| Найдено документов - 21 | Статьи из номера журнала: Коррекционная педагогика: теория и практика : научно-методический журнал. № 2 / издатель: ИП Давыдова Г. В. - Москва, 2014. - 4 выпуска в год. - ISSN 2686-7222. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Шаймухаметова, Н. А. (магистрант). Электронный образовательный ресурс в формировании абилитационной компетентности родителей, воспитывающих детей раннего возраста / Н. А. Шаймухаметова // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 69-70. - ISSN 1996-3947. | |
| Авторы: | Шаймухаметова, Н. А. |
| Ключевые слова: | ОВЗ, ЭОР, абилитационная компетентность родителей, виртуальная образовательная среда, дети раннего возраста, дистанционное обучение родителей, дошкольники, информационная образовательная среда, нарушение развития, ограниченные возможности здоровья, психолого-педагогическое сопровождение, развивающая среда, электронные образовательные ресурсы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Рассмотрена эффективность использования электронных образовательных ресурсов в работе с семьями детей с нарушением развития на примере информационной образовательной среды "Виртуальный детский сад". |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Трефильева, Д. В. (аспирант). Экспериментальная модель психологической службы в специальном коррекционном образовательном учреждении для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Д. В. Трефильева // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 58-62. - ISSN 1996-3947. | |
| Авторы: | Трефильева, Д. В. |
| Ключевые слова: | воспитатели, дети, психологическая служба, родители, семья, специальные коррекционные образовательные учреждения, тяжелая умственная отсталость, умеренная умственная отсталость, школы VIII вида |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. В статье представлена модель психологической службы для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Сироткина, З. А. (аспирант). Формирование психомоторики детей с задержкой психического развития средствами фольклорных подвижных игр / З. А. Сироткина // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 39-44. - ISSN 1996-3947. | |
| Авторы: | Сироткина, З. А. |
| Ключевые слова: | ЗПР, двигательные умения, дошкольники, задержка психического развития, игротерапия, коррекционно-развивающие занятия, психомоторика, фольклорные подвижные игры, экспериментальные исследования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика |
| Аннотация: | Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Представлены результаты изучения особенностей моторики дошкольников с ЗПР, целью которого было определение возможности использования фольклорных подвижных игр для формирования моторной сферы детей. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Чижова, Ю. В. (магистрант). Современный подход к организации и содержанию психолого-педагогической помощи детям с недостатками речи / Ю. В. Чижова // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 66-68. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 68 (3 назв.). | |
| Авторы: | Чижова, Ю. В. |
| Ключевые слова: | дети, коммуникативный подход, коррекционные стратегии, недоразвитие речевых средств, недостатки речи, психолого-педагогическая помощь, речевое общение |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Рассмотрены современные подходы к исследованию и решению проблем детей с недостатками речи. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Ладович, К. С. (магистрант). Результативность изучения речи старших дошкольников с недостатками речевого развития с помощью разных диагностических средств / К. С. Ладович // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 78-80. - ISSN 1996-3947. | |
| Авторы: | Ладович, К. С. |
| Ключевые слова: | ОНР, диагностика речевого развития, диагностические средства, недостатки речевого развития, общее недоразвитие речи, речевые компоненты, старшие дошкольники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика |
| Аннотация: | Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Сравнивается эффективность использования различных диагностических подходов к изучению речи старших дошкольников с ОНР. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Семендяева, Е. В. (магистрант). Реабилитация лиц с нарушенным слухом с помощью медико-технических средств / Е. В. Семендяева // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 81-83. - ISSN 1996-3947. | |
| Авторы: | Семендяева, Е. В. |
| Ключевые слова: | глухота, кохлеарная имплантация, медико-технические средства, нарушения слуха, слуховые аппараты, слухопротезирование, тугоухость |
| Рубрики: | Здравоохранение. Медицинские науки Оториноларингология |
| Аннотация: | Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Автор статьи знакомит с медико-техническими средствами реабилитации лиц с нарушенным слухом. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Саратова, Л. М. (аспирант). Психолого-педагогическое сопровождение подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграции / Л. М. Саратова // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 44-48. - ISSN 1996-3947. | |
| Авторы: | Саратова, Л. М. |
| Ключевые слова: | ОВЗ, инклюзивное образование, образовательная интеграция, ограниченные возможности здоровья, подростки, психолого-педагогическое сопровождение, успеваемость, успешность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. В статье представлена модель психолого-педагогического сопровождения подростков с ОВЗ в условиях образовательной интеграции. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Каткова, И. А. (аспирант). Психолого-педагогическое сопровождение обучения детей со сложными нарушениями развития в специальном коррекционном образовательном учреждении VIII вида / И. А. Каткова // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 51-54. - ISSN 1996-3947. | |
| Авторы: | Каткова, И. А. |
| Ключевые слова: | дети, коррекционные образовательные учреждения, образовательный процесс, психолого-педагогическое сопровождение, сложные нарушения развития, умеренная умственная отсталость, школы VIII вида, школы-интернаты, эмпирические исследования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Приводятся результаты исследования познавательных процессов у детей с умеренной умственной отсталостью. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Архипова, Е. Ф. (доктор педагогических наук; профессор). Психолого-педагогические аспекты комплексной абилитации детей младшего возраста с церебральным параличом / Е. Ф. Архипова // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 10-15. - ISSN 1996-3947. | |
| Авторы: | Архипова, Е. Ф. |
| Ключевые слова: | ДЦП, ППЦНС, детский церебральный паралич, комплексная абилитация, коррекционно-стимулирующие занятия, младенцы, перинатальное поражение центральной нервной системы, психолого-педагогическая помощь |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Описана модель психолого-педагогического сопровождения детей с церебральным параличом. Рассмотрены три этапа восстановительного лечения и диспансерного наблюдения детей первого года жизни при перинатальном поражении центральной нервной системы. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Куткова, И. А. (магистрант). Профессиональное взаимодействие логопеда и психолога в работе с детьми с недостатками речи в условиях центра дополнительного образования / И. А. Куткова // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 55-57. - ISSN 1996-3947. | |
| Авторы: | Куткова, И. А. |
| Ключевые слова: | дети, дошкольники, логопеды, недостатки речи, профессиональное взаимодействие, психологи, психолого-педагогические мероприятия, специальная помощь, центр дополнительного образования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Рассмотрен комплекс психолого-логопедических занятий для детей с недостатками речи в условиях центра дополнительного образования "Семейная академия" г. Москвы. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Аникушина, Е. А. (аспирант). Проблемы использования альтернативной коммуникации в социализации детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями / Е. А. Аникушина // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 48-50. - ISSN 1996-3947. | |
| Авторы: | Аникушина, Е. А. |
| Ключевые слова: | альтернативные способы коммуникации, коррекционные школы, неговорящие дети, социализация детей, тяжелые интеллектуальные нарушения, умственная отсталость, учебный процесс, школы VIII вида, школы-интернаты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Автор анализирует альтернативные способы коммуникации для неговорящих детей. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Поздравляем с юбилеем Марину Васильевну Жигореву // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 4-5. - ISSN 1996-3947. | |
| Ключевые слова: | дефектологи, история педагогики, логопеды, педагоги, юбилеи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика История образования |
| Аннотация: | К юбилею Марины Васильевны Жигоревой - доктора педагогических наук, профессора кафедры специальной педагогики и специальной психологии дефектологического факультета Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова дается краткая биографическая справка. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Дмитриевская, Н. Ф. (педагог-психолог). Особенности самооценки как структурного компонента внутренней картины речевого дефекта у младших школьников с общим недоразвитием речи / Н. Ф. Дмитриевская // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 31-34. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 34 (5 назв.). | |
| Авторы: | Дмитриевская, Н. Ф. |
| Ключевые слова: | ОНР, внутренняя картина речевого дефекта, младшие школьники, начальная школа, общее недоразвитие речи, речевые дефекты, самооценка, социальная дезадаптация |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Приводятся результаты изучения самооценки младших школьников с общим недоразвитием речи. |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Метод проектов как путь повышения качества социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях центра реабилитации / Т. В. Авраамова [и др.] // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 84-92. - ISSN 1996-3947. | |
| Авторы: | Авраамова, Т. В., Кисель, О. А., Малай, С. Г., Никоненкова, М. С., Рубина, Е. Т., Петрова, Н. В., Чижик, М. В. |
| Ключевые слова: | 10 класс, 11 класс, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, Великая отечественная война, инклюзивное образование, ограниченные возможности здоровья, проектная деятельность, социальная адаптация учащихся, сценарии, центры реабилитации |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлен внеурочный проект "Салют Победы" Центра реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями г. Новокузнецка для обучающихся 5-11 классов, посвященный годовщине победы в Великой отечественной войне. |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| Волокитина, Л. П. (магистрант). Коррекционно-педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития средствами театрализованной деятельности / Л. П. Волокитина // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 71-73. - ISSN 1996-3947. | |
| Авторы: | Волокитина, Л. П. |
| Ключевые слова: | ЗПР, артпедагогика, арттерапия, детское творчество, дошкольники, задержка психического развития, коррекционно-педагогическая работа, театрализованная деятельность, эмоциональная сфера детей |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Даются дефиниции: "арттерапия" и "артпедагогика". Описана методика коррекции детей с ЗПР средствами театрализованной деятельности. |
| Поиск: | Источник |
16. Статья из журнала
| Олту, С. П. (магистрант). Изучение речевого развития дошкольников с задержкой психического развития с помощью разных диагностических систем / С. П. Олту // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 63-65. - ISSN 1996-3947. | |
| Авторы: | Олту, С. П. |
| Ключевые слова: | ЗПР, диагностика развития детей, дошкольники, задержка психического развития, когнитивное развитие, логопедические методики, логопедические обследования, речевое развитие, тесты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Представлен набор методик, разработанных для изучения речи детей с ЗПР. |
| Поиск: | Источник |
17. Статья из журнала
| Широков, К. С. (аспирант). Изучение профессиональных возможностей старшеклассников с нарушениями зрения как основа профориентационной работы / К. С. Широков // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 16-22. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 22. | |
| Авторы: | Широков, К. С. |
| Ключевые слова: | нарушения зрения, профессиональная ориентация старшеклассников, психолого-педагогические исследования, слабовидящие школьники, социально-трудовая реабилитация, старшеклассники, трудовая деятельность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Показаны результаты исследования профессиональных предпочтений слабовидящих старшеклассников. |
| Поиск: | Источник |
18. Статья из журнала
| Жигорева, М. В. (доктор педагогических наук; профессор). Возможности логопедической ритмики в новых условиях образования детей с ограниченными возможностями здоровья / М. В. Жигорева // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 6-9. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 9 (4 назв.). | |
| Авторы: | Жигорева, М. В. |
| Ключевые слова: | дети, инклюзивное образование, логопедическая ритмика, логоритмика, ограниченные возможности здоровья, специальная педагогика, специальное образование, фонетическая ритмика |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Логопедическая ритмика рассматривается как одно из средств коррекционного воздействия и как учебная дисциплина для детей с ограниченными возможностями здоровья. |
| Поиск: | Источник |
19. Статья из журнала
| Лебедева, Т. В. (заместитель директора). Возможности использования стандартизированных методов психологической оценки развития русского языка у детей дошкольного возраста / Т. В. Лебедева // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 23-30. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 30 (14 назв.). | |
| Авторы: | Лебедева, Т. В. |
| Ключевые слова: | ОВЗ, дошкольники, коррекционно-развивающие занятия, обучение грамоте, ограниченные возможности здоровья, речевые патологии, русский язык, средства общения, тесты, устная речь |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | В статье представлен комплекс тестов, разработанный для оценки уровня овладения дошкольниками с ОВЗ русским языком. |
| Поиск: | Источник |
20. Статья из журнала
| Борисова, Ю. Н. (аспирант). Взаимодействие с родителями в условиях лекотеки / Ю. Н. Борисова // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 35-38. - ISSN 1996-3947. | |
| Авторы: | Борисова, Ю. Н. |
| Ключевые слова: | коррекционная работа, лекотека, образовательные программы, психолого-педагогическое сопровождение, развитие личности детей, родители, семейная терапия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика |
| Аннотация: | Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Автор рассматривает цели и задачи лекотеки, а также описывает основные пути взаимодействия преподавателей и родителей в условиях лекотеки. |
| Поиск: | Источник |