Сортировать по:
12
1. Статья из журнала
Шаймухаметова, Н. А. (магистрант).
Электронный образовательный ресурс в формировании абилитационной компетентности родителей, воспитывающих детей раннего возраста / Н. А. Шаймухаметова
// Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 69-70. - ISSN 1996-3947.
Авторы:Шаймухаметова, Н. А.
Ключевые слова:ОВЗ, ЭОР, абилитационная компетентность родителей, виртуальная образовательная среда, дети раннего возраста, дистанционное обучение родителей, дошкольники, информационная образовательная среда, нарушение развития, ограниченные возможности здоровья, психолого-педагогическое сопровождение, развивающая среда, электронные образовательные ресурсы
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация:Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Рассмотрена эффективность использования электронных образовательных ресурсов в работе с семьями детей с нарушением развития на примере информационной образовательной среды "Виртуальный детский сад".
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Трефильева, Д. В. (аспирант).
Экспериментальная модель психологической службы в специальном коррекционном образовательном учреждении для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Д. В. Трефильева
// Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 58-62. - ISSN 1996-3947.
Авторы:Трефильева, Д. В.
Ключевые слова:воспитатели, дети, психологическая служба, родители, семья, специальные коррекционные образовательные учреждения, тяжелая умственная отсталость, умеренная умственная отсталость, школы VIII вида
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. В статье представлена модель психологической службы для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Сироткина, З. А. (аспирант).
Формирование психомоторики детей с задержкой психического развития средствами фольклорных подвижных игр / З. А. Сироткина
// Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 39-44. - ISSN 1996-3947.
Авторы:Сироткина, З. А.
Ключевые слова:ЗПР, двигательные умения, дошкольники, задержка психического развития, игротерапия, коррекционно-развивающие занятия, психомоторика, фольклорные подвижные игры, экспериментальные исследования
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Аннотация:Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Представлены результаты изучения особенностей моторики дошкольников с ЗПР, целью которого было определение возможности использования фольклорных подвижных игр для формирования моторной сферы детей.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Чижова, Ю. В. (магистрант).
Современный подход к организации и содержанию психолого-педагогической помощи детям с недостатками речи / Ю. В. Чижова
// Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 66-68. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 68 (3 назв.).
Авторы:Чижова, Ю. В.
Ключевые слова:дети, коммуникативный подход, коррекционные стратегии, недоразвитие речевых средств, недостатки речи, психолого-педагогическая помощь, речевое общение
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Рассмотрены современные подходы к исследованию и решению проблем детей с недостатками речи.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Ладович, К. С. (магистрант).
Результативность изучения речи старших дошкольников с недостатками речевого развития с помощью разных диагностических средств / К. С. Ладович
// Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 78-80. - ISSN 1996-3947.
Авторы:Ладович, К. С.
Ключевые слова:ОНР, диагностика речевого развития, диагностические средства, недостатки речевого развития, общее недоразвитие речи, речевые компоненты, старшие дошкольники
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Аннотация:Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Сравнивается эффективность использования различных диагностических подходов к изучению речи старших дошкольников с ОНР.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Семендяева, Е. В. (магистрант).
Реабилитация лиц с нарушенным слухом с помощью медико-технических средств / Е. В. Семендяева
// Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 81-83. - ISSN 1996-3947.
Авторы:Семендяева, Е. В.
Ключевые слова:глухота, кохлеарная имплантация, медико-технические средства, нарушения слуха, слуховые аппараты, слухопротезирование, тугоухость
Рубрики:Здравоохранение. Медицинские науки
Оториноларингология
Аннотация:Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Автор статьи знакомит с медико-техническими средствами реабилитации лиц с нарушенным слухом.
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Саратова, Л. М. (аспирант).
Психолого-педагогическое сопровождение подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграции / Л. М. Саратова
// Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 44-48. - ISSN 1996-3947.
Авторы:Саратова, Л. М.
Ключевые слова:ОВЗ, инклюзивное образование, образовательная интеграция, ограниченные возможности здоровья, подростки, психолого-педагогическое сопровождение, успеваемость, успешность
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. В статье представлена модель психолого-педагогического сопровождения подростков с ОВЗ в условиях образовательной интеграции.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Каткова, И. А. (аспирант).
Психолого-педагогическое сопровождение обучения детей со сложными нарушениями развития в специальном коррекционном образовательном учреждении VIII вида / И. А. Каткова
// Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 51-54. - ISSN 1996-3947.
Авторы:Каткова, И. А.
Ключевые слова:дети, коррекционные образовательные учреждения, образовательный процесс, психолого-педагогическое сопровождение, сложные нарушения развития, умеренная умственная отсталость, школы VIII вида, школы-интернаты, эмпирические исследования
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Приводятся результаты исследования познавательных процессов у детей с умеренной умственной отсталостью.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Архипова, Е. Ф. (доктор педагогических наук; профессор).
Психолого-педагогические аспекты комплексной абилитации детей младшего возраста с церебральным параличом / Е. Ф. Архипова
// Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 10-15. - ISSN 1996-3947.
Авторы:Архипова, Е. Ф.
Ключевые слова:ДЦП, ППЦНС, детский церебральный паралич, комплексная абилитация, коррекционно-стимулирующие занятия, младенцы, перинатальное поражение центральной нервной системы, психолого-педагогическая помощь
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Описана модель психолого-педагогического сопровождения детей с церебральным параличом. Рассмотрены три этапа восстановительного лечения и диспансерного наблюдения детей первого года жизни при перинатальном поражении центральной нервной системы.
Поиск:Источник
10. Статья из журнала
Куткова, И. А. (магистрант).
Профессиональное взаимодействие логопеда и психолога в работе с детьми с недостатками речи в условиях центра дополнительного образования / И. А. Куткова
// Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 55-57. - ISSN 1996-3947.
Авторы:Куткова, И. А.
Ключевые слова:дети, дошкольники, логопеды, недостатки речи, профессиональное взаимодействие, психологи, психолого-педагогические мероприятия, специальная помощь, центр дополнительного образования
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Рассмотрен комплекс психолого-логопедических занятий для детей с недостатками речи в условиях центра дополнительного образования "Семейная академия" г. Москвы.
Поиск:Источник
11. Статья из журнала
Аникушина, Е. А. (аспирант).
Проблемы использования альтернативной коммуникации в социализации детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями / Е. А. Аникушина
// Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 48-50. - ISSN 1996-3947.
Авторы:Аникушина, Е. А.
Ключевые слова:альтернативные способы коммуникации, коррекционные школы, неговорящие дети, социализация детей, тяжелые интеллектуальные нарушения, умственная отсталость, учебный процесс, школы VIII вида, школы-интернаты
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Автор анализирует альтернативные способы коммуникации для неговорящих детей.
Поиск:Источник
12. Статья из журнала
Поздравляем с юбилеем Марину Васильевну Жигореву
// Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 4-5. - ISSN 1996-3947.
Ключевые слова:дефектологи, история педагогики, логопеды, педагоги, юбилеи
Рубрики:Образование. Педагогика
История образования
Аннотация:К юбилею Марины Васильевны Жигоревой - доктора педагогических наук, профессора кафедры специальной педагогики и специальной психологии дефектологического факультета Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова дается краткая биографическая справка.
Поиск:Источник
13. Статья из журнала
Дмитриевская, Н. Ф. (педагог-психолог).
Особенности самооценки как структурного компонента внутренней картины речевого дефекта у младших школьников с общим недоразвитием речи / Н. Ф. Дмитриевская
// Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 31-34. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 34 (5 назв.).
Авторы:Дмитриевская, Н. Ф.
Ключевые слова:ОНР, внутренняя картина речевого дефекта, младшие школьники, начальная школа, общее недоразвитие речи, речевые дефекты, самооценка, социальная дезадаптация
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Приводятся результаты изучения самооценки младших школьников с общим недоразвитием речи.
Поиск:Источник
14. Статья из журнала
Метод проектов как путь повышения качества социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях центра реабилитации / Т. В. Авраамова [и др.]
// Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 84-92. - ISSN 1996-3947.
Авторы:Авраамова, Т. В., Кисель, О. А., Малай, С. Г., Никоненкова, М. С., Рубина, Е. Т., Петрова, Н. В., Чижик, М. В.
Ключевые слова:10 класс, 11 класс, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, Великая отечественная война, инклюзивное образование, ограниченные возможности здоровья, проектная деятельность, социальная адаптация учащихся, сценарии, центры реабилитации
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Представлен внеурочный проект "Салют Победы" Центра реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями г. Новокузнецка для обучающихся 5-11 классов, посвященный годовщине победы в Великой отечественной войне.
Поиск:Источник
15. Статья из журнала
Волокитина, Л. П. (магистрант).
Коррекционно-педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития средствами театрализованной деятельности / Л. П. Волокитина
// Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 71-73. - ISSN 1996-3947.
Авторы:Волокитина, Л. П.
Ключевые слова:ЗПР, артпедагогика, арттерапия, детское творчество, дошкольники, задержка психического развития, коррекционно-педагогическая работа, театрализованная деятельность, эмоциональная сфера детей
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Даются дефиниции: "арттерапия" и "артпедагогика". Описана методика коррекции детей с ЗПР средствами театрализованной деятельности.
Поиск:Источник
16. Статья из журнала
Олту, С. П. (магистрант).
Изучение речевого развития дошкольников с задержкой психического развития с помощью разных диагностических систем / С. П. Олту
// Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 63-65. - ISSN 1996-3947.
Авторы:Олту, С. П.
Ключевые слова:ЗПР, диагностика развития детей, дошкольники, задержка психического развития, когнитивное развитие, логопедические методики, логопедические обследования, речевое развитие, тесты
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Представлен набор методик, разработанных для изучения речи детей с ЗПР.
Поиск:Источник
17. Статья из журнала
Широков, К. С. (аспирант).
Изучение профессиональных возможностей старшеклассников с нарушениями зрения как основа профориентационной работы / К. С. Широков
// Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 16-22. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 22.
Авторы:Широков, К. С.
Ключевые слова:нарушения зрения, профессиональная ориентация старшеклассников, психолого-педагогические исследования, слабовидящие школьники, социально-трудовая реабилитация, старшеклассники, трудовая деятельность
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Показаны результаты исследования профессиональных предпочтений слабовидящих старшеклассников.
Поиск:Источник
18. Статья из журнала
Жигорева, М. В. (доктор педагогических наук; профессор).
Возможности логопедической ритмики в новых условиях образования детей с ограниченными возможностями здоровья / М. В. Жигорева
// Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 6-9. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 9 (4 назв.).
Авторы:Жигорева, М. В.
Ключевые слова:дети, инклюзивное образование, логопедическая ритмика, логоритмика, ограниченные возможности здоровья, специальная педагогика, специальное образование, фонетическая ритмика
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Логопедическая ритмика рассматривается как одно из средств коррекционного воздействия и как учебная дисциплина для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Поиск:Источник
19. Статья из журнала
Лебедева, Т. В. (заместитель директора).
Возможности использования стандартизированных методов психологической оценки развития русского языка у детей дошкольного возраста / Т. В. Лебедева
// Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 23-30. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 30 (14 назв.).
Авторы:Лебедева, Т. В.
Ключевые слова:ОВЗ, дошкольники, коррекционно-развивающие занятия, обучение грамоте, ограниченные возможности здоровья, речевые патологии, русский язык, средства общения, тесты, устная речь
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:В статье представлен комплекс тестов, разработанный для оценки уровня овладения дошкольниками с ОВЗ русским языком.
Поиск:Источник
20. Статья из журнала
Борисова, Ю. Н. (аспирант).
Взаимодействие с родителями в условиях лекотеки / Ю. Н. Борисова
// Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 35-38. - ISSN 1996-3947.
Авторы:Борисова, Ю. Н.
Ключевые слова:коррекционная работа, лекотека, образовательные программы, психолого-педагогическое сопровождение, развитие личности детей, родители, семейная терапия
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Аннотация:Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Автор рассматривает цели и задачи лекотеки, а также описывает основные пути взаимодействия преподавателей и родителей в условиях лекотеки.
Поиск:Источник
12