| Найдено документов - 9 | Статьи из номера журнала: Информатика в школе : научно-методический журнал. № 2 / учредители: Российская академия образования, Издательство "Образование и Информатика" ; издатель: ООО "Образование и Информатика". - Моск... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Куличенко, А. В. (преподаватель информатики и ИКТ; Петрозаводское президентское кадетское училище). Урок на тему "Формы записи алгоритмов" (VI класс) / А. В. Куличенко. - Текст : непосредственный // Информатика в школе. - 2020. - № 2. - С. 19-27. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - ил. | |
| Авторы: | Куличенко, А. В. |
| Ключевые слова: | 6 класс, H5P, алгоритмы, блок-схемы, блок-схемы алгоритмов, интерактивные задания, интернет-ресурсы, информатика в школе, методика обучения информатике, методические разработки уроков, онлайн-сервисы, технологические карты, уроки информатики, формы записи алгоритмов |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье представлен пример использования онлайн-сервиса H5P на уроке информатики по теме "Формы записи алгоритмов". Сервис H5P предоставляет простые и удобные средства для создания интерактивных обучающих материалов на основе шаблонов. Интерактивные задания позволяют организовать индивидуальную работу учащихся. Этапы урока представлены в технологической карте. Содержание урока соответствует учебнику "Информатика" для шестого класса Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Сафонова, О. Ю. (учитель информатики; Гимназия № 17 (Королев)). Урок на тему "Виртуальное исследование Марса" (VI класс) / О. Ю. Сафонова. - Текст : непосредственный // Информатика в школе. - 2020. - № 2. - С. 28-34. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 29-30 (16 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Сафонова, О. Ю. |
| Ключевые слова: | 6 класс, LEGO MINDSTORMS EV3, Scratch, алгоритмическое конструирование, алгоритмы, виртуальное управление роботами, информатика в школе, методика обучения информатике, методические разработки уроков, презентации, презентации уроков, роботы, уроки информатики |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В шестом классе в рамках пропедевтического курса информатики учащиеся впервые знакомятся с понятиями "алгоритм" и "исполнитель". Несмотря на то, что в современном мире нас окружает множество технических устройств, являющихся формальными исполнителями и действующих по алгоритму, данная тема оказывается достаточно сложной для понимания. Необходимо отрабатывать понятия на множестве примеров, выбирая интересные образцы. Предлагаемый урок разработан в соответствии с изучением в шестом классе темы "Алгоритмы и исполнители". На одном уроке рассматриваются три вида исполнителей: настоящие марсоходы, робот MINDSTORMS EV3 и виртуальный исполнитель среды Scratch. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Колмакова, М. В. (магистрант; Сибирский федеральный университет, Институт педагогики, психологии и социологии (Красноярск)). Сайт как инструмент педагогического сопровождения родителей обучающихся с расстройством аутистического спектра / М. В. Колмакова. - Текст : непосредственный // Информатика в школе. - 2020. - № 2. - С. 46-51. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 51 (13 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Колмакова, М. В. |
| Ключевые слова: | аутизм, аутистические расстройства, дистанционное обучение, инклюзивное образование, педагогическое сопровождение, педагогическое сопровождение родителей, расстройство аутистического спектра, сайты, тьютерское сопровождение, тьюторство, тьюторы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье рассмотрена инновационная форма взаимодействия образовательной организации с родителями обучающихся с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзивного образования. Представлен разработанный автором сайт, на основе которого планируется реализация педагогического сопровождения родителей обучающихся с расстройством аутистического спектра. Описаны структура и примерное содержание такого сайта. Каждый раздел сайта отвечает определенным направлением деятельности в рамках педагогического сопровождения родителей. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Долинский, М. С. (кандидат технических наук; доцент; Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины, кафедра математических проблем управления и информатики). Решение рекурсивных задач по определению / М. С. Долинский. - Текст : непосредственный // Информатика в школе. - 2020. - № 2. - С. 60-66. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 66 (4 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Долинский, М. С. |
| Ключевые слова: | дистанционное обучение, информатика в школе, методика обучения информатике, обучение программированию, олимпиады, олимпиады по информатике, предметные олимпиады, рекурсивные задачи, рекурсивные функции, рекурсии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье описана методика изучения темы "Решение рекурсивных задач по определению" при подготовке школьников к олимпиадам по информатике. Технической основой является разработанная под управлением автора инструментальная система дистанционного обучения (http: //dl. gsu. by). |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| От редакции. - Текст : непосредственный // Информатика в школе. - 2020. - № 2. - С. 3. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. | |
| Ключевые слова: | информатика в школе, педагоги, ученые, школьная информатика, юбиляры |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Общая педагогика |
| Аннотация: | Поздравление с юбилеем выдающегося российского и советского педагога, одного из основоположников отечественной школьной информатики, доктора педагогических наук, профессора Юрия Абрамовича Первина. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Лобанова, Т. Ю. (учитель информатики; Ангарский лицей № 1). Опыт разработки "хорошего учебного задания" по формированию УУД у учащихся на уроках информатики / Т. Ю. Лобанова, А. А. Лобанов. - Текст : непосредственный // Информатика в школе. - 2020. - № 2. - С. 41-45. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 45 (16 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Лобанова, Т. Ю., Лобанов, А. А. |
| Ключевые слова: | информатика, методика обучения информатике, универсальные учебные действия, учебные действия, учебные задания |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье описан опыт разработки "хороших учебных заданий" по информатике для формирования универсальных учебных действий учащихся. Новизна представленного подхода заключается в том, что разработанную систему заданий для мониторинга УУД может применить любой учитель информатики, который ведет преподавание на уровне основного общего образования по любому учебно-методическому комплекту, так как все задания будут разработаны согласно требованиям ФГОС основного общего образования. При успешном внедрении опыта каждый учитель получит действительный механизм по формированию у учащихся УУД. Наличие под рукой оптимального подбора дидактических средств в виде созданных и разработанный учителем заданий позволит учителю системно из урока в урок прорабатывать с учащимися основные УУД. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Климина, Н. В. (учитель информатики; Лицей им. Героя Советского Союза П. И. Викулова (Сызрань)). Междисциплинарный подход в изучении программирования через создание электронной музыки в среде аудиопрограммирования Sonic Pi / Н. В. Климина. - Текст : непосредственный // Информатика в школе. - 2020. - № 2. - С. 5-18. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 18 (16 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Климина, Н. В. |
| Ключевые слова: | Sonic Pi, алгоритмическая музыка, аудиопрограммирование, дисторшн, информатика в школе, компьютерная музыка, музыкально-компьютерные технологии, программный синтез звука, реверберация, синтез звука, синтезаторы, сэмплы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Вычислительная техника Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом |
| Аннотация: | С развитием компьютерных технологий происходит и бурное развитие прикладной музыки, основанной на компьютерных технологиях: музыка для компьютерных игр, для рекламы, для озвучивания бытовой и другой техники, музыка в кино и анимации, телемузыка, академическая музыка. Это свидетельствует об актуальности такай области использования информационных технологий, как программный (алгоритмический) синтез звука, и о необходимости знакомства школьников с этим перспективным ИТ- направлением. В статье показана связь музыкального искусства с искусством программирования, рассмотрена концепция среды аудиопрограммирования Sonic Pi, продемонстрированы основные основные возможности этой среды, языковые средства программирования алгоритмов, структур данных и музыкальных композиций на языке Ruby. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Блинов, Д. М. (заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Школа-интернат № 15 для детей с ограниченными возмозностями здоровья (Ижевск)). Инфографика как средство решения проблемы клипового мышления / Д. М. Блинов. - Текст : непосредственный // Информатика в школе. - 2020. - № 2. - С. 35-40. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 40 (15 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Блинов, Д. М. |
| Ключевые слова: | визуализация, интерактивная инфографика, инфографика, информатизация, клиповое мышление, методы обучения, наглядность, образовательный процесс, средства обучения, учебная инфографика, учебный процесс |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье демонстрируется, как можно использовать инфографику в образовательном процессе в качестве средства решения проблемы клипового мышления. Дается понятие клипового мышления, указываются его особенности у современных школьников, анализируется проблемы клипового мышления. Рассматриваются понятие инфографики как средства представления визуальной информации, а также виды инфографики, используемые в образовательном процессе. Представлены варианты использования инфографики в учебном процессе и формы работы учителя и ученика с инфографикой. Делаются выводы об эффективности использования инфографики, а также о тех педагогических задачах, которые позволяют решить использование инфографики в образовательном процессе. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Радионова, А. В. (старший преподаватель; Петрозаводский государственный университет, Институт математики и информационных технологий, кафедра теории и методики обучения математике и ИКТ в образовании). Две версии одной лабораторной работы по векторной графике (технология работы в CorelDRAW и Inkscape) / А. В. Радионова, И. Е. Драбо, Ю. В. Герасимова. - Текст : непосредственный // Информатика в школе. - 2020. - № 2. - С. 52-59. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 59 (7 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Радионова, А. В., Драбо, И. Е., Герасимова, Ю. В. |
| Ключевые слова: | CorelDRAW, Inkscape, векторная графика, векторные редакторы, графические редакторы, лабораторные работы, методика обучения информатике, методы обучения, программное обеспечение, проприетарное программное обеспечение, свободное программное обеспечение, средства обучения, учебный процесс |
| Рубрики: | Вычислительная техника Компьютерная графика Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В настоящее время актуальным является вопрос выбора между проприетарным и свободным программным обеспечением для пользования в учебном процессе. В статье описан опыт реализации лабораторных работ, ориентированных на использование проприетарного векторного редактора CorelDRAW и свободно распространяемого редактора Inkscape. Представлено краткое сравнение основных терминов и инструментов данных редакторов, которое облегчит переход от CorelDRAW к Inkscape или от Inkscape к CorelDRAW. Описание лабораторной работы представляет собой снабженную скриншотами пошаговую инструкцию создания векторного логотипа. |
| Поиск: | Источник |