Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Горохов, В. Н. (Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова).
Чехословацкий кризис и Мюнхенская конференция 1938 года = Czechoslovak crisis and Munich Conference of 1938 / В. Н. Горохов, В. В. Инвияева. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2023. - № 10. - С. 22-28. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Горохов, В. Н., Инвияева, В. В.
Ключевые слова: чехословацкий кризис, международные договоры, международные конференции, международные организации, военные операции, Грюн, политика умиротворения, Мюнхенский сговор, международные отношения
Рубрики: История
Европа с 1918 г. -
Аннотация: Рассматривается чехословацкий кризис и последовавшая за ним Мюнхенская конференция 29-30 сентября 1938 г. Особое внимание уделяется действиям нацистской Германии, позициям западных демократий и СССР.
2. Статья из журнала
bookCover
Пазин, Р. В. (Московский педагогический государственный университет).
Тематические тесты по разделу "Общество" = Thematic tests for the section "Society" / Р. В. Пазин. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2023. - № 10. - С. 49, 69-77. - ISSN 0132-0696. - табл.
Авторы: Пазин, Р. В.
Ключевые слова: уроки обществознания, обществознание, тестовые задания, тематические тестовые задания, тематические тесты, общество, 10 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В публикации приводятся тематические тестовые задания по разделу "Общество" курса обществознания X класса.
3. Статья из журнала
bookCover
Булгынбаева, А. К. (Восточно-Казахстанский Университет им. С. Аманжолова, Усть-Каменогорск).
Социальный портрет элитарной группы "бай" в традиционном казахском обществе и ее ликвидация в период установления советской власти = Social portrait of the elite group "bai" in traditional Kazakh society and its liquidation during the establishment of Soviet power / А. К. Булгынбаева. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2023. - № 10. - С. 33-39. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Булгынбаева, А. К.
Ключевые слова: социальные портреты, элитарные группы, баи, традиционное общество, казахи, казахское общество, советская власть, коллективизация, лишение избирательных прав, избирательные права, национально-освободительные движения
Рубрики: История
Страны Азии с 1918 г. -
Аннотация: Роль баев в родоплеменной системе, их место в общественно-политическом устройстве, влияние на социально-экономическое положение казахов. Коренные изменения социальной структуры казахского общества в 1920-1930-е гг. Влияние данных изменений на казахские национальные традиции, быт, культуру. Процессы дискриминации и маргинализации баев.
4. Статья из журнала
bookCover
Шерман, Л.
Свидетельства членов зондеркоммандо как источник о духовной жизни узников Аушвица- Биркенау = Testimonies of members of the Sonderkommando as a source about the spiritual life of prisoners of Auschwitz-Birkenau / Л. Шерман. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2023. - № 10. - С. 16-21. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Шерман, Л.
Ключевые слова: Вторая мировая война, Холокост, евреи, концлагеря, концентрационные лагеря, лагеря смерти, зондеркоммандо, узники концлагерей, духовная жизнь, повседневная жизнь, духовное сопротивление, исторические источники, жертвы нацизма
Рубрики: История
Европа с 1918 г. -
Аннотация: Анализ рукописей членов зондеркоммандо лагеря смерти Аушвиц-Биркенау, известных как "Свитки из пепла". Рассмотрены проблемы авторства, обстоятельства создания этих источников, оценивается их информационный потенциал о деятельности Аушвица-Биркенау и положении в нем еврейских узников. Показана роль фиксации повседневной жизни узников, религиозных верований и духовных практик как примера духовного сопротивления Холокосту, сохранения национального и человеческого достоинства в самых трагических обстоятельствах.
5. Статья из журнала
bookCover
Морозов, А. Ю. (Лицей НИУ "Высшая школа экономики", Москва).
Почему я мог стать, но не стал автором новых государственных учебников истории = Why I could have become, but did not become, the author of new state history textbooks / А. Ю. Морозов. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2023. - № 10. - С. 50-57. - ISSN 0132-0696.
Авторы: Морозов, А. Ю.
Ключевые слова: школьные учебники, учебная литература, учебники истории, историческая информация, учебная деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Учебник - инструмент организации учебной деятельности по работе с исторической информацией (в основном на уроке). Главный адресат учебника - учитель, он отвечает за организацию учебной деятельности. Необходимый для такой деятельности учебный текст должен обладать набором специфических характеристик, а методический аппарат - определять конструкцию и логику этого текста, а также содержать инструменты, позволяющие учителю и ученикам организовать совместную работу с учебным текстом. Автор статьи делится своим видением проблемы школьного учебника по истории.
6. Статья из журнала
bookCover
Ермоленко, С. В. (Московское высшее общевойсковое командное училище).
Основные условия и факторы, влиявшие на подготовку военных специалистов вооруженных сил иностранных государств в военно-учебных заведениях СССР в период 1949-1985 годов = The main conditions and factors affecting the training of military specialists of the armed forces of foreign states in the military educational institutions of the USSR during 1949-1985 / С. В. Ермоленко. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2023. - № 10. - С. 44-46. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Ермоленко, С. В.
Ключевые слова: военные специалисты, подготовка военных специалистов, подготовка офицеров, иностранные военнослужащие, преподаватели, иностранные государства, военно-учебные заведения, русский язык, сухопутные войска
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Условия и факторы, влиявшие на подготовку военных специалистов вооруженных сил иностранных государств в военно-учебных заведениях СССР в период 1949-1985 гг. Изменение организационно-правовых основ процесса их подготовки в военных образовательных учреждениях СССР. Развитие взглядов на вооруженную борьбу и совершенствование военно-педагогической школы обучения в высших военно-учебных заведениях СССР в период 1949-1985 гг.
7. Статья из журнала
bookCover
Былова, Н. С. (Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова).
Опыт реконструкции социокультурного пространства по материалам личного архивного фонда гласного Московской городской думы Н. П. Вишнякова (1844-1927) = Experience in the reconstruction of sociocultural space based on materials from the personal archival collection of the Moscow city duma member N. P. Vishnyakova (1844-1927) / Н. С. Былова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2023. - № 10. - С. 29-32. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Былова, Н. С.
Ключевые слова: москвоведение, социокультурный подход, социокультурное пространство, реконструкция социокультурного пространства, эго-источники, источники личного происхождения, личные архивы, воспоминания, общественные деятели, гласные городских дум, образ Москвы
Рубрики: История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Аннотация: Статья посвящена проблемам реконструкции образов старой дореформенной Москвы по материалам эго-документов русского общественного деятеля Н. П. Вишнякова. Прочтение источников позволяет взглянуть на Москву рубежа 1840-1850-х гг. глазами представителя известной купеческой фамилии, старейшего гласного Московской городской думы.
8. Статья из журнала
bookCover
Мефодин, Д. В. (Московское высшее общевойсковое командное училище).
Обобщенный опыт политико-воспитательной работы в интересах обеспечения боевых действий соединений и частей 40-й общевойсковой армии в ДРА в 1979-1989 годах = Generalized experience of political and educational work in the interests of ensuring combat operations of formations and units of the 40th oaa in the DRA in 1979-1989 / Д. В. Мефодин. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2023. - № 10. - С. 47-49. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы: Мефодин, Д. В.
Ключевые слова: политико-воспитательная работа, общевойсковые армии, боевые действия, политическая подготовка, воинская дисциплина
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Анализ политико-воспитательной работы в составе советских войск в Афганистане в ходе боевых действий соединений и частей 40-й объединенной армии в 1979-1989 гг., которая осуществлялась командирами, политическими органами, партийными и комсомольскими организациями, имевшая многообразные формы и специфические особенности, обусловленные характером выполнявшихся советскими войсками боевых задач в Афганистане.
9. Статья из журнала
bookCover
Родионов, А. Н. (Военный университет им. князя Александра Невского).
Некоторые аспекты в деятельности Л. Д. Троцкого по укреплению чувства патриотизма в рядах Красной армии в период Гражданской войны = Some aspects of L. D. Trotsky's activities to strengthen a feeling of patriotism in the ranks of the Red Army during the Civil war / А. Н. Родионов. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2023. - № 10. - С. 40-43. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Родионов, А. Н.
Ключевые слова: политические деятели, Красная армия, гражданская война, патриотизм, воспитание патриотизма, военные операции, военное строительство
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Вклад советского политического деятеля Л. Д. Троцкого в оборону Петрограда в 1919 г., в создание Красной армии, а также его непосредственное участие в разработках военных операций СССР. Значимость Л. Д. Троцкого в формировании военного потенциала и национального единства Советской России в трудные времена военного конфликта.
10. Статья из журнала
bookCover
Пучков, П. А. (НИУ "Высшая школа экономики", Москва).
Единый государственный экзамен как проблема = Unified State Exam as a problem / П. А. Пучков. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2023. - № 10. - С. 58-61. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Пучков, П. А.
Ключевые слова: ЕГЭ, единый государственный экзамен, историческое образование, школьное историческое образование, школьные программы, междисциплинарность
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация: Проблема единого государственного экзамена и его влияние на систему школьного исторического образования. Необходимость пересмотра содержания учебной программы в направлении междисциплинарности, интенсивного изучения ограниченного круга проблем с целью формирования актуальной оптики восприятия прошлого.
11. Статья из журнала
bookCover
Альтман, И. А. (Российский государственный гуманитарный университет; НПЦ "Холокост").
Декларации, обращения и заявления союзников в 1941-1944 годах как источник о Холокосте = Declarations, addresses and statements of the Allies in 1941-1944 as a source on the Holocaust / И. А. Альтман. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2023. - № 10. - С. 3-8. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Альтман, И. А.
Ключевые слова: Вторая мировая война, Холокост, союзники, исторические документы, декларации, обращения, специальные заявления, судебные процессы, политика памяти, советская политика памяти, евреи, жертвы нацизма
Рубрики: История
Европа с 1918 г. -
Аннотация: Анализ совместных деклараций союзников и специальных заявлений советского руководства о Холокосте, которые отражают советскую политику памяти: от выделения евреев в отдельную категорию жертв до обозначения их "советскими мирными гражданами".
12. Статья из журнала
bookCover
Тиханкина, С. А. (НПЦ "Холокост").
Аушвиц как символ расчеловечивания человека = Why is it important to remember the liberation of Auschwitz? / С. А. Тиханкина. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2023. - № 10. - С. 9-15. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - фот.
Авторы: Тиханкина, С. А.
Ключевые слова: Вторая мировая война, Холокост, евреи, жертвы нацизма, концлагеря, концентрационные лагеря, лагеря смерти, центры уничтожения, сохранение памяти, учебники истории, термины, 10 класс, узники концлагерей
Рубрики: История
Европа с 1918 г. -
Аннотация: Даны рассуждения автора статьи о необходимости сохранения памяти об Аушвице и его освобождении. Уточняются термины концентрационный лагерь и "центр уничтожения", уточняются тексты учебника истории России для X класса.
13. Статья из журнала
bookCover
Дружинина, Ю. В. (Новосибирский государственный педагогический университет).
"Живая связь времен и поколений": обращение к Главному храму Вооруженных Сил Российской Федерации при изучении истории Великой Отечественной войны в школе = "A living link of times and generations": addressing the main church of the armed forces of the Russian Federation in the study of the history of the great patriotic war at school / Ю. В. Дружинина, Е. Ф. Бехтенова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2023. - № 10. - С. 62-68 [1-4-я с. цв. вкл., 3-я с. обл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Библиогр. в примеч. - фот.
Авторы: Дружинина, Ю. В., Бехтенова, Е. Ф.
Ключевые слова: Великая Отечественная война, уроки истории, учащиеся, школьники, познавательная деятельность, православные храмы, увековечение памяти
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Главный храм Вооруженных Сил Российской Федерации включает в себя разнообразные источники информации текстового и визуального характера. Предложены варианты организации познавательной деятельности учащихся с материалами храма при изучении истории Великой Отечественной войны в школе.