Сортировать по:
1. Статья из журнала
Функциональность адаптивного физического воспитания в формировании инклюзивной культуры студентов медицинского вуза / С. Ю. Максимов, В. Б. Мандриков, И. А. Ушакова, Н. В. Замятина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 4. - С. 39-41. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 41 (5 назв.). - 1 фот., 1 рис., 1 табл.
Авторы:Максимова, С. Ю., Мандриков, В. Б., Ушакова, И. А., Замятина, Н. В.
Ключевые слова:исследования, вузы, высшие учебные заведения, волгоградские вузы, медицинские вузы, студенты вузов, студенты медицинских вузов, студенты волгоградских вузов, волгоградские студенты, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, адаптивное физическое воспитание, инклюзивная культура, формирование инклюзивной культуры, студенты-медики, будущие медики, медики-студенты, подготовка кадров, подготовка медицинских кадров, медицинские кадры, студенты с ограниченными возможностями здоровья, ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, студенты с ОВЗ, лица с ограниченными возможностями здоровья, люди с ограниченными возможностями здоровья, показатели инклюзивной культуры
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Цель исследования - определение функциональности адаптивного физического воспитания в формировании инклюзивной культуры студенческой молодежи. Анализ научно-методической литературы, авторское анкетирование, обобщение и систематизация полученных данных, моделирование, количественный и качественный анализ. Исследование проводилось на базе Волгоградского государственного медицинского университета (ВолгГМУ), в нем приняли участие 223 студента, представителей ВолгГМУ и других медицинских вузов Южного федерального округа. Представленные материалы позволяют констатировать, что в высшей школе адаптивное физическое воспитание может решать не только общепринятые задачи оздоровительного, коррекционного и формирующего плана. Специальная организация его образовательного, научного, волонтерского направлений позволяет реализовывать требования современной системы образования, имеющей гуманистически направленную ориентацию. Описанные направления и формы работы адаптивного физического воспитания позволяют создать новую социальную ситуацию, механизмы взаимодействия, обеспечивающие общую идеологию инклюзии, комплексное решение задач педагогического процесса.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=82754995 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
2. Статья из журнала
Чжу Юйлинь (аспирант; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК" (Москва)).
Физическое воспитание студентов на основе применения средств танцевального спорта / Чжу Юйлинь. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 4. - С. 17-19. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 19 (6 назв.). - 1 фот., 2 рис.
Авторы:Чжу Юйлинь
Ключевые слова:исследования, вузы, высшие учебные заведения, московские вузы, студенты московских вузов, студенты первых курсов, студенты-первокурсники, первокурсники, московские студенты, студенты вузов, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, учебные дисциплины, вузовские учебные дисциплины, факультативные курсы, вузовские факультативные курсы, танцевальный спорт, средства танцевального спорта, занятия танцевальным спортом, применение танцевального спорта, педагогические эксперименты, тестирование студентов, тестирование физического развития, физическое развитие студентов, физическая подготовленность студентов
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Цель исследования - теоретическое и экспериментальное обоснование эффективности модели содержания и организации физического воспитания студентов с применением средств танцевального спорта в условиях социокультурной среды вуза. Формирующий педагогический эксперимент проведен в 2024-2025 уч. году на базе Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы. На начало эксперимента численность групп составила: ЭГ-29 (9 юношей, 20 девушек), КГ-29 (11 юношей, 18 девушек) студентов 1-го курса, которые относятся к основной медицинской группе для занятий физической культурой. Разработана модель, включающая: целевой, концептуально-методологический, содержательный, организационно-деятельностный и оценочно-результативный блоки; предложены организационные формы учебной и внеучебной деятельности, программно-методическое обеспечение элективного курса по физической культуре и спорту и факультативного курса (модуль танцевальный спорт и факультатив по танцевальному спорту) в условиях социально-культурной среды вуза.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=82754995 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
3. Статья из журнала
Фиджитал-спорт как современный тренд физического воспитания студентов / Ю. В. Коричко, М. Е. Иванов, Д. Д. Сысоев, В. В. Татауров. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 4. - С. 78-80. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 80 (8 назв.). - 1 фот.
Авторы:Коричко, Ю. В., Иванов, М. Е., Сысоев, Д. Д., Татауров, В. В.
Ключевые слова:исследования, фиджитал-спорт, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, вузы, высшие учебные заведения, университеты, нижневартовские вузы, студенты вузов, студенты нижневартовских вузов, нижневартовские студенты, вузовские лаборатории, спортивно-цифровые технологии, подготовка кадров, киберспорт, функционально-цифровой спорт, внедрение фиджитал-спорта, занятия фиджитал-спортом, цифровая среда, применение фиджитал-спорта, занятия физической культурой, элективные занятия физической культурой, цифровые технологии, цифровизация образования, внедрение фиджитал-спорта, фиджитал-технологии, студенческая молодежь
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Цель исследования - выявление особенностей применения фиджитал-спорта как одного из трендов современного физического воспитания студентов в высшей школе. Основным методом исследования выбран анализ научно-методической литературы, направленный на изучение вопросов особенностей применения фиджитал-спорта на элективных занятиях по физической культуре и спорту и во внеучебной деятельности в вузе. Рассмотрены аспекты интеграции цифровых технологий в процесс проведения занятий в вузе и внеучебную работу, раскрыты преимущества данного подхода для комплексного развития двигательных способностей студентов. Описывается опыт создания лаборатории фиджитал-спорта в Нижневартовском государственном университете, детально представлена ее структура, оснащение и направления деятельности. Отдельно обоснована целесообразность включения фиджитал-формата в число элективных дисциплин, обозначены перспективы его дальнейшего развития и распространения в вузах России.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=82754995 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
4. Статья из журнала
Антипов, А. В. (доктор педагогических наук; доцент; профессор; Государственный университет просвещения. Факультет физической культуры. Кафедра спортивных дисциплин (Мытищи)).
Управление соревновательными показателями игровых действий при подготовке студенческой команды университета по футболу / А. В. Антипов, С. А. Семенова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 4. - С. 5-7. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 6-7 (5 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Авторы:Антипов, А. В., Семенова, С. А.
Ключевые слова:исследования, вузы, высшие учебные заведения, подмосковные вузы, мытищинские вузы, педагогические вузы, подготовка кадров, университеты просвещения, студенты вузов, подмосковные студенты, мытищинские студенты, студенты педагогических вузов, студенты мытищинских вузов, студенты подмосковных вузов, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, студенты-футболисты, футболисты-студенты, студенческие футбольные команды, вузовские футбольные команды, футбольные команды, студенческий футбол, вузовский футбол, студенческий спорт, вузовский спорт, физическая подготовка футболистов, подготовка футболистов, футбол, футболисты студенческих команд, педагогические эксперименты, учебно-тренировочный процесс, тренировочный процесс футболистов, соревновательные показатели игровых действий, соревновательная деятельность футболистов, показатели игровых действий футболистов, игровые действия футболистов, параметры игровых действий футболистов, аэробная производительность футболистов, соревновательные показатели футболистов, тестирование футболистов
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Цель исследования - провести анализ соревновательных показателей и предложить рекомендации для совершенствования игровых действий у футболистов студенческой команды университета. В течение 2024-2025 игрового сезона студенческой футбольной команды Государственного университета просвещения (г. Мытищи) с помощью видеоанализа официальных игр определены временные параметры и продолжительность эпизодов игровых действий для дальнейшего эффективного управления ими в тренировочно-соревновательной деятельности. Определены активные и пассивные фазы игровых действий, содержание соревновательной деятельности. Варьирование временных параметров выполнения тренировочных заданий позволяет эффективно управлять совершенствованием игровых действий в процессе занятий студенческой футбольной команды.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=82754995 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
5. Статья из журнала
Романюк, В. А. (старший преподаватель; Петрозаводский государственный университет. Институт физической культуры, спорта и туризма. Кафедра физической культуры).
Трансформация программных требований по физической культуре в довоенный период / В. А. Романюк. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 4. - С. 61-64. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 64 (2 назв.). - 1 фот., 4 табл.
Авторы:Романюк, В. А.
Ключевые слова:исследования, учительские институты, педагогические вузы, карельские учительские институты, карельские педагогические вузы, подготовка кадров, подготовка педагогических кадров, подготовка учительских кадров, педагогические кадры, учительские кадры, вузы, высшие учебные заведения, карельские вузы, петрозаводские вузы, занятия физической культурой, история вузов, история карельских вузов, история петрозаводских вузов, карельский спорт, история карельского спорта, советский спорт, история советского спорта, советское образование, советское педагогическое образование, педагогическое образование, карельское педагогическое образование, советское физическое воспитание, вузовское физическое воспитание, физическое воспитание студентов, физическая подготовка студентов, физкультурно-спортивные комплексы, нормы ГТО, нормативы ГТО, сдача норм ГТО, выполнение норм ГТО, уровень физической подготовленности студентов, физическая подготовленность студентов, студенты учительских институтов, студенты педагогических вузов, студенты вузов, студенты карельских вузов, студенты петрозаводских вузов, карельские студенты, петрозаводские студенты, советские студенты, студенты 30-х годов, довоенный период, студенты довоенного периода, студенческая молодежь, советская молодежь, образовательные программы, советские образовательные программы, вузовские программы, советские вузовские программы, вузовские занятия физической культурой
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Физическая культура и спорт
История физической культуры
Аннотация:Цель исследования - оценить уровень сложности зачетных требований по физической культуре студентов учительских институтов довоенного времени, определить уровень физической подготовленности студентов 30-х годов 20 века. Изучались документы фонда Национального архива Республики Карелия, программы по физической культуре для Учительских институтов, проведены теоретический разбор и обобщение научно-методической литературы. Анализ уровня сложности нормативов и качества содержания программы по физической культуре для Учительских институтов действительно позволял выполнить ее основную задачу - воспитание здоровых, всесторонне развитых строителей социалистического общества, готовых к труду и обороне.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=82754995 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
6. Статья из журнала
Ефимов, А. С. (старший преподаватель; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики волейбола (Москва)).
Технология формирования структуры двигательных действий при выполнении отталкивания в процессе индивидуального блокирования квалифицированными волейболистами / А. С. Ефимов, Л. В. Булыкина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 4. - С. 64. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 64 (2 назв.).
Авторы:Ефимов, А. С., Булыкина, Л. В.
Ключевые слова:исследования, волейбол, пляжный волейбол, волейболисты-студенты, студенты-волейболисты, квалифицированные волейболисты, двигательные действия волейболистов, техника волейбола, техника индивидуального блокирования, индивидуальное блокирование, кинематика движений, биомеханика волейбола, занятия волейболом, вузы, высшие учебные заведения, физкультурные вузы, спортивные вузы, университеты спорта, московские вузы, студенты спортивных вузов, студенты физкультурных вузов, студенты московских вузов, московские студенты-волейболисты, студенческий спорт, вузовский спорт, университетский спорт, педагогические эксперименты, студенческие волейбольные команды, вузовские волейбольные команды, студенты вузов, волейбольные команды, соревновательная деятельность волейболистов, подготовка кадров, подготовка волейболистов, технические приемы волейбола, выполнение отталкивания, отталкивание, волейбольные соревнования
Рубрики:Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Цель исследования - оценить эффективность формирования структуры двигательных действий при выполнении отталкивания в процессе индивидуального блокирования квалифицированными волейболистами на основе биомеханического анализа кинематики движений. Исследование проводилось на базе студенческой волейбольной команды Российского университета спорта "ГЦОЛИФК" (г. Москва).
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=82754995 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
7. Статья из журнала
Костичкин, П. В. (преподаватель; мастер спорта СССР международного класса; тренер по хоккею; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики хоккея им. А. В. Тарасова (Москва)).
Технико-тактические особенности игры в неравных составах на примере молодежных команд / П. В. Костичкин, А. А. Руссу, Н. Н. Урюпин. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 4. - С. 11-13. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 13 (5 назв.). - 1 фот., 8 рис., 1 табл.
Авторы:Костичкин, П. В., Руссу, А. А., Урюпин, Н. Н.
Ключевые слова:исследования, хоккей, молодежный хоккей, хоккеисты, молодые хоккеисты, занятия хоккеем, молодежные хоккейные лиги, хоккейные лиги, молодежные хоккейные команды, хоккейные команды, подготовка хоккеистов, тактика хоккея, соревновательная деятельность хоккеистов, игровые амплуа хоккеистов, амплуа хоккеистов, нападающие игроки, хоккеисты-защитники, неравночисленные составы хоккейных команд, тактическая подготовка хоккеистов, технико-тактические особенности хоккея, неравные составы хоккейных команд, составы хоккейных команд, анализ соревновательной деятельности хоккейных команд, тактика игры в большинстве, численное большинство, эффективность соревновательной деятельности, атакующие игроки, игровые действия хоккеистов, современный хоккей, обороняющиеся игроки
Рубрики:Физическая культура и спорт
Зимний спорт
Аннотация:Цель исследования - выявить технико-тактические особенности игры в неравных составах на основе анализа соревновательной деятельности молодежных хоккейных команд. Проанализированы тактические схемы при игре в неравных составах молодежных команд Локо, СКА-1946 и МХК Спартак, а также оценивалась их эффективность с точки зрения взятия ворот. На основе проведенного анализа установлено, что для успешной реализации численного большинства в современном хоккее необходимо придерживаться следующих принципов: быстрый подбор шайбы при потере в зоне атаки; синхронные действия звена при игре в зоне атаки в большинстве; постоянное использование неожиданных передач, заслонов, закрывание вратаря, нацеленность каждого игрока, чтобы довести атаку до логического завершения; стремление завершить атаку результативно.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=82754995 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
8. Статья из журнала
Корнев, С. В. (старший преподаватель; Петрозаводский государственный университет. Институт физической культуры, спорта и туризма. Кафедра физической культуры).
Тенденции результативности кроссовой подготовки студентов разных поколений Петрозаводского государственного университета / С. В. Корнев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 4. - С. 65-67. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 67 (2 назв.). - 1 фот., 3 рис., 6 табл.
Авторы:Корнев, С. В.
Ключевые слова:исследования, карельские вузы, занятия физической культурой, занятия легкой атлетикой, легкая атлетика, вузы, высшие учебные заведения, петрозаводские вузы, история вузов, история карельских вузов, история петрозаводских вузов, карельский спорт, история карельского спорта, советский спорт, история советского спорта, советское образование, советское физическое воспитание, вузовское физическое воспитание, физическое воспитание студентов, физическая подготовка студентов, кроссовая подготовка студентов, физкультурно-спортивные комплексы, нормы ГТО, нормативы ГТО, сдача норм ГТО, выполнение норм ГТО, уровень физической подготовленности студентов, физическая подготовленность студентов, студенты вузов, результативность кроссовой подготовки студентов, студенты карельских вузов, студенты разных поколений, студенты 80-х годов, советские студенты, российские студенты, студенты петрозаводских вузов, карельские студенты, петрозаводские студенты, легкоатлетические соревнования, соревнования по легкой атлетике, вузовские соревнования, студенческие соревнования, студенческий спорт, вузовский спорт, сравнительный анализ физической подготовленности, подготовка кадров, студенческая молодежь, спортивные квалификации, легкоатлетические кроссы, анализ физической подготовленности
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Цель исследования - сравнить уровень физической подготовленности студентов разных поколений Петрозаводского государственного университета (ПетрГУ) по кроссовой подготовке, а также степень их участия в спортивных мероприятиях. В ходе теоретического анализа архивных материалов и обобщения научно-методической литературы изучались базовые требования по легкой атлетике для студентов вузов. В работе проведен сравнительный анализ подготовленности студентов ПетрГУ 1985 года и современного поколения по легкой атлетике, в частности по кроссовой подготовке, а также была сопоставлена организация и проведение соревнований в разные эпохи. Выявлено, что девушки и юноши 1985 года имеют более высокий уровень физической подготовленности в легкой атлетике. По массовости, как одному из ключевых показателей в проведении и организации легкоатлетических кроссов, поколение студентов 80-х опережает современную молодежь: в 1985 году участвовало 78 девушек и 76 юношей, а в 2024 году - 38 и 56 студентов, соответственно. Результаты исследования могут быть полезны тренерам-преподавателям по легкой атлетике улучшить и скорректировать качество преподавания своего предмета, организаторам повысить массовость и уровень проведения мероприятий по кроссовой подготовке.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=82754995 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
9. Статья из журнала
Гржебина, Л. М. (кандидат социологических наук; доцент; заместитель заведующего кафедрой по учебной работе; ответственный по социально-воспитательной работе; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Социально-гуманитарный факультет. Кафедра психологии, философии и социологии (Москва)).
Сравнительный анализ условий для занятий физической культурой женщин в арабских странах / Л. М. Гржебина, Н. Асад. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 4. - С. 57. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 57 (1 назв.).
Авторы:Гржебина, Л. М., Асаад, Н.
Ключевые слова:исследования, арабские страны, арабские женщины, занятия физической культурой, ограничение занятий физической культурой, условия для занятий физической культурой, сравнительный анализ, женская физическая культура, занятия арабских женщин физкультурой, арабская женская физическая культура, женский спорт, арабский женский спорт, развитие арабского женского спорта
Рубрики:Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Аннотация:Цель исследования - на основе анализа литературных источников провести сравнительный анализ условий для занятий физкультурой женщин в арабских странах. Во всех рассматриваемых арабских странах существует ограничения в занятиях женщин физической культурой, что связано с идентичными традициями, основанными на социокультурных и религиозных нормах.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=82754995 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
10. Статья из журнала
Степанова, М. Е. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель; заместитель заведующего по учебно-методической работе; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики тенниса, настольного тенниса и бадминтона (Москва)).
Сравнительная характеристика современных ракеточных видов спорта / М. Е. Степанова, Е. Ю. Давыдова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 4. - С. 71. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 71 (1 назв.).
Авторы:Степанова, М. Е., Давыдова, Е. Ю.
Ключевые слова:исследования, ракеточные виды спорта, теннис, пляжный теннис, падел-теннис, пикбол
Рубрики:Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Аннотация:Цель исследования - составить сравнительную характеристику современных ракеточных видов спорта на современном этапе. Выбор вида спорта зависит от целей и предпочтений. Аналитики прогнозируют рост популярности ракеточных видов спорта в связи с активностью в среде занимающихся массовым спортом, несмотря на то, что виды спорта не олимпийские. Таким образом, ракеточные виды спорта представляют собой значимый сегмент мировой спортивной культуры, сочетающий массовость, конкурентоспособность и социально-оздоровительную ценность.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=82754995 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
11. Статья из журнала
Куан Исинь (аспирант; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК" (Москва)).
Роль цифровых технологий в повышении интереса студентов к занятиям физической культурой / Куан Исинь. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 4. - С. 76-77. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 77 (7 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Авторы:Куан Исинь
Ключевые слова:исследования, студенты вузов, высшие учебные заведения, вузы, занятия физической культурой, интерес к занятиям физической культурой, цифровые технологии, роль цифровых технологий, интерес студентов, повышение интереса студентов, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, преподавание физической культуры, вузовские занятия физической культурой, мотивация студентов, интегративные методы обучения, методы обучения, использование цифровых технологий, применение цифровых технологий, методы преподавания физической культуры, анкетирование студентов, опросы студентов, внедрение цифровых технологий, цифровизация образования, цифровизация спортивного образования, спортивное образование, вовлеченность студентов
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Цель исследования - повышение интереса студентов к занятиям физической культурой посредством интерактивных методов обучения с использованием цифровых технологий. В научной работе приняли участие 70 студентов в возрасте от 18 до 20 лет, которые были разбиты на экспериментальную и контрольную группы. В контрольной группе применялся традиционный метод преподавания физической культуры. В экспериментальной группе преподавателем использовалась информационная платформа, где были загружены видеоуроки и медиапрезентации, установлены уведомления с напоминанием студентам о предстоящих занятиях и обсуждением в группе и онлайн-консультациям с преподавателем. С помощью анкетирования был проведен опрос на определение уровня интереса к занятиям до и после эксперимента в обеих группах. Внедрение цифровых технологий в спортивное образование способствует повышению интереса студентов к физическому воспитанию. Кроме того, они позволяют посредством организации интерактивных форм занятий повысить интерактивность обучения, что оказывает влияние на рост вовлеченности студентов в физическую активность, снижение негативизма в психологических установках молодежи.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=82754995 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
12. Статья из журнала
Дронь, Ю. А. (доцент; Сургутский государственный педагогический университет. Факультет физической культуры и спорта).
Реализация индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях кроссфитом у студентов педагогического вуза / Ю. А. Дронь, А. Ю. Дронь. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 4. - С. 14-16. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 16 (4 назв.). - 1 фот., 2 табл., 1 рис.
Авторы:Дронь, Ю. А., Дронь, А. Ю.
Ключевые слова:исследования, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, студенты вузов, студенты педагогических вузов, студенты сургутских вузов, подготовка кадров, подготовка педагогических кадров, педагогические кадры, педагогические вузы, вузы, высшие учебные заведения, сургутские вузы, сургутские студенты, занятия физической культурой, занятия кроссфитом, кроссфит, индивидуально-дифференцированный подход, средства кроссфита, физическая подготовленность студентов, педагогические эксперименты, уровень физической подготовленности, будущие педагоги, тестирование студентов, упражнения кроссфита, кроссфит-комплексы, CrossFit
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Цель исследования - разработка методики реализации индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях кроссфитом. Для разработки методики использования кроссфита в рамках элективных дисциплин по физической культуре и спорту использовался индивидуальный профиль обучающегося, в котором отражались полученные им результаты проведенных тестов в сравнении с нормативными данными. Полученные в ходе эксперимента данные показали высокую эффективность разработанной методики реализации индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях кроссфитом у студентов педагогического вуза. Одним из самых эффективных направлений в реализации методики индивидуально-дифференцированного подхода является блок - "Дополнительные упражнения", построенный с учетом индивидуального профиля занимающегося. Исследование проводилось на базе Сургутского государственного педагогического университета.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=82754995 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
13. Статья из журнала
Тыщенко, Е. Г. (кандидат педагогических наук; Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы МЧС России имени Героя Российской Федерации генерала армии Е. Н. Зиничева. Кафедра физической подготовки).
Развитие социальной устойчивости курсантов средствами легкой атлетики в начальный период обучения / Е. Г. Тыщенко. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 4. - С. 26-28. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 28 (6 назв.). - 1 фот., 3 табл.
Авторы:Тыщенко, Е. Г.
Ключевые слова:исследования, военные академии, санкт-петербургские военные академии, петербургские военные академии, курсанты военных академий, социальная устойчивость курсантов, средства легкой атлетики, легкая атлетика, развитие социальной устойчивости, вузы национальной гвардии, высшие учебные заведения, санкт-петербургские вузы, петербургские вузы, физическая подготовленность курсантов, командно-соревновательные методики, уровень социальной устойчивости курсантов, уровень физической подготовленности курсантов, педагогические эксперименты, тестирование курсантов, социальная зрелость курсантов, показатели социальной зрелости, функциональное состояние организма курсантов, оценка функционального состояния организма, организм курсантов, показатели функционального состояния организма, физическое воспитание курсантов, вузовское физическое воспитание, подготовка кадров, подготовка военных кадров, военные кадры
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Цель исследования - влияния командно-соревновательной методики на повышение уровня социальной устойчивости курсантов в начальном периоде обучения в вузах национальной гвардии России. Определены слабоуспевающие курсанты с недостаточным уровнем социальной устойчивости. На основании этого, учитывая принцип совместимости и взаимного уважения, были сформированы микрогруппы. В них входили двое подготовленных курсантов и один отстающий. Такой принцип создания микрогрупп обеспечивал систематичность и взаимозаменяемость при проведении физических тренировок. Проводились они в часы спортивно-массовой работы три раза в неделю по 45 минут. Данная методика позволила выровнять физические кондиции и повысить уровень социальной устойчивости у слабоуспевающих курсантов, имеющих недостаточный уровень социальной устойчивости, создать достойный уровень соревновательной атмосферы, а также в значительной степени изменить показатели социальной зрелости курсантов. Это обстоятельство доказывает влияние предлагаемой методики на сознание и поведение курсантов в процессе обучения. Наряду с этим улучшились показатели функционального состояния и физической подготовленности по ускоренному передвижению и легкой атлетике. Для получения объективного педагогического эффекта рекомендуется привлекать к этой методике командное звено факультета и преподавательский состав кафедр, а полученные результаты учитывать при выставлении оценок дифференцированного зачета за семестр обучения. Также в полном объеме необходимо использовать практику поощрения курсантов за достигнутые результаты. Исследование проводилось на базе Санкт-Петербургской Военной ордена Жукова академии войск национальной гвардии Российской Федерации.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=82754995 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
14. Статья из журнала
Ламова, В. М. (Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. Институт физической культуры и спорта (Санкт-Петербург)).
Развитие организаторских и коммуникативных способностей у студентов физкультурного вуза во внеучебной деятельности / В. М. Ламова, Е. Г. Сайкина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 4. - С. 42-44. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 44 (4 назв.). - 1 фот., 2 рис., 3 табл.
Авторы:Ламова, В. М., Сайкина, Е. Г.
Ключевые слова:исследования, вузы, высшие учебные заведения, педагогические вузы, институты физической культуры, физкультурные вузы, спортивные вузы, студенты физкультурных вузов, студенты педагогических вузов, подготовка кадров, подготовка педагогических кадров, педагогические кадры, студенты санкт-петербургских вузов, санкт-петербургские вузы, петербургские вузы, санкт-петербургские студенты, петербургские студенты, внеучебная деятельность, организаторские способности студентов, коммуникативные способности студентов, будущие фитнес-специалисты, фитнес-специалисты, студенческие фитнес-клубы, вузовские фитнес-клубы, фитнес-клубы, будущие фитнес-инструкторы, фитнес-инструкторы, профессия фитнес-инструктора, педагогические эксперименты, профили обучения, студенческое самоуправление, тестирование студентов, студенты-фитнес-инструкторы, занятия фитнесом, фитнес
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Цель исследования - определить уровень развития организаторских и коммуникативных способностей студентов в условиях студенческого фитнес-клуба на основе самоуправления. Педагогический эксперимент проходил в течение года на базе Института физической культуры и спорта Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. В нем приняли участие 44 студента 3-4-го курса бакалавриата. обучающиеся по профилю "Физкультурно-оздоровительные технологии". Для формирования профессиональных умений в области фитнеса у студентов института физической культуры и спорта в процессе внеучебной деятельности была разработана программа по проведению практических занятий в студенческом фитнес-клубе. Выявлены мотивы, способствующие повышению заинтересованности и вовлеченности студентов в профессиональном росте в сфере фитнеса. Полученные результаты указывают на перспективность организации студенческого фитнес-клуба в формировании необходимых умений у бакалавров для их профессиональной деятельности.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=82754995 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
15. Статья из журнала
Бронников, С. А. (аспирант; тренер-преподаватель; Лобановский детский сад "Солнечный город").
Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста на начальном этапе освоения сноуборда / С. А. Бронников. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 4. - С. 50-52. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 52 (7 назв.). - 1 фот.
Авторы:Бронников, С. А.
Ключевые слова:исследования, дети старшего дошкольного возраста, старший дошкольный возраст, дошкольный возраст, дошкольники, дошкольный возраст, дети дошкольного возраста, старшие дошкольники, координационные способности старших дошкольников, физическое воспитание дошкольников, дошкольное физическое воспитание, сноуборд, освоение сноуборда, занятия сноубордингом, детские занятия сноубордингом, катание на сноуборде, сноубординг, учебно-тренировочный процесс, тренировочный процесс, круговые тренировки, модульные технологии, тестирование дошкольников, тестирование координационных способностей, развитие координационных способностей, физическое развитие дошкольников, физические качества дошкольников
Рубрики:Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Физическая культура и спорт
Зимний спорт
Аннотация:Цель исследования - научно обосновать построение модульной технологии развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста на начальном этапе освоения сноуборда. В исследовании применялись методы анализа научно-методической литературы по изучаемой проблеме и моделирования. Разработанная модульная технология состоит из шести модулей, каждый их которых направлен на развитие определенной координационной способности таких как: реагирование, равновесие, ориентирование в пространстве, дифференцирование, согласование движений, ритмическую способность. Каждый модуль содержит в себе одну модульную единицу, которая соответствует комплексу специально подобранных упражнений, выполняемых в процессе круговой тренировки в специальной части разминки. Для оценки развития координационных способностей применялись общепринятые и специально разработанные (сноубордические) методы оценки координационной подготовленности. Они отличались доступностью. Делается вывод, что включение на подготовительном этапе освоения сноуборда модульной технологии, развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста дает возможность качественно освоить все элементы начального этапа обучения за более короткий срок, выявить более способных детей для перехода со спортивно-оздоровительного этапа на этап начальной спортивной подготовки.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=82754995 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
16. Статья из журнала
Сайкина, Е. Г. (доктор педагогических наук; профессор; Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. Институт физической культуры и спорта. Кафедра гимнастики и фитнес-технологий (Санкт-Петербург)).
Проектирование программы комплексного оздоровления педагогов образовательных учреждений с применением фитнес-технологий / Е. Г. Сайкина, Е. С. Лупанова, В. М. Демина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 4. - С. 68-71. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 70-71 (5 назв.). - 1 фот., 2 табл., 1 рис.
Авторы:Сайкина, Е. Г., Лупанова, Е. С., Демина, В. М. Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. Институт физической культуры и спорта. Кафедра гимнастики и фитнес-технологий (Санкт-Петербург)
Ключевые слова:исследования, педагоги, санкт-петербургские педагоги, петербургские педагоги, анкетирование педагогов, опросы педагогов, здоровье педагогов, оздоровление педагогов, программы комплексного оздоровления педагогов, комплексное оздоровление педагогов, применение фитнес-технологий, фитнес-технологии, педагогическая деятельность, профессиональные заболевания педагогов, заболевания педагогов, факторы риска здоровью педагогов, риски здоровью педагогов, результаты анкетирования педагогов, профилактика здоровья педагогов, занятия фитнесом, фитнес, занятия физической культурой, оздоровительные программы, комплексные оздоровительные программы
Рубрики:Образование. Педагогика
Школоведение
Аннотация:Цель исследования - определить факторы риска здоровья педагогов и разработать проект комплексной оздоровительной программы для улучшения их состояния здоровья и профессионального долголетия. Анализ и сопоставление научно-методической литературы, анкетирование педагогов, ранжирование, проектирование. Определены ведущие факторы риска, отрицательно влияющие на профессиональное долголетие педагогов и их физическую дееспособность. Разработана программа для снижения негативных факторов и улучшения состояния здоровья педагогов. Прогнозируемые результаты ее эффективности указывают на перспективность организации занятий для педагогов образовательных учреждений в формировании необходимых знаний и умений, приобщения их к занятиям физическими упражнениями. Анкетирование проводилось среди педагогов образовательных учреждений г. Санкт-Петербурга.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=82754995 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
17. Статья из журнала
Дубров, А. А. (преподаватель; аспирант; Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова. Высшая школа социально-гуманитарных наук. Кафедра физического воспитания (Москва)).
Проектирование модели формирования готовности преподавателя физической культуры к работе со студентами с различными ограничениями в состоянии здоровья / А. А. Дубов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 4. - С. 32-34. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 34 (5 назв.). - 1 фот., 2 рис.
Авторы:Дубров, А. А.
Ключевые слова:студенты с отклонениями в состоянии здоровья, студенты с ограниченными возможностями здоровья, отклонения в состоянии здоровья, ОСЗ, ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, здоровье студентов, вузы, высшие учебные заведения, экономические вузы, московские вузы, студенты вузов, студенты московских вузов, московские студенты, вузовские преподаватели физической культуры, преподаватели физической культуры, готовность преподавателей физической культуры, преподавание физической культуры, вузовское физическое воспитание, физическое воспитание студентов, адаптивное физическое воспитание, профессиональная готовность преподавателей, андрагогический подход, повышение квалификации преподавателей, педагогические модели, профессиональные компетенции, работа со студентами с ОВЗ, студенты с ОВЗ, формирование готовности преподавателей, педагогическая деятельность, занятия физической культурой, исследования, адаптивная физическая культура
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Цель исследования - научно-теоретическое обоснование педагогической модели формирования профессиональной готовности преподавателей физической культуры к работе со студентами с отклонениями в состоянии здоровья на основе андрагогического подхода. В рамках научно-теоретического обоснования педагогической модели уточнено понятие «"Профессиональная готовность преподавателей физической культуры к педагогической деятельности со студентами с отклонениями в состоянии здоровья", выделены компоненты готовности, рассмотрены особенности образования взрослых с позиции андрагогической концепции обучения; разработана модель формирования готовности педагогов для эффективной работы с данной категорией студентов, в том числе в инклюзивных условиях. С позиции андрагогического подхода структурно-процессуальная модель формирования готовности выступает как андрагогическая модель обучения, включающая в себя андрагогическую модель преподавания и андрагогическую модель учения, которые синергично-когерентно согласованы между собой и базируются на андрагогических принципах обучения взрослых. Реализация представленной педагогической модели в рамках курса повышения квалификации будет способствовать осознанному формированию профессиональной готовности преподавателей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, жизненного и профессионального опыта, мотивационно-ценностных ориентиров. Исследование проводилось на базе Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=82754995 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
18. Статья из журнала
Программно-методическое обеспечение учебной дисциплины "Фиджитал-спорт" в образовательном процессе физкультурного вуза / В. В. Пономарев, Д. В. Жернаков, Р. С. Воробьева, А. П. Филкова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 4. - С. 45-46. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 46 (3 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы:Пономарев, В. В., Жернаков, Д. В., Воробьев, Р. С., Филкова, А. П.
Ключевые слова:исследования, вузы, высшие учебные заведения, красноярские вузы, красноярские студенты, студенты вузов, студенты красноярских вузов, институты физической культуры, университеты, физкультурные вузы, спортивные вузы, учебные дисциплины, вузовские учебные дисциплины, фиджитал-спорт, спортивно-цифровые технологии, вузовское физическое воспитание, физическое воспитание студентов, подготовка кадров, киберспорт, программно-методическое обеспечение, студенты физкультурных вузов, анкетирование студентов, опросы студентов, анкетирование преподавателй вузов, опросы преподавателей вузов, внедрение фиджитал-спорта, занятия фиджитал-спортом, функционально-цифровой спорт, красноярский фиджитал-спорт
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Цель исследования - обосновать и разработать программно-методическое обеспечение учебной дисциплины "Фиджитал-спорт" в образовательный процесс студентов физкультурного вуза и рекомендовать в практику. Теоретическое исследование проводилось на базе Института физической культуры, спорта и туризма Сибирского федерального университета (СФУ) г. Красноярск. В течение 2024 года анализировалась научно-методическая литература по тематике статьи, проводилось анкетирование преподавателей и студентов института физической культуры СФУ о необходимости проектирования учебной дисциплины "Фиджитал-спорт" в образовательный процесс института. Также проводился анализ развития фиджитал-спорта в Красноярском крае, популярность данного направления среди молодежи, в каких учебных заведениях практикуется спортивное цифровое направление, обеспеченность специальной литературой и специалистами, а также их подготовка. На основе проведенных теоретических исследований, анализа, педагогических наблюдений, бесед и т. д. был собран достаточный фактологический материал, что позволило сформировать и разработать программно-методическое обеспечение новой учебной дисциплины "Фиджитал-спорт" в образовательном процессе студентов физкультурного вуза. Внедрение данной дисциплины в профессиональную подготовку студентов физкультурных вузов будет способствовать: подготовке тренеров-преподавателей по "Фиджитал-спорту"; расширению учебно-методического потенциала в данном направлении; участию студентов в научных разработках новых технологий, форм и средств управления и развития цифровых видов спорта; обеспечению контроля процесса цифровизации спортивной деятельности детей и молодежи; рассмотрению новых подходов и направлений на основе трансформации цифровых форм в физическую культуру и спорт.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=82754995 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
19. Статья из журнала
Лексаков, А. В. (кандидат педагогических наук; профессор; заведующий; руководитель; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики футбола (Москва)).
Проблематика соревновательной деятельности футболистов 14-15 лет / А. В. Лексаков. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 4. - С. 75. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 75 (1 назв.).
Авторы:Лексаков, А. В.
Ключевые слова:исследования, педагогические эксперименты, соревновательная деятельность футболистов, футболисты, юные футболисты, подготовка футболистов, детско-юношеский футбол, соревновательные нагрузки футболистов, спортивные нагрузки футболистов, нагрузки футболистов, организм футболистов, функциональные системы организма, функциональное состояние футболистов, оптимальное количество футбольных матчей, количество футбольных матчей, футбольные матчи, молодые футболисты, тестирование футболистов, тренировочные нагрузки футболистов
Рубрики:Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Аннотация:Цель исследования - оптимизация соревновательной деятельности футболистов 14-15 лет. В научном эксперименте приняли участие 256 футболистов 14-15 лет из 8 ведущих академий, участниц соревнований Федеральной юношеской футбольной лиги. 74 футболиста, из числа принявших участие в исследовании, являлись кандидатами в юношеские сборные команды России. Количество официальных и двусторонних игр в недельном микроцикле для футболистов 14-15 лет не должно превышать одной игры в неделю и 35-40 игр в год, только в этом случае функциональные системы организма могут достаточно полно восстанавливаться. Проведение одной игры в неделю позволяет оптимально осуществлять взаимосвязь всех видов подготовки игроков при планировании тренировочных нагрузок.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=82754995 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
20. Статья из журнала
Хорева, Ю. А. (кандидат психологических наук; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики волейбола (Москва)).
Планирование специальной психологической подготовки высококвалифицированных волейболистов с учетом современного волейбола / Ю. А. Хорева, Л. В. Булыкина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 4. - С. 2-4. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 3-4 (11 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы:Хорева, Ю. А., Булыкина, Л. В.
Ключевые слова:исследования, волейбол, волейболисты, высококвалифицированные волейболисты, подготовка волейболистов, психологическая подготовка волейболистов, специальная психологическая подготовка волейболистов, психология спорта, спортивная психология, концентрация внимания, переключение внимания, технико-тактическая подготовка волейболистов, совершенствование спортивного мастерства, спортивное мастерство волейболистов, факторы психологической подготовки волейболистов, помехоустойчивость волейболистов, развитие помехоустойчивости волейболистов, специальная психологическая регуляция волейболистов, психологическая регуляция волейболистов
Рубрики:Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Аннотация:Цель исследования - выявить ключевые факторы, требующие особого внимания тренера при специальной психологической подготовке высококвалифицированных волейболистов. Проведен теоретический анализ психолого-педагогической литературы и документальных материалов по проблеме исследования; диагностические методы (методы бесед, анкетирование, наблюдения, самохарактеристики). Анализ полученных данных показал, что повышению мастерства волейболистов способствует не только тщательно и грамотно спланированный тренером тренировочный и соревновательный процесс, но и психологическая составляющая его работы. Квалифицированный тренер не сможет обойтись без умения разбираться в индивидуальных особенностях психики спортсменов и строить свою работу с каждым из них и с командой без знаний специальной психологической подготовки.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=82754995 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный