Сортировать по:
1. Статья из журнала
Чундерова, К. А. (студент; Российский государственный профессионально-педагогический университет, Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал), факультет естествознания, математики и информатики).
Применение интерактивных методов обучения для развития логического мышления школьников при обучении теме "Элементы алгебры логики" / К. А. Чундерова, Е. С. Васева. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2025. - № 1. - С. 64-68. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 68 (20 назв.).
Авторы:Чундерова, К. А., Васева, Е. С.
Ключевые слова:алгебра логики, интерактивные методы, интерактивные методы обучения, логическое мышление, методика обучения информатике, операции логического мышления, уроки информатики, элементы алгебры логики
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Целью настоящей статьи является описание методических аспектов использования интерактивных методов обучения, направленных на повышение уровня логического мышления обучающихся, при изучении темы "Элементы алгебры логики". Рассматриваются возможности конкретных методов обучения при формировании отдельных составляющих логического мышления. Представлены методические рекомендации применения интерактивных методов обучения в процессе проведения одного из уроков по теме "Элементы алгебры логики".
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15655122/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
2. Статья из журнала
Еремин, Е. А. (кандидат физико-математических наук; доцент; Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, факультет информатики и экономики, кафедра прикладной информатики, информационных систем и технологий).
Многослойная модель компьютера как ориентир при отборе материала для курса информатики / Е. А. Еремин. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2025. - № 1. - С. 53-63. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 62-63 (30 назв.). - ил.
Авторы:Еремин, Е. А.
Ключевые слова:10 класс, 11 класс, компьютерные модели, компьютеры, методика обучения информатике, многослойные модели, программирование в школе
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Вычислительная техника
Виды компьютеров
Аннотация:В статье традиционно выделяемые слои модели сопоставляются с содержанием сложившегося в школе курса информатики. Показано, что в программе углубленного курса X-XI классов можно найти материал, в той или иной степени связанный с каждым из слоев. На основе проведенного анализа федеральных рабочих программ школьного курса информатики приводятся конкретные рекомендации по возможному совершенствованию содержания предмета. Статья будет полезна учителям информатики, а также школьникам, интересующимся компьютерами и желающим связать с ними будущую специальность.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15655122/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
3. Статья из журнала
Поляков, К. Ю. (доктор технических наук; профессор; учитель информатики; Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, факультет корабельной энергетики и автоматики, кафедра судовой автоматики и измерений; Школа № 174 (Санкт-Петербург)).
Кластеризация в задачах ЕГЭ по информатике / К. Ю. Поляков. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2025. - № 1. - С. 69-76. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 76 (10 назв.). - ил.
Авторы:Поляков, К. Ю.
Ключевые слова:DBSCAN, ЕГЭ по информатике, алгоритм кластеризации, анализ данных, аномалии, кластеризация, контрольно-измерительные материалы, метод k-средних, методика обучения информатике
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В настоящей статье рассмотрена методика решения задач на кластеризацию, которые могут предлагаться на ЕГЭ по информатике. Рассмотрены усложненные, в сравнении с демонстрационным вариантом контрольно-измерительных материалов, варианты задачи: наличие аномалий, которые нужно игнорировать при поиске центра кластера, и кластеры сложной формы. Проведено сравнение различных подходов к разделению данных на кластеры, включая алгоритм DBSCAN и метод k-средних.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15655122/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
4. Статья из журнала
Итоги XXVI Всероссийского конкурса цифровых изображений и фотографий журнала "Информатика в школе" ФОТО 1-2024. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2025. - № 1. - С. 85-87. - ISSN 2221-1993.
Ключевые слова:информатика в школе, информационные технологии, конкурсы, победители, цифровые изображения, цифровые фотографии
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Представлены конкурсанты победивших работ в очередном конкурсе цифровых изображений и фотографий, проведенного издательством "Образование и Информатика" для размещения их на обложке журнала "Информатика в школе" в первом полугодии 2025 года. Перечислены победители в номинациях "Цифровые изображения" и "Цифровые фотографии".
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15655122/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
5. Статья из журнала
Итоги XXI Всероссийского конкурса научно-практических работ ИНФО-2024. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2025. - № 1. - С. 6-9. - ISSN 2221-1993.
Ключевые слова:дипломанты, инновации в образовании, информатизация образования, информационные технологии, конкурсы, методика обучения информатике, победители, уроки информатики, школьная информатика
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Представлены лауреаты и дипломанты конкурса ИНФО-2024.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15655122/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
6. Статья из журнала
Шамаева, Т. В. (учитель информатики; Школа № 2007 ФМШ (Москва)).
Использование электронных таблиц в решении заданий КЕГЭ по информатике / Т. В. Шамаева. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2025. - № 1. - С. 77-84. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 82-83 (19 назв.). - ил.
Авторы:Шамаева, Т. В.
Ключевые слова:IP-адреса, LibreOffice, ЕГЭ по информатике, КЕГЭ, государственная итоговая аттестация, информационные технологии, компьютерный единый государственный экзамен, контрольно-измерительные материалы, электронные таблицы
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация:В статье предлагаются методы решения некоторых заданий КЕГЭ по информатике с помощью электронных таблиц как альтернатива традиционно принятому способу решения задач с помощью написания программ. В частности, рассматриваются задания 13, 23, 26, представленные в демоверсии 2025 года. Статья может быть полезна школьникам, планирующим сдавать КЕГЭ, преподавателям информатики для подготовки учеников к экзамену, а также для изучения темы "Электронные таблицы" в школьном курсе информатики. Решения задач в статье выполнены с помощью электронного процессора LibreOffice Calc. К статье прилагаются дополнительные материалы в виде файлов с решениями в формате указанного процессора.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15655122/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
7. Статья из журнала
Корнилов, П. А. (кандидат физико-математических наук; доцент; Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, физико-математический факультет, кафедра теории и методики обучения информатике).
Задачи с математическим содержанием на олимпиадах и конкурсах по информатике / П. А. Корнилов, Н. П. Федотова. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2025. - № 1. - С. 10-17. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 16-17 (17 назв.).
Авторы:Корнилов, П. А., Федотова, Н. П.
Ключевые слова:арифметика остатков, верификация программ, задачи по информатике, инварианты, математические задачи, математические основы информатики, межпредметные связи, методика обучения информатике, методика обучения математике, олимпиады по информатике, программирование в школе, системы счисления, теория чисел, шифрование
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье приводятся примеры математических задач, которые оказываются полезными при изучении различных разделов курса информатики. Рассматривается использование полуинвариантов и инвариантов при решении математических задач и верификации программ. Приведены примеры задач на нетрадиционные системы счисления, которые используются при создании аппаратного и программного обеспечения персональных компьютеров. Обсуждаются вопросы арифметики остатков, которые связаны с современными стандартами шифрования информации.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15655122/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
8. Статья из журнала
Всероссийский конкурс "Робототехника в информатике". - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2025. - № 1. - С. 5. - ISSN 2221-1993.
Ключевые слова:информационные технологии, конкурсы, методика обучения информатике, номинации, образовательные технологии, программирование в школе, робототехника, школьники
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Издательство "Образование и Информатика" объявляет о проведении в 2025 году Всероссийского конкурса "Робототехника в информатике". Работы на конкурс принимаются с 1 апреля по 31 мая 2025 года включительно. Лучшие работы будут опубликованы в журнале "Информатика в школе".
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15655122/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
9. Статья из журнала
Климина, Н. В. (учитель информатики; Средняя общеобразовательная школа № 6 им. Героя Советского Союза В. Н. Банцекина (Сызрань)).
Воксельное моделирование на базе среды моделирования MagicaVoxel / Н. В. Климина. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2025. - № 1. - С. 26-39. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 38 (19 назв.). - ил.
Авторы:Климина, Н. В.
Ключевые слова:3D-моделирование, MagicaVoxel, внеурочная деятельность, воксель, воксельное моделирование, компьютерная графика, методика обучения информатике, моделирование в школе, рендеринг, технопарки, трехмерное моделирование, шейдеры
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Применение вычислительной техники в педагогике
Вычислительная техника
Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника
Аннотация:В статье приводится обоснование необходимости знакомства школьников с технологией воксельного моделирования, описывается возможность применения среды воксельного моделирования MagicaVoxel для обучения основам воксельного моделирования школьников на занятиях внеурочной деятельности в школе и на занятиях детских технопарков "Кванториум", приведено описание нескольких авторских практических работ по воксельному моделированию, охватывающих наиболее применяемые инструменты среды моделирования.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15655122/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
10. Статья из журнала
Шамсутдинова, Т. М. (кандидат физико-математических наук; доцент; Башкирский государственный аграрный университет, экономический факультет, кафедра цифровых технологий и прикладной информатики (Уфа)).
Возможности табличных процессоров по развитию аналитической компетенции обучающихся (на примере олимпиадных задач) / Т. М. Шамсутдинова. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2025. - № 1. - С. 18-25. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 25 (11 назв.). - ил.
Авторы:Шамсутдинова, Т. М.
Ключевые слова:10 класс, 11 класс, 9 класс, анализ данных, аналитическая компетенция, визуализация, методика обучения информатике, моделирование в школе, олимпиадные задачи, олимпиады по информатике, старшеклассники, студенты, табличные процессоры
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье рассмотрены возможности табличных процессоров в контексте формирования аналитической компетенции обучающихся. Дается определение аналитической компетенции, выделяются ее компоненты (абстрактно-логический, критический, системный, проблемный, образный, алгоритмический, творческий, ассоциативный, рефлексивный). Рассматривается роль олимпиадных задач в образовательном процессе как средства развития аналитического критического мышления, формирования навыков работы с данными и способности к принятию обоснованных решений.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15655122/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
11. Статья из журнала
Громова, С. Ф. (кандидат педагогических наук; доцент; Сургутский государственный педагогический университет, социально-педагогический факультет, кафедра высшей математики и информатики).
"Вокруг света за 34 часа". Виртуальный геокешинг как средство формирования метапредметных компетенций обучающихся / С. Ф. Громова, Н. С. Скоробогатов. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2025. - № 1. - С. 39-52. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 51 (11 назв.). - ил.
Авторы:Громова, С. Ф., Скоробогатов, Н. С.
Ключевые слова:9 класс, виртуальный геокешинг, внеурочная деятельность, геокешинг, игры, информационные технологии, компьютерные игры, метапредметные компетенции, образовательные технологии, образовательный геокешинг, поисковые игры, учебные проекты, цифровые технологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация:В статье представлен авторский курс по внеурочной деятельности "Виртуальный геокешинг. Вокруг света за 34 часа", направленный на формирование метапредметных компетенций учеников IX класса. Представленные методические рекомендации, авторские подходы к организации игры, построению геолокаций, а также предложенные задания могут быть использованы учителями разных предметов при планировании и организации внеурочной деятельности.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15655122/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ