| Найдено документов - 15 | Статьи из номера журнала: Среднее профессиональное образование : ежемесячный теоретический и научно-методический журнал. № 7 / Союз директоров ссузов России ; АНО "Редакция журнала "Среднее профессиональное образование".... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Формирование культуры межличностного общения в семье / А. Л. Крайнов, А. И. Капичников, Е. М. Мамочкина [и др.]. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 7. - С. 41-43. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 43 (12 назв.). | |
| Авторы: | Крайнов, А. Л., Капичников, А. И., Мамочкина, Е. М., Мавзовин, В. С., Капичникова, О. Б. |
| Ключевые слова: | культура межличностного общения, межличностное общение, семейное воспитание, проблемы общения, семейное общение, компоненты общения, родители, дети, наставники, семьи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование |
| Аннотация: | В условиях создания многополярного мира становится актуальной и значимой проблема формирования межличностного общения не только между различными странами, но и в семье, между родителями и детьми. В статье рассматриваются особенности данного общения в семье с учетом различных его компонентов. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Джафарова, О. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова). Формирование здорового образа жизни младших школьников средствами изобразительного искусства / О. С. Джафарова, Л. А. Миколюк. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 7. - С. 50-53. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 53 (7 назв.). - 1 табл. | |
| Авторы: | Джафарова, О. С., Миколюк, Л. А. |
| Ключевые слова: | младшие школьники, здоровый образ жизни, средства изобразительного искусства, анализ литературы, педагогический опыт, подбор литературы, анализ произведений, создание плакатов, арт-терапия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Данная статья рассматривает проблему необходимости приобщения младших школьников к здоровому образу жизни средствами изобразительного искусства. На основе анализа литературы и передового педагогического опыта выделены следующие средства изобразительного искусства: подбор художественных произведений для бесед со здоровьесберегающим содержанием, создание плакатов, пропагандирующих здоровый образ жизни, включение элементов арт-терапии. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Быстрова, О. А. (преподаватель; Московский финансово-промышленный университет "Синергия"). Траектория включения обучающихся в исследовательскую деятельность в контексте цифровизации здравоохранения : (2-е место) / О. А. Быстрова. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 7. - С. 11-15. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 15 (8 назв.). - 2 табл., 2 рис. | |
| Авторы: | Быстрова, О. А. |
| Ключевые слова: | искусственный интеллект, нейросети, машинное обучение, цифровизация здравоохранения, цифровизация образования, взаимодействие, педагоги, студенты, творческие задания, исследовательская деятельность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | Автором представлено видение взаимодействия преподавателя со студентами при цифровизации здравоохранения. Акцентировано внимание на уровень освоения компьютерных технологий и предложена траектория вовлечения студентов в исследовательскую деятельность. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Резер, Т. М. (доктор педагогических наук; профессор; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина). Теоретические основы применения цифровых технологий в подготовке студентов ссузов / Т. М. Резер, А. В. Дерягин. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 7. - С. 16-20. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 20 (10 назв.). | |
| Авторы: | Резер, Т. М., Дерягин, А. В. |
| Ключевые слова: | методология обучения, среднее профессиональное образование, молодые специалисты, программное обеспечение, студенты ссузов, информатика, вычислительная техника, цифровые компетенции, цифровые технологии, цифровизация образования, цифровизация экономики |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Среднее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье представлены результаты анализа научных источников, посвященных вопросам использования цифровых технологий в системе среднего профессионального образования. Показаны основные принципы, на которых строится процесс цифровизации среднего профессионального образования. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Мирзаева, Н. А. (доктор философии по педагогическим наукам; доцент; PhD; Чирчикский государственный педагогический университет). Теоретические и практические основы принципа "Услышал - увидел - сделал" в обучении STEM / Н. А. Мирзаева. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 7. - С. 63-70. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 69-70 (13 назв.). - 1 рис. | |
| Авторы: | Мирзаева, Н. А. |
| Ключевые слова: | обучение, педагогические образовательные кластеры, кластерные подходы, принципы, программы обучения, STEM образование, образовательные технологии, лекционные занятия, практические занятия, лабораторные занятия, самостоятельное обучение |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Организация образования |
| Аннотация: | В статье проведен обширный анализ педагогического образовательного кластера и процессов его внедрения в практику. Инновационный кластер образования, входящий в систему образования Узбекистана, развивается в форме "модели Чипчика". В данной статье за основу взят кластерный подход принцип "услышал-увидел-сделал". |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Ершова, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Институт культуры и искусств Московского городского педагогического университета). Пластико-хореографический тренинг как метод формирования пластических навыков участников детского театрального коллектива / О. В. Ершова, П. А. Яковлева. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 7. - С. 54-57. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 56-57 (12 назв.). | |
| Авторы: | Ершова, О. В., Яковлева, П. А. |
| Ключевые слова: | детские театральные коллективы, пластико-хореографические тренинги, телесная пластика, пластические навыки, хореографическое обучение детей, пластическая культура, выразительность движений, актерское мастерство |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Художественная самодеятельность Театральная самодеятельность |
| Аннотация: | В работе анализируются основные принципы и задачи пластико-хореографического тренинга как метода формирования пластических навыков участников детского театрального коллектива, его применение в работе с детьми, а также эффективность в работе с юными артистами. Дается обзор подходов к хореографическому обучению детей, освещаются особенности пластической подготовки и ее влияние на развитие творческого потенциала молодых актеров. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Веснинова, Е. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования имени К. Д. Ушинского). Педагогическое прогнозирование развития профессионального образования: теоретические аспекты проблемы / Е. Н. Веснинова. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 7. - С. 38-40. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 40 (5 назв.). | |
| Авторы: | Веснинова, Е. Н. |
| Ключевые слова: | педагогическое прогнозирование, студенты, развитие профессионального образования, педагогические технологии, технологический уклад, парадигмы образования, антропология образования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье поднимается проблема педагогического прогнозирования развития профессионального образования. Освещается актуальность анализа кризисных явлений, вызванных прямым переносом сценариев технологических преобразований в содержание образования. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Тищенко, Е. В. (старший преподаватель; кандидат педагогических наук; Луганский государственный педагогический университет). Обучение математике в системе среднего профессионального образования в 1950-1960-х годах : (на примере Луганской области) / Е. В. Тищенко. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 7. - С. 58-62. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 61-62 (16 назв.). | |
| Авторы: | Тищенко, Е. В. |
| Ключевые слова: | обучение математике, среднее профессиональное образование, история образования, математика, математические дисциплины, студенты, программы обучения |
| Рубрики: | Образование. Педагогика История образования |
| Аннотация: | В статье раскрываются основные направления математической подготовки студентов в учебно-воспитательном процессе в среднем профессиональном образовании в 50-60-х гг. XX века на примере Луганской области. Одним из основных факторов, влияющих на деятельность педагогов, стал процесс внедрения новых образовательных программ по математике в исследуемый период. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Югфельд, Е. А. (кандидат педагогических наук; заместитель директора; Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов Свердловской области). Нарративный подход педагога-наставника в формировании социальных установок студентов СПО как элемента педагогической безопасности / Е. А. Югфельд. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 7. - С. 32-37. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 36-37 (23 назв.). | |
| Авторы: | Югфельд, Е. А. |
| Ключевые слова: | воспитание личности, воспитание студентов, студенты СПО, педагоги-наставники, наставники, профессиональные роли, педагогическое наставничество, педагогическая безопасность, нарративные подходы, социальная установка |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье рассмотрены вопросы идентификации студентами СПО профессионально-педагогической позиции преподавателей посредством определения наиболее существенных трудовых функций. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Шалаева, С. С. (кандидат исторических наук; доцент; Саратовский государственный университет генетики, биотехнологии и инженерии имени Н. И. Вавилова). Историческое образование в условиях цифровизации вузовской среды / С. С. Шалаева, И. А. Ножкина. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 7. - С. 21-25. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 25 (11 назв.). | |
| Авторы: | Шалаева, С. С., Ножкина, И. А. |
| Ключевые слова: | методология обучения, историческое знание, патриотизм, молодые специалисты, фальсификация истории, студенты вузов, исторические события, вычислительная техника, цифровые компетенции, отечественная история, цифровизация образования, интернет-ресурсы, интернет-мемы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | Представлен краткий анализ последствий распространения в интернет-пространстве различных версий отечественной истории, воспринимаемых обучающимися как достоверные. Одним из инструментов формирования подобной информации в современном цифровом мире являются широко используемые интернет-мемы, произвольно интерпретирующие прошлое, кардинально изменяющие образы исторических событий, выдающихся героев и политических деятелей. К подобным ресурсам охотно приобщается молодежь, не имеющая опыта критической оценки ложной информации. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Эгамов, М. Х. (кандидат педагогических наук; доцент; Каршинский инженерно-экономический институт). Интеграция преподавания математики с искусственным интеллектом: современный инструмент преподавания теории вероятности и математической статистики / М. Х. Эгамов. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 7. - С. 44-49. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 49 (8 назв.). | |
| Авторы: | Эгамов, М. Х. |
| Ключевые слова: | математика, стратегии, образовательные технологии, теория вероятности, адаптивное обучение, математическая статистика, искусственный интеллект, математическое образование, пользовательскй интерфейс |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье описываются методология приложения, пользовательский интерфейс и используемые педагогические стратегии, их высокий потенциал в совершенствовании математического образования. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Гайнеев, Э. Р. (кандидат педагогических наук; доцент; преподаватель; Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова; Ульяновский профессионально-политехнический колледж). Дифференциация и индивидуализация обучения в условиях реализации проекта "Профессионалитет" : (1-е место) / Э. Р. Гайнеев. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 7. - С. 3-10. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 9-10 (16 назв.). - 3 табл., 1 рис. | |
| Авторы: | Гайнеев, Э. Р. |
| Ключевые слова: | дифференциация обучения, индивидуализация обучения, подготовка кадров, рабочие кадры, социальное партнерство, личностно ориентированные подходы, саморазвитие, профессионалитет, личностно-профессиональное становление |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье представлен опыт дифференциации и индивидуализации обучения, личностно ориентированного подхода в условиях ускоренной подготовки рабочих кадров в рамках реализации федерального проекта "Профессионалитет", как фактора повышения качества обучения в системе СПО посредством усиления социального партнерства и проектирования индивидуальной образовательной траектории. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Блинов, А. В. (преподаватель; Колледж связи № 54 г. Москвы). Воспитательный потенциал учебной практики в среднем профессиональном образовании / А. В. Блинов. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 7. - С. 26-31. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 30-31 (8 назв.). | |
| Авторы: | Блинов, А. В. |
| Ключевые слова: | воспитание личности, ценностные ориентиры, профессионально значимые качества, учебная практика, студенты, воспитательные задачи, колледжи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | В статье рассмотрены основные вопросы развивающего влияния на личность студентов занятий по учебной практике в профессиональных образовательных организациях. Раскрыты основные методические приемы решения воспитательных задач. Показано, что воспитание профессионально значимых качеств в современном колледже может осуществляться непосредственно в учебном процессе. |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Аннотации. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 7. - С. 71-76. - ISSN 1990-679X. | |
| Ключевые слова: | аннотации, аннотации к статьям, журнальные статьи |
| Рубрики: | Литература универсального содержания Библиографические пособия |
| Аннотация: | Даны краткие аннотации к статьям журнала. |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| [Анонс]. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 7. - С. 70. - ISSN 1990-679X. | |
| Ключевые слова: | журналы, статьи, приложения, анонсы материалов |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование |
| Аннотация: | Анонс материалов, опубликованных в Приложении № 7 к журналу "Среднее профессиональное образование". |
| Поиск: | Источник |