| Найдено документов - 1273 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '83 или 83.3(2=411.2)6 или 81.411.2' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга
Вэнь С.
Эволюция коммуникативных качеств речи в русской филологической традиции : монография / Вэнь С.,Аннушкина В. И. - Москва : ФЛИНТА, 2025. - 140 с. - ISBN 978-5-9765-5770-3.
Эволюция коммуникативных качеств речи в русской филологической традиции : монография / Вэнь С.,Аннушкина В. И. - Москва : ФЛИНТА, 2025. - 140 с. - ISBN 978-5-9765-5770-3.
Авторы: Вэнь С., Аннушкина В. И.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 81.411.2;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 81.411.2;
Аннотация: Книга китайской исследовательницы Вэнь Суя посвящена классической теме коммуникативных качеств речи, которые всегда были в центре внимания русской филологической науки. Ею показана эволюция именований и семантики качеств речи – от античности до наших дней, включая классические и современные учебники риторики, словесности и культуры речи; представлена динамика развития основных качеств речи и в то же время выдвинута гипотеза о том, что любые качественные прилагательные могут метафорически соотноситься с речью и ее характеристиками. Намеченный исследовательницей «Словарь коммуникативных качеств русской речи» свидетельствует о богатстве и неисчерпаемых возможностях словесного творчества на русском языке. Книга адресована специалистам-русистам, всем, кто интересуется культурой русской речи, и может быть использована в работе как с отечественными, так и иностранными учебными аудиториями.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
2. Книга
Брагина Н. Г.
Социокультурные конструкты в языке / Брагина Н. Г. - 4-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2025. - 385 с. - ISBN 978-5-9765-1706-6.
Социокультурные конструкты в языке / Брагина Н. Г. - 4-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2025. - 385 с. - ISBN 978-5-9765-1706-6.
Авторы: Брагина Н. Г.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 81.411.2;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 81.411.2;
Аннотация: В монографии на материале русского языка исследуются социокультурные конструкты: память, красота, хаос, чувства, имена лиц (эпонимы). В ряде случаев приводятся примеры из английского и немецкого языков. В основу описания социокультурных конструктов положен анализ фразеологизмов, устойчивых метафорических словосочетаний и клишированных фраз. Введено понятие фразеологического текста, как объекта социокультурного комментирования. Рассматриваемые в книге конструкты описаны в их соотнесенности с философским, мифологическим, литературным, политическим и другими типами дискурса. Употребление слов иллюстрируются фрагментами из произведений русской литературы 19-20 вв. и примерами из современной публицистики. В работе используются труды по семиотике, философии, социологии, этнолингвистике, психоанализу. Монография может представлять интерес для специалистов в области лингвистики, культурной антропологии, литературоведения, философии, социологии и психологии
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
3. Книга
Шуралёв А. М.
Сопоставительное изучение русской литературы и поэзии народов России : учебное пособие / Шуралёв А. М. - Уфа : БГПУ имени М. Акмуллы, 2025. - 128 с. - ISBN 978-5-00251-054-2.
Сопоставительное изучение русской литературы и поэзии народов России : учебное пособие / Шуралёв А. М. - Уфа : БГПУ имени М. Акмуллы, 2025. - 128 с. - ISBN 978-5-00251-054-2.
Авторы: Шуралёв А. М.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 83;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 83;
Аннотация: Учебное пособие ориентировано на учебно-воспитательную работу в образовательной области «Литература» по новым государственным стандартам, содержит методические рекомендации и дидактический материал для обращения на уроках русской литературы XIX – XX веков (5 – 11 классы) к поэзии народов России (Расул Гамзатов, Мустай Карим, Алим Кешоков, Давид Кугультинов, Кайсын Кулиев, Габдулла Тукай, Коста Хетагуров) и обеспечено практическим инструментарием сопоставительного анализа. Учебное пособие многогранно по применению. Во-первых, оно служит учебным материалом для студентов и магистрантов педагогического вуза при изучении дисциплин «Теория и методика обучения русской литературе», «Литература в диалоге культур», «Литература в межкультурной коммуникации», «Технологии современного поликультурного образования», «Инновационные технологии в литературном образовании в условиях многоязычия». Во-вторых, оно может быть успешно использовано студентами и магистрантами при прохождении учебной и научной практики. В-третьих, оно ориентировано на использование учителями литературы в школьном литературном образовании. Следуя логике учебного пособия, обучающиеся под руководством преподавателя в ходе сопоставительного анализа смогут научиться постигать гармонию типичного и своеобразного в словесном искусстве и видеть родство культур народов России на основе их диалога и общечеловеческих духовных ценностей.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
4. Книга
Тынянов Ю. Н.
Проблема стихотворного языка : учебное пособие / Тынянов Ю. Н. - Санкт-Петербург : Планета музыки, 2025. - 168 с. - ISBN 978-5-507-51564-6.
Проблема стихотворного языка : учебное пособие / Тынянов Ю. Н. - Санкт-Петербург : Планета музыки, 2025. - 168 с. - ISBN 978-5-507-51564-6.
Авторы: Тынянов Ю. Н.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 83;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 83;
Ключевые слова: стих, стихотворение, написание стиха, ритм в поэзии, поэзия, русская поэзия, метр и ритм, законы стиха, рифма, каламбуры, лексика, Юрий Тынянов, Тынянов, литературоведение, литературная критика, содержание стиха, литература
Аннотация: Вниманию читателя предлагается книга одного из основателей литературоведения, прозаика, драматурга, переводчика и критика Юрия Николаевича Тыянова (1894-1943). Будучи человеком с огромным писательским опытом и душой художника, страстно влюбленным в литературу и прекрасно чувствующим поэтическое слово, автор данного издания не только разбирает специфику стиха, но и учит любви к поэзии и слову. В книге на примере русской и зарубежной литературы, порой в полемическом ключе, рассматриваются вопросы метра и ритма, законов стихосложения, большое внимание уделяется смысловой и содержательной составляющей стиха. Издание предназначено для литературоведов, лингвистов, студентов и аспирантов филологических вузов, а также всех интересующихся вопросами поэтики и русского слова. The current edition represents a book by Yury Nikolayevich Tynyanov (1894–1943), one of the founders of literary studies, prose writer, playwright, translator and critic. Being a person with a large writing experience and the soul of an artist, passionately in love with literature and with a great sense of a poetic word, the author not only analyzes the specifics of verse, but also strives to evoke the love for poetry and words. With excerpts from Russian and foreign literature as examples, sometimes in a polemical vein, the author examines the issues of meter and rhythm, the laws of versification, and pays much attention to the semantic and content components of a verse. The edition is intended for literary scholars, linguists, students and postgraduates of philological higher schools, as well as all those interested in issues of poetics and the Russian word.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
5. Книга
Беднарская Л. Д.
От слова к предложению или от предложения к слову? : монография / Беднарская Л. Д. - 2-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2025. - 340 с. - ISBN 978-5-9765-5757-4.
От слова к предложению или от предложения к слову? : монография / Беднарская Л. Д. - 2-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2025. - 340 с. - ISBN 978-5-9765-5757-4.
Авторы: Беднарская Л. Д.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 81.411.2;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 81.411.2;
Аннотация: С развитием лингвистики чрезвычайно актуальным стал вопрос: что лежит в основе коммуникации – слово, словосочетание или предложение? Что первообразно – элементарное высказывание или слово-номинатив? Что возникло раньше? Что соединяет систему языка и речь как результат? В монографии теоретически обосновывается различие между привычными понятиями: словом, членом предложения, частью речи, лексемой, которые обычно употребляются недифференцированно. Процесс формирования предложения, его членов и частей речи показывает векторы этой эволюции расхождения, пока недостаточно осмысленные теорией языка. Неясно, как соотносятся категориальные значения членов предложения и частей речи, которые они формируют, как на категориальные значения частей речи влияют разные аспекты существования предложения, что первообразно: часть речи или член предложения? С развитием лингвистической теории слияние понятий слово – словосочетание – предложение стало тормозом в развитии описания системы языка и последующих дифференцированных классификаций. Подробно анализируются некоторые традиционные, но остающиеся актуальными теоретические проблемы: как мышление в разные эпохи его развития обретает языковую форму «строя» от инкорпорированного до номинативного предложения, как взаимно пересекаются процессы предикации и номинации в простом и сложном предложениях, как соотносятся категориальные значения членов предложения и частей речи, которые они формируют, с учётом переходных и синкретичных образований. Доказывается, что высказывание/предложение на всех этапах развития языка – первообразная основная единица системы языка.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
6. Книга
Казкенова А. К.
Онтология заимствованного слова : монография / Казкенова А. К. - 5-е изд. - Москва : ФЛИНТА, 2025. - 248 с. - ISBN 978-5-9765-1554-3.
Онтология заимствованного слова : монография / Казкенова А. К. - 5-е изд. - Москва : ФЛИНТА, 2025. - 248 с. - ISBN 978-5-9765-1554-3.
Авторы: Казкенова А. К.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 81.411.2;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 81.411.2;
Аннотация: Книга посвящена описанию и анализу заимствований, представляющих собой особый класс номинативных единиц в принимающем языке. В книге предложена общая характеристика заимствованных слов, определено их положение как в номинативной системе, так и в структуре высказывания и дискурса. Кроме того, рассматривается вопрос о взаимосвязи типологических особенностей русского и тюркских (казахского и уйгурского) языков и совершающегося в них процесса иноязычного заимствования. Книга предназначена для лингвистов, преподавателей и студентов филологических факультетов вузов.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
7. Книга
Шестакова Е. Ю.
Образная модель природы в произведениях о детстве Ивана Сергеевича Шмелева : монография / Шестакова Е. Ю. - Москва : ФЛИНТА, 2025. - 200 с. - ISBN 978-5-9765-5756-7.
Образная модель природы в произведениях о детстве Ивана Сергеевича Шмелева : монография / Шестакова Е. Ю. - Москва : ФЛИНТА, 2025. - 200 с. - ISBN 978-5-9765-5756-7.
Авторы: Шестакова Е. Ю.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 83.3(2=411.2)6;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 83.3(2=411.2)6;
Аннотация: Монография посвящена рассмотрению особенностей художественного воплощения образной модели природы в творческом наследии русского писателя первой половины XX века Ивана Сергеевича Шмелева, обращенном к теме детства. В исследовании представлено теоретико-литературоведческое осмысление понятий «природа» и «пейзаж», анализируется поэтика природной образности в произведениях, относящихся к дооктябрьскому и эмигрантскому периодам творчества писателя. Рассмотрение вопроса о «человеке и природе» существенно дополняет знание о своеобразии художественного мира И.С. Шмелева, особенностях его мировидения и миропостижения. Книга адресована преподавателям, ученым-филологам, аспирантам, студентам.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
8. Книга
Тюпа В. И.
Литература и ментальность : монография / В. И. Тюпа. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 231 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/564304 (дата обращения: 20.02.2025). - ISBN 978-5-534-06187-1.
Литература и ментальность : монография / В. И. Тюпа. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 231 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/564304 (дата обращения: 20.02.2025). - ISBN 978-5-534-06187-1.
Авторы: Тюпа В. И.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 83;
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 83;
Ключевые слова: Филология и литературоведение, Языки и литература, Введение в литературоведение и теория литературы, История отечественной литературы, Основы теории литературы, Теория литературы, Введение в литературоведение, Литературоведение, История русской литературы, Русская литература ХХ века, Русская литература второй половины ХХ века, Русская литература первой половины ХХ века, История русской литературы 20 века, Актуальные проблемы языкознания и литературоведения, Введение в теорию литературы, Русская литература 20 в., История русской литературы XX века, Основы литературоведения, Русская драматургия 20 века
Аннотация: В предлагаемой читателям монографии доктор филологических наук, профессор В. И. Тюпа освещает широкие аспекты стихотворного дискурса. Автор рассматривает особенности его выражения в таких течениях, как постсимволизм, авангардизм, соцреализм, неотрадиционализм. Книга представляет собой обновленное переиздание работы, впервые опубликованной в 1998 году, сохраняющей актуальность и в настоящее время.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
9. Книга
Лиля Брик. Письма и воспоминания / Л. Ю. Брик, В. А. Катанян, В. В. Катанян ; составитель В. Г. Степанов. - Москва : Юрайт, 2025. - 111 с. - (Антология мысли). - URL: https://urait.ru/bcode/564874 (дата обращения: 03.03.2025). - ISBN 978-5-534-08462-7.
Авторы: Брик Л. Ю., Катанян В. А., Катанян В. В., Степанов В. Г.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 83;
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 83;
Ключевые слова: Биографии. Мемуары, Гуманитарные науки, История культуры России, История отечественной литературы, История отечественной культуры, История отечественного искусства и культуры, История русской культуры, История русской литературы, История и культура России
Аннотация: В книге публикуются письма Василия Абгаровича Катаняна и Лили Юрьевны Брик, написанные в годы Великой Отечественной войны и адресованные родным В. А. Катаняна. Этот период их жизни мало известен литературоведам, поэтому даже бытовая переписка представляет интерес для исследователей. Также читателю предлагается статья В. Г. Степанова о В. В. Маяковском, Л. Ю. Брик и их непростых отношениях. В приложении размещены некоторые живописные и графические произведения из личной коллекции Л. Ю. Брик и В. А Катаняна, которые в настоящее время почти недоступны исследователям русского авангарда.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
10. Книга
Пяст В. А.
Встречи / В. А. Пяст. - Москва : Юрайт, 2025. - 222 с. - (Антология мысли). - URL: https://urait.ru/bcode/565613 (дата обращения: 10.01.2025). - ISBN 978-5-534-09817-4.
Встречи / В. А. Пяст. - Москва : Юрайт, 2025. - 222 с. - (Антология мысли). - URL: https://urait.ru/bcode/565613 (дата обращения: 10.01.2025). - ISBN 978-5-534-09817-4.
Авторы: Пяст В. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 83.3(2=411.2)6;
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 83.3(2=411.2)6;
Ключевые слова: Культура. Культурология, Гуманитарные науки, История культуры России, История отечественной культуры, История русской культуры, История и культура России, История культуры дореволюционной России, Культура Серебряного века и советского времени
Аннотация: Вы держите в руках книгу известного поэта, писателя мемуариста, Владимира Алексеевича Пяста, в которой ярко описаны воспоминания автора о литературной жизни эпохи символизма и акмеизма, а также портреты ключевых фигур того времени: А. Блока, А. Белого, В. Брюсова, Н. Гумилева, М. Кузьмина, В. Розанова, Ф. Сологуба и других не менее ярких представителей века. Книга будет интересна широкому кругу читателей.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
11. Книга
Миронова Е. А.
Язык текстов русского литературного языка XI-XVII веков : учебное пособие / Миронова Е. А. - Оренбург : ОГПУ, 2024. - 68 с. - Допущено в качестве учебного пособия учебно-методическим советом Оренбургского государственного педагогического университета для обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Язык текстов русского литературного языка XI-XVII веков : учебное пособие / Миронова Е. А. - Оренбург : ОГПУ, 2024. - 68 с. - Допущено в качестве учебного пособия учебно-методическим советом Оренбургского государственного педагогического университета для обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Авторы: Миронова Е. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 81.411.2;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 81.411.2;
Аннотация: В настоящем учебном пособии представлены основные сведения о языке фундаментальных памятников письменности русского литературного языка XI-XVII веков, описан язык произведений, представленных разными типами. Издание адресовано студентам-филологам, учителям-русистам, а также всем, кто интересуется вопросами истории языка.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
12. Книга
Гамзаева Л. Б.
Сборник упражнений по орфографии русского языка (орфография) : сборник упражнений / Гамзаева Л. Б.,Гусейнова Т. С. - Махачкала : ДГПУ, 2024. - 71 с.
Сборник упражнений по орфографии русского языка (орфография) : сборник упражнений / Гамзаева Л. Б.,Гусейнова Т. С. - Махачкала : ДГПУ, 2024. - 71 с.
Авторы: Гамзаева Л. Б., Гусейнова Т. С.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 81.411.2;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 81.411.2;
Аннотация: Настоящий сборник упражнений содержит практические задания и контрольные тесты по орфографии русского языка различной степени сложности, направленные на повторение и закрепление материала. Пособие предназначено для организации дополнительной работы на этапе оценки грамотности студентов. Упражнения помогут студентам выработать навыки грамотного письма, а тесты – проверить свою грамотность. Сборник упражнений составлен авторами в соответствии с программой дисциплины «Практикум по русской орфографии и пунктуации». Пособие рассчитано на студентов факультета дагестанской филологии ДГПУ.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
13. Книга
Воеводина Г. А.
Русский язык: тесты для текущего и итогового контроля / Воеводина Г. А.,Морозова М. А. - Елец : ЕГУ им. И.А. Бунина, 2024. - 49 с.
Русский язык: тесты для текущего и итогового контроля / Воеводина Г. А.,Морозова М. А. - Елец : ЕГУ им. И.А. Бунина, 2024. - 49 с.
Авторы: Воеводина Г. А., Морозова М. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 81.411.2;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 81.411.2;
Аннотация: Тестовые задания составлены по курсу русского языка и имеют практическую направленность: с помощью заданий можно диагностировать уровень усвоения материала, проверить степень сформированности языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Издание предназначено для обучающихся СПО всех направлений подготовки.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
14. Книга
Аладышкина Л. В.
Русский язык для художников-2 : учебное пособие по языку специальности для иностранных студентов / Аладышкина Л. В.,Журавлева Е. А.,Савицкая Ю. В. - Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 2024. - 196 с. - ISBN 978-5-8064-3547-8.
Русский язык для художников-2 : учебное пособие по языку специальности для иностранных студентов / Аладышкина Л. В.,Журавлева Е. А.,Савицкая Ю. В. - Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 2024. - 196 с. - ISBN 978-5-8064-3547-8.
Авторы: Аладышкина Л. В., Журавлева Е. А., Савицкая Ю. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 81.411.2;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 81.411.2;
Аннотация: Учебное пособие «Русский язык для художников-2» содержит задания, направленные на формирование различных навыков речевой деятельности в профессиональной среде. Может использоваться как в комплексе с пособием «Русский язык для художников», так и отдельно. Пособие адресовано иностранным студентам подготовительных курсов российских вузов, планирующим обучение по программам художественного образования, владеющим русским языком на уровне А2 и выше.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
15. Книга
Речевые технологии и ораторское искусство: техника речи : учебно-методическое пособие / составители: Е. В. Булгакова, Р. С. Семыкина, Г. А. Тумашова ; Алтайский государственный институт культуры, Факультет художественного творчества, Кафедра филологии и сценической речи. - Барнаул : АГИК, 2024. - 94 с. - Библиогр.: с. 139.
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 83;
Полочный: МЭБ
ББК: 83;
Ключевые слова: речевые технологии, голосовой аппарат, ораторское искусство, звукопроизношение, постановка голоса, техника речи
Аннотация: Учебно-методическое пособие представляет собой теоретический материал, практические задания и упражнения, направленные на приобретения навыков техники речи экскурсовода. Учебное пособие предназначено для обучающихся по направлениям подготовки: 43.03.02 «Туризм», 51.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», а так же может быть использовано по другим направлениям в рамках программы учебных дисциплин речевого цикла.
Ссылка на ресурс: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/3463144.php
16. Книга
Асельдерова Р. О.
Обучение морфологии русского языка (практикум) : учебно-методическое пособие / Асельдерова Р. О. - Махачкала : ДГПУ, 2024. - 58 с.
Обучение морфологии русского языка (практикум) : учебно-методическое пособие / Асельдерова Р. О. - Махачкала : ДГПУ, 2024. - 58 с.
Авторы: Асельдерова Р. О.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 81.411.2;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 81.411.2;
Аннотация: Учебно-методическое пособие содержит краткие теоретические сведения, практические и тестовые задания, контрольные вопросы по морфологии русского языка, схемы и образцы лингвистического анализа. В работу включены также вопросы для самоконтроля, направленные на закрепление теоретических сведений по морфологии. Учебно-методическое пособие адресовано слушателям дополнительной образовательной программы профессиональной переподготовки «Русский язык и литература», учителям-словесникам, учащимся профильных классов основного общего и среднего (полного) общего образования. Материал пособия может быть использован и в практике вузовского преподавания русского языка.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
17. Книга
Христосова А. О.
Методика постижения старшеклассниками мотива духовного становления героя в романе В.В. Набокова «Подвиг» и повести А.И. Куприна «Поединок» : монография / Христосова А. О. - Пенза : ПГАУ, 2024. - 176 с. - ISBN 978-5-00196-276-2.
Методика постижения старшеклассниками мотива духовного становления героя в романе В.В. Набокова «Подвиг» и повести А.И. Куприна «Поединок» : монография / Христосова А. О. - Пенза : ПГАУ, 2024. - 176 с. - ISBN 978-5-00196-276-2.
Авторы: Христосова А. О.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 83;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 83;
Аннотация: Данная монография посвящена глубокому анализу мотива духовного становления героя в двух выдающихся произведениях русской и зарубежной литературы: романе В.В. Набокова «Подвиг» и повести А.И. Куприна «Поединок». Оба произведения исследуют сложные психологические трансформации и эволюцию личности под воздействием внешних обстоятельств и внутренних конфликтов.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
18. Книга
Селезнева, Ирина Петровна.
Литература Германии : практикум для бакалавров направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) / И. П. Селезнева ; Красноярский государственный педагогический университет. - Красноярск : КГПУ, 2024. - 158 с. : ил. - Библиогр.: с. 97-104. - ISBN 978-5-00102-705-8. - Текст : электронный.
Литература Германии : практикум для бакалавров направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) / И. П. Селезнева ; Красноярский государственный педагогический университет. - Красноярск : КГПУ, 2024. - 158 с. : ил. - Библиогр.: с. 97-104. - ISBN 978-5-00102-705-8. - Текст : электронный.
Авторы: Селезнева, Ирина Петровна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 83;
Полочный: МЭБ
ББК: 83;
Ключевые слова: художественные тексты, литература Германии, немецкая литература, немецкий язык
Аннотация: Содержит материалы для подготовки к работе на лекционных и семинарских занятиях; разножанровые художественные аутентичные тексты на немецком и русском языках, обеспечивающие знакомство обучающихся с литературой страны изучаемого языка; задания поискового и творческого характера. Предназначен для обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), изучающих немецкий язык, а также для широкого круга лиц, интересующихся изучением немецкого языка как первого и второго иностранного.
Ссылка на ресурс: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/3462520.php
19. Книга
Килабова, Марет Ароновна.
История чеченской прозы 50-80-х годов XX века : учебно-методическое пособие / М. А. Килабова, Б.А., Хазуева ; Чеченский государственный педагогический университет. - Грозный ; Махачкала : ЧГПУ : АЛЕФ, 2024. - 80 с. - Библиогр.: с. 76-79. - Текст : электронный.
История чеченской прозы 50-80-х годов XX века : учебно-методическое пособие / М. А. Килабова, Б.А., Хазуева ; Чеченский государственный педагогический университет. - Грозный ; Махачкала : ЧГПУ : АЛЕФ, 2024. - 80 с. - Библиогр.: с. 76-79. - Текст : электронный.
Авторы: Килабова, Марет Ароновна, Хазуева, Барият Абусупьяновна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 83;
Полочный: МЭБ
ББК: 83;
Ключевые слова: литературоведение, чеченская литература, литературные направления, литературоведческая терминология, чеченские писатели
Аннотация: Пособие основано на принципах компетентностного подхода к обучению. Дается краткий обзор процесса формирования чеченской литературы в целом, содержится основная информация по истории чеченской прозы 50-80-х годов, биографические сведения по персоналиям, специфике литературных направлений, жанров, стилевых доминант этого периода. В структурном плане пособие состоит из основной части, в которую включены лекционные материалы и задания к самостоятельной подготовке, рекомендуемая литература, приложения (словарь литературоведческих терминов, примеры анализа эпического текста).
Ссылка на ресурс: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/3462816.php
20. Книга
Хазуева, Барият Абусупьяновна.
История чеченской лирики конца 50-х - 80-х годов XX века : учебно-методическое пособие / Б. А. Хазуева, М. А. Килабова ; Чеченский государственный педагогический университет. - Грозный ; Махачкала : ЧГПУ : АЛЕФ, 2024. - 92 с. - Словарь: с. 63-84. - Библиогр.: с. 88-91. - Текст : электронный.
История чеченской лирики конца 50-х - 80-х годов XX века : учебно-методическое пособие / Б. А. Хазуева, М. А. Килабова ; Чеченский государственный педагогический университет. - Грозный ; Махачкала : ЧГПУ : АЛЕФ, 2024. - 92 с. - Словарь: с. 63-84. - Библиогр.: с. 88-91. - Текст : электронный.
Авторы: Хазуева, Барият Абусупьяновна, Килабова, Марет Ароновна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 83;
Полочный: МЭБ
ББК: 83;
Ключевые слова: литературоведение, чеченская литература, литературные направления, литературоведческая терминология, чеченские писатели
Аннотация: Пособие основано на принципах компетентностного подхода к обучению. Дается краткий обзор процесса формирования чеченской поэзии конца 50-х - 80-х годов XX века в контексте чеченского литературного процесса; даны биографические сведения по персоналиям, обозначена специфика формирования литературных жанров, стилевых доминант этого периода. В структурном плане пособие состоит из основной части, в которую включены лекционные материалы и задания к самостоятельной подготовке, рекомендуемая литература, приложения (словарь литературоведческих терминов, схема анализа поэтического текста).
Ссылка на ресурс: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/3462819.php