| Найдено документов - 23 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '56.8' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга
| Королёва И. В. Дети с нарушениями слуха в условиях инклюзии : монография / Королёва И. В. - 2-е изд., испр. и доп. - Санкт-Петербург : КАРО, 2024. - 160 с. - ISBN 978-5-9925-1841-2. | |
| Авторы: | Королёва И. В. |
| Шифры: | Полочный: ЭБС ЛАНЬ ББК: 56.8; |
| Аннотация: | В книге кратко рассказывается о нарушениях слуха, особенностях восприятия и развития речи у детей с разной степенью тугоухости, современных методах реабилитации детей с нарушениями слуха. Описываются устройство слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов, FM-системы, особенности слухоречевого восприятия и развития речи слабослышащих и глухих детей, использующих современные средства слухопротезирования. Рассмотрены условия, благоприятные для обучения и воспитания детей со слуховыми аппаратами и кохлеарными имплантами. Представлены рекомендации для педагогов по организации необходимых условий для обучения и воспитания таких детей в дошкольных и школьных общеобразовательных учреждениях. Книга предназначена для педагогов общеобразовательных учреждений (детских садов, школ), сурдопедагогов, а также других специалистов (логопедов, дефектологов, психологов), занимающихся обучением, воспитанием и реабилитацией детей, использующих слуховые аппараты и кохлеарные импланты. Много полезной информации найдут в издании также родители детей с нарушениями слуха. |
| ЭБС | Для просмотра необходимо войти в личный кабинет |
2. Книга
| Королёва И. В. Коррекционная помощь детям раннего возраста с нарушением слуха: Слухопротезирование и развивающие занятия : учебно-методическое пособие / Королёва И. В. - 3-е изд., испр. и доп. - Санкт-Петербург : КАРО, 2023. - 208 с. - ISBN 978-5-9925-1655-5. | |
| Авторы: | Королёва И. В. |
| Шифры: | Полочный: ЭБС ЛАНЬ ББК: 56.8; |
| Аннотация: | В пособии представлена методика и организация коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха раннего возраста, начиная с 1 месяца, в том числе слепоглухими, на этапе слухопротезирования. Подробно описаны занятия с ребенком, направленные на адаптацию его к слуховым аппаратам и кохлеарным имплантам, развитие у ребенка слухового восприятия и речевой активности с помощью этих устройств. Представленная методика коррекционно-развивающей работы основана на семейно-центрированном подходе, поэтому особое внимание уделяется обучению родителей развитию слуха и речи у слухопротезированного ребенка в домашних условиях, уходу за средствами слухопротезирования и др. Рассматривается процесс оценки эффективности слухопротезирования у ребенка. Пособие предназначено для сурдопедагогов и дефектологов, врачей-сурдологов, работающих с детьми раннего возраста с нарушением слуха, студентов факультетов коррекционной педагогики. Материалы пособия также полезны родителям маленьких детей с нарушением слуха. Пособие рекомендовано к печати кафедрой сурдопедагогики РГПУ им. А. И. Герцена. |
| ЭБС | Для просмотра необходимо войти в личный кабинет |
3. Книга
| Чернов, Даниил Евгеньевич. Фониатрическая помощь детям с ограниченными возможностями развития : учебное пособие / Д. Е. Чернов ; Уральский государственный педагогический университет, Институт специального образования. - Екатеринбург : УрГПУ, 2022. - 171 с. - Библиогр.: с. 123-124. - ISBN 978-5-7186-1950-8. - Текст : электронный. | |
| Авторы: | Чернов, Даниил Евгеньевич |
| Шифры: | Полочный: МЭБ ББК: 56.8; 74; |
| Ключевые слова: | фониатрия, голосообразование, голосовой аппарат, голосовые расстройства |
| Аннотация: | В учебном пособии представлен материал, освещающий вопросы фониатрической помощи детям с ограниченными возможностями развития. В кратком описании истории становления фониатрии обращается внимание на её взаимосвязь с оториноларингологией, фонопедией, логопедией. Далее пособие содержит сведения о строение голосового аппарата, его функционирование в норме и патологии. Более широко даются методические рекомендации по восстановлению и сохранению голоса. Издание адресовано преподавателям, аспирантам и студентам высших и средних учебных заведений, учителям общеобразовательных школ, слушателями курсов повышения квалификации и переподготовки работников специального образования. |
| Ссылка на ресурс: | https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/3462669.php |
4. Книга
| Королёва И. В. Основы аудиологии и слухопротезирования : монография / Королёва И. В. - 2-е изд., испр. и доп. - Санкт-Петербург : КАРО, 2022. - 448 с. - ISBN 978-5-9925-1567-1. | |
| Авторы: | Королёва И. В. |
| Шифры: | Полочный: ЭБС ЛАНЬ ББК: 56.8; |
| Аннотация: | В книге содержатся основные современные сведения по аудиологии и слухопротезированию. Представлены объективные и субъективные методы диагностики нарушений слуха, метод анкетирования, сурдопедагогическая методика оценки слуха, диагностическое и скрининговое исследования слуха. Описано устройство слуховых аппаратов, кохлеарных и стволомозговых имплантов, приводятся их основные характеристики, процесс подбора и настройки слуховых аппаратов / процессоров кохлеарных имплантов. Излагаются особенности слухопротезирования разных групп пациентов, включая детей раннего возраста, а также дается оценка эффективности слухопротезирования у разных категорий пациентов. Рассмотрены проблемы людей с нарушениями слуха, пути решения этих проблем с помощью различных технических устройств, включая FM-системы. Книга предназначена для сурдопедагогов, врачей — сурдологов и оториноларингологов, аудиологов, студентов медицинских институтов и дефектологических факультетов, других специалистов, занимающихся диагностикой слуховых расстройств и реабилитацией взрослых и детей с нарушениями слуха. Монография является вторым изданием книги, ранее выходившей под заглавием «Введение в аудиологию и слухопротезирование». В данное издание внесены существенные исправления и дополнения. |
| ЭБС | Для просмотра необходимо войти в личный кабинет |
5. Книга
| Королева И. В. Помощь детям с нарушением слуха. Рекомендации для родителей и специалистов / Королева И. В. - Санкт-Петербург : КАРО, 2019. - 304 с. - ISBN 978-5-9925-1130-7. | |
| Авторы: | Королева И. В. |
| Шифры: | Полочный: ЭБС ЛАНЬ ББК: 56.8; |
| Аннотация: | В книге рассказывается о современных возможностях помощи детям с нарушением слуха. Описываются медицинские, технические, психолого-педагогические методы реабилитации детей с нарушением слуха. Рассматриваются причины и методы диагностики нарушений слуха у детей. Представлена информация о слуховых аппаратах, кохлеарных и стволомозговых имплантах, особенностях слухопротезирования детей, методах обучения слабослышащих и глухих детей, социальных и психологических вопросах их реабилитации. Описывается слуховой метод развития речи у детей с нарушением слуха. Он предполагает раннюю диагностику и слухопротезирование, ранние коррекционно-развивающие занятия, психологическую поддержку родителей и вовлечение их в процесс развития ребенка с нарушением слуха. Особое внимание уделяется обучению родителей умению развивать у ребенка разные навыки во время ежедневных дел и игр, создавать условия для спонтанного развития речи. В книге представлено много практических рекомендаций по развитию слуха, речи, языка, мышления, умения общаться у детей с нарушенным слухом, а также советы по их воспитанию. Книга предназначена для родителей детей с нарушением слуха и специалистов, участвующих в реабилитации детей с нарушениями слуха, — сурдопедагогов, логопедов, дефектологов, психологов, врачей-сурдологов, оториноларингологов, педиатров, неврологов. |
| ЭБС | Для просмотра необходимо войти в личный кабинет |
6. Книга
| Королева И. В. Введение в аудиологию и слухопротезирование / Королева И. В. - Санкт-Петербург : КАРО, 2012. - 400 с. - ISBN 978-5-9925-0737-9. | |
| Авторы: | Королева И. В. |
| Шифры: | Полочный: ЭБС ЛАНЬ ББК: 56.8; |
| Аннотация: | В книге содержатся основные современные сведения по аудиологии и слухопротезированию. Представлены объективные и субъективные методы диагностики нарушений слуха, метод анкетирования, сурдопедагогическая методика оценки слуха, диагностическое и скрининговое исследования слуха. Описано устройство слуховых аппаратов, приводятся их основные характеристики, процесс подбора и настройки слуховых аппаратов, излагаются особенности слухопротезирования детей раннего возраста, а также дается оценка эффективности слухопротезирования у разных категорий пациентов. Рассмотрены проблемы людей с нарушениями слуха, пути решения этих проблем с помощью современных слуховых аппаратов, кохлеарных имплантов, FM-систем. Книга предназначена для сурдопедагогов, врачей — сурдологов и оториноларингологов, аудиологов, студентов медицинских институтов и дефектологических факультетов, других специалистов, занимающихся диагностикой слуховых расстройств и реабилитацией взрослых и детей с нарушениями слуха. |
| ЭБС | Для просмотра необходимо войти в личный кабинет |
| Дисциплина: | Технические средства диагностики и коррекции слуха, речи, зрения |
7. Книга
| Выявление детей с подозрением на снижение слуха : младенческий, ранний, дошкольный и школьный возраст: [методическое пособие] / ИКП РАО ; Г. А. Таварткиладзе, Н. Д. Шматко, М. Е. Загорянская, Э. В. Миронова и др. ; под ред. Г. А.Таварткиладзе, Н. Д. Шматко. - 2-е изд. - Москва : Экзамен, 2004. - 95 с. - (Ранняя помощь). - Библиогр.: с. 68-69. - ISBN 5472000394. - Текст : непосредственный. | |
| Шифры: | Полочный: 74.52 Авторский знак: В 95 ББК: 74.52; 56.8; 57.3; |
| Ключевые слова: | Оториноларингология, методические пособия, коррекционная педагогика, дефектология, Специальные школы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Сурдопедагогика Здравоохранение. Медицинские науки - Оториноларингология Здравоохранение. Медицинские науки - Педиатрия |
| Экземпляры: | Всего: 2, из них: ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 2 из 2 |
8. Статья из журнала
| Леонова, Т. В. (учитель). Этапы реабилитации глухих детей после кохлеарной имплантации / Т. В. Леонова // Логопедия. - 2014. - № 3 (5) (июль-сентябрь). - С. 27-28. - ISSN 2305-9109. - Библиогр.: с. 28. - табл. | |
| Авторы: | Леонова, Т. В. |
| Ключевые слова: | глухие дети, головной мозг, кохлеарная имплантация, нарушения слуха, развитие слухового восприятия, реабилитация, речь, сурдопедагогика |
| Рубрики: | Здравоохранение. Медицинские науки Оториноларингология Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | В статье доказывается, что кохлеарная имплантация позволила людям со значительной потерей слуха восстановить слуховое восприятие. |
9. Статья из журнала
| Титова, Е. Е. Ухо, горло, нос : советы педиатра / Титова Елена Ефимовна // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 1. - С. 36-41. | |
| Авторы: | Титова, Е. Е. |
| Ключевые слова: | дети, здоровье детей, детские болезни, простуды, тонзилиты, аденоиды, риносинуситы, отиты, осложнения после болезней, профилактика осложнений |
| Рубрики: | Здравоохранение. Медицинские науки Педиатрия Оториноларингология |
| Аннотация: | Педиатр рассказывает об осложнениях после простудных и острых респираторных заболеваниях: аденоидах, риносинуситах, отитах, тонзилитах. Профилактика осложнений. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Розенблюм, Л. Сговор чувств / Лоуренс Розенблюм ; пер. М. С. Багоцкой // В мире науки. - 2013. - № 3. - С. 68-72. - ISSN 0208-0621. - Библиогр. в конце ст. - 1 ил., 1 схема. | |
| Авторы: | Розенблюм, Л. |
| Ключевые слова: | ощущения, слух, восприятие речи, чтение по губам, эффект Мак-Гурка, Мак-Гурка эффект, мультисенсорное восприятие, мультисенсорные реконструкции, мультимодальное восприятие |
| Рубрики: | Здравоохранение. Медицинские науки Оториноларингология |
| Аннотация: | Наши многочисленные ощущения взаимодействуют друг с другом в значительно большей степени, чем считалось ранее. То, что мы слышим, во многом зависит от того, что мы видим и чувствуем. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Семендяева, Е. В. (магистрант). Реабилитация лиц с нарушенным слухом с помощью медико-технических средств / Е. В. Семендяева // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 81-83. - ISSN 1996-3947. | |
| Авторы: | Семендяева, Е. В. |
| Ключевые слова: | глухота, кохлеарная имплантация, медико-технические средства, нарушения слуха, слуховые аппараты, слухопротезирование, тугоухость |
| Рубрики: | Здравоохранение. Медицинские науки Оториноларингология |
| Аннотация: | Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Автор статьи знакомит с медико-техническими средствами реабилитации лиц с нарушенным слухом. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Чичина, Е. П. Психологические особенности лиц после кохлеарной имплантации / Е. П. Чичина // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 51-57. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 57 (4 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Чичина, Е. П. |
| Ключевые слова: | взрослые, кохлеарная имплантация, подростки, психологические особенности, психологическое сопровождение, тяжелые нарушения слуха |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Здравоохранение. Медицинские науки Оториноларингология |
| Аннотация: | Дан анализ результатов экспериментального исследования психологических особенностей взрослых людей и подростков с кохлеарными имплантами. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Тарасова, Н. В. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник; ФГБУ "НКЦ оториноларингологии ФМБА России"). Проблемы обучения детей после кохлеарной имплантации / Н. В. Тарасова, О. С. Орлова // Логопедия сегодня. - 2013. - № 1 (январь-март). - С. 55-68. - ISSN 2305-9109. - Библиогр.: с. 68 (10 назв.). | |
| Авторы: | Тарасова, Н. В., Орлова, О. С. |
| Ключевые слова: | глухие дети, слабослышащие дети, дети-инвалиды, кохлеарная имплантация, реабилитация детей, коррекционно-педагогическая работа, инклюзивное обучение, индивидуальное обучение, специальные программы, образовательные учреждения |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Здравоохранение. Медицинские науки Оториноларингология |
| Аннотация: | В настоящее время в России сложилась устойчивая тенденция к росту числа пациентов, которые перенесли операцию кохлеарной имплантации. В статье обсуждаются проблемы инклюзивного обучения глухих детей - пользователей кохлеарного импланта в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. |
14. Статья из журнала
| Почему один и тот же врач лечит ухо, горло и нос? // Вокруг света. - 2014. - № 8. - С. 119. - ISSN 0321-0669. | |
| Ключевые слова: | лор-болезни, лор-органы, носоглотка, полость рта, полость среднего уха, врачи, отоларингологи |
| Рубрики: | Здравоохранение. Медицинские науки Оториноларингология |
| Аннотация: | Внутренние органы человека, такие, как полость рта, носоглотка и полость среднего уха взаимосвязаны, поэтому их лечит врач отоларинголог. |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| Почему в ушах звенит? // Вокруг света. - 2013. - № 11. - С. 44. - ISSN 0321-0669. | |
| Ключевые слова: | организм человека, уши, звон в ушах, тиннитус, болезни |
| Рубрики: | Здравоохранение. Медицинские науки Оториноларингология |
| Аннотация: | Объяснение различных причин звона в ушах. |
| Поиск: | Источник |
16. Статья из журнала
| Сатаева, А. И. Показатели завершения запускающего этапа реабилитации при кохлеарной имплантации / А. И. Сатаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 3. - С. 3-9. - ISSN 2074-4986. - Библиогр.: с. 9. - табл. | |
| Авторы: | Сатаева, А. И. |
| Ключевые слова: | нарушения слуха, тугоухость, кохлеарная имплантация, слуховые аппараты, глухота, медико-технические средства, слухопротезирование, кохлеарные импланты, реабилитация, имплантированные дети, естественное слуховое поведение, глухие дети, оглохшие дети, этапы реабилитации |
| Рубрики: | Здравоохранение. Медицинские науки Оториноларингология |
| Аннотация: | Представлены показатели завершения важнейшего этапа реабилитации детей с кохлеарными имплантами, конкретизированы их проявления у разных групп имплантированных детей. |
| Поиск: | Источник |
17. Статья из журнала
| Молекулярно-генетическое исследование причин несиндромальной нейросенсорной тугоухости у больных из Грузии / А. А. Степанова, О. Р. Исмагилова, Н. М. Галеева [и др.]. - Текст : непосредственный // Генетика. - 2022. - Т. 58, № 5. - С. 591-599. - ISSN 0016-6758. - Библиогр.: с. 597-599 (35 назв. ). - 3 табл., 3 рис. | |
| Авторы: | Степанова, А. А., Исмагилова, О. Р., Галеева, М. Н., Маркова, Т. Г., Таварткиладзе, Г. А., Квливидзе, О., Поляков, А. В. |
| Ключевые слова: | тугоухость, нейросенсорная тугоухость, несиндромальная тугоухость, врожденная тугоухость, ген GJB2, GJB2, мутации генов, патогенные варианты генов |
| Рубрики: | Здравоохранение. Медицинские науки Оториноларингология |
| Аннотация: | Изучен спектр мутаций в гене GJB2 у больных врожденной тугоухостью из Грузии и поиск у них частых для российской популяции мутаций в других генах. |
18. Статья из журнала
| Жигарева, М. В. (доктор педагогических наук; профессор). Модель комплексного сопровождения детей раннего возраста после кохлеарной имплантации / М. В. Жигарева // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 45-57. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 57 (10 назв.). | |
| Авторы: | Жигарева, М. В. |
| Ключевые слова: | дети, дошкольная сурдопедагогика, коррекционно-педагогическая помощь, кохлеарная имплантация, нарушения слуха, психолого-педагогическое сопровождение, сенсоневральная тугоухость, слуховое восприятие |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Здравоохранение. Медицинские науки Оториноларингология |
| Аннотация: | Изложены научные позиции, положенные в основу разработки концептуального основания построения модели раннего психолого-педагогического сопровождения детей с кохлеарной имплантацией. |
| Поиск: | Источник |
19. Статья из журнала
| Новакович, М. Л. (аспирант). Методы вокальной фонопедии при стойких нарушениях голоса / М. Л. Новакович // Логопедия. - 2014. - № 3 (5) (июль-сентябрь). - С. 32. - ISSN 2305-9109. - Библиогр.: с. 32 (5 назв.). | |
| Авторы: | Новакович, М. Л. |
| Ключевые слова: | акустические свойства голоса, вокальные профессии, голосовой аппарат, голосовые расстройства, заболевания гортани, нарушения голоса, речевые профессии, фонация, фониатрия, фонопедия |
| Рубрики: | Здравоохранение. Медицинские науки Оториноларингология |
| Аннотация: | В статье рассматривается проблема нарушения голоса и заболевания гортани у лиц речевых и вокальных профессий. |
20. Статья из журнала
| Дайхес, Н. А (член-корреспондент РАН; Национальный медицинский исследовательский центр оториноларингологии ФМБА, Москва). Междисциплинарный подход и новые технологии в научно-клиническом развитии оториноларингологии / Н. А. Дайхес. - Текст : электронный // Вестник Российской академии наук. - 2021. - Т. 91, № 7. - С. 660-666. - ISSN 0869-5873. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр. в конце ст. (19 назв.). | |
| Авторы: | Дайхес, Н. А |
| Ключевые слова: | злокачественные новообразования, лор-органы, медицинские науки, междисциплинарный подход, новые технологии (медицина), оториноларингологическая патология, хирургическое лечение |
| Рубрики: | Здравоохранение. Медицинские науки Оториноларингология |
| Аннотация: | Отмечается, что широкое внедрение междисциплинарного подхода в клиническую практику позволяет повысить эффективность диагностики, лечения и реабилитации пациентов с оториноларингологической патологией. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=46227226 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |