Сортировать по:
1. Статья из журнала
Куличенко, А. В. (преподаватель информатики и ИКТ; Петрозаводское президентское кадетское училище).
Урок на тему "Формы записи алгоритмов" (VI класс) / А. В. Куличенко. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2020. - № 2. - С. 19-27. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - ил.
Авторы:Куличенко, А. В.
Ключевые слова:6 класс, H5P, алгоритмы, блок-схемы, блок-схемы алгоритмов, интерактивные задания, интернет-ресурсы, информатика в школе, методика обучения информатике, методические разработки уроков, онлайн-сервисы, технологические карты, уроки информатики, формы записи алгоритмов
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье представлен пример использования онлайн-сервиса H5P на уроке информатики по теме "Формы записи алгоритмов". Сервис H5P предоставляет простые и удобные средства для создания интерактивных обучающих материалов на основе шаблонов. Интерактивные задания позволяют организовать индивидуальную работу учащихся. Этапы урока представлены в технологической карте. Содержание урока соответствует учебнику "Информатика" для шестого класса Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Сафонова, О. Ю. (учитель информатики; Гимназия № 17 (Королев)).
Урок на тему "Виртуальное исследование Марса" (VI класс) / О. Ю. Сафонова. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2020. - № 2. - С. 28-34. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 29-30 (16 назв.). - ил.
Авторы:Сафонова, О. Ю.
Ключевые слова:6 класс, LEGO MINDSTORMS EV3, Scratch, алгоритмическое конструирование, алгоритмы, виртуальное управление роботами, информатика в школе, методика обучения информатике, методические разработки уроков, презентации, презентации уроков, роботы, уроки информатики
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В шестом классе в рамках пропедевтического курса информатики учащиеся впервые знакомятся с понятиями "алгоритм" и "исполнитель". Несмотря на то, что в современном мире нас окружает множество технических устройств, являющихся формальными исполнителями и действующих по алгоритму, данная тема оказывается достаточно сложной для понимания. Необходимо отрабатывать понятия на множестве примеров, выбирая интересные образцы. Предлагаемый урок разработан в соответствии с изучением в шестом классе темы "Алгоритмы и исполнители". На одном уроке рассматриваются три вида исполнителей: настоящие марсоходы, робот MINDSTORMS EV3 и виртуальный исполнитель среды Scratch.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Колмакова, М. В. (магистрант; Сибирский федеральный университет, Институт педагогики, психологии и социологии (Красноярск)).
Сайт как инструмент педагогического сопровождения родителей обучающихся с расстройством аутистического спектра / М. В. Колмакова. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2020. - № 2. - С. 46-51. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 51 (13 назв.). - ил.
Авторы:Колмакова, М. В.
Ключевые слова:аутизм, аутистические расстройства, дистанционное обучение, инклюзивное образование, педагогическое сопровождение, педагогическое сопровождение родителей, расстройство аутистического спектра, сайты, тьютерское сопровождение, тьюторство, тьюторы
Рубрики:Образование. Педагогика
Семейное воспитание и образование
Теория и методика обучения
Аннотация:В статье рассмотрена инновационная форма взаимодействия образовательной организации с родителями обучающихся с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзивного образования. Представлен разработанный автором сайт, на основе которого планируется реализация педагогического сопровождения родителей обучающихся с расстройством аутистического спектра. Описаны структура и примерное содержание такого сайта. Каждый раздел сайта отвечает определенным направлением деятельности в рамках педагогического сопровождения родителей.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Долинский, М. С. (кандидат технических наук; доцент; Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины, кафедра математических проблем управления и информатики).
Решение рекурсивных задач по определению / М. С. Долинский. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2020. - № 2. - С. 60-66. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 66 (4 назв.). - ил.
Авторы:Долинский, М. С.
Ключевые слова:дистанционное обучение, информатика в школе, методика обучения информатике, обучение программированию, олимпиады, олимпиады по информатике, предметные олимпиады, рекурсивные задачи, рекурсивные функции, рекурсии
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье описана методика изучения темы "Решение рекурсивных задач по определению" при подготовке школьников к олимпиадам по информатике. Технической основой является разработанная под управлением автора инструментальная система дистанционного обучения (http: //dl. gsu. by).
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
От редакции. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2020. - № 2. - С. 3. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике.
Ключевые слова:информатика в школе, педагоги, ученые, школьная информатика, юбиляры
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Общая педагогика
Аннотация:Поздравление с юбилеем выдающегося российского и советского педагога, одного из основоположников отечественной школьной информатики, доктора педагогических наук, профессора Юрия Абрамовича Первина.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Лобанова, Т. Ю. (учитель информатики; Ангарский лицей № 1).
Опыт разработки "хорошего учебного задания" по формированию УУД у учащихся на уроках информатики / Т. Ю. Лобанова, А. А. Лобанов. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2020. - № 2. - С. 41-45. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 45 (16 назв.). - табл.
Авторы:Лобанова, Т. Ю., Лобанов, А. А.
Ключевые слова:информатика, методика обучения информатике, универсальные учебные действия, учебные действия, учебные задания
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье описан опыт разработки "хороших учебных заданий" по информатике для формирования универсальных учебных действий учащихся. Новизна представленного подхода заключается в том, что разработанную систему заданий для мониторинга УУД может применить любой учитель информатики, который ведет преподавание на уровне основного общего образования по любому учебно-методическому комплекту, так как все задания будут разработаны согласно требованиям ФГОС основного общего образования. При успешном внедрении опыта каждый учитель получит действительный механизм по формированию у учащихся УУД. Наличие под рукой оптимального подбора дидактических средств в виде созданных и разработанный учителем заданий позволит учителю системно из урока в урок прорабатывать с учащимися основные УУД.
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Климина, Н. В. (учитель информатики; Лицей им. Героя Советского Союза П. И. Викулова (Сызрань)).
Междисциплинарный подход в изучении программирования через создание электронной музыки в среде аудиопрограммирования Sonic Pi / Н. В. Климина. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2020. - № 2. - С. 5-18. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 18 (16 назв.). - ил.
Авторы:Климина, Н. В.
Ключевые слова:Sonic Pi, алгоритмическая музыка, аудиопрограммирование, дисторшн, информатика в школе, компьютерная музыка, музыкально-компьютерные технологии, программный синтез звука, реверберация, синтез звука, синтезаторы, сэмплы
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Вычислительная техника
Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом
Аннотация:С развитием компьютерных технологий происходит и бурное развитие прикладной музыки, основанной на компьютерных технологиях: музыка для компьютерных игр, для рекламы, для озвучивания бытовой и другой техники, музыка в кино и анимации, телемузыка, академическая музыка. Это свидетельствует об актуальности такай области использования информационных технологий, как программный (алгоритмический) синтез звука, и о необходимости знакомства школьников с этим перспективным ИТ- направлением. В статье показана связь музыкального искусства с искусством программирования, рассмотрена концепция среды аудиопрограммирования Sonic Pi, продемонстрированы основные основные возможности этой среды, языковые средства программирования алгоритмов, структур данных и музыкальных композиций на языке Ruby.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Блинов, Д. М. (заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Школа-интернат № 15 для детей с ограниченными возмозностями здоровья (Ижевск)).
Инфографика как средство решения проблемы клипового мышления / Д. М. Блинов. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2020. - № 2. - С. 35-40. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 40 (15 назв.). - ил.
Авторы:Блинов, Д. М.
Ключевые слова:визуализация, интерактивная инфографика, инфографика, информатизация, клиповое мышление, методы обучения, наглядность, образовательный процесс, средства обучения, учебная инфографика, учебный процесс
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В статье демонстрируется, как можно использовать инфографику в образовательном процессе в качестве средства решения проблемы клипового мышления. Дается понятие клипового мышления, указываются его особенности у современных школьников, анализируется проблемы клипового мышления. Рассматриваются понятие инфографики как средства представления визуальной информации, а также виды инфографики, используемые в образовательном процессе. Представлены варианты использования инфографики в учебном процессе и формы работы учителя и ученика с инфографикой. Делаются выводы об эффективности использования инфографики, а также о тех педагогических задачах, которые позволяют решить использование инфографики в образовательном процессе.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Радионова, А. В. (старший преподаватель; Петрозаводский государственный университет, Институт математики и информационных технологий, кафедра теории и методики обучения математике и ИКТ в образовании).
Две версии одной лабораторной работы по векторной графике (технология работы в CorelDRAW и Inkscape) / А. В. Радионова, И. Е. Драбо, Ю. В. Герасимова. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2020. - № 2. - С. 52-59. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 59 (7 назв.). - ил.
Авторы:Радионова, А. В., Драбо, И. Е., Герасимова, Ю. В.
Ключевые слова:CorelDRAW, Inkscape, векторная графика, векторные редакторы, графические редакторы, лабораторные работы, методика обучения информатике, методы обучения, программное обеспечение, проприетарное программное обеспечение, свободное программное обеспечение, средства обучения, учебный процесс
Рубрики:Вычислительная техника
Компьютерная графика
Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В настоящее время актуальным является вопрос выбора между проприетарным и свободным программным обеспечением для пользования в учебном процессе. В статье описан опыт реализации лабораторных работ, ориентированных на использование проприетарного векторного редактора CorelDRAW и свободно распространяемого редактора Inkscape. Представлено краткое сравнение основных терминов и инструментов данных редакторов, которое облегчит переход от CorelDRAW к Inkscape или от Inkscape к CorelDRAW. Описание лабораторной работы представляет собой снабженную скриншотами пошаговую инструкцию создания векторного логотипа.
Поиск:Источник