Сортировать по:
1. Статья из журнала
Чуркина, Н. А. (кандидат философских наук; доцент; Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики (Новосибирск)).
Цифровое поколение: повышение познавательной активности обучающихся при клиповом мышлении = Digital generation: increasing the cognitive activity of students with clip thinking / Н. А. Чуркина. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 4. - С. 70-77. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 75-76 (18 назв.). - 1 табл.
Авторы:Чуркина, Н. А.
Ключевые слова:НИР, высшее образование, геймификация, клиповая культура, клиповое мышление, научно-исследовательская работа, познавательная активность, студенты, цифровое поколение, цифровые аборигены
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:В статье характеризуются выявленные учеными психологические особенности "цифровых аборигенов", в частности, клиповое мышление. Обосновывается необходимость использования научно-исследовательской работы в качестве эффективного способа повышения познавательной активности представителей цифрового поколения, обучающихся в вузах, с учетом их клипового мышления.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15915922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
2. Статья из журнала
Сауров, Ю. А. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
Фундаментальные ценности современного школьного физического образования = Fundamental values of modern school physics education / Ю. А. Сауров. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 4. - С. 5-12. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 10-11 (20 назв.).
Авторы:Сауров, Ю. А.
Ключевые слова:методика обучения физике, моделирование, научный метод познания, содержание образования, социальное воспитание, учебная деятельность, физика (образование), физическое образование, экспериментирование
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье определяются и характеризуются фундаментальные ценности современного школьного физического образования. Отмечается его развитие в 1960-70-е гг., повлиявшее на рост производства, освоение природы, космоса, а затем торможение на рубеже ХХ-ХХI вв. Автор пытается ответить на вопросы, в чем суть, смыслы, движущие силы этих процессов и что надо делать для совершенствования школьного физического образования ближайшего будущего.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15915922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
3. Статья из журнала
Болховской, А. Л. (кандидат философских наук; доцент; Пятигорский медико-фармацевтический институт, филиал Волгоградского государственного медицинского университета Министерства здравоохранения РФ).
Философско-педагогическая рефлексия проблемы формирования языковой личности: грамматический компонент = Philosophical and pedagogical reflection of the problem of forming a linguistic personality: grammatical component / А. Л. Болховской, Н. Н. Шиховцова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 4. - С. 13-32. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 29-30 (29 назв.).
Авторы:Болховской, А. Л., Шиховцова, Н. Н.
Ключевые слова:культура речи, лексическая компетенция, лексические ошибки, методика преподавания русского языка, морфемика, морфемный анализ, принцип преемственности, речевая культура, речевая норма, речевые ошибки, русский язык (образование), словообразование, фонетика, фонетико-фонологическая компетенция, школьники, языковая компетентность, языковая норма
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Для полноценного формирования языковой личности, помимо развития языковой компетенции, необходимо определить и расширить поле языковых ориентаций субъекта познания, т. е. ту часть ментального пространства, которое наполняется языковыми объектами интереса: чем больше объектов интереса, тем поле шире, чем активнее связи между объектами, тем выше уровень языковой компетенции. Сформированная таким образом языковая личность способна к дальнейшему языковому саморазвитию, чтобы ощущать себя в системе языка, как в родной стихии.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15915922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
4. Статья из журнала
Тагунова, И. А. (доктор педагогических наук; доцент; заведующая лабораторией; Лаборатория сравнительного образования и истории педагогики Института содержания и методов обучения (Москва)).
Современные подходы к разработке учебника (зарубежный опыт) = Modern approaches to textbook development (foreign experience) / И. А. Тагунова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 4. - С. 121-128. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 125-126 (23 назв.).
Авторы:Тагунова, И. А.
Ключевые слова:QR-коды, бесшовное обучение, визуализация материала, гуманистическая педагогика, зумеры, критерии учебных текстов, мигранты, поколение Alpha, поколение Z, учебные тексты, цифровые поколения, школьники, школьные учебники, электронные учебники
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В статье представлены результаты исследования современных подходов к разработке учебника за рубежом. Рассмотрены структура учебника и форма подачи в нем материала. Названы основные критерии современного учебного текста, принципы создания качественных современных учебников, позволяющие реализовать новые подходы в работе с учащимися.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15915922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
5. Статья из журнала
Куприн, А. М. (аспирант; Смоленский государственный институт искусств).
Развитие российских профессиональных учебных заведений в 80-90-е гг. XIX в.: школа и училище В. Н. Тенишева = The development of Russian professional educational institutions in the 80-90s of the XIX century: V. N. Tenishev School and College / А. М. Куприн, Н. П. Сенченков. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 4. - С. 106-112. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 110-111 (13 назв.).
Авторы:Куприн, А. М., Сенченков, Н. П.
Ключевые слова:СПО, коммерческие училища, ремесленные учебные заведения, ремесленные учебные мастерские, ремесленные училища, ремесленные школы, среднее профессиональное образование, учебные заведения, школы ремесленных учеников
Рубрики:Образование. Педагогика
История образования
Аннотация:В статье характеризуется развитие в России профессиональных учебных заведений в 80-90-е гг. XIX в. Рассматривается опыт находившихся под патронажем мецената и предпринимателя В. Н. Тенишева школы ремесленных учеников в Бежице и коммерческого училища в Санкт-Петербурге, в которых обучение шло по специально разработанным программам, ориентированным на индивидуальные особенности учеников.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15915922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
6. Статья из журнала
Мамедова, Л. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой; Кафедра педагогики и методики начального обучения Технического института (филиала) "Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова").
Развитие критического мышления у младших школьников на уроках литературного чтения = Development of critical thinking in primary school students at Literature lessons / Л. В. Мамедова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 4. - С. 64-69. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 68 (6 назв.).
Авторы:Мамедова, Л. В.
Ключевые слова:4 класс, КМ, критическое мышление, литературное чтение (образование), методы обучения, младшие школьники, начальная школа, начальные классы, приемы обучения, развитие критического мышления, уроки литературного чтения
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Статья посвящена актуальной проблеме развития критического мышления у детей младшего школьного возраста. Для ее решения предложены специальные психолого-педагогические методы и приемы, интегрированные в уроки литературы.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15915922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
7. Статья из журнала
Милькевич, О. А. (доктор педагогических наук; профессор; Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации).
Преемственность в патриотическом воспитании на различных уровнях образования = Continuity in patriotic education at various levels of education / О. А. Милькевич. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 4. - С. 57-63. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 61-62 (13 назв.).
Авторы:Милькевич, О. А.
Ключевые слова:дошкольники, патриотическое воспитание, педагогические технологии, преемственность воспитания, программы воспитания, содержание патриотического воспитания, студенты, школьники
Рубрики:Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Теория и методика воспитания
Профессиональное образование
Аннотация:В статье представлены результаты изучения проблемы преемственности патриотического воспитания на различных уровнях образования. Определены линии преемственности патриотического воспитания на различных уровнях образования, дифференцировано его содержание и технологии реализации.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15915922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
8. Статья из журнала
Гурьянова, М. П. (доктор педагогических наук; профессор; главный научный сотрудник; НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Министерства здравоохранения РФ (Москва)).
Оценка условий реализации инклюзивного образования в школах муниципального района = Assessment of the conditions for the implementation of inclusive education in schools of the municipal district / М. П. Гурьянова, А. В. Гераськин, П. И. Храмцов. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 4. - С. 78-84. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 83 (6 назв.).
Авторы:Гурьянова, М. П., Гераськин, А. В., Храмцов, П. И.
Ключевые слова:ОВЗ, дети с ОВЗ, дети-инвалиды, инклюзивное образование, исследования, медицинские работники, обучение, ограниченные возможности здоровья, родители, социализация, учителя
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Статья основана на результатах локального исследования, целью которого была оценка условий реализации инклюзивного образования в городских и сельских школах муниципального района центральной России. Выявлены и охарактеризованы проблемы, которые в процессе инклюзивного образования необходимо решать учителям совместно с медицинскими работниками, педагогами-психологами, социальными педагогами.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15915922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
9. Статья из журнала
Лукина, А. К. (кандидат философских наук; доцент; заведующая кафедрой; Сибирский федеральный университет (Красноярск)).
Образ будущего в научных исследованиях и его особенности у современной молодежи = Image of the future in scientific research and its features among modern youth / А. К. Лукина, Е. Н. Белова, И. Г. Синьковская. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 4. - С. 40-52. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 49-50 (20 назв.).
Авторы:Лукина, А. К., Белова, Е. Н., Синьковская, И. Г.
Ключевые слова:жизненные ценности, молодежь, научные исследования, образ будущего, самоопределение, событийная наполненность, социологические опросы, успешность
Рубрики:Социология
Социология групп
Аннотация:В статье проведен теоретико-методологический анализ понятия и структуры образа будущего, обоснована методология его исследования. Представлены результаты социологического опроса, выявляющего ценности молодежи Красноярского края и событийное наполнение ее образа будущего. Определены объективные и субъективные факторы, влияющие на его характеристики, а также на выбор и содержание предполагаемых респондентами значимых жизненных событий.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15915922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
10. Статья из журнала
Алексеева, Т. В. (доктор технических наук; доцент; директор технопарка; Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина).
Информационные технологии как элемент образовательной среды технопарка и кванториума вуза = State examination of future ballet dancers: unity of music and choreography information technologies as an element of the educational environment of the university technopark and quantorium / Т. В. Алексеева, А. В. Поначугин, Л. А. Мелкумян. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 4. - С. 94-98. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 96-97 (8 назв.).
Авторы:Алексеева, Т. В., Поначугин, А. В., Мелкумян, Л. А.
Ключевые слова:ИКТ, высшее образование, естественно-научное образование, интегральная образовательная среда, информационно-коммуникационные технологии, кванториумы, студенты, технопарки, университеты
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:В статье представлены возможности применения передовых информационных методов и средств в ходе постижения обучающимися естественно-научных компетенций, внедрения прогрессивных информационных технологий как продуктивного средства для повышения качества освоения теоретических навыков и практических компетенций в области естественно-научного образования на площадках технопарков и кванториумов вузов.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15915922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
11. Статья из журнала
Марченкова, Е. А. (преподаватель; Колледж многоуровневого профессионального образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ).
Информационная и цифровая трансформация ИТ: самоорганизация информационной деятельности студентов СПО = Information and digital transformation of IT: self-organization of information activities of students in secondary vocational education / Е. А. Марченкова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 4. - С. 99-105. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 104 (3 назв.).
Авторы:Марченкова, Е. А.
Ключевые слова:ИКТ-компетенции, анкетирование, будущие программисты, информационная компетенция, информационная культура, информационная трансформация, информационные технологии, колледжи, компьютерные технологии, самоорганизация информационной деятельности, студенты, цифровая трансформация, цифровые компетентности
Рубрики:Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация:В статье рассматривается актуальная проблема подготовки студентов среднего профессионального образования (СПО) средствами информационных технологий (ИТ) с учетом их информационной и цифровой трансформации. Описываются изменения в самоорганизации цифровой деятельности обучающихся.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15915922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
12. Статья из журнала
Хлызова, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент; МПГУ).
Идеал человека в трудах отечественных деятелей XIX - начала ХХ вв. в русле классической и реформаторской педагогики = The ideal of man in the works of domestic figures of the 19th - early 20th centuries in the mainstream of classical and reformist pedagogy / И. В. Хлызова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 4. - С. 53-56. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 55 (12 назв.).
Авторы:Хлызова, И. В.
Ключевые слова:воспитание, высоконравственная личность, идеал человека, классическая педагогика, национальные ценности, педагоги, реформаторская педагогика, российский менталитет, традиционные ценности
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация:Статья посвящена рассмотрению понятия "идеал человека" в трудах отечественных деятелей в русле классической и реформаторской педагогики. В реформаторской педагогике главными были идеи свободного воспитания человека, становления независимой от внешних влияний личности, социального воспитания, трудовой школы. В русле классической педагогики это народность, традиционные народные ценности и ориентиры в воспитании, развитие национального самосознания и нравственности; идеал человека неразрывно связывался с менталитетом народа, складывавшимся в течение веков.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15915922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
13. Статья из журнала
Помелов, В. Б. (доктор педагогических наук; профессор; Вятский государственный университет (Киров)).
И. Н. Жуков: путь от скаутинга к пионерскому движению / В. Б. Помелов. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 4. - С. 113-120. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 118-119 (16 назв.).
Авторы:Помелов, В. Б.
Ключевые слова:бойскауты, внешкольное воспитание, детские организации, длительные воспитательные игры, педагоги, педагогическая деятельность, пионерская организация, пионеры, скаутское движение, скауты
Рубрики:Образование. Педагогика
Дети. Детские движения и организации
Аннотация:В статье дается характеристика педагогической деятельности видного отечественного специалиста в области образования первой половины XX в. Иннокентия Николаевича Жукова (1875-1948). Раскрыто содержание его оригинальных творческих идей, которые были направлены на совершенствование воспитательной работы с детьми. Жуков показан как один из первых российских скаутмастеров и, в то же время, как один из основоположников пионерского движения в СССР.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15915922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
14. Статья из журнала
Пугач, В. Е. (кандидат педагогических наук; доцент; Институт педагогики СПбГУ).
Дискурс образования в романе "Евгений Онегин" = Discourse of education in the novel "Eugene Onegin" / В. Е. Пугач. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 4. - С. 33-39. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 38 (11 назв.).
Авторы:Пугач, В. Е.
Ключевые слова:Владимир Ленский, Евгений Онегин, Ларина Татьяна, Ленский Владимир, Онегин Евгений, Татьяна Ларина, воспитание, герои романа, женское образование, образование героев, образовательная среда, романтизм, романы, русская литература, самообразование, сентиментализм, формальное образование, чтение
Рубрики:Литературоведение
Русская литература XIX в.
Аннотация:В статье через педагогическую оптику рассматривается текст романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин". В центре внимания автора - отношение А. С. Пушкина к различным образовательным формам и их роли в воспитании на примере образов ключевых героев - Онегина, Ленского и Татьяны.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15915922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
15. Статья из журнала
Пасечкина, Т. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России (Красноярск)).
Диагностика коммуникативной самоэффективности студентов / Т. Н. Пасечкина. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 4. - С. 85-93. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 92 (10 назв.). - табл.
Авторы:Пасечкина, Т. Н.
Ключевые слова:КС, анкетирование, высшее образование, коммуникативная самоэффективность, коммуникативное поведение, метакачества, опросники, оценочно-диагностический инструментарий, педагогическая диагностика, студенты, университеты
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:В статье рассматривается актуальная проблема сформированности у будущих специалистов умений и качеств, в том числе метакачеств, помогающих успешно функционировать в социуме, понимать себя, быть субъектами деятельности и коммуникации. Характеризуется авторский подход к разработке оценочно-диагностического инструментария для изучения сформированности такого важного метакачества, как коммуникативная самоэффективность студентов.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15915922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ