Найдено документов - 12 | Статьи из журнала: География и экология в школе XXI века : научно-методический журнал. № 7 / издается при поддержке Русского географического общества и Межрегиональной ассоциации учителей географии России. - Москв... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Горкина, Т. И. (кандидат географических наук; старший научный сотрудник; Институт географии РАН).
Энергетика Австралии / Т. И. Горкина
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 7. - С. 3-10, 21. - Окончание. Начало: N 6, 2012. - Библиогр.: с. 21 (16 назв. ). - 7 табл.
Энергетика Австралии / Т. И. Горкина
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 7. - С. 3-10, 21. - Окончание. Начало: N 6, 2012. - Библиогр.: с. 21 (16 назв. ). - 7 табл.
Авторы: Горкина, Т. И.
Ключевые слова: электроэнергетика, возобновляемые источники энергии, волновые электростанции, приливные электростанции, ветряки, геотермальное тепло, стоимость электроэнергии, потребление электроэнергии
Рубрики: География
Страноведение
Страноведение
Аннотация: Австралия обладает чрезвычайно благоприятными условиями для развития возобновляемых источников энергии. Это и огромные пустынные территории, где круглый год светит солнце, и длинная береговая линия, пригодная для размещения не только приливных и волновых электростанций, но и ветряков, и геотермальное тепло земли, и биологические ресурсы.
2. Статья из журнала
Экологическая политика Курской атомной станции
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 7. - С. 22-26. - 1 табл.
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 7. - С. 22-26. - 1 табл.
Ключевые слова: атомные станции, электроэнергетика, назначение производства, технические параметры, выбросы, показатели выбросов, сбросы, объемы сбросов, отходы, образование отходов, экологическая деятельность
Рубрики: Экология
Экологическая безопасность
Экологическая безопасность
Аннотация: Курская АЭС - вторая среди атомных станций России по объему производственной электроэнергетики. Целью экологической политики станции является обеспеченность такого уровня безопасности АС, при котором воздействие на окружающую среду, персонал и население на ближайшую перспективу и в долгосрочном периоде обеспечивает сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций.
3. Статья из журнала
Баринова, И. И. (МИОО, г. Москва).
Уроки по начальному курсу географии, 5 класс / И. И. Баринова, Т. А. Карташева
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 7. - С. 44-55, 62.
Уроки по начальному курсу географии, 5 класс / И. И. Баринова, Т. А. Карташева
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 7. - С. 44-55, 62.
Авторы: Баринова, И. И., Карташева, Т. А.
Ключевые слова: география в школе, уроки географии, обучение географии, 5 класс, практические задания, контрольные вопросы, домашние задания
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В 5 классе только начинается география, очень важно, не перегружая школьников теоретическим материалом, сформировать начальные представления о естественных науках. Представлены восемь разработанных уроков. После каждой темы четко определено, какие задания и умения являются наиболее важными.
4. Статья из журнала
Трубицина, Н. Е. (учитель географии; СОШ N 103, г. Москва).
Удивительные легенды стран Бенилюкса / Н. Е. Трубицина
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 7. - С. 27-29. - Библиогр.: с. 29 (5 назв. ).
Удивительные легенды стран Бенилюкса / Н. Е. Трубицина
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 7. - С. 27-29. - Библиогр.: с. 29 (5 назв. ).
Авторы: Трубицина, Н. Е.
Ключевые слова: путешествия по странам, знакомства со странами, международный туризм, старинные легенды
Рубрики: География
Страноведение
Страноведение
Аннотация: Бельгия, Нидерланды, Люксембург, сложив первые слоги собственных названий, образовали не только экономический союз, но и уникальный комплекс архитектуры. Три расположенные рядом небольшие страны изумляют непохожестью. Впечатления от путешествия.
5. Статья из журнала
Дебелая, И. Д. (кандидат географических наук; старший научный сотрудник; Ин-т водных и экологических проблем ДВО РАН, г. Хабаровск).
Развитие золотодобычи в Дальневосточном федеральном округе: социально-экономические и экологические аспекты / И. Д. Дебелая
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 7. - С. 11-21. - Библиогр.: с. 20-21 (12 назв. ). - 2 табл., 2 рис.
Развитие золотодобычи в Дальневосточном федеральном округе: социально-экономические и экологические аспекты / И. Д. Дебелая
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 7. - С. 11-21. - Библиогр.: с. 20-21 (12 назв. ). - 2 табл., 2 рис.
Авторы: Дебелая, И. Д.
Ключевые слова: золотодобывающая промышленность, золотодобыча, периоды добычи золотодобычи, история развития зотодобычи, россыпные месторождения золота, экологические аспекты золотодобычи, экологоемкое производство
Рубрики: География
Краеведение
Краеведение
Аннотация: Основной объем российского золота добывается на Дальнем Востоке. Большинство эксплуатируемых месторождений золота расположено в труднодоступных, экономически неоснованных районах с суровым климатом и отсутствием развитой инфраструктуры. Отработка россыпных месторождений носит сезонный характер. Золотодобыча охватывает небольшие площади, однако имеет интенсивный и многосторонний характер воздействия на природные компоненты и ландшафты в целом.
6. Статья из журнала
Матвеев, А. В. (кандидат педагогических наук; учитель географии; директор школы; СОШ N 29, г. Ярославль).
Рабочая программа учителя географии как средство реализации требований федерального государственного образовательного стандарта / А. В. Матвеев
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 7. - С. 36-43. - Библиогр.: с. 42 (3 назв. ).
Рабочая программа учителя географии как средство реализации требований федерального государственного образовательного стандарта / А. В. Матвеев
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 7. - С. 36-43. - Библиогр.: с. 42 (3 назв. ).
Авторы: Матвеев, А. В.
Ключевые слова: география в школе, обучение географии, организация образовательного процесса, рабочие программы, структура рабочей программы, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, уровень подготовки обучающихся
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Разрабатывая рабочую программу, практически каждый учитель географии сталкивается с определенными трудностями, преодоление которых возможно при последовательном соблюдении всех этапов. Предлагается маршрут по разработке примерной рабочей программы.
7. Статья из журнала
Воронина, М. А. (кандидат географических наук; доцент; Дальневосточный федеральный ун-т).
Программа элективного курса "Основы географического китаеведения", 10 класс / М. А. Воронина, К. С. Квиташ
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 7. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 (11 назв. ).
Программа элективного курса "Основы географического китаеведения", 10 класс / М. А. Воронина, К. С. Квиташ
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 7. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 (11 назв. ).
Авторы: Воронина, М. А., Квиташ, К. С.
Ключевые слова: география в школе, обучение географии, элективные курсы, 10 класс, китаеведение, география зарубежных стран, учебно-тематический план, содержание курса, социально-экономические особенности, экономические успехи, сухопутные границы, морские границы, этническая структура населения
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Углубление знаний о Китайской Народной Республике, ее месте в системе мирохозяйственных связей. Элективный курс "Основы географического китаеведения" рассчитан на 17 часов. Предусматривает подготовку и защиту презентации с использованием ИКТ.
8. Статья из журнала
Воронина, М. А. (Школа педагогики ДВФУ).
Краски северного лета. Рассказы о растениях / М. А. Воронина, Е. В. Соболева
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 7. - С. 78-79. - Рец. на кн.: Мазуренко М. Т. Краски северного лета. Рассказы о растениях / М. Т. Мазуренко, Т. А. Москалюк. - Владивосток: Изд-во БСИ ДВО РАН, 2009. - 195 с.
Краски северного лета. Рассказы о растениях / М. А. Воронина, Е. В. Соболева
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 7. - С. 78-79. - Рец. на кн.: Мазуренко М. Т. Краски северного лета. Рассказы о растениях / М. Т. Мазуренко, Т. А. Москалюк. - Владивосток: Изд-во БСИ ДВО РАН, 2009. - 195 с.
Авторы: Воронина, М. А., Соболева, Е. В.
Ключевые слова: рецензии, книги о природе, научно-популярная монография, северные растения, природа российского Севера
Рубрики: Биология
Ботаника в целом
Ботаника в целом
Аннотация: Жанр книги звучит как научно-популярная монография. Действительно, в ней ведется серьезное научное повествование в форме непринужденной беседы с читателем о природе российского Севера. Авторы много лет прожили в Магаданской области, природу этих суровых, но очень живописных мест знают не понаслышке. Маршрутами полевых исследований ими была исхожена не одна сотня километров, изучен не один район области. Именно тогда возникла мысль написать книгу обо всем, что видели, наблюдали и изучали ученые. Книга объявлена победителем в номинации "Книга о природе для детей".
9. Статья из журнала
Задания III, тестового тура XXI Всероссийской олимпиады школьников по географии / сост. А. С. Наумов [ и др. ]
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 7. - С. 75-77.
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 7. - С. 75-77.
Ключевые слова: олимпиады, олимпиады по географии, географические олимпиады, олимпиадные задания, задания туров, тестовые задания, активные методы обучения, географическая грамотность, географический кругозор, географическое мышление, внеурочная деятельность, внеурочная работа
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Инструкция по заполнению листа ответов III, тестового тура.
10. Статья из журнала
Задания II, практического тура XXI Всероссийской олимпиады школьников по географии / сост. Г. А. Исаченко [ и др. ]
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 7. - С. 63-74.
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 7. - С. 63-74.
Авторы: Кузнецова, Е. П.
Ключевые слова: олимпиады, олимпиады по географии, географические олимпиады, олимпиадные задания, задания туров, активные методы обучения, географическая грамотность, географическая культура, географический кругозор, географическое мышление, внеурочная деятельность, внеучебная работа
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В ходе тура участникам необходимо выполнить все задания и последовательно их пройти, заполняя таблицы.
11. Статья из журнала
Лазарев, Н. А. (учитель географии; ЦАО, г. Москва).
Дифференцированный подход в обучении начальному курсу географии в инклюзивной школе / Н. А. Лазарев
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 7. - С. 56-57. - Библиогр.: с. 57 (3 назв. ).
Дифференцированный подход в обучении начальному курсу географии в инклюзивной школе / Н. А. Лазарев
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 7. - С. 56-57. - Библиогр.: с. 57 (3 назв. ).
Авторы: Лазарев, Н. А.
Ключевые слова: инклюзивные школы, инклюзивное обучение, разноуровневое обучение, дифференцированный подход, личностно-ориентированное обучение, обучение географии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В инклюзивной школе могут учится дети с различными особенностями в обучении и развитии, то формы подачи новой информации и формирование навыков тоже должны отвечать принципу доступности для этой категории обучающихся.
12. Статья из журнала
Елисеев, А. В. (учитель географии; Гимназия N 2, г. Георгиевска Ставропольского края).
Воспитание уважения к истории, культуре, национальным традициям народов России / А. В. Елисеев
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 7. - С. 30-35.
Воспитание уважения к истории, культуре, национальным традициям народов России / А. В. Елисеев
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 7. - С. 30-35.
Авторы: Елисеев, А. В.
Ключевые слова: география в школе, уроки географии, национальная культура, культурное наследие, воспитание патриотизма, патриотическое поведение
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В текстах учебников и школьных географических атласах имеется много информации о культурном наследии различных регионов России. Содержится разнообразный иллюстрированный и картографический материал, знакомящий школьников с историческими памятниками, монастырями, церквями, музеями деревянного зодчества, усадьбами и дворцами, оборонительными сооружениями, памятниками гражданской архитектуры. Сохранить памятники о прошлом - наша святая обязанность. Нашим будущим владеет молодежь. Гармоничное развитие личности является залогом сознательного и творческого отношения к культурному наследию России.