы»). Отдельные части пособия могут быть использованы в курсе «Педагогический артистизм» бакалавриата педагогических направлений подготовки, а также в ходе самоподготовки учителей и преподавателей вуза. |
| ЭБС | Для просмотра необходимо войти в личный кабинет |
6. Книга
| Парциальная программа раннего физического развития детей дошкольного возраста / Терехина Р. Н.,Медведева Е. Н.,Двейрина О. А.,Петров С. И.,Терехин В. С. - 2-е изд., дораб. - Москва : Спорт-Человек, 2023. - 56 с. - ISBN 978-5-907601-32-1. | |
| Авторы: | Терехина Р. Н., Медведева Е. Н., Двейрина О. А., Петров С. И., Терехин В. С. |
| Шифры: | Полочный: ЭБС ЛАНЬ ББК: 74.00; |
| Аннотация: | Программа составлена в соответствии с требованиями федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). |
| ЭБС | Для просмотра необходимо войти в личный кабинет |
7. Книга
| Апажихова Н. В. Организация зрелищно-игрового досуга : учебное пособие / Апажихова Н. В.,Долженкова М. И.,Мурзина О. Б. - Тамбов : ТГУ им. Г.Р.Державина, 2023. - 194 с. - ISBN 978-5-00078-796-0. | |
| Авторы: | Апажихова Н. В., Долженкова М. И., Мурзина О. Б. |
| Шифры: | Полочный: ЭБС ЛАНЬ ББК: 74.00; |
| Аннотация: | В учебное пособие включены теоретические и методические материалы по общим вопросам зрелищно-игровой культуры, проблемам сценарно-режиссерского мастерства, организации различных видов театрализованных игровых программ для разновозрастных групп населения. Рассматриваются аспекты драматургической грамотности, основ сценарного мастерства, режиссуры зрелищно-игровых программ, раскрываются специфические особенности организации игроанимационных программ с учетом психолого-педагогических особенностей аудитории. Учебное пособие адресовано студентам и преподавателям вузов, а также колледжей культуры и искусств, педагогам-организаторам социально-культурной деятельности. |
| ЭБС | Для просмотра необходимо войти в личный кабинет |
8. Книга
| Редько Л. Л. Учитель и российское педагогическое образование в современном мире : коллективная монография / Редько Л. Л. - Ставрополь : СГПИ, 2022. - 446 с. | |
| Авторы: | Редько Л. Л. |
| Шифры: | Полочный: ЭБС ЛАНЬ ББК: 74.00; |
| Аннотация: | В коллективной монографии на основе результатов научно-теоретических и экспериментальных исследований представлены теоретико-методологические основы подготовки современного российского учителя; раскрыта ретроспектива становления отечественного педагогического образования и российского учительства; дана характеристика педагогического образования и становления личности учителя XXI века; обоснована специфика профессиональной педагогической деятельности учителя. Монография адресована учителям, преподавателям вузов, ученым, студентам, аспирантам, управленцам, а также широкому кругу читателей, интересующихся современной образовательной политикой и практикой подготовки учителей. |
| ЭБС | Для просмотра необходимо войти в личный кабинет |
9. Книга
| Профессиональные турниры в неформальном образовании педагогов : учебное пособие / Багачук А. В.,Берсенева О. В.,Бочарова Ю. Ю.,Черкасова Ю. А. - Красноярск : КГПУ им. В.П. Астафьева, 2022. - 84 с. - ISBN 978-5-00102-596-2. | |
| Авторы: | Багачук А. В., Берсенева О. В., Бочарова Ю. Ю., Черкасова Ю. А. |
| Шифры: | Полочный: ЭБС ЛАНЬ ББК: 74.00; |
| Аннотация: | Посвящено вопросам методологии проектирования и методики проведения профессиональных турниров как пространства и метода неформального образования. На примере сообщества педагогов общего, дополнительного, среднего специального и высшего образования, работающих в области инженернотехнологического образования обучающихся и подготовки педагогов для профильных классов инженерно-технологической направленности, показаны стратегия и тактика проведения профессионального турнира от замысла до реализации. Предназначено для магистрантов, обучающихся по направлениям 44.04.01 Педагогическое образование, 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, аспирантов, научных и практических работников информационнометодических центров, органов управления образованием. Издается при финансовой поддержке гранта Красноярского краевого фонда науки № 2021020507278 «Городское неформальное образование педагогов профильных классов инженерно-технологической направленности: инфраструктурное и научно-методическое обеспечение». |
| ЭБС | Для просмотра необходимо войти в личный кабинет |
10. Книга
| Журавлева О. П. Проектно-технологическая компонента педагогической деятельности : учебное пособие / Журавлева О. П. - Красноярск : КГПУ им. В.П. Астафьева, 2022. - 200 с. - ISBN 978-5-00102-595-5. | |
| Авторы: | Журавлева О. П. |
| Шифры: | Полочный: ЭБС ЛАНЬ ББК: 74.00; |
| Аннотация: | Предлагаемое учебное пособие разработано в соответствии с государственным стандартом высшего профессионального образования в рамках направления «Педагогическое образование» с квалификацией (степенью) бакалавр. Данное пособие раскрывает теоретико-практические вопросы, значимые для эффективной организации педагогической деятельности, оно направлено на становление проектно-технологической компетентности будущих работников сферы образования. Предназначено студентам педагогических вузов. |
| ЭБС | Для просмотра необходимо войти в личный кабинет |
11. Книга
| Гладкая И. В. Педагогическая диагностика профессиональной подготовки будущих педагогов : учебно-методическое пособие / Гладкая И. В.,Гутник И. Ю. - Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. - 120 с. - ISBN 978-5-8064-3311-5. | |
| Авторы: | Гладкая И. В., Гутник И. Ю. |
| Шифры: | Полочный: ЭБС ЛАНЬ ББК: 74.00; |
| Аннотация: | В учебно-методическом пособии представлены диагностические методики, выстроенные в логике профайла. Учебно-методическое пособие предназначено для разработчиков образовательных программ подготовки будущих педагогов, для преподавателей вузов, аспирантов, магистрантов интересующихся данной темой. |
| ЭБС | Для просмотра необходимо войти в личный кабинет |
12. Книга
| Поляков, С. Д. Орбиты и пространства. Психология и педагогика: идеи, люди, образы : в 2 частях : монография. Ч. 1. Идеи и практики / С. Д. Попов ; Ульяновский государственный педагогический университет. - Ульяновск : УлГПУ, 2022. - 376 с. - Библиогр.: с. 371-377. - ISBN 978-5-907216-70-9. - ISBN 978-5-907216-80-8 (часть 1). - Текст : электронный. | |
| Авторы: | Поляков, С. Д. |
| Шифры: | Полочный: МЭБ ББК: 74.00; 88.3; |
| Ключевые слова: | воспитание, инновационная деятельность, педагогика, психология, психология образования, психопедагогика, школьное воспитание |
| Аннотация: | В книге в двух частях представлены наиболее значимые работы автора за последние 30 лет, в частности, теоретические тексты; практические, научно обоснованные авторские разработки в сфере школьного воспитания, в преподавании психологии, в консультировании инновационной деятельности образовательных организаций. Первая часть книги имеет форму научно-практической монографии. В ней отражены научные и методические позиции автора в психопедагогике, психологии образования, педагогике воспитания, педагогической футурологии. Книга рекомендуется широкому кругу читателей: исследователям и аналитикам образования; практическим психологам; преподавателям психологии и педагогики; учителям, интересующимся психологическим взглядом на свою профессию; студентам-психологам, студентам-культурологам, студентам-педагогам. |
| Ссылка на ресурс: | https://icdlib.nspu.ru/catalogs/details/icdlib/3460397.php |
13. Книга
| Поляков, С. Д. Орбиты и пространства. Психология и педагогика: идеи, люди, образы : в 2 частях : монография. Ч. 2. Люди и образы / С. Д. Поляков ; Ульяновский государственный педагогический университет. - Ульяновск : УлГПУ, 2022. - 220 с. - ISBN 978-5-907216-70-9. - ISBN 978-5-907216-81-5 (часть 2). - Текст : электронный. | |
| Авторы: | Поляков, С. Д. |
| Шифры: | Полочный: МЭБ ББК: 74.00; 88.3; |
| Ключевые слова: | воспитание, инновационная деятельность, педагогика, психология, психология образования, психопедагогика, школьное воспитание |
| Аннотация: | В книге в двух частях представлены наиболее значимые работы автора за последние 30 лет, в частности, теоретические тексты; практические, научно обоснованные, авторские разработки в сфере школьного воспитания, в преподавании психологии, в консультировании инновационной деятельности образовательных организаций. Во второй части книги научно-практические тексты дополнены психологическими портретами видных деятелей советского и российского образования конца 20 - начала 21 века, с которыми в своей научной и практической деятельности взаимодействовал автор. Завершают книгу пьесы, в образной форме отражающие проблемы развития российского образования 1970-1990-х годов 20 века. Книга рекомендуется широкому кругу читателей: исследователям и аналитикам образования; практическим психологам; преподавателям психологии и педагогики; учителям, интересующимся психологическим взглядом на свою профессию; студентам-психологам, студентам-культурологам, студентам-педагогам. |
| Ссылка на ресурс: | https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/3460398.php |
14. Книга
| Кириллов А. И. Избранные труды / Кириллов А. И. - Москва : ФИЗМАТЛИТ, 2022. - 352 с. - ISBN 978-5-9221-1944-3. | |
| Авторы: | Кириллов А. И. |
| Шифры: | Полочный: ЭБС ЛАНЬ ББК: 74.00; |
| Аннотация: | Этот сборник трудов выдающегосяученого и преподавателя, профессора Андрея Игоревича Кириллова издан в память о нем и его вкладе в отечественную науку, образование и просвещение. Книга состоит из двух частей: научно-педагогических работ и научных статей и пленарных докладов, с которыми он выступал во многих странах мира. В первой части речь идет об общественной важности науки и о том, каким трудным путем научные достиженияпревращаютсяв учебники; объясняется, почему профилизация(общеобразовательной) школы наносит невосполнимый вред, плодит «образованщину» (А.И. Солженицын), не способствует диалогу гуманитарной и естественно-научной культур и не формирует научного мировоззрения; рассказывается о роли прикладной математики и о многом другом. Втораячасть книги содержит научные работы и адресована ученым. Тем не менее, например, математическое толкование проблемы жизни и судьбы заинтересует любого читателяи как минимум побудит перечитать (или прочитать впервые) великий роман ВасилияГроссмана «Жизнь и судьба». Книга подводит читателяк ответам на следующие вопросы: что такое воспитание, образование и просвещение? Какова их роль в жизни человека, общества, государства? Как они развивались с IX по XX век? Как судить об их качестве? Книга адресована учащимся и их родителям, преподавателям, ученым, методистам, студентам и аспирантам педагогических специальностей и всем тем, кто интересуется историей российского общества, биографиями наших выдающихсясоотечественников, а также сутью и генезисом их идей. |
| ЭБС | Для просмотра необходимо войти в личный кабинет |
15. Книга
| авторы-составители И. В. Альтернативные системы дошкольного и начального образования : учебно-методическое пособие / авторы-составители И. В.,Курин А. Ю.,Руделева О. А. - Тамбов : ТГУ им. Г.Р.Державина, 2022. - 86 с. - ISBN 978-5-00078-590-4. | |
| Авторы: | авторы-составители И. В., Курин А. Ю., Руделева О. А. |
| Шифры: | Полочный: ЭБС ЛАНЬ ББК: 74.00; |
| Аннотация: | Пособие отражает основное содержание курсов «Альтернативные системы дошкольного образования» и один из разделов курса «Педагогика начального образования». В нем изложены основы альтернативного образования, его признаки, социально-экономические предпосылки возникновения, даны характеристики основных альтернативных систем дошкольного и начального образования прошлого века и современных систем. Пособие написано в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации. Предназначено для студентов педагогических специальностей вузов, а также педагогов высшей школы и средних общеобразовательных и профессиональных учебных заведений. |
| ЭБС | Для просмотра необходимо войти в личный кабинет |
16. Книга
| Смирнова Н. З. Формирование исследовательской компетентности обучающихся в условиях обновленной образовательной практики : учебное пособие / Смирнова Н. З.,Бережная О. В. - Красноярск : КГПУ им. В.П. Астафьева, 2021. - 180 с. - ISBN 978-5-00102-509-2. | |
| Авторы: | Смирнова Н. З., Бережная О. В. |
| Шифры: | Полочный: ЭБС Лань ББК: 74.00; |
| Аннотация: | Раскрываются теоретические и методические аспекты компетентностно-ориентированного подхода к обучению. Представлена история становления компетентностного подхода к обучению, проанализированы степень проработки проблемы в методике обучения биологии и ее современное состояние, раскрыт понятийно-категориальный аппарат, определены методические подходы к организации компетентностно- ориентированной деятельности обучающихся при изучении биологии. Предназначено для студентов педагогических вузов по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль «Биология» и «Химия» и профиль «Биология» и «География», 44.04.01 Педагогическое образование, профиль образовательной программы «Теория и методика естественнонаучного образования», 44.06.01 Образование и педагогические науки по «Теории и методике обучения и воспитания (биология)», а также для учителей биологии и педагогов учреждений дополнительного образования. |
| ЭБС | Для просмотра необходимо войти в личный кабинет |
| Дисциплина: | Учебно-исследовательская и проектная деятельность младших школьников |
17. Книга
| Гордиенко Е. В. Психологические основы педагогической деятельности. Практикум / Гордиенко Е. В.,Мосина Н. А.,Сафонова М. В. - Красноярск : КГПУ им. В.П. Астафьева, 2021. - 176 с. - ISBN 978-5-00102-466-8. | |
| Авторы: | Гордиенко Е. В., Мосина Н. А., Сафонова М. В. |
| Шифры: | Полочный: ЭБС Лань ББК: 74.00; |
| Аннотация: | Практикум предназначен для студентов педагогических факультетов высших учебных заведений. Представленные в нем материалы позволят студентам организовать самостоятельную работу при освоении курса «Психологические основы педагогической деятельности». В практикум включены задания для самостоятельной работы по всему содержанию курса, итоговые контрольные задания, рекомендуемая литература. |
| ЭБС | Для просмотра необходимо войти в личный кабинет |
18. Книга
| Федяев Д. М. Проблема универсального в профессиональном образовании : монография / Федяев Д. М.,Федяева Л. В. - 4-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 136 с. - ISBN 978-5-9765-1220-7. | |
| Авторы: | Федяев Д. М., Федяева Л. В. |
| Шифры: | Полочный: ЭБС ЛАНЬ ББК: 74.00; |
| Аннотация: | Споры о том, чему и как учить молодого человека,начались, наверное, тогда же, когда начала складываться система образования. Один из предметов дискуссий задан противоречием универсального и специального. Готовить ли в вузе специалиста "под конкретное рабочее место" или же давать широкое образование? Каков разумный компромисс между этими вариантами? Как заложить основу самообразования после окончания вуза? Вопросы, связанные с противоречием универсального и специального, рассматриваются в педагогическом и философском аспектах. Особое внимание уделяется современной тенденции формирования компетентности выпускника и ее ценностным основаниям. Работа обращена ко всем, кого интересует проблема смысла преподавательской работы. |
| ЭБС | Для просмотра необходимо войти в личный кабинет |
19. Книга
| Орехова Т. Ф. Принципы здоровьетворящего образования и их реализация в условиях педагогического процесса современной школы. Методические рекомендации для студентов и учителей : учебное пособие / Орехова Т. Ф. - 4-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 43 с. - ISBN 978-5-9765-1209-2. | |
| Авторы: | Орехова Т. Ф. |
| Шифры: | Полочный: ЭБС ЛАНЬ ББК: 74.00; |
| Аннотация: | В предлагаемых вниманию студентов и учителей методических рекомендациях дается анализ принципов здоровьетворящего образования. Внедрение этих принципов в практику организации педагогического процесса в общеобразовательной школе, а такжев любом другом образовательном учреждении обеспечит не только сохранение, но и укрепление, «наращивание» здоровья всехсубъектов образовательного процесса, как учащихся, так и учителей. |
| ЭБС | Для просмотра необходимо войти в личный кабинет |
20. Книга
| Педагогическое проектирование и организация «перевернутого обучения» в условиях реализации ФГОС общего образования : учебно-методическое пособие / Основина В. А.,Матросова Е. В.,Проноза М. В.,Айдаркина А. Н.,Савицкая И. В.,Варламова С. Л.,Антипина В. Н. - Ульяновск : УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2021. - 106 с. | |
| Авторы: | Основина В. А., Матросова Е. В., Проноза М. В., Айдаркина А. Н., Савицкая И. В., Варламова С. Л., Антипина В. Н. |
| Шифры: | Полочный: ЭБС Лань ББК: 74.00; |
| Аннотация: | В учебно-методическом пособии раскрываются теоретические и методические основы «перевернутого обучения», методика проектирвоания дидактического обеспечения «перевернутого обучения». Практическую ценность представляют материалы из опыта работы педагогов гимназии по реализации «перевернутого обучения». Пособие адресовано педагогам и студентам педагогического университета. |
| ЭБС | Для просмотра необходимо войти в личный кабинет |