Сортировать по:
1. Статья из журнала
Лежнева, Н. В. (доктор педагогических наук; профессор).
Формирование готовности к инновационной деятельности у студентов вуза в рамках новых государственных стандартов / Н. В. Лежнева, А. З. Воцкий
// Инновации в образовании. - 2015. - № 4. - С. 41-49. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 49 (10 назв. ).
Авторы:Лежнева, Н. В., Воцкий, А. З.
Ключевые слова:вузовское образование, готовность к инновационной деятельности, инновации, инновационная деятельность, подготовка специалистов, профессиональная подготовка студентов, студенты, федеральные государственные образовательные стандарты, ФГОС
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Дается трактовка понятия "инновационная деятельность" как деятельности, направленной на создание и реализацию новшества с целью получения практического результата, оказывающего позитивное влияние на социально-экономическую, политическую, научную и др. сферы общества. Раскрывается применительно к теме статьи понятие "инновация". Дается описание психолого-педагогической модели готовности выпускника вуза к инновационной деятельности. Анализируются возможности формирования у студентов вуза готовности к инновационной деятельности в рамках новых государственных стандартов.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Гуров, В. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
Толерантность: понятие, сущность и проблемы формирования в современном мире / В. Н. Гуров, Ф. Ф. Каримов
// Инновации в образовании. - 2015. - № 4. - С. 144-156. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 155-156 (13 назв. ).
Авторы:Гуров, В. Н., Каримов, Ф. Ф.
Ключевые слова:воспитание студентов, вузовское образование, критерии толерантности, признаки толерантности, терпимость, толерантность, формирование толерантности
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Рассматриваются понятие, сущность и проблемы формирования толерантности в современном вузе. Приведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме, разносторонне рассмотрены понятие, сущность и проблемы формирования толерантности в вузе.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Чернышова, Е. Р. (доктор педагогических наук; профессор).
Тенденции формирования кадрового потенциала в системе последипломного педагогического образования Украины в условиях глобализационных процессов / Е. Р. Чернышова
// Инновации в образовании. - 2015. - № 4. - С. 73-84. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 82-83 (14 назв. ).
Авторы:Чернышова, Е. Р.
Ключевые слова:инновации, кадровая политика, профессиональная деятельность, профессиональное образование, тенденции, кадровый потенциал, подготовка педагогических кадров, педагогическое образование, научно-педагогические кадры
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Проанализированы и обобщены: уровень научной разработанности теории и практики подготовки научно-педагогических кадров последипломного педагогического образования, современные направления ее реализации в контексте глобализационных процессов, а также обоснованы концептуальные основы, современные тенденции формирования национального кадрового потенциала, особенности формирования кадрового потенциала учебных заведений системы последипломного педагогического образования.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Журавлев, А. Г. (аспирант).
Современные автоматизированные обучающие системы с применением игровых форм обучения / А. Г. Журавлев, А. Н. Шиков
// Инновации в образовании. - 2015. - № 4. - С. 111-119. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 118-119 (10 назв. ).
Авторы:Журавлев, А. Г., Шиков, А. Н.
Ключевые слова:автоматизированные обучающие системы, вузовское образование, игровое обучение, игровые формы обучения, компьютерные обучающие системы, компьютерные технологии, компьютерные технологии обучения, процесс обучения
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Исследуются основные направления развития автоматизированных обучающих систем, основанных на применении игровых форм обучения.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Даминова, С. О. (кандидат химических наук).
Развитие умений аудиовизуализации на основе иноязычного научно-популярного видеофильма / С. О. Даминова
// Инновации в образовании. - 2015. - № 4. - С. 120-135. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 134 (9 назв. ).
Авторы:Даминова, С. О.
Ключевые слова:аудиовизуализация, аудиовизуальные умения, видеофильмы, высшее образование, компьютерные технологии, критическая аудиовизуализация, магистратура, неязыковые вузы, умения аудиовизуализации
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Конкретизируются аудиовизуальные умения, характерные для разных видов аудиовизуализации, владея которыми выпускники неязыковых вузов успешно осуществляют межкультурное общение. Приводится описание системы упражнений, направленной на развитие у магистрантов неязыковых вузов аудиовизуальных умений в каждом из видов аудиовизуализации.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Мелёхина, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
Профессиональная переподготовка в решении проблем учителей английского языка / Е. А. Мелёхина, И. А. Казачихина, И. В. Барабашёва
// Инновации в образовании. - 2015. - № 4. - С. 50-59. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 58-59 (8 назв. ).
Авторы:Мелёхина, Е. А., Казачихина, И. А., Барабашёва, И. В.
Ключевые слова:высшее образование, высшие учебные заведения, информационные технологии, образовательная среда, подготовка учителей, профессиональная переподготовка, учителя иностранного языка, формы обучения, электронная образовательная среда
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Описаны проблемы учителей английского языка сел Новосибирской области и способы их решения в процессе профессиональной подготовки в Новосибирском государственном техническом университете. Говорится о преимуществах использования технологии профессионального содействия и электронной образовательной среды университета.
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Акимова, М. К. (доктор психологических наук; профессор).
Присвоение ценностей гражданского общества в зависимости от уровня интеллектуального развития / М. К. Акимова, С. В. Персиянцева
// Инновации в образовании. - 2015. - № 4. - С. 85-91. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 90-91 (9 назв. ).
Авторы:Акимова, М. К., Персиянцева, С. В.
Ключевые слова:вузовское образование, гражданская идентичность, гражданская идеология, гражданское общество, интеллект, общество, студенты, ценности гражданского общества
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Представлены материалы сравнительного анализа влияния интеллектуальных факторов на принятие ценностей гражданского общества, продемонстрированы уровни принятия гражданских ценностей у лиц, получивших второе высшее образование и студентов московских вузов.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Митрофанова, К. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
Перспективы гуманитарных наук в медицинском образовании / К. А. Митрофанова
// Инновации в образовании. - 2015. - № 4. - С. 60-73. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 71-72 (19 назв. ).
Авторы:Митрофанова, К. А.
Ключевые слова:гуманизация, гуманитаризация, медицинское образование, модернизация образования, студенты-медики, гуманитарные науки, толерантность
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Представлен обзор зарубежных исследований по вопросам преподавания гуманитарных дисциплин студентам-медикам и их роли в процессе обучения. Обоснована необходимость внедрения гуманитарных наук в систему медицинского образования. Показано, что гуманитарные дисциплины способствуют формированию у студентов толерантного отношения к окружающим, развитию навыков коммуникации и критического мышления. Гуманитаризация медицинского образования становится приоритетной задачей модернизации процесса обучения в медицинском вузе.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Шереметьева, О. Ю. (кандидат педагогических наук).
Опыт реализации системы образовательных парадигм как фактора повышения эффективности подготовки будущих педагогов / О. Ю. Шереметьева
// Инновации в образовании. - 2015. - № 4. - С. 92-104. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 103 (5 назв. ).
Авторы:Шереметьева, О. Ю.
Ключевые слова:образование, профессиональная компетентность, профессиональная креативность, студенты, учебная деятельность, образовательные парадигмы, подготовка студентов, подготовка педагогов
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Представлен опыт формирования профессиональных компетенций студентов педагогических вузов при реализации ряда образовательных парадигм. Описана система перехода в процессе образовательной деятельности от одной парадигмы к другой при постоянной реализации проникающих образовательных парадигм. Выделены показатели в учебной деятельности студентов, рассматриваемые как результат реализации определенной парадигмы образования, и одновременно показатели, позволяющие перейти к реализации другой образовательной парадигмы в соответствии с образовательной ситуацией.
Поиск:Источник
10. Статья из журнала
Тен, Е. П. (кандидат педагогических наук; доцент).
Опыт применения e-learning технологий в профессиональном образовании Южной Кореи / Е. П. Тен
// Инновации в образовании. - 2015. - № 4. - С. 136-143. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 143 (4 назв. ).
Авторы:Тен, Е. П.
Ключевые слова:высшее образование, дистанционное обучение, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, компьютерные обучающие системы, компьютерные технологии, системы e-learning, собеседование, электронное консультирование, электронное обучение, e-learning
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Рассматриваются вопросы применения системы e-learning в профессиональном образовании, так как e-learning является наиболее перспективной формой обучения при формировании специалиста, конкурентоспособного на современном рынке труда. В Южной Корее системы e-learning используются в основном в дистанционной форме обучения студентов, чтобы решить проблему "информационного неравенства".
Поиск:Источник
11. Статья из журнала
Ахматова, С. Г. (кандидат экономических наук; доцент).
Новые образовательные технологии в вузе: проблемы и опыт / С. Г. Ахматова
// Инновации в образовании. - 2015. - № 4. - С. 105-110. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 110 (3 назв. ).
Авторы:Ахматова, С. Г.
Ключевые слова:высшее образование, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, компьютерные обучающие системы, компьютерные технологии, социальные медиа, технология перевернутого класса, цифровая грамотность, электронное обучение, образовательные технологии, образовательные модели, модель перевернутого класса
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Представлены основные барьеры, мешающие внедрению современных информационных технологий в вузе. Описан опыт использования новой образовательной модели "перевернутого класса" в учебном процессе.
Поиск:Источник
12. Статья из журнала
Кокарева, З. А. (кандидат педагогических наук).
Мониторинг индивидуальных достижений в начальной школе: условия проведения / З. А. Кокарева
// Инновации в образовании. - 2015. - № 4. - С. 34-40. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 39 (2 назв. ).
Авторы:Кокарева, З. А.
Ключевые слова:контрольно-измерительные материалы, мониторинг, начальное образование, оценочные процедуры, федеральные государственные образовательные стандарты, здоровье учащихся, качество образования
Рубрики:Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация:Статья посвящена проблеме организации мониторинга индивидуальных достижений обучающихся начальной школы. Обозначена проблема корректности проведения мониторинга в начальных классах в условиях введения ФГОС НОО. Дается характеристика нормативно-правовых и организационно-педагогических условий мониторинга индивидуальных достижений обучающихся начальной школы.
Поиск:Источник
13. Статья из журнала
Белова, Е. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).
Интеллектуальный ресурс вузовской сетевой самообучающейся организации / Е. Н. Белова
// Инновации в образовании. - 2015. - № 4. - С. 3-17. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 16 (7 назв. ).
Авторы:Белова, Е. Н.
Ключевые слова:высшее образование, дополнительное профессиональное образование, интеллектуальный ресурс, модернизация системы образования, самообучающаяся организация, сетевая организация, управленческая компетентность
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Рассматривается развитие интеллектуального ресурса как одно из условий создания сетевой самообучающейся организации дополнительного профессионального образования современной высшей школы. Представлены компоненты интеллектуального ресурса и управленческой компетентности сотрудников вузовской сетевой самообучающейся организации дополнительного профессионального образования, модель развития интеллектуального ресурса.
Поиск:Источник
14. Статья из журнала
Воронин, Д. В. (адъюнкт).
Инновирование подготовки профессорско-преподавательского состава к обучению курсантов высшей военной школы / Д. В. Воронин
// Инновации в образовании. - 2015. - № 4. - С. 18-24. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 23-24 (7 назв. ).
Авторы:Воронин, Д. В.
Ключевые слова:военно-профессиональная деятельность, высшая военная школа, инновирование, обучение курсантов, подготовка профессорско-преподавательского состава, инновационный характер подготовки, поисково-исследовательская деятельность
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:В современных условиях усиливается необходимость приведения обучения курсантов в высшей военной школе в соответствие с тенденцией непрерывного усложнения военно-профессиональной деятельности. В статье обосновывается, что преодолению сложившегося несоответствия способствует инновирование подготовки профессорско-преподавательского состава к обучению курсантов. Автором выявлены негативные тенденции в процессе обучения курсантов, предложены педагогические условия инновирования подготовки педагогов для их разрешения.
Поиск:Источник
15. Статья из журнала
Гаджиева, П. Д. (кандидат педагогических наук).
Игровые методы обучения в подготовке будущих специалистов в условиях педагогического университета / П. Д. Гаджиева
// Инновации в образовании. - 2015. - № 4. - С. 25-33. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 33 (3 назв. ).
Авторы:Гаджиева, П. Д.
Ключевые слова:деловая игра, игровые технологии, игры, интерактивное обучение, методы обучения, информационные технологии, ролевые игры
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:В статье рассмотрены вопросы использования в учебно-воспитательном процессе вуза современных образовательных технологий; в ней дано теоретическое обоснование сущности игровых методов и описаны возможности игровых технологий обучения.
Поиск:Источник