Сортировать по:
1. Статья из журнала
Козлов, В. О.
Формирование антитрестовского законодательства в США в конце XIX века: предпосылки и лоббистские группы = Formation of antitrust legislation in the United States in the late XIX century: prerequisites and lobby groups / В. О. Козлов
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 66-69. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы:Козлов, В. О.
Ключевые слова:антитрестовское законодательство, формирование антитрестовского законодательства, закон Шермана, Шермана закон, предпосылки, лоббистские группы, корпорации, тресты, трестовские объединения, корпоративный капитал, архивные материалы
Рубрики:История
Америка в кон. XV в. - 1918 г.
Аннотация:На основе анализа архивных материалов исследуются вопросы, связанные с формированием законодательства в США против трестовских объединений. Определены истоки принятия первых подобных законов, исторические, социальные условия, в которых зарождалось антитрестовское законодательство.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Турукина, А. Н.
Урок по теме "Письменность и знания древних египтян", V класс = A lesson on "Writing and knowledge of ancient Egyptians", grade V / А. Н. Турукина
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 48-51, [4-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Библиогр.: с. 51 (2 назв.). - цв. ил., табл.
Авторы:Турукина, А. Н.
Ключевые слова:преподавание истории, уроки истории, темы уроков, планы уроков, методические материалы, авторские разработки, письменность, папирус, знания, древние египтяне, древнеегипетская культура, 5 класс, Древний мир
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Авторский методический материал по письменности Древнего Египта для V класса.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Стрелова, О. Ю.
Столетие российской революции 1917 года и актуальные проблемы исторического образования школьников = The centenary of the Russian revolution of 1917 and the problem of studying works of Soviet art as historical sources. (Часть 2) / О. Ю. Стрелова
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 17-21, [1-2-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Продолж. Начало: № 10, 2017. - Библиогр. в примеч. - цв. ил.
Авторы:Стрелова, О. Ю.
Ключевые слова:российская революция, столетие российской революции, исторические юбилеи, история России, историческое образование школьников, дискурсы, проекты памяти, память, советское искусство, историческая живопись, исторические картины, художники, картины, исторические источники
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Столетие российской революции 1917 г. и проблема изучения произведений советского искусства как исторических источников. Примерами для многоуровневого анализа произведений исторической живописи стали широко известные картины В. А. Серова с одним и тем же названием "В. И. Ленин провозглашает Советскую власть" (1947 г., 1962 г. ) и забытое полотно Н. М. Кочергина "Контрреволюционное выступление чехословацких отрядов" (1935 г. ).
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Домбаева, П. Г.
Соглашение Тафта-Кацура 1905 года в контексте динамики политики США в Восточной Азии = The Taft-Katsura agreement of 1905 in the context of the dynamics of US policy in East Asia / П. Г. Домбаева
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 63-65. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы:Домбаева, П. Г.
Ключевые слова:внешняя политика, внешнеполитический курс, международные отношения, международная политика, соглашения, договоры, американская внешняя политика, американо-корейские отношения, корейско-американские отношения, американо-японские отношения, японо-американские отношения, японо-корейские отношения, корейско-японские отношения, историография вопроса
Рубрики:История
Америка в кон. XV в. - 1918 г.
Аннотация:На основании анализа официальных дипломатических документов США, а также зарубежной литературы повествуется об изменениях во внешнеполитическом курсе США на рубеже XIX-XX вв.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Федюн, Е. И.
Роль опорных кафедр в развитии исторического образования в Донбассе в 1950-1980 годы (на примере вузов Донецкой области) = The role of supporting chairs in the development of historical education in the Donbass in 1950-1980 (exemplified by the universities of the Donetsk region) / Е. И. Федюн
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 69-72. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы:Федюн, Е. И.
Ключевые слова:историческое образование, исторические знания, советская система образования, высшее образование, вузы, высшие учебные заведения, опорные кафедры, кафедры общественных наук, общественные науки, идеология, советский период, регионы
Рубрики:Образование. Педагогика
История образования
Аннотация:Рассматривается роль опорных кафедр общественных наук (марксизма-ленинизма, политэкономии, основ научного коммунизма, истории КПСС) в становлении и развитии научных знаний в Донецком регионе в советский период (1950-х — 1980-х гг. ).
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Кутикова, Н. А.
Обзор учебников и учебно-методической литературы по модулю "Основы православной культуры" школьного курса ОРКСЭ = Review of textbooks and educational methodical literature on the module "Fundamentals of Orthodox Culture" of the school course of BRCSE / Н. А. Кутикова
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 22-25. - ISSN 0132-0696. - ил.
Авторы:Кутикова, Н. А.
Ключевые слова:учебники, учебно-методическая литература, обзоры, школьные курсы, учебные курсы, основы православной культуры, православная культура, православное христианство
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Краткий обзор некоторых учебников и учебно-методической литературы по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры").
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Останина, Н. В.
О некоторых аспектах реализации историко-культурологического подхода в учебниках издательств "Дрофа", "Просвещение", "Русское слово" = Some aspects of the implementation of the historical-cultural approach in the textbooks of publishing house "Drofa", "Education", "Russian word" / Н. В. Останина
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 34-38. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы:Останина, Н. В.
Ключевые слова:преподавание истории, школьные учебники, учебники истории, отечественная история, интерпретации истории, историко-культурологический подход, издательства
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Приводятся интерпретации некоторых событий отечественной истории с позиции историко-культурологического подхода в школьных учебниках ведущих издательств.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Короткова, М. В.
Новый образ методики преподавания истории в условиях информационных и визуальных вызовов XXI века = A new way of teaching history in the context of information and visual challenges of the XXI century / М. В. Короткова
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 9-12. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 12 (5 назв.).
Авторы:Короткова, М. В.
Ключевые слова:преподавание истории, методика преподавания истории, визуальное обучение истории, визуализация обучения, историческая визуализация, визуалогия, визуальное мышление, визуальные вызовы, информационные вызовы
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Проблема визуального обучения истории. Соотношение технологии и методики в связи с визуализацией обучения.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Виноградова, М. В.
Новые критерии оценивания задания 29 (мини-сочинение) ЕГЭ по обществознанию глазами учителя-практика = New evaluation criteria of the task 29 - essay on Russian state social exam from the perspective of a practicing teacher / М. В. Виноградова
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 57-62. - ISSN 0132-0696. - Прил. - Библиогр. в примеч.
Авторы:Виноградова, М. В.
Ключевые слова:преподавание обществознания, ЕГЭ по обществознанию, единый государственный экзамен, задания по обществознанию, задание 29, оценивание заданий, критерии оценивания, мини-сочинения
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Поднимается проблема качества оценки мини-сочинения на экзамене по обществознанию. Новые критерии проверки не дадут экспертам адекватно оценить работы школьников, сделают бесполезной подачу апелляций.
Поиск:Источник
10. Статья из журнала
Сорокин, А. А.
Новые информационные технологии на уроках истории: опыт использования платформы "Московская электронная школа" = New information technologies on lessons of history: the experience of the use of the platform "Moscow Electronic School" / А. А. Сорокин, Г . В. Калабухова, О. А. Сергеева
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 3-8. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - рис.
Авторы:Сорокин, А. А., Калабухова, Г. В., Сергеева, О. А.
Ключевые слова:преподавание истории, уроки истории, электронные уроки, новые информационные технологии, опыт работы, качество образования, содержание образования, проекты, электронные школы
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Опыт проектирования уроков истории с использованием платформы "Московская электронная школа". Анализ возможностей информационных технологий в современном образовательном пространстве.
Поиск:Источник
11. Статья из журнала
Оджо, А. А.
Методические возможности организации визуализированного обучения отечественной истории в VIII классе на материале культуры XIX века = Methodical possibilities of the organization of visualized teaching of Russian history in the 8th grade on the material of the culture of the XIX century / А. А. Оджо
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 13-16. - ISSN 0132-0696.
Авторы:Оджо, А. А.
Ключевые слова:отечественная история, история России, преподавание истории, визуальное обучение истории, визуализированное обучение, 8 класс, изучение культуры, тема культуры, воспитание
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Использование визуальных средств преподавания как фактора успешного проведения урока. Особо внимание в статье уделено воспитательной ценности визуального обучения истории России при использовании материалов культуры XIX века.
Поиск:Источник
12. Статья из журнала
Калмыкова, Т. А.
Методическая разработка урока для IX класса по теме "Выборы. Избирательное право. Избирательный процесс" = Methodical development of the lesson on the topic "Elections. Suffrage. Electoral process" for the IX grade / Т. А. Калмыкова
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 39-47. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 47 (9 назв.).
Авторы:Калмыкова, Т. А.
Ключевые слова:преподавание обществознания, уроки обществознания, методические разработки, авторские разработки, темы уроков, планы уроков, 9 класс, выборы, избирательное право, избирательный процесс, ролевые игры
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Авторская методическая разработка урока для IX класса по избирательному праву с элементами ролевой игры.
Поиск:Источник
13. Статья из журнала
Богданов, В. П.
Граффити и записи на книгах: акт хулиганства или юридический документ? = Graffiti and records on books: an act of hooliganism or a legal document? / В. П. Богданов
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 26-30. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы:Богданов, В. П.
Ключевые слова:преподавание истории, исторические источники, юридические документы, хулиганство, граффити, история граффити, записи на стенах, стены, записи на книгах, книги, социальная история, генеалогия
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Информационный потенциал такого интересного вида исторических источников, как записи на стенах (граффити) и книгах.
Поиск:Источник
14. Статья из журнала
Воробьева, О. В.
Антиутопия как "мостик в будущее" в формировании гражданского воспитания в обучении истории и обществознания = Antiutopy as "bridge to the future" is in formation of civil education in the studyng of history and social science / О. В. Воробьева, Ю. Ю. Шаматова
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 52-56. - ISSN 0132-0696. - 3 прил. - Библиогр. в примеч.
Авторы:Воробьева, О. В., Шаматова, Ю. Ю.
Ключевые слова:обучение, дискуссионные методы обучения, уроки истории, уроки обществознания, антиутопия, романы-антиутопии, художественная литература, формирование гражданственности, гражданское воспитание, современная молодежь, исторические дискуссии
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Гражданское воспитание современной молодежи с использованием дискуссионного метода. Возможности художественной литературы по формированию гражданского воспитания.
Поиск:Источник
15. Статья из журнала
Копытов, С. Ю.
"Компрометирующие всех нас солдаты". Проблемы дисциплины в Гвардейском отряде почетного конвоя Александра II / С. Ю. Копытов
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 73-75, [3-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Библиогр. в примеч. - цв. ил.
Авторы:Копытов, С. Ю.
Ключевые слова:императоры, телохранители, охрана императора, гвардейские отряды, лейб-гвардия, почетный конвой, дисциплина, нарушения дисциплины, русско-турецкая война, войны
Рубрики:История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Аннотация:Исследуются случаи нарушения дисциплины в Гвардейском отряде почетного конвоя Александра II, а также взаимоотношения императора и его телохранителей.
Поиск:Источник
16. Статья из журнала
Назаров, Г. А.
"Завтра снова в бой!". Несколько слов о "выгорании" молодых педагогов / Г. А. Назаров
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 31-33. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы:Назаров, Г. А.
Ключевые слова:преподавание истории, учителя истории, молодые педагоги, выгорание, информационная революция, поколение Z, преемственность, педагогическая культура
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Рассматривается проблема "выгорания" молодых педагогов и предлагаются пути ее решения.
Поиск:Источник