Найдено документов - 17 | Статьи из журнала: История в подробностях : иллюстрированный научно-популярный журнал. № 9 / Издательский дом "Эдисьон Пресс". - Москва, 2012. - 12 выпусков в год. - ISSN 2078-1903. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Антимонов, М. Ю. (кандидат исторических наук; доцент кафедры истории и философии).
Школа в предвоенные годы (1937-1941 годы) / Антимонов Михаил Юрьевич ; худож. Поздеев Н., Кацман Е. А.
// История в подробностях. - 2012. - № 9 (27). - С. 66-71. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 71 (8 назв. ). - 3 фот., 2 репрод., 1 табл.
Школа в предвоенные годы (1937-1941 годы) / Антимонов Михаил Юрьевич ; худож. Поздеев Н., Кацман Е. А.
// История в подробностях. - 2012. - № 9 (27). - С. 66-71. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 71 (8 назв. ). - 3 фот., 2 репрод., 1 табл.
Авторы: Антимонов, М. Ю.
Ключевые слова: школа, советская школа, педагоги, учителя, школьники, подростки, учительские кадры, учебные планы, учебные программы, снабжение школ, учебники, учебные пособия, финансирование школ, комиссариаты, патриотическое воспитание учащихся, коммунистическое воспитание учащихся, школьные библиотеки
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: На примере Тамбовской области представлена советская школа накануне Великой Отечественной войны: характеризуется качество учительских кадров, учебных планов, программ и учебников, рассматриваются вопросы финансирования и снабжения школ, их быт и бытие. Школа той поры должна была не только обучить учащихся грамоте, но и воспитать их в коммунистическом духе. Учитель был обязан "превращать" свой урок в школу коммунистического воспитания. В большинстве своем школы 1930-х годов остро нуждались в квалифицированных кадрах, качественных учебных планах и программах, учебных пособиях, учебниках. В результате суровых условий обучения формировались усредненные представления о благе. Среди учащихся получал распространение аскетический образ жизни. Происходило формирование лояльных граждан страны, довольствующихся тем, что было.
2. Статья из журнала
Духавнева, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры философии и педагогики).
Феномен воскресной школы в истории отечественного образования взрослых второй половины XIX - начала XX века / Духавнева Алла Владимировна ; худож. Богданов-Бельский Н. П., Репин И. Е.
// История в подробностях. - 2012. - № 9 (27). - С. 50-55. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 55 (11 назв. ). - 4 фот., 3 репрод.
Феномен воскресной школы в истории отечественного образования взрослых второй половины XIX - начала XX века / Духавнева Алла Владимировна ; худож. Богданов-Бельский Н. П., Репин И. Е.
// История в подробностях. - 2012. - № 9 (27). - С. 50-55. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 55 (11 назв. ). - 4 фот., 3 репрод.
Авторы: Духавнева, А. В.
Ключевые слова: начальное образование, российское начальное образование, образовательные учреждения, воскресные школы, образование взрослых, обучение взрослых, частные воскресные школы, женские воскресные школы, просветительные учреждения, учителя воскресных школ, руководители воскресных школ, деятели народного образования, биографии, выставки, всероссийские выставки, комиссии
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: Исследование воскресной школы как образовательного учреждения в системе общего образования взрослых в России второй половины 19 - начала 20 века. Труд учителей воскресных школ носил безвозмездный характер. Крупнейший в России педагогический центр по обучению взрослых - Харьковская частная женская воскресная школа. При Московском комитете грамотности была создана Комиссия воскресных школ (1891-1895). Воскресная школа в начале 20 века имела не только педагогически обоснованную и технологически разработанную модель своей деятельности, но и более чем полувековой опыт обучения взрослого человека. Обозначены основные этапы в деятельности педагогической общественности по развитию воскресных школ как образовательных учреждений.
3. Статья из журнала
Солодянкина, О. Ю. (доктор исторических наук; декан факультета общегуманитарных и социально-экономических дисциплин).
Учительницы и воспитательницы в Российской империи последней трети XIX - начала XX века / Солодянкина Ольга Юрьевна ; худож. Перов В. Г.
// История в подробностях. - 2012. - № 9 (27). - С. 56-59. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 59 (21 назв. ). - 1 фот., 1 репрод.
Учительницы и воспитательницы в Российской империи последней трети XIX - начала XX века / Солодянкина Ольга Юрьевна ; худож. Перов В. Г.
// История в подробностях. - 2012. - № 9 (27). - С. 56-59. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 59 (21 назв. ). - 1 фот., 1 репрод.
Авторы: Солодянкина, О. Ю.
Ключевые слова: история российского образования, российское образование, благотворительность, российская благотворительность, история российской благотворительности, благотворительные общества, общества, местные общества, убежища, богадельни, институты гражданского общества, учительницы, домашние учительницы, гувернантки, воспитательницы, учительницы-иностранки, педагоги-женщины, женский вопрос, организации взаимопомощи
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Социальная защита. Социальная работа
История социальной работы
История образования
Социальная защита. Социальная работа
История социальной работы
Аннотация: Рассматривается положение женщин, трудящихся учительницами и гувернантками в Российской империи в последней трети 19 - начале 20 века, и деятельность благотворительных структур, оказывающих им помощь. Домашние учительницы-иностранки могли обратиться за помощью в разные организации в зависимости от национальной / конфессиональной принадлежности. Благотворительные общества, создававшиеся на волне реформ в 1860-1870-е годы, призваны были обеспечить минимальную защиту российских гувернанток. Благотворительные организации второй половины 19 века стали институтами формирующегося гражданского общества.
4. Статья из журнала
Кобылинский, М. Ю. (главный редактор журнала).
Слово редактора : в свете прошлого проясняется настоящее / Кобылинский Михаил Юрьевич ; худож. Серов В. А., Богданов-Бельский Н. П.
// История в подробностях. - 2012. - № 9 (27). - С. 3, 1-я с. обл., 2-я с. обл., 3-я с. обл. - ISSN 2078-1903. - 1 фот., 3 репрод.
Слово редактора : в свете прошлого проясняется настоящее / Кобылинский Михаил Юрьевич ; худож. Серов В. А., Богданов-Бельский Н. П.
// История в подробностях. - 2012. - № 9 (27). - С. 3, 1-я с. обл., 2-я с. обл., 3-я с. обл. - ISSN 2078-1903. - 1 фот., 3 репрод.
Авторы: Кобылинский, М. Ю.
Ключевые слова: журналы, исторические журналы, иллюстрированные журналы, российские журналы, тематические журналы, прошлое и настоящее, слово редактора, образование, российское образование, история образования, реформирование образования, молодежь, российская молодежь, чиновничьи эксперименты, эксперименты в образовании
Рубрики: Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Отдельные газеты и журналы
Аннотация: Главная тема номера журнала - история и сегодняшний день российского образования. Бесконечная череда экспериментов в системе образования, ее "реформирование" и "модернизация" привели к серьезным перекосам в здании российского образования и грозят его обрушением. До тех пор, пока мы будем наивно внимать Западу, верить мифам об их превосходстве и принимать все западное за образец совершенства - чувство национального достоинства нас не посетит. Простят ли нам сегодняшние ученики, которые когда-нибудь поймут, что стали жертвами бессовестных чиновничьих экспериментов? Простим ли мы себе несостоявшиеся возможности нескольких поколений современной молодежи?
5. Статья из журнала
Рыбаков, С. В. (доктор исторических наук; профессор кафедры истории России).
Проблемные зоны современного российского образования / Рыбаков Сергей Владимирович ; худож. Пускин Д., Решетников Ф.
// История в подробностях. - 2012. - № 9 (27). - С. 86-93. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 93 (13 назв. ). - 1 фот., 2 репрод.
Проблемные зоны современного российского образования / Рыбаков Сергей Владимирович ; худож. Пускин Д., Решетников Ф.
// История в подробностях. - 2012. - № 9 (27). - С. 86-93. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 93 (13 назв. ). - 1 фот., 2 репрод.
Авторы: Рыбаков, С. В.
Ключевые слова: российская образовательная система, среднее образование, средняя школа, высшее образование, вузы, государственные вузы, коммерческие вузы, реформы образования, конкурентоспособность образования, качество образования, коммерциализация образования, западные образовательные технологии, англосаксонские модели образования, бакалавриат, магистратура, рыночные изобретения, ЕГЭ, единый государственный экзамен, международные декларации, декларации, кредитно-модульная система
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: Качество образования в нынешней России нуждается в улучшении. Проблемы, с которыми столкнулась российская образовательная система, во многом связаны с идеологией всеохватного рынка, объявляющей образование сферой частных интересов и отрицающей его приоритетность для государства и общества. Болезненным для российской средней и высшей школы стал отказ от отечественных традиций воспитания и обучения в пользу образовательных технологий, заимствованных на Западе. ЕГЭ как символ профанации образования. Установка на сдачу ЕГЭ сужает кругозор выпускников школ, значит, ухудшает качество образования в нашей стране. В 1999 году министрами образования Великобритании, Франции, Германии и Италии была подписана в Болонье декларация с призывом к интернационализации вузовского образования в масштабах Европы. Россия присоединилась к этому процессу через 4 года.
6. Статья из журнала
Пелевин, Ю. А. (кандидат исторических наук; профессор факультета культурологии).
Образование, просвещение и грамотность в Киевской Руси / Пелевин Юрий Александрович ; худож. Ольшанский Б. М.
// История в подробностях. - 2012. - № 9 (27). - С. 16-21. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 21 (13 назв. ). - 3 фот., 1 репрод.
Образование, просвещение и грамотность в Киевской Руси / Пелевин Юрий Александрович ; худож. Ольшанский Б. М.
// История в подробностях. - 2012. - № 9 (27). - С. 16-21. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 21 (13 назв. ). - 3 фот., 1 репрод.
Авторы: Пелевин, Ю. А.
Ключевые слова: православие, христианско-языческий синкретизм, язычество, образование, просвещение, грамотность, обучение детей, школы грамотности, русские летописи, летописи, архивные документы, училища, великие князья, князья, биографии, клир, паства, скульпторы, памятники
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: Образование, просвещение и грамотность пришли в Древнюю Русь вместе с христианством. Между тем образование и просвещение как углубленные формы усвоения христианского вероучения не получили должного развития. Славянам-язычникам вера в Христа была навязана "сверху". Русское православие в народном сознании приняло языческий окрас. С Киевской Руси начался процесс единения христианства и язычества в одно религиозное целое, что привело к сложению христианско-языческого синкретизма в нашем Отечестве.
7. Статья из журнала
Полякова, Л. А. (кандидат исторических наук; доцент).
Образ провинциального студента в ретроспективе / Полякова Людмила Александровна ; худож. Дейнека А. А., Истомин К.
// История в подробностях. - 2012. - № 9 (27). - С. 72-75. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 75 (13 назв. ). - 1 фот., 2 репрод.
Образ провинциального студента в ретроспективе / Полякова Людмила Александровна ; худож. Дейнека А. А., Истомин К.
// История в подробностях. - 2012. - № 9 (27). - С. 72-75. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 75 (13 назв. ). - 1 фот., 2 репрод.
Авторы: Полякова, Л. А.
Ключевые слова: студенты, советские студенты, провинциальные студенты, образ советского студента, качества советских студентов, учительские институты, педагогические институты, институты, академии, история педагогических академий, войны, Великая Отечественная война
Рубрики: Образование. Педагогика - История образования
Труды сотрудников КузГПА - Статьи
Труды сотрудников КузГПА - Статьи
Аннотация: История Кузбасской государственной педагогической академии. Ее предшественник в годы Великой Отечественной войны - Сталинский учительский и педагогический институт. Нарисован коллективный портрет студентов - педагогов далекого сибирского города - преимущественно рабоче-крестьянское происхождение, патриотизм, стремление быть полезным обществу и государству, преданность советской власти, социалистическим идеям и Коммунистической партии, атеистическое сознание, коллективизм и общественная активность, дисциплинированность, ответственность, тяга к знаниям, скромность в поведении, одежде и в быту. В годы войны особенно была заметна феминизация института.
8. Статья из журнала
Рыжкова-Гришина, Л. В. (кандидат педагогических наук; проректор по научной работе; основатель научной школы по русскому языку и развитию речи; член Союза писателей РФ).
О реформах русского языка: исторический взгляд / Рыжкова-Гришина Любовь Владимировна ; худож. Казаков С. А.
// История в подробностях. - 2012. - № 9 (27). - С. 94-98. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 98 (5 назв. ). - 2 фот., 2 репрод.
О реформах русского языка: исторический взгляд / Рыжкова-Гришина Любовь Владимировна ; худож. Казаков С. А.
// История в подробностях. - 2012. - № 9 (27). - С. 94-98. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 98 (5 назв. ). - 2 фот., 2 репрод.
Авторы: Рыжкова-Гришина, Л. В.
Ключевые слова: развитие русского языка, реформы русского языка, история русского языка, упрощение языков, сбережение языков, архетипы языков, буквы русского языка, упраздненные буквы
Рубрики: Языкознание
Русский язык
Русский язык
Аннотация: На протяжении всей истории русский язык претерпел множество изменений и реформ. Попытку реформировать русский язык предпринял в 1708-1710 годах Петр I - упразднил буквы "юс малый", "юс большой", "земля", "ферт", "омега", "ижица", "от". В 1917-1918 годах - следующая реформа русского языка. Были упразднены буквы "ять", "и десятеричное", "фита"; введена "й"; упразднен "ер" в конце слов. Следующая реформа - 1942 год - указ об обязательном употреблении точек в букве "ё". В 1956 году изданы новые "Правила русской орфографии и пунктуации" - о необязательном употреблении буквы "ё". Каждая реформа пагубно отражается на языке - он утрачивает свою первозданность, свой древний прообраз, свой архетип. Пора вспомнить, что русский язык - это еще и культурное завещание наших предков, бесценное и священное наследие, доставшееся нам от них.
9. Статья из журнала
Зырянова, Л. М. (учитель математики; отличник народного просвещения; победитель конкурса "Лучшие учителя России - 2007").
Начальное и среднее образование в России во второй половине XIX - начале XX века: развитие, особенности, результаты / Зырянова Лидия Михайловна, Зырянова Ольга Александровна ; худож. Морозов А. И.
// История в подробностях. - 2012. - № 9 (27). - С. 36-43. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 43 (8 назв. ). - 6 фот., 4 репрод., 1 табл.
Начальное и среднее образование в России во второй половине XIX - начале XX века: развитие, особенности, результаты / Зырянова Лидия Михайловна, Зырянова Ольга Александровна ; худож. Морозов А. И.
// История в подробностях. - 2012. - № 9 (27). - С. 36-43. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 43 (8 назв. ). - 6 фот., 4 репрод., 1 табл.
Авторы: Зырянова, Л. М., Зырянова, О. А.
Ключевые слова: российское образование, история российского среднего образования, история российского начального образования, школьные реформы, гимназии, прогимназии, классические гимназии, реальные училища, школы, начальные школы, земские школы, церковно-приходские школы, воскресные школы, частные школы, начальные народные школы, учебные планы, изучаемые предметы, гуманитарные предметы, эстетика образования, уклад школ, воспоминания гимназисток, императоры, российские императоры
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: Современное состояние школы вызывает тревогу. В порывах мнимого новаторства забывается и утрачивается многое из того, чем отличалась российская система школьного образования. Рассматривается опыт отечественного начального и среднего образования (1864-1917). С приходом на престол Александра II начались глубокие школьные реформы. В 1864 году утверждены Устав гимназии и прогимназии и "Положение о начальных народных училищах". Образование становилось всесословным и доступным. Мальчики и девочки обучались раздельно. Наряду с государственными учебными заведениями действовали земские, церковно-приходские, воскресные и частные школы. В гимназиях был высокий удельный вес предметов гуманитарного цикла. Анализ среднего образования в России. Неравенство образовательных программ классических гимназий и реальных. Воспоминания Е. Г. Фрезер о первом дне в женской гимназии.
10. Статья из журнала
Зимин, И. В. (доктор исторических наук; профессор; заведующий кафедрой истории Отечества).
К истории вступительных экзаменов или в вуз по ЕГЭ... / Зимин Игорь Викторович ; худож. Репин И. Е.
// История в подробностях. - 2012. - № 9 (27). - С. 82-85. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 85 (7 назв. ). - 2 фот., 1 репрод.
К истории вступительных экзаменов или в вуз по ЕГЭ... / Зимин Игорь Викторович ; худож. Репин И. Е.
// История в подробностях. - 2012. - № 9 (27). - С. 82-85. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 85 (7 назв. ). - 2 фот., 1 репрод.
Авторы: Зимин, И. В.
Ключевые слова: реформы системы образования, российская система образования, советская система образования, вступительные экзамены в вузы, история вступительных экзаменов, медицинские факультеты университетов, ЕГЭ, единый государственный экзамен, федеральные законы, законы
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: История вступительных экзаменов при поступлении на медицинские факультеты университетов в 19 веке, с некоторыми экскурсами в современность, связанными с введением практики зачисления в вузы по результатам ЕГЭ. С 1804 по 1835 годы абитуриентов принимали в университеты по результатам собеседования с профессорской комиссией. В 1835-1860-х годах по новому университетскому уставу при поступлении в вузы были жесткие вступительные экзамены. В 1862 году система вступительных экзаменов в университеты была ликвидирована. Это решение стало частью политики либерализации высшей школы. В советское время вступительные экзамены восстановили. Этот порядок сохранялся вплоть до введения в Российской Федерации в 2009 году ЕГЭ повсеместно. В результате вступительные экзамены в вузы были заменены школьными "баллами", полученными по результатам ЕГЭ.
11. Статья из журнала
Зырянов, А. В. (доктор экономических наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ; заведующий кафедрой коммерческой деятельности и экономики предприятия).
История становления и развития коммерческого образования в дореволюционной России / Зырянов Александр Васильевич ; худож. Кустодиев Б. М., Левицкий Д. Г.
// История в подробностях. - 2012. - № 9 (27). - С. 44-49. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 49 (8 назв. ). - 6 фот., 3 репрод., 2 табл.
История становления и развития коммерческого образования в дореволюционной России / Зырянов Александр Васильевич ; худож. Кустодиев Б. М., Левицкий Д. Г.
// История в подробностях. - 2012. - № 9 (27). - С. 44-49. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 49 (8 назв. ). - 6 фот., 3 репрод., 2 табл.
Авторы: Зырянов, А. В.
Ключевые слова: коммерция, торговля, коммерческое образование, российское коммерческое образование, высшее коммерческое образование, история коммерческого образования, реальные училища, коммерческие училища, институты, учебные планы, изучаемые предметы, дисциплины, студенты, преподаватели, ректоры институтов, профессора институтов, экономисты, биографии
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: Развитие коммерческого образования в Российской империи отставало от западноевропейских стран. Элементарные основы коммерции изучались на ранних этапах обучения в школах и реальных училищах. Особую роль сыграли коммерческие училища. Затем появились первые высшие учебные заведения данного профиля. Анализ высшего коммерческого образования в России в начале 20 века. Была создана российская школа профессоров и преподавателей.
12. Статья из журнала
Гутнов, Д. А. (доктор исторических наук; профессор кафедры истории российской журналистики; старший научный сотрудник музея истории).
Его императорского Величества Пажеский корпус (1759-1918) / Гутнов Дмитрий Алексеевич ; худож. Авнатамонов А. Н., Брезе Н. К. ; фот. Булла К. К.
// История в подробностях. - 2012. - № 9 (27). - С. 26-31. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 31 (7 назв. ). - 5 фот., 2 репрод.
Его императорского Величества Пажеский корпус (1759-1918) / Гутнов Дмитрий Алексеевич ; худож. Авнатамонов А. Н., Брезе Н. К. ; фот. Булла К. К.
// История в подробностях. - 2012. - № 9 (27). - С. 26-31. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 31 (7 назв. ). - 5 фот., 2 репрод.
Авторы: Гутнов, Д. А.
Ключевые слова: служение Отечеству, российская элита, высшее военное образование, гвардия, военно-учебные заведения, пажеские корпуса, история пажеских корпусов, учебные программы, пажи, российские пажи, форменная одежда пажей, специальные классы, дедовщина
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: Его Императорского Величества Пажеский корпус внес свой посильный вклад в дело подготовки представителей российской элиты к плодотворному служению Отечеству. История Пажеского корпуса. Учебная программа Пажеского корпуса. Помимо учебы, пажи несли и придворную службу. В основном это касалось специальных классов. Среди пажей специальных классов существовала и своя "дедовщина". Церемония прощания с Пажеским корпусом происходила на следующий день после получения приказа о производстве в офицеры.
13. Статья из журнала
Жарова, Е. Ю. (кандидат биологических наук; ассистент кафедры зоологии и анатомии).
Георг Фридрих Паррот и два императора / Жарова Екатерина Юрьевна ; худож. Щукин С. С., Верне О.
// История в подробностях. - 2012. - № 9 (27). - С. 32-35. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 35 (9 назв. ). - 3 фот., 3 репрод.
Георг Фридрих Паррот и два императора / Жарова Екатерина Юрьевна ; худож. Щукин С. С., Верне О.
// История в подробностях. - 2012. - № 9 (27). - С. 32-35. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 35 (9 назв. ). - 3 фот., 3 репрод.
Авторы: Жарова, Е. Ю.
Ключевые слова: университетское образование, российское университетское образование, история университетского образования, университетские уставы, университетская автономия, институты, университеты, российские императоры, императоры, профессора университетов, дружба императоров и профессоров, переписка императоров и профессоров, реформирование высшего образования
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: Роль профессора физики Дерптского университета Георга Фридриха Паррота в принятии университетских уставов 1803-1804 годов и открытии Профессорского института при Дерптском университете (1828-1839). Краткая биографическая справка о Г. Ф. Парроте.
14. Статья из журнала
Ерегина, Н. Т. (доктор исторических наук; доцент; проректор по воспитательной и организационной работе; заведующая кафедрой истории и философии).
Высшее медицинское образование в России: четыре века истории / Ерегина Наталья Тимофеевна ; худож. Сидоров А.
// История в подробностях. - 2012. - № 9 (27). - С. 76-81. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 81 (5 назв. ). - 5 фот., 2 репрод.
Высшее медицинское образование в России: четыре века истории / Ерегина Наталья Тимофеевна ; худож. Сидоров А.
// История в подробностях. - 2012. - № 9 (27). - С. 76-81. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 81 (5 назв. ). - 5 фот., 2 репрод.
Авторы: Ерегина, Н. Т.
Ключевые слова: высшее медицинское образование, история высшего медицинского образования, медицинское образование, лекарские школы, госпитальные школы, медицинские факультеты, университеты, медицинские университеты, профессия медика, феминизация профессий, медико-хирургические академии, женские курсы, женские институты, медицинская профессура, студенты-медики, медицинские институты, молодые специалисты, медицинские кадры, российская система здравоохранения, советская система здравоохранения, подготовка медицинских кадров
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Здравоохранение. Медицинские науки
История медицины и здравоохранения
История образования
Здравоохранение. Медицинские науки
История медицины и здравоохранения
Аннотация: Основные этапы развития высшего медицинского образования и подготовки медицинских кадров с 18 века до наших дней. Показаны направления его реформирования, особенности подбора преподавательских кадров и студенческих контингентов. Первый в России медицинский факультет открылся в 1758 году при Московском университете. В конце 19 века начался процесс феминизации профессии медика. Сегодня в России 47 медицинских вузов и 127 тысяч студентов. Но квалификация молодых специалистов вызывает массу вопросов и нареканий. Перспективы развития здравоохранения в России напрямую зависят от качества подготовки медицинских кадров.
15. Статья из журнала
Славнитский, Н. Р. (кандидат исторических наук; главный научный сотрудник музея).
Артиллерийское и инженерное образование в Санкт-Петербурге: первая половина XVIII века / Славнитский Николай Равильевич ; худож. Mettenleiter J. J., Buchholtz Heinrich, Рокотов Ф.
// История в подробностях. - 2012. - № 9 (27). - С. 22-26. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 25 (10 назв. ). - 1 фот., 4 репрод.
Артиллерийское и инженерное образование в Санкт-Петербурге: первая половина XVIII века / Славнитский Николай Равильевич ; худож. Mettenleiter J. J., Buchholtz Heinrich, Рокотов Ф.
// История в подробностях. - 2012. - № 9 (27). - С. 22-26. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 25 (10 назв. ). - 1 фот., 4 репрод.
Авторы: Славнитский, Н. Р.
Ключевые слова: войны, Северная война, Семилетняя война, артиллерия, инженерное дело, артиллерийские школы, инженерные школы, история военно-учебных заведений, военно-учебные заведения, кадетские корпуса, руководители военных школ, создатели военных школ, генерал-фельдцейхмейстеры, биографии, учебные программы, преподавательский состав, курсанты военно-учебных заведений, кадеты
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: История создания артиллерийской и инженерной школ в годы Северной войны в России и их преобразования в Артиллерийский и Инженерный шляхетный кадетский корпус в середине 18 столетия. Показаны правила приема в военно-учебные заведения и принципы обучения, проанализированы учебные программы, с помощью которых готовили артиллеристов и инженеров для российской армии в первой половине 18 века.
16. Статья из журнала
Литвинова, О. А. (кандидат исторических наук; доцент кафедры истории Отечества).
"Времена не выбирают...": О повседневной жизни провинциального учителя начала 1920-х годов / Литвинова Оксана Александровна ; худож. Чепцов Е. М.
// История в подробностях. - 2012. - № 9 (27). - С. 60-65. - ISSN 2078-1903. - Прил. - Библиогр.: с. 63 (6 назв. ). - 2 фот., 1 репрод.
"Времена не выбирают...": О повседневной жизни провинциального учителя начала 1920-х годов / Литвинова Оксана Александровна ; худож. Чепцов Е. М.
// История в подробностях. - 2012. - № 9 (27). - С. 60-65. - ISSN 2078-1903. - Прил. - Библиогр.: с. 63 (6 назв. ). - 2 фот., 1 репрод.
Авторы: Литвинова, О. А.
Ключевые слова: учителя, советские учителя, провинциальные учителя, образ провинциального учителя, школы, школьные работники, шкрабы, советское образование, методы преподавания, комплексные методы, дневниковые записи, дневники, архивные документы
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: Описание повседневной жизни провинциальных учителей, живших и работавших в Сибири в начале 1920-х годов. Использование методов социальной психологии позволяет выявить образцы поведения учителей, определить мотивацию их поступков, а также понять причину различий эмоционального состояния отдельных представителей учительской когорты. Нищета, голод, беспризорность, обязательные для исполнения властные установки - все это по-разному было воспринято провинциальными учителями в начале 1920-х годов. В приложении публикуется дневник, который дополняет изображенный схематично образ провинциального учителя начала 1920-х годов.
17. Статья из журнала
Рыбаков, С. В. (доктор исторических наук; профессор кафедры истории России).
"Велика бывает польза от учения книжного" : развитие просвещения в Киевской и Московской Руси / Рыбаков Сергей Владимирович ; худож. Кустодиев Б. М. [и др.]
// История в подробностях. - 2012. - № 9 (27). - С. 6-15. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 15 (18 назв. ). - 1 фот., 9 репрод.
"Велика бывает польза от учения книжного" : развитие просвещения в Киевской и Московской Руси / Рыбаков Сергей Владимирович ; худож. Кустодиев Б. М. [и др.]
// История в подробностях. - 2012. - № 9 (27). - С. 6-15. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 15 (18 назв. ). - 1 фот., 9 репрод.
Авторы: Рыбаков, С. В.
Ключевые слова: язычество, православие, кирилло-мефодиевский вариант православия, святители, равноапостольные святые, создатели славянской азбуки, проповедники христианства, славянская письменность, русский народ, русичи, языческое сознание, просвещение, крещение Руси, великие князья, князья, биографии, библиотеки, старославянские книги, древнерусская культура, книжная мудрость, школы, образование, русское духовенство, монашество, митрополиты, отшельничество, игумены, монастыри, соборы, православные школы, академии
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: Процесс накопления знаний среди восточных славян начался задолго до образования единого Русского государства и шел непрерывно. После принятия Русью православия образование получило весьма широкое распространение. Православие, вопреки наветам некоторых "специалистов по России", не было "религией невежества". Его кирилло-мефодиевский вариант ориентировал русичей на познание мира, на усвоение всего позитивного опыта, накопленного мировой культурой. Под воздействием православия слова "образование" и "просвещение" вошли в русский язык как сакральные понятия.