| Найдено документов - 16 | Статьи из номера журнала: Преподавание истории в школе : научно-теоретический и методический журнал. № 1 / учредители: Межрегиональная общественная организация "Объединение преподавателей истории" . - Москва, 2018. - 10 ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Козлов, В. О. Формирование антитрестовского законодательства в США в конце XIX века: предпосылки и лоббистские группы = Formation of antitrust legislation in the United States in the late XIX century: prerequisites and lobby groups / В. О. Козлов // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 66-69. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. | |
| Авторы: | Козлов, В. О. |
| Ключевые слова: | антитрестовское законодательство, формирование антитрестовского законодательства, закон Шермана, Шермана закон, предпосылки, лоббистские группы, корпорации, тресты, трестовские объединения, корпоративный капитал, архивные материалы |
| Рубрики: | История Америка в кон. XV в. - 1918 г. |
| Аннотация: | На основе анализа архивных материалов исследуются вопросы, связанные с формированием законодательства в США против трестовских объединений. Определены истоки принятия первых подобных законов, исторические, социальные условия, в которых зарождалось антитрестовское законодательство. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Турукина, А. Н. Урок по теме "Письменность и знания древних египтян", V класс = A lesson on "Writing and knowledge of ancient Egyptians", grade V / А. Н. Турукина // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 48-51, [4-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Библиогр.: с. 51 (2 назв.). - цв. ил., табл. | |
| Авторы: | Турукина, А. Н. |
| Ключевые слова: | преподавание истории, уроки истории, темы уроков, планы уроков, методические материалы, авторские разработки, письменность, папирус, знания, древние египтяне, древнеегипетская культура, 5 класс, Древний мир |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Авторский методический материал по письменности Древнего Египта для V класса. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Стрелова, О. Ю. Столетие российской революции 1917 года и актуальные проблемы исторического образования школьников = The centenary of the Russian revolution of 1917 and the problem of studying works of Soviet art as historical sources. (Часть 2) / О. Ю. Стрелова // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 17-21, [1-2-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Продолж. Начало: № 10, 2017. - Библиогр. в примеч. - цв. ил. | |
| Авторы: | Стрелова, О. Ю. |
| Ключевые слова: | российская революция, столетие российской революции, исторические юбилеи, история России, историческое образование школьников, дискурсы, проекты памяти, память, советское искусство, историческая живопись, исторические картины, художники, картины, исторические источники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Столетие российской революции 1917 г. и проблема изучения произведений советского искусства как исторических источников. Примерами для многоуровневого анализа произведений исторической живописи стали широко известные картины В. А. Серова с одним и тем же названием "В. И. Ленин провозглашает Советскую власть" (1947 г., 1962 г. ) и забытое полотно Н. М. Кочергина "Контрреволюционное выступление чехословацких отрядов" (1935 г. ). |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Домбаева, П. Г. Соглашение Тафта-Кацура 1905 года в контексте динамики политики США в Восточной Азии = The Taft-Katsura agreement of 1905 in the context of the dynamics of US policy in East Asia / П. Г. Домбаева // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 63-65. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. | |
| Авторы: | Домбаева, П. Г. |
| Ключевые слова: | внешняя политика, внешнеполитический курс, международные отношения, международная политика, соглашения, договоры, американская внешняя политика, американо-корейские отношения, корейско-американские отношения, американо-японские отношения, японо-американские отношения, японо-корейские отношения, корейско-японские отношения, историография вопроса |
| Рубрики: | История Америка в кон. XV в. - 1918 г. |
| Аннотация: | На основании анализа официальных дипломатических документов США, а также зарубежной литературы повествуется об изменениях во внешнеполитическом курсе США на рубеже XIX-XX вв. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Федюн, Е. И. Роль опорных кафедр в развитии исторического образования в Донбассе в 1950-1980 годы (на примере вузов Донецкой области) = The role of supporting chairs in the development of historical education in the Donbass in 1950-1980 (exemplified by the universities of the Donetsk region) / Е. И. Федюн // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 69-72. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. | |
| Авторы: | Федюн, Е. И. |
| Ключевые слова: | историческое образование, исторические знания, советская система образования, высшее образование, вузы, высшие учебные заведения, опорные кафедры, кафедры общественных наук, общественные науки, идеология, советский период, регионы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика История образования |
| Аннотация: | Рассматривается роль опорных кафедр общественных наук (марксизма-ленинизма, политэкономии, основ научного коммунизма, истории КПСС) в становлении и развитии научных знаний в Донецком регионе в советский период (1950-х — 1980-х гг. ). |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Кутикова, Н. А. Обзор учебников и учебно-методической литературы по модулю "Основы православной культуры" школьного курса ОРКСЭ = Review of textbooks and educational methodical literature on the module "Fundamentals of Orthodox Culture" of the school course of BRCSE / Н. А. Кутикова // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 22-25. - ISSN 0132-0696. - ил. | |
| Авторы: | Кутикова, Н. А. |
| Ключевые слова: | учебники, учебно-методическая литература, обзоры, школьные курсы, учебные курсы, основы православной культуры, православная культура, православное христианство |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Краткий обзор некоторых учебников и учебно-методической литературы по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры"). |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Останина, Н. В. О некоторых аспектах реализации историко-культурологического подхода в учебниках издательств "Дрофа", "Просвещение", "Русское слово" = Some aspects of the implementation of the historical-cultural approach in the textbooks of publishing house "Drofa", "Education", "Russian word" / Н. В. Останина // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 34-38. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. | |
| Авторы: | Останина, Н. В. |
| Ключевые слова: | преподавание истории, школьные учебники, учебники истории, отечественная история, интерпретации истории, историко-культурологический подход, издательства |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Приводятся интерпретации некоторых событий отечественной истории с позиции историко-культурологического подхода в школьных учебниках ведущих издательств. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Короткова, М. В. Новый образ методики преподавания истории в условиях информационных и визуальных вызовов XXI века = A new way of teaching history in the context of information and visual challenges of the XXI century / М. В. Короткова // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 9-12. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 12 (5 назв.). | |
| Авторы: | Короткова, М. В. |
| Ключевые слова: | преподавание истории, методика преподавания истории, визуальное обучение истории, визуализация обучения, историческая визуализация, визуалогия, визуальное мышление, визуальные вызовы, информационные вызовы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Проблема визуального обучения истории. Соотношение технологии и методики в связи с визуализацией обучения. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Виноградова, М. В. Новые критерии оценивания задания 29 (мини-сочинение) ЕГЭ по обществознанию глазами учителя-практика = New evaluation criteria of the task 29 - essay on Russian state social exam from the perspective of a practicing teacher / М. В. Виноградова // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 57-62. - ISSN 0132-0696. - Прил. - Библиогр. в примеч. | |
| Авторы: | Виноградова, М. В. |
| Ключевые слова: | преподавание обществознания, ЕГЭ по обществознанию, единый государственный экзамен, задания по обществознанию, задание 29, оценивание заданий, критерии оценивания, мини-сочинения |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Поднимается проблема качества оценки мини-сочинения на экзамене по обществознанию. Новые критерии проверки не дадут экспертам адекватно оценить работы школьников, сделают бесполезной подачу апелляций. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Сорокин, А. А. Новые информационные технологии на уроках истории: опыт использования платформы "Московская электронная школа" = New information technologies on lessons of history: the experience of the use of the platform "Moscow Electronic School" / А. А. Сорокин, Г . В. Калабухова, О. А. Сергеева // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 3-8. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - рис. | |
| Авторы: | Сорокин, А. А., Калабухова, Г. В., Сергеева, О. А. |
| Ключевые слова: | преподавание истории, уроки истории, электронные уроки, новые информационные технологии, опыт работы, качество образования, содержание образования, проекты, электронные школы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Опыт проектирования уроков истории с использованием платформы "Московская электронная школа". Анализ возможностей информационных технологий в современном образовательном пространстве. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Оджо, А. А. Методические возможности организации визуализированного обучения отечественной истории в VIII классе на материале культуры XIX века = Methodical possibilities of the organization of visualized teaching of Russian history in the 8th grade on the material of the culture of the XIX century / А. А. Оджо // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 13-16. - ISSN 0132-0696. | |
| Авторы: | Оджо, А. А. |
| Ключевые слова: | отечественная история, история России, преподавание истории, визуальное обучение истории, визуализированное обучение, 8 класс, изучение культуры, тема культуры, воспитание |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Использование визуальных средств преподавания как фактора успешного проведения урока. Особо внимание в статье уделено воспитательной ценности визуального обучения истории России при использовании материалов культуры XIX века. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Калмыкова, Т. А. Методическая разработка урока для IX класса по теме "Выборы. Избирательное право. Избирательный процесс" = Methodical development of the lesson on the topic "Elections. Suffrage. Electoral process" for the IX grade / Т. А. Калмыкова // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 39-47. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 47 (9 назв.). | |
| Авторы: | Калмыкова, Т. А. |
| Ключевые слова: | преподавание обществознания, уроки обществознания, методические разработки, авторские разработки, темы уроков, планы уроков, 9 класс, выборы, избирательное право, избирательный процесс, ролевые игры |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Авторская методическая разработка урока для IX класса по избирательному праву с элементами ролевой игры. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Богданов, В. П. Граффити и записи на книгах: акт хулиганства или юридический документ? = Graffiti and records on books: an act of hooliganism or a legal document? / В. П. Богданов // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 26-30. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. | |
| Авторы: | Богданов, В. П. |
| Ключевые слова: | преподавание истории, исторические источники, юридические документы, хулиганство, граффити, история граффити, записи на стенах, стены, записи на книгах, книги, социальная история, генеалогия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Информационный потенциал такого интересного вида исторических источников, как записи на стенах (граффити) и книгах. |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Воробьева, О. В. Антиутопия как "мостик в будущее" в формировании гражданского воспитания в обучении истории и обществознания = Antiutopy as "bridge to the future" is in formation of civil education in the studyng of history and social science / О. В. Воробьева, Ю. Ю. Шаматова // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 52-56. - ISSN 0132-0696. - 3 прил. - Библиогр. в примеч. | |
| Авторы: | Воробьева, О. В., Шаматова, Ю. Ю. |
| Ключевые слова: | обучение, дискуссионные методы обучения, уроки истории, уроки обществознания, антиутопия, романы-антиутопии, художественная литература, формирование гражданственности, гражданское воспитание, современная молодежь, исторические дискуссии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Гражданское воспитание современной молодежи с использованием дискуссионного метода. Возможности художественной литературы по формированию гражданского воспитания. |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| Копытов, С. Ю. "Компрометирующие всех нас солдаты". Проблемы дисциплины в Гвардейском отряде почетного конвоя Александра II / С. Ю. Копытов // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 73-75, [3-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Библиогр. в примеч. - цв. ил. | |
| Авторы: | Копытов, С. Ю. |
| Ключевые слова: | императоры, телохранители, охрана императора, гвардейские отряды, лейб-гвардия, почетный конвой, дисциплина, нарушения дисциплины, русско-турецкая война, войны |
| Рубрики: | История Россия в XVIII в. - 1917 г. |
| Аннотация: | Исследуются случаи нарушения дисциплины в Гвардейском отряде почетного конвоя Александра II, а также взаимоотношения императора и его телохранителей. |
| Поиск: | Источник |
16. Статья из журнала
| Назаров, Г. А. "Завтра снова в бой!". Несколько слов о "выгорании" молодых педагогов / Г. А. Назаров // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 31-33. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. | |
| Авторы: | Назаров, Г. А. |
| Ключевые слова: | преподавание истории, учителя истории, молодые педагоги, выгорание, информационная революция, поколение Z, преемственность, педагогическая культура |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Рассматривается проблема "выгорания" молодых педагогов и предлагаются пути ее решения. |
| Поиск: | Источник |