| Найдено документов - 9 | Статьи из номера журнала: Школьный логопед : научно-методический журнал. № 3 / Московский педагогический государственный университет. - Москва, 2022. - 4 выпуска в год. - ISSN ХХХХ-ХХХХ. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Семенова, В. В. (Волгоградский государственный социально-педагогический университет). Формирование профессиональной коммуникативной культуры будущих логопедов = Formation of professional communicative culture of future speech therapists / В. В. Семенова, С. Д. Покидова, М. Д. Фролова. - doi 10. 52252/26867222_2022_3_4. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2022. - № 3. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 9-10 (6 назв.). | |
| Авторы: | Семенова, В. В., Покидова, С. Д., Фролова, М. Д. |
| Ключевые слова: | будущие логопеды, профессиональная подготовка, педагогический процесс, коммуникативная культура, студенты, анкетирование, экспериментальные исследования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлены результаты экспериментального исследования по диагностике актуального уровня коммуникативной культуры будущих логопедов. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Юдина, Т. Г. (Волгоградский государственный социально-педагогический университет). Формирование оптико-пространственных представлений в структуре преодоления дисграфии у младших школьников = Formation of optical-spatial representations in the structure of overcoming dysgraphy in younger schoolchildren / Т. Г. Юдина, Я. А. Слободских. - doi 10. 52252/26867222_2022_3_23. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2022. - № 3. - С. 23-42. - Библиогр.: с. 41-42 (13 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Юдина, Т. Г., Слободских, Я. А. |
| Ключевые слова: | младшие школьники, речевое развитие, оптико-пространственные представления, оптико-пространственная ориентация, пространственное восприятие, зрительный гнозис, дисграфия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлены результаты исследования диагностики оптико-пространственного гнозиса у детей младшего школьного возраста с дисграфией. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Дворецкая, М. А. (Волгоградский государственный социально-педагогический университет). Формирование навыков выразительного чтения средствами театрализованной игры у первоклассников с общим недоразвитием речи = Formation of expressive reading skills by means of theatrical play in first-graders with general speech underdevelopment / М. А. Дворецкая, А. Н. Сидская. - doi 10. 52252/26867222_2022_3_43. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2022. - № 3. - С. 43-57. - Библиогр.: с. 57 (7 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Дворецкая, М. А., Сидская, А. Н. |
| Ключевые слова: | младшие школьники, первоклассники, выразительное чтение, общее недоразвитие речи, ОНР, театрализованные игры, техника чтения, 1 класс |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | С помощью методов теоретического анализа было выявлено, что выразительное чтение - это способность обучающегося сразу, без ознакомления и подготовки, читать текст с выражением, переживать нравственно-эстетическую суть литературного произведения. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Калмыкова, А. С. (МГППУ). Особенности состояния связного описательного высказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / А. С. Калмыкова. - doi 10. 52252/26867222_2022_3_88. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2022. - № 3. - С. 88-91. - Библиогр.: с. 90-91 (6 назв.). | |
| Авторы: | Калмыкова, А. С. |
| Ключевые слова: | старшие дошкольники, общее недоразвитие речи, ОНР, развитие речи, связная описательная речь, связная речь |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | В статье рассматривается проблема изучения связного описательного высказывания у дошкольников с недоразвитием речи. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Шипилова, Е. В. (Волгоградский государственный социально-педагогический университет). Особенности речевого развития младших школьников с моторной алалией = Features of speech development of primary school children with motor alalia / Е. В. Шипилова, Е. В. Колесова. - doi 10. 52252/26867222_2022_3_15. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2022. - № 3. - С. 15-23. - Библиогр.: с. 22-23 (10 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Шипилова, Е. В., Колесова, Е. В. |
| Ключевые слова: | дети, младшие школьники, речевое развитие, моторная алалия, особенности развития, экспериментальные исследования, звукопроизношение, грамматический строй речи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлены результаты опытно-экспериментальной работы по диагностике речевого развития детей младшего школьного возраста с моторной алалией. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Гришина, О. В. (Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 5). Конспект логопедического занятия / О. В. Гришина. - doi 10. 52252/26867222_2022_3_91. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2022. - № 3. - С. 91-99. - Библиогр.: с. 99 (5 назв.). | |
| Авторы: | Гришина, О. В. |
| Ключевые слова: | логопедическое мышление, правильная речь, дифференциация букв, дифференциация звуков, обучающиеся, 9 класс, логопедические занятия, конспекты занятий, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | В статье представлено содержание логопедического занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в девятом классе с включением игровых и здоровьесберегающих технологий. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Розка, К. В. (Волгоградский государственный социально-педагогический университет). Диагностика уровня сформированности личностно-эмоциональной готовности первокурсников к профессии логопеда = Diagnostics of the level of formation of personal and emotional readiness of first-year students for the profession of speech therapist / К. В. Розка, В. В. Семенова. - doi 10. 52252/26867222_2022_3_10. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2022. - № 3. - С. 10-14. - Библиогр.: с. 14 (6 назв.). | |
| Авторы: | Розка, К. В., Семенова, В. В. |
| Ключевые слова: | будущие логопеды, профессиональная подготовка, личностно-эмоциональная готовность, психологическая готовность, студенты, первокурсники, экспериментальные исследования, дети, ограниченные возможности здоровья, ОВЗ |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Приводятся данные экспериментального исследования по диагностике уровня сформированности личностно-эмоциональной готовности первокурсников к профессии логопеда. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Андропова, А. В. (Волгоградский государственный социально-педагогический университет). Графо-моторные упражнения как средство коррекции оптической дисграфии у обучающихся второго класса с дизартрией = Graphomotor exercises as a means of correcting optical dysgraphy in second grade students with dysarthria / А. В. Андропова, О. О. Колышкина. - doi 10. 52252/26867222_2022_3_58. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2022. - № 3. - С. 58-82. - Библиогр.: с. 82 (12 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Андропова, А. В., Колышкина, О. О. |
| Ключевые слова: | младшие школьники, 2 класс, дизартрия, графо-моторные упражнения, оптическая дисграфия, коррекция дисграфии, графо-моторные навыки, зрительный гнозис, зрительный мнезис |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | При решении основных задач обучения (в частности развития графо-моторных навыков) нужно целенаправленно проводить работу по развитию зрительного гнозиса, мнезиса, пространственных представлений и их речевых обозначений, развитие зрительного анализа и синтеза, что будет способствовать профилактике оптической дисграфии. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Антонова, Е. Е. (МГППУ). Выявление специфических ошибок в письменных работах учащихся начальных классов / Е. Е. Антонова. - doi 10. 52252/26867222_2022_3_83. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2022. - № 3. - С. 83-87. - Библиогр.: с. 86-87 (10 назв.). | |
| Авторы: | Антонова, Е. Е. |
| Ключевые слова: | младшие школьники, начальные классы, письменные работы, специфические ошибки, нарушение письма, дисграфия, трудности в обучении, 2 класс |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлены результаты исследования, направленного на выявление ведущего вида дисграфии у учащихся вторых классов. |
| Поиск: | Источник |