| Найдено документов - 15 | Статьи из номера журнала: Педагогика : научно-теоретический журнал по проблемам образования, воспитания и преподавания. № 4 / учредители: Трудовой коллектив редакции, Российская академия образования. - Москва, 2025. - 12... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Чуркина, Н. А. (кандидат философских наук; доцент; Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики (Новосибирск)). Цифровое поколение: повышение познавательной активности обучающихся при клиповом мышлении = Digital generation: increasing the cognitive activity of students with clip thinking / Н. А. Чуркина. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 4. - С. 70-77. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 75-76 (18 назв.). - 1 табл. | |
| Авторы: | Чуркина, Н. А. |
| Ключевые слова: | НИР, высшее образование, геймификация, клиповая культура, клиповое мышление, научно-исследовательская работа, познавательная активность, студенты, цифровое поколение, цифровые аборигены |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье характеризуются выявленные учеными психологические особенности "цифровых аборигенов", в частности, клиповое мышление. Обосновывается необходимость использования научно-исследовательской работы в качестве эффективного способа повышения познавательной активности представителей цифрового поколения, обучающихся в вузах, с учетом их клипового мышления. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15915922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Сауров, Ю. А. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО). Фундаментальные ценности современного школьного физического образования = Fundamental values of modern school physics education / Ю. А. Сауров. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 4. - С. 5-12. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 10-11 (20 назв.). | |
| Авторы: | Сауров, Ю. А. |
| Ключевые слова: | методика обучения физике, моделирование, научный метод познания, содержание образования, социальное воспитание, учебная деятельность, физика (образование), физическое образование, экспериментирование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье определяются и характеризуются фундаментальные ценности современного школьного физического образования. Отмечается его развитие в 1960-70-е гг., повлиявшее на рост производства, освоение природы, космоса, а затем торможение на рубеже ХХ-ХХI вв. Автор пытается ответить на вопросы, в чем суть, смыслы, движущие силы этих процессов и что надо делать для совершенствования школьного физического образования ближайшего будущего. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15915922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Болховской, А. Л. (кандидат философских наук; доцент; Пятигорский медико-фармацевтический институт, филиал Волгоградского государственного медицинского университета Министерства здравоохранения РФ). Философско-педагогическая рефлексия проблемы формирования языковой личности: грамматический компонент = Philosophical and pedagogical reflection of the problem of forming a linguistic personality: grammatical component / А. Л. Болховской, Н. Н. Шиховцова. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 4. - С. 13-32. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 29-30 (29 назв.). | |
| Авторы: | Болховской, А. Л., Шиховцова, Н. Н. |
| Ключевые слова: | культура речи, лексическая компетенция, лексические ошибки, методика преподавания русского языка, морфемика, морфемный анализ, принцип преемственности, речевая культура, речевая норма, речевые ошибки, русский язык (образование), словообразование, фонетика, фонетико-фонологическая компетенция, школьники, языковая компетентность, языковая норма |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Для полноценного формирования языковой личности, помимо развития языковой компетенции, необходимо определить и расширить поле языковых ориентаций субъекта познания, т. е. ту часть ментального пространства, которое наполняется языковыми объектами интереса: чем больше объектов интереса, тем поле шире, чем активнее связи между объектами, тем выше уровень языковой компетенции. Сформированная таким образом языковая личность способна к дальнейшему языковому саморазвитию, чтобы ощущать себя в системе языка, как в родной стихии. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15915922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Тагунова, И. А. (доктор педагогических наук; доцент; заведующая лабораторией; Лаборатория сравнительного образования и истории педагогики Института содержания и методов обучения (Москва)). Современные подходы к разработке учебника (зарубежный опыт) = Modern approaches to textbook development (foreign experience) / И. А. Тагунова. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 4. - С. 121-128. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 125-126 (23 назв.). | |
| Авторы: | Тагунова, И. А. |
| Ключевые слова: | QR-коды, бесшовное обучение, визуализация материала, гуманистическая педагогика, зумеры, критерии учебных текстов, мигранты, поколение Alpha, поколение Z, учебные тексты, цифровые поколения, школьники, школьные учебники, электронные учебники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье представлены результаты исследования современных подходов к разработке учебника за рубежом. Рассмотрены структура учебника и форма подачи в нем материала. Названы основные критерии современного учебного текста, принципы создания качественных современных учебников, позволяющие реализовать новые подходы в работе с учащимися. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15915922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Куприн, А. М. (аспирант; Смоленский государственный институт искусств). Развитие российских профессиональных учебных заведений в 80-90-е гг. XIX в.: школа и училище В. Н. Тенишева = The development of Russian professional educational institutions in the 80-90s of the XIX century: V. N. Tenishev School and College / А. М. Куприн, Н. П. Сенченков. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 4. - С. 106-112. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 110-111 (13 назв.). | |
| Авторы: | Куприн, А. М., Сенченков, Н. П. |
| Ключевые слова: | СПО, коммерческие училища, ремесленные учебные заведения, ремесленные учебные мастерские, ремесленные училища, ремесленные школы, среднее профессиональное образование, учебные заведения, школы ремесленных учеников |
| Рубрики: | Образование. Педагогика История образования |
| Аннотация: | В статье характеризуется развитие в России профессиональных учебных заведений в 80-90-е гг. XIX в. Рассматривается опыт находившихся под патронажем мецената и предпринимателя В. Н. Тенишева школы ремесленных учеников в Бежице и коммерческого училища в Санкт-Петербурге, в которых обучение шло по специально разработанным программам, ориентированным на индивидуальные особенности учеников. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15915922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Мамедова, Л. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой; Кафедра педагогики и методики начального обучения Технического института (филиала) "Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова"). Развитие критического мышления у младших школьников на уроках литературного чтения = Development of critical thinking in primary school students at Literature lessons / Л. В. Мамедова. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 4. - С. 64-69. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 68 (6 назв.). | |
| Авторы: | Мамедова, Л. В. |
| Ключевые слова: | 4 класс, КМ, критическое мышление, литературное чтение (образование), методы обучения, младшие школьники, начальная школа, начальные классы, приемы обучения, развитие критического мышления, уроки литературного чтения |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Статья посвящена актуальной проблеме развития критического мышления у детей младшего школьного возраста. Для ее решения предложены специальные психолого-педагогические методы и приемы, интегрированные в уроки литературы. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15915922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Милькевич, О. А. (доктор педагогических наук; профессор; Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации). Преемственность в патриотическом воспитании на различных уровнях образования = Continuity in patriotic education at various levels of education / О. А. Милькевич. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 4. - С. 57-63. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 61-62 (13 назв.). | |
| Авторы: | Милькевич, О. А. |
| Ключевые слова: | дошкольники, патриотическое воспитание, педагогические технологии, преемственность воспитания, программы воспитания, содержание патриотического воспитания, студенты, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Теория и методика воспитания Профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье представлены результаты изучения проблемы преемственности патриотического воспитания на различных уровнях образования. Определены линии преемственности патриотического воспитания на различных уровнях образования, дифференцировано его содержание и технологии реализации. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15915922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Гурьянова, М. П. (доктор педагогических наук; профессор; главный научный сотрудник; НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Министерства здравоохранения РФ (Москва)). Оценка условий реализации инклюзивного образования в школах муниципального района = Assessment of the conditions for the implementation of inclusive education in schools of the municipal district / М. П. Гурьянова, А. В. Гераськин, П. И. Храмцов. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 4. - С. 78-84. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 83 (6 назв.). | |
| Авторы: | Гурьянова, М. П., Гераськин, А. В., Храмцов, П. И. |
| Ключевые слова: | ОВЗ, дети с ОВЗ, дети-инвалиды, инклюзивное образование, исследования, медицинские работники, обучение, ограниченные возможности здоровья, родители, социализация, учителя |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Статья основана на результатах локального исследования, целью которого была оценка условий реализации инклюзивного образования в городских и сельских школах муниципального района центральной России. Выявлены и охарактеризованы проблемы, которые в процессе инклюзивного образования необходимо решать учителям совместно с медицинскими работниками, педагогами-психологами, социальными педагогами. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15915922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| Лукина, А. К. (кандидат философских наук; доцент; заведующая кафедрой; Сибирский федеральный университет (Красноярск)). Образ будущего в научных исследованиях и его особенности у современной молодежи = Image of the future in scientific research and its features among modern youth / А. К. Лукина, Е. Н. Белова, И. Г. Синьковская. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 4. - С. 40-52. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 49-50 (20 назв.). | |
| Авторы: | Лукина, А. К., Белова, Е. Н., Синьковская, И. Г. |
| Ключевые слова: | жизненные ценности, молодежь, научные исследования, образ будущего, самоопределение, событийная наполненность, социологические опросы, успешность |
| Рубрики: | Социология Социология групп |
| Аннотация: | В статье проведен теоретико-методологический анализ понятия и структуры образа будущего, обоснована методология его исследования. Представлены результаты социологического опроса, выявляющего ценности молодежи Красноярского края и событийное наполнение ее образа будущего. Определены объективные и субъективные факторы, влияющие на его характеристики, а также на выбор и содержание предполагаемых респондентами значимых жизненных событий. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15915922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
10. Статья из журнала
| Алексеева, Т. В. (доктор технических наук; доцент; директор технопарка; Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина). Информационные технологии как элемент образовательной среды технопарка и кванториума вуза = State examination of future ballet dancers: unity of music and choreography information technologies as an element of the educational environment of the university technopark and quantorium / Т. В. Алексеева, А. В. Поначугин, Л. А. Мелкумян. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 4. - С. 94-98. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 96-97 (8 назв.). | |
| Авторы: | Алексеева, Т. В., Поначугин, А. В., Мелкумян, Л. А. |
| Ключевые слова: | ИКТ, высшее образование, естественно-научное образование, интегральная образовательная среда, информационно-коммуникационные технологии, кванториумы, студенты, технопарки, университеты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье представлены возможности применения передовых информационных методов и средств в ходе постижения обучающимися естественно-научных компетенций, внедрения прогрессивных информационных технологий как продуктивного средства для повышения качества освоения теоретических навыков и практических компетенций в области естественно-научного образования на площадках технопарков и кванториумов вузов. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15915922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
11. Статья из журнала
| Марченкова, Е. А. (преподаватель; Колледж многоуровневого профессионального образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ). Информационная и цифровая трансформация ИТ: самоорганизация информационной деятельности студентов СПО = Information and digital transformation of IT: self-organization of information activities of students in secondary vocational education / Е. А. Марченкова. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 4. - С. 99-105. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 104 (3 назв.). | |
| Авторы: | Марченкова, Е. А. |
| Ключевые слова: | ИКТ-компетенции, анкетирование, будущие программисты, информационная компетенция, информационная культура, информационная трансформация, информационные технологии, колледжи, компьютерные технологии, самоорганизация информационной деятельности, студенты, цифровая трансформация, цифровые компетентности |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье рассматривается актуальная проблема подготовки студентов среднего профессионального образования (СПО) средствами информационных технологий (ИТ) с учетом их информационной и цифровой трансформации. Описываются изменения в самоорганизации цифровой деятельности обучающихся. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15915922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
12. Статья из журнала
| Хлызова, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент; МПГУ). Идеал человека в трудах отечественных деятелей XIX - начала ХХ вв. в русле классической и реформаторской педагогики = The ideal of man in the works of domestic figures of the 19th - early 20th centuries in the mainstream of classical and reformist pedagogy / И. В. Хлызова. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 4. - С. 53-56. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 55 (12 назв.). | |
| Авторы: | Хлызова, И. В. |
| Ключевые слова: | воспитание, высоконравственная личность, идеал человека, классическая педагогика, национальные ценности, педагоги, реформаторская педагогика, российский менталитет, традиционные ценности |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Статья посвящена рассмотрению понятия "идеал человека" в трудах отечественных деятелей в русле классической и реформаторской педагогики. В реформаторской педагогике главными были идеи свободного воспитания человека, становления независимой от внешних влияний личности, социального воспитания, трудовой школы. В русле классической педагогики это народность, традиционные народные ценности и ориентиры в воспитании, развитие национального самосознания и нравственности; идеал человека неразрывно связывался с менталитетом народа, складывавшимся в течение веков. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15915922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
13. Статья из журнала
| Помелов, В. Б. (доктор педагогических наук; профессор; Вятский государственный университет (Киров)). И. Н. Жуков: путь от скаутинга к пионерскому движению / В. Б. Помелов. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 4. - С. 113-120. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 118-119 (16 назв.). | |
| Авторы: | Помелов, В. Б. |
| Ключевые слова: | бойскауты, внешкольное воспитание, детские организации, длительные воспитательные игры, педагоги, педагогическая деятельность, пионерская организация, пионеры, скаутское движение, скауты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дети. Детские движения и организации |
| Аннотация: | В статье дается характеристика педагогической деятельности видного отечественного специалиста в области образования первой половины XX в. Иннокентия Николаевича Жукова (1875-1948). Раскрыто содержание его оригинальных творческих идей, которые были направлены на совершенствование воспитательной работы с детьми. Жуков показан как один из первых российских скаутмастеров и, в то же время, как один из основоположников пионерского движения в СССР. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15915922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
14. Статья из журнала
| Пугач, В. Е. (кандидат педагогических наук; доцент; Институт педагогики СПбГУ). Дискурс образования в романе "Евгений Онегин" = Discourse of education in the novel "Eugene Onegin" / В. Е. Пугач. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 4. - С. 33-39. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 38 (11 назв.). | |
| Авторы: | Пугач, В. Е. |
| Ключевые слова: | Владимир Ленский, Евгений Онегин, Ларина Татьяна, Ленский Владимир, Онегин Евгений, Татьяна Ларина, воспитание, герои романа, женское образование, образование героев, образовательная среда, романтизм, романы, русская литература, самообразование, сентиментализм, формальное образование, чтение |
| Рубрики: | Литературоведение Русская литература XIX в. |
| Аннотация: | В статье через педагогическую оптику рассматривается текст романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин". В центре внимания автора - отношение А. С. Пушкина к различным образовательным формам и их роли в воспитании на примере образов ключевых героев - Онегина, Ленского и Татьяны. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15915922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
15. Статья из журнала
| Пасечкина, Т. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России (Красноярск)). Диагностика коммуникативной самоэффективности студентов / Т. Н. Пасечкина. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 4. - С. 85-93. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 92 (10 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Пасечкина, Т. Н. |
| Ключевые слова: | КС, анкетирование, высшее образование, коммуникативная самоэффективность, коммуникативное поведение, метакачества, опросники, оценочно-диагностический инструментарий, педагогическая диагностика, студенты, университеты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье рассматривается актуальная проблема сформированности у будущих специалистов умений и качеств, в том числе метакачеств, помогающих успешно функционировать в социуме, понимать себя, быть субъектами деятельности и коммуникации. Характеризуется авторский подход к разработке оценочно-диагностического инструментария для изучения сформированности такого важного метакачества, как коммуникативная самоэффективность студентов. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15915922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |