Сортировать по:
1. Статья из журнала
Семенова, В. В. (Волгоградский государственный социально-педагогический университет).
Формирование профессиональной коммуникативной культуры будущих логопедов = Formation of professional communicative culture of future speech therapists / В. В. Семенова, С. Д. Покидова, М. Д. Фролова. - doi 10. 52252/26867222_2022_3_4. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2022. - № 3. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 9-10 (6 назв.).
Авторы:Семенова, В. В., Покидова, С. Д., Фролова, М. Д.
Ключевые слова:будущие логопеды, профессиональная подготовка, педагогический процесс, коммуникативная культура, студенты, анкетирование, экспериментальные исследования
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Представлены результаты экспериментального исследования по диагностике актуального уровня коммуникативной культуры будущих логопедов.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Юдина, Т. Г. (Волгоградский государственный социально-педагогический университет).
Формирование оптико-пространственных представлений в структуре преодоления дисграфии у младших школьников = Formation of optical-spatial representations in the structure of overcoming dysgraphy in younger schoolchildren / Т. Г. Юдина, Я. А. Слободских. - doi 10. 52252/26867222_2022_3_23. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2022. - № 3. - С. 23-42. - Библиогр.: с. 41-42 (13 назв.). - табл.
Авторы:Юдина, Т. Г., Слободских, Я. А.
Ключевые слова:младшие школьники, речевое развитие, оптико-пространственные представления, оптико-пространственная ориентация, пространственное восприятие, зрительный гнозис, дисграфия
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Представлены результаты исследования диагностики оптико-пространственного гнозиса у детей младшего школьного возраста с дисграфией.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Дворецкая, М. А. (Волгоградский государственный социально-педагогический университет).
Формирование навыков выразительного чтения средствами театрализованной игры у первоклассников с общим недоразвитием речи = Formation of expressive reading skills by means of theatrical play in first-graders with general speech underdevelopment / М. А. Дворецкая, А. Н. Сидская. - doi 10. 52252/26867222_2022_3_43. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2022. - № 3. - С. 43-57. - Библиогр.: с. 57 (7 назв.). - табл.
Авторы:Дворецкая, М. А., Сидская, А. Н.
Ключевые слова:младшие школьники, первоклассники, выразительное чтение, общее недоразвитие речи, ОНР, театрализованные игры, техника чтения, 1 класс
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:С помощью методов теоретического анализа было выявлено, что выразительное чтение - это способность обучающегося сразу, без ознакомления и подготовки, читать текст с выражением, переживать нравственно-эстетическую суть литературного произведения.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Калмыкова, А. С. (МГППУ).
Особенности состояния связного описательного высказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / А. С. Калмыкова. - doi 10. 52252/26867222_2022_3_88. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2022. - № 3. - С. 88-91. - Библиогр.: с. 90-91 (6 назв.).
Авторы:Калмыкова, А. С.
Ключевые слова:старшие дошкольники, общее недоразвитие речи, ОНР, развитие речи, связная описательная речь, связная речь
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:В статье рассматривается проблема изучения связного описательного высказывания у дошкольников с недоразвитием речи.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Шипилова, Е. В. (Волгоградский государственный социально-педагогический университет).
Особенности речевого развития младших школьников с моторной алалией = Features of speech development of primary school children with motor alalia / Е. В. Шипилова, Е. В. Колесова. - doi 10. 52252/26867222_2022_3_15. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2022. - № 3. - С. 15-23. - Библиогр.: с. 22-23 (10 назв.). - табл.
Авторы:Шипилова, Е. В., Колесова, Е. В.
Ключевые слова:дети, младшие школьники, речевое развитие, моторная алалия, особенности развития, экспериментальные исследования, звукопроизношение, грамматический строй речи
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Представлены результаты опытно-экспериментальной работы по диагностике речевого развития детей младшего школьного возраста с моторной алалией.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Гришина, О. В. (Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 5).
Конспект логопедического занятия / О. В. Гришина. - doi 10. 52252/26867222_2022_3_91. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2022. - № 3. - С. 91-99. - Библиогр.: с. 99 (5 назв.).
Авторы:Гришина, О. В.
Ключевые слова:логопедическое мышление, правильная речь, дифференциация букв, дифференциация звуков, обучающиеся, 9 класс, логопедические занятия, конспекты занятий, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:В статье представлено содержание логопедического занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в девятом классе с включением игровых и здоровьесберегающих технологий.
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Розка, К. В. (Волгоградский государственный социально-педагогический университет).
Диагностика уровня сформированности личностно-эмоциональной готовности первокурсников к профессии логопеда = Diagnostics of the level of formation of personal and emotional readiness of first-year students for the profession of speech therapist / К. В. Розка, В. В. Семенова. - doi 10. 52252/26867222_2022_3_10. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2022. - № 3. - С. 10-14. - Библиогр.: с. 14 (6 назв.).
Авторы:Розка, К. В., Семенова, В. В.
Ключевые слова:будущие логопеды, профессиональная подготовка, личностно-эмоциональная готовность, психологическая готовность, студенты, первокурсники, экспериментальные исследования, дети, ограниченные возможности здоровья, ОВЗ
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Приводятся данные экспериментального исследования по диагностике уровня сформированности личностно-эмоциональной готовности первокурсников к профессии логопеда.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Андропова, А. В. (Волгоградский государственный социально-педагогический университет).
Графо-моторные упражнения как средство коррекции оптической дисграфии у обучающихся второго класса с дизартрией = Graphomotor exercises as a means of correcting optical dysgraphy in second grade students with dysarthria / А. В. Андропова, О. О. Колышкина. - doi 10. 52252/26867222_2022_3_58. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2022. - № 3. - С. 58-82. - Библиогр.: с. 82 (12 назв.). - табл.
Авторы:Андропова, А. В., Колышкина, О. О.
Ключевые слова:младшие школьники, 2 класс, дизартрия, графо-моторные упражнения, оптическая дисграфия, коррекция дисграфии, графо-моторные навыки, зрительный гнозис, зрительный мнезис
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:При решении основных задач обучения (в частности развития графо-моторных навыков) нужно целенаправленно проводить работу по развитию зрительного гнозиса, мнезиса, пространственных представлений и их речевых обозначений, развитие зрительного анализа и синтеза, что будет способствовать профилактике оптической дисграфии.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Антонова, Е. Е. (МГППУ).
Выявление специфических ошибок в письменных работах учащихся начальных классов / Е. Е. Антонова. - doi 10. 52252/26867222_2022_3_83. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2022. - № 3. - С. 83-87. - Библиогр.: с. 86-87 (10 назв.).
Авторы:Антонова, Е. Е.
Ключевые слова:младшие школьники, начальные классы, письменные работы, специфические ошибки, нарушение письма, дисграфия, трудности в обучении, 2 класс
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Представлены результаты исследования, направленного на выявление ведущего вида дисграфии у учащихся вторых классов.
Поиск:Источник