| Найдено документов - 30 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '81.00' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга
| Попова, Елена Александровна. Текст в лингво- и социокультурном пространстве : монография / Е. А. Попова ; Липецкий государственный педагогический университет, Институт филологии, Кафедра русского языка и литературы. - 2-е изд., перераб. и доп. - Липецк : ЛГПУ, 2020. - 232 с. - Библиогр. в конце гл. и с. 226-229. - ISBN 978-5-907335-40-0. - Текст : электронный. | |
| Авторы: | Попова, Елена Александровна |
| Шифры: | Полочный: МЭБ ББК: 81.00; 80.9; |
| Ключевые слова: | языкознание, анализ текста, русский язык, русская литература, лингвистика |
| Аннотация: | Монография посвящена различным аспектам анализа важнейшего объекта лингвистики антропоцентризма – текста. В работе представлен анализ текстов произведений А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. С. Тургенева, А. П. Чехова, других русских писателей и поэтов, а также книги немецкого филолога В. Клемперера, которая рассматривается как предыстория такого активно развивающегося направления современного языкознания, как политическая лингвистика. Особое внимание в монографии уделяется анализу произведений, являющихся прецедентными текстами региональной направленности и образующих Провинциальный (Липецкий) текст русской литературы. |
| Ссылка на ресурс: | https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/2984238.php |
2. Книга
| Лаппо, Марина Александровна. Самоидентификация: семантика, прагматика, языковые ресурсы / М. А. Лаппо ; Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2013. - 180 с. : табл. - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО «НГПУ» на 2012-2016 гг. - Библиогр.: с. 159-179. - ISBN 978-5-85921-977-3. - Текст : электронный. | |
| Авторы: | Лаппо, Марина Александровна |
| Шифры: | Полочный: МЭБ ББК: 81.411.2-3; 81.00; |
| Ключевые слова: | вербальные коммуникации, идентичность, НГПУ, самоидентификация, труды преподавателей НГПУ, языкознание |
| Аннотация: | Монография посвящена довольно новой и поэтому спорной теме в лингвистике – специфике отражения идентичности в языке и речи. Ценность лингвистической работы в области идентичности и самоидентификации заключается в описании значимости тех речевых усилий, которые совершает человек для утверждения себя в этом мире. На материале русского языка исследуется система вербальных ресурсов выражения и описания, маркирования и конструирования идентичности. |
| Ссылка на ресурс: | http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/644853/ |
3. Статья из журнала
| Восканян, С. К. Эссе как жанр письменной речи: цели и задачи (на материале английского языка) / С. К. Восканян // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - № 2. - С. 95-101. - Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198. - Библиогр.: с. 101 (назв.). | |
| Авторы: | Восканян, С. К. |
| Ключевые слова: | письменная речь, письменные тексты, английский язык, жанровые формы, языковые единицы, методики обучения, эссе |
| Рубрики: | Языкознание Практическое владение языком Лингвистика текста |
| Аннотация: | Статья посвящена эссе - это определенный жанр, который имеет свои особенности, поэтому необходимо не только изучать характерные черты языка и стиля, понимать, анализировать и объяснять выбор и структуру языковых единиц, но также знать правила и ограничения, которыми обусловлена структура эссе на английском языке. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
4. Статья из журнала
| Василовский, В. Э. Что общего между церковнославянским и русским разговорным языком? / В. Э. Василовский // Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 5. - С. 11-16. - (Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 5. - С. 11-16). | |
| Авторы: | Василовский, В. Э. |
| Ключевые слова: | церковнославянский язык, русский разговорный язык, древнерусизмы, церковнославянизмы, сетевое общение, русский язык, интернет-общение, интернет-коммуникации |
| Рубрики: | Языкознание Социолингвистика Практическое владение языком |
| Аннотация: | Анализ лексико-грамматической наполненности интернет-коммуникаций церковнославянизмами, древнерусизмами, а также стилистические и жанровые особенности их употребления. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| У Цзюань. Функционирование русского языка в Казахстане через призму языкового ландшафта (на примере Нур-Султана) / У Цзюань, Ш. Т. Мухамеджанова. - Текст : электронный // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2022. - № 5. - С. 46-59. - ISSN 0130-0075. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49587460. - Библиогр. в примеч. - 2 рис. | |
| Авторы: | У Цзюань, Мухамеджанова, Ш. Т. |
| Ключевые слова: | русский язык, функции русского языка, языковой ландшафт, заметность языков, языковая политика, межнациональное общение |
| Рубрики: | Языкознание Практическое владение языком |
| Аннотация: | Выявлены функции русского языка в Казахстане через призму языкового ландшафта. Результаты исследования достигнуты путем сопоставления видимости и заметности русского языка на официальных и неофициальных общественных знаках в рамках многоязычной исследовательской парадигмы языкового ландшафта. Сделан вывод, что русский язык в Казахстане имеет сильную жизнеспособность и выполняет как коммуникативную, так и социальную функции, однако по сравнению с государственным языком коммуникативная функция занимает более сильную позицию, а социальная функция явно слабее, что является одним из важных свидетельств дерусификации в данной стране. Видно, что под влиянием различных экстралингвистических факторов русский язык в основном играет и будет играть роль главного коммуникативного средства в межэтническом, межрегиональном и межнациональном общении. Представляя коммуникативные, экономические и культурные ценности, он в то же время выполняет символическую функцию - сохранение политической стабильности и национального единства. Данные результаты могут показать новые перспективы исследования статуса и ценности русского языка на постсоветском пространстве и других актуальных вопросов, имеющих связь с этой темой. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=49587460 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
6. Статья из журнала
| Усвоение именных классов в цезском языке / М. И. Магомедов [и др.] // Вопросы языкознания. - 2015. - № 4. - С. 21-36. - ISSN 0373-658X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/2684980/udb/12. - Библиогр.: с. 36. - 1 рис., 6 табл. | |
| Авторы: | Магомедов, М. И., Абдулаев, А. К., Гальярди, А., Полинская, М. С. |
| Ключевые слова: | цезский язык, именные классы, детская речь, корпусная лингвистика, нахско-дагестанские языки, семантические признаки, фонологические признаки, носители языка, экспериментальная методология |
| Рубрики: | Бесписьменные языки в целом Кавказские языки Языкознание |
| Аннотация: | Представлена методика по изучению детской речи. Рассмотрена система именных классов (родов) в цезском языке и показано, как дети усваивают подобную систему при освоении родного языка. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/2684980/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Ветрова, Т. (учитель словесности). Уроки один на один / Т. Ветрова. - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2020. - № 5. - С. 18-20. | |
| Авторы: | Ветрова, Т. |
| Ключевые слова: | развитие речи, обучение детей, дети-билингвы, билингвы, французские школы, русские школы, сказки, упражнения, игры, рисунки, речевые упражнения, сочинение сказок |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Языкознание Практическое владение языком |
| Аннотация: | Автор статьи рассказывает о своем опыте развития речи у детей-билингвов, проживающих во Франции. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Сланов, А. А. (кандидат исторических наук). Тайный язык воинов: осетинский походный язык / А. А. Сланов // Этнографическое обозрение. - 2014. - № 3. - С. 110-116. - ISSN 0869-5415. - Библиогр.: с. 113-116 (40 назв. ). | |
| Авторы: | Сланов, А. А. |
| Ключевые слова: | этнография, осетинская филология, тайные языки, походные языки, хатиагский язык, арго, охота |
| Рубрики: | Языкознание Бесписьменные языки в целом |
| Аннотация: | Приводятся сведения о хатиагском языке, использовавшемся в отдельных случаях (набег, охота) для секретного общения народами Кавказа. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Маслина, М. Г. Становление трехъязычия в системе печатных СМИ Люксембурга / М. Г. Маслина // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2018. - № 3. - С. 47-71. - ISSN 0320-8079. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=35112134. - Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=8376. - Библиогр.: с. 68-71 (20 назв.). - Библиогр. в примеч. | |
| Авторы: | Маслина, М. Г. |
| Ключевые слова: | люксембургские СМИ, многоязычие, трехъязычие, официальный язык, мультилингвизм, люксембургские печатные СМИ, история печатных СМИ, люксембургские газеты, люксембургский язык, немецкий язык, французский язык |
| Рубрики: | Средства массовой информации Журналистика в отдельных странах Языкознание Практическое владение языком |
| Аннотация: | В статье рассматривается процесс становления трех языков Великого Герцогства Люксембург, ныне являющихся официальными, как языков люксембургских печатных СМИ в период с конца XVI до первой трети XX вв. Автором прослеживается динамика языкового баланса на разных этапах истории Великого Герцогства, выявляется зависимость превосходства того или иного языка над другими от политической и экономической обстановки, а также на основе газетных материалов рассматривается отношение общества и прессы к этим изменениям. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=35112134 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
10. Статья из журнала
| Иткин, И. Б. Пролог в четырех с половиной вариациях: к реконструкции начальных строк текста "Maitreyasamiti-Nataka" / И. Б. Иткин // Вопросы языкознания. - 2018. - № 2. - С. 122-131. - ISSN 0373-658X. - Режим доступа: https://dlib.eastview.com/browse/issue/2862146. - Библиогр.: с. 131. | |
| Авторы: | Иткин, И. Б. |
| Ключевые слова: | реконструкция текста, фрагменты текстов, тохарский А язык, буддийская литература, текстология, палеография, рукописи, тохарский язык |
| Рубрики: | Теория перевода Мертвые языки в целом Языкознание |
| Аннотация: | Предпринимается попытка реконструкции начальной части Пролога буддийской драмы "Maitreyasamiti-Nataka" на тохарском A языке. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/2862146 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
11. Статья из журнала
| Грязнова, А. Т. Подтекст и проблема его передачи в переводе / А. Т. Грязнова // Русский язык в школе. - 2015. - № 9. - С. 13-17. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 9. - С. 13-17. - (Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 9. - С. 13-17). | |
| Авторы: | Грязнова, А. Т. |
| Ключевые слова: | художественный перевод, подтексты, подтекстовая информация, филологический анализ, топонимы, географические особенности, социальные прослойки, английские поэты, стихотворения, критические подтексты, художественные тексты, концептуальная информация, лингвопоэтический анализ, перевод |
| Рубрики: | Языкознание Практическое владение языком |
| Аннотация: | Подтекстовая информация как категория филологического анализа художественного произведения в переводе. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Казанский, Н. Н. (доктор филологических наук; академик). Орфоэпия, орфография и филология : (эпиграмма Даниэля Готлиба Мессершмидта In права Russorum quod prava pronuntiant) / Н. Н. Казанский. - Текст : электронный // Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. - 2020. - Вып. 4, декабрь. - С. 557-570. - ISSN 2541-9366. - Библиогр.: с. 567-570 (36 назв. ). | |
| Авторы: | Казанский, Н. Н. |
| Ключевые слова: | древние языки, латинская эпиграмматическая поэзия, латинский язык, лингвисты-русисты, медики, орфоэпия, орфография, публичная речь, русская речь, русское произношение, русская литература, филология, эпиграммы, языковые коды |
| Рубрики: | Языкознание Русский язык Мертвые языки в целом Лексикология |
| Аннотация: | Исследуется орфоэпия русской речи XVIII в. на материале текста латинской эпиграммы Даниэля Готлиба Мессершмидта "In права Russorum quod prava pronuntiant". |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=44818738 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
13. Статья из журнала
| Грязнова, А. Т. О чем шептали ивы и плакали березы? / А. Т. Грязнова // Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 21-23. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 3. - С. 21-23. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 3. - С. 21-23). - Окончание. Начало: № 2. | |
| Авторы: | Грязнова, А. Т. |
| Ключевые слова: | художественный перевод, авторский стиль, лингвистический стиль, словарное употребление, национальные особенности, идейно-художественная система, композиционные особенности, австрийские поэты, стихотворения, поэтические традиции, символика, лингвокультура |
| Рубрики: | Языкознание Практическое владение языком |
| Аннотация: | Проблема передачи стиля переводного художественного произведения. |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Грязнова, А. Т. О чем шептали ивы и плакали березы? / А. Т. Грязнова // Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 17-19. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 2. - С. 17-19. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 2. - С. 17-19). - Окончание следует. | |
| Авторы: | Грязнова, А. Т. |
| Ключевые слова: | австрийские поэты, авторский стиль, идейно-художественная система, композиционные особенности, лингвистический стиль, лингвокультура, национальные особенности, поэтические традиции, символика, словарное употребление, стихотворения, художественный перевод |
| Рубрики: | Языкознание Практическое владение языком |
| Аннотация: | Проблема передачи стиля переводного художественного произведения. |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| Майер, Ф. Э. (доктор психологических наук, профессор). Мой путь к Native English Institute / Фрит Энн Майер // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 2. - С. 35-36. - 1 фот. | |
| Авторы: | Майер, Ф. Э. |
| Ключевые слова: | английские язык (образование), дополнительное образование, иностранные языки (образование), метод погружения (языкознание), обучение языку |
| Рубрики: | Языкознание Практическое владение языком |
| Аннотация: | Профессор из американского города Сиэтла Фрит Энн Майер делится своим опытом изучения иностранных языков методом погружения в языковую среду и приглашает всех желающих учиться в Native English Institute. |
| Поиск: | Источник |
16. Статья из журнала
| Пенькова, Я. А. (Институт русского языка им. В. В. Виноградова РАН, Москва). Модально-эвиденциальные стратегии предбудущего в языках Европы: анкетирование и корпусные данные / Я. А. Пенькова. - Текст : электронный // Вопросы языкознания. - 2019. - № 6. - С. 7-31. - ISSN 0373-658X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/3981550/udb/0. - Библиогр.: с. 28-31. | |
| Авторы: | Пенькова, Я. А. |
| Ключевые слова: | балканские языки, балтийские языки, будущее время, европейский ареал, предбудущее, романские языки, славянские языки, таксис, эвиденциальность, эпистемическая модальность |
| Рубрики: | Языкознание Языки цивилизованных народов в целом |
| Аннотация: | Настоящая работа посвящена семантике форм предбудущего в языках Европы в контекстах референции к прошлому. Исследование основано на данных параллельных корпусов НКРЯ и анкетировании и выполнено на материале нескольких европейских языков, включающих романские (итальянский, французский и румынский), немецкий, балтийские (литовский и латышский), балканские славянские (болгарский, сербохорватский и чакавский диалект сербохорватского), а также албанский и новогреческий. В результате исследования выявлен широкий диапазон модально-эвиденциальных стратегий предбудущего: презумптив, инферентив, эндофорическая эвиденция и передача неосознаваемых действий, игноратив, миратив и дубитатив. Эти стратегии развиваются на основе способности предбудущего передавать эпистемическую дистанцию. Набор стратегий, по-видимому, универсален для всех рассмотренных языков. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/3981550/udb/0 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
17. Статья из журнала
| Бубнова, Г. И. Лингвокогнитивная специфика монологической речи в условиях озвучивания и спонтанного порождения (на материале французской радиопередачи "La danse des mots") / Г. И. Бубнова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - № 2. - С. 31-41. - Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198. - Библиогр.: с. 40-41 (назв.). - рис. | |
| Авторы: | Бубнова, Г. И. |
| Ключевые слова: | устная речь, монологи, просодия, фонация, речевое планирование, паратаксис, озвучивание, французский язык, лингводидактика |
| Рубрики: | Языкознание Общее языкознание Практическое владение языком |
| Аннотация: | Рассмотрены устно порождаемый и озвучиваемый монологи, принадлежат устной форме речи, материализуются по-разному: первый представляет собой взаимодействие просодии и устного паратаксиса, синхронизируемое уже на стадии речевого планирования, во втором просодия является вторичным и факультативным каналом для передачи смысла, изначально созданного письменным синтаксисом. В ходе анализа временных характеристик изучаемых монологов установлено, что просодические средства используются вариативно в зависимости от взаимодействия вербальных каналов порождения и от решаемой задачи. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
18. Статья из журнала
| Кто изобрел азбуку индейцев чероки? // Вокруг света. - 2013. - № 12. - С. 197. - ISSN 0321-0669. | |
| Ключевые слова: | азбука, индейцы, чероки, индейская азбука |
| Рубрики: | Языкознание Письменные языки в целом |
| Аннотация: | Краткие данные по истории появления индейской азбуки. |
| Поиск: | Источник |
19. Статья из журнала
| Нуруллин, Р. М. (старший преподаватель). К вопросу о шумерских заимствованиях в аккадском. Часть II / Р. М. Нуруллин // Вестник древней истории. - 2019. - Т. 79, № 1. - С. 23-40. - ISSN 0321-0391. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=38565346. - Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=7686. - Продолж. Начало: № 4, 2018. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 38-40. - табл. | |
| Авторы: | Нуруллин, Р. М. |
| Ключевые слова: | аккадизмы, аккадский язык, лексические заимствования, семитские языки, стратификация лексических заимствований, фонология шумерского языка, шумеризмы, шумерский язык |
| Рубрики: | Языкознание Мертвые языки в целом |
| Аннотация: | В работе представлены шумерские заимствования в аккадском как источник по реконструкции шумерской фонологии и хронологическая стратификация шумерских заимствований в аккадском. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=38565346 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
20. Статья из журнала
| Нуруллин, Р. М. (старший преподаватель). К вопросу о шумерских заимствованиях в аккадском. Часть I / Р. М. Нуруллин // Вестник древней истории. - 2018. - Т. 78, № 4. - С. 831-846. - ISSN 0321-0391. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=39270814. - Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=7686. - Продолж. следует. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 843-846. - 4 табл. | |
| Авторы: | Нуруллин, Р. М. |
| Ключевые слова: | аккадизмы, аккадский язык, лексические заимствования, семитские языки, фонология шумерского языка, шумеризмы, шумерский язык |
| Рубрики: | Языкознание Мертвые языки в целом |
| Аннотация: | Статья служит введением к будущим исследованиям, посвященным разбору отдельных лексем. Рассматриваются выявление шумеризмов в аккадском языке и аккадизмов в шумерском, основные источники сведений о фонологии шумерского языка. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=39270814 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |