Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Абрамян, М. Э. (кандидат физико-математических наук; Университет МГУ-ППИ в Шэньчжэне (Китай) ; Южный федеральный университет (г. Ростов-на-Дону)).
Электронный задачник по паттернам проектирования: реализация и использование = Electronic problem book on design patterns: implementation and use / М. Э. Абрамян. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 2. - С. 35-46. - ISSN 0234-0453. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 45-46 (22 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - ил., 4 рис.
Авторы: Абрамян, М. Э.
Ключевые слова: электронные задачники, задания, лабораторные занятия, программы-заготовки, объектно-ориентированное программирование, паттерны проектирования, объектно-ориентированное проектирование, специализированные обучающие ресурсы, языки программирования
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Дается обзор существующих обучающих ресурсов по курсам объектно-ориентированного программирования и отмечается отсутствие в них учебных заданий по паттернам проектирования — одному из основных компонентов современной теории объектно-ориентированного программирования. Для решения отмеченной проблемы предлагается использовать специализированный обучающий ресурс — электронный задачник по паттернам объектно-ориентированного проектирования.
2. Статья из журнала
bookCover
Касьянова, Е. В. (Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева (г. Красноярск)).
Современные требования к подготовке ИТ-бакалавров = Current requirements for the training of IT bachelors / Е. В. Касьянова, К. В. Сафонов. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 2. - С. 84-95. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 94-95 (26 назв.). - табл., 2 рис.
Авторы: Касьянова, Е. В., Сафонов, К. В.
Ключевые слова: ИТ-бакалавры, ИТ-специалисты, вузы, командная работа, универсальные компетенции, подготовка ИТ-специалистов, профессиональная деятельность, бакалавриат, сравнительный анализ, высшая школа, подготовка ИТ-бакалавров, метапредметные результаты, командные ИТ-проекты, ИТ-команды, ИТ-проекты
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Выделены универсальные компетенции, являющиеся профессионально значимыми для эффективной профессиональной деятельности ИТ-бакалавров в плане реализации командных ИТ-проектов в условиях удаленной работы, а также ИТ-проекты непрерывного саморазвития ИТ-специалистов.
3. Статья из журнала
bookCover
Жуков, И. А. (Национальный исследовательский Томский государственный университет).
Система контроля знаний и практических навыков по программированию = The system for automated assessment of knowledge and practical skills in programming / И. А. Жуков, Ю. Л. Костюк. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 2. - С. 66-74. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 72-74 (17 назв.). - 5 рис.
Авторы: Жуков, И. А., Костюк, Ю. Л.
Ключевые слова: информационные технологии, программирование, обучение программированию, программные комплексы, практические навыки программирования, задания, система контроля знаний, автоматизированный контроль знаний, конструктивно-выборочный метод, строки программного кода, автоматизированный контроль навыков
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Описан программный комплекс (система контроля знаний), позволяющий на практике применять новый тип заданий для автоматизированного контроля знаний и навыков по программированию и основанный на конструктивно-выборочном методе. В таких заданиях обучающийся из предложенных компонентов (строк программного кода) составляет ответ (программу), причем задание предполагает множество правильных ответов.
4. Статья из журнала
bookCover
Бурняшов, Б. А. (кандидат педагогических наук; Северо-Кавказский филиал Российского государственного университета правосудия (г. Краснодар)).
Российские облачные пакеты офисных приложений в учебном процессе вузов = Russian cloud office application packages in the educational process of universities / Б. А. Бурняшов. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 2. - С. 5-15. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 14-15 (17 назв.). - 11 рис., табл.
Авторы: Бурняшов, Б. А.
Ключевые слова: информационные технологии, программирование, вузы, офисные программы, учебный процесс, российские вузы, российские облачные пакеты, офисные онлайн-приложения, облачные пакеты, виртуальные кабинеты студентов, программные редакторы, онлайн-приложения, офисные приложения, учебные материалы, програмное обеспечение, онлайн-редакторы, облачные офисные программы, офисное програмное обеспечение, облачные хранилища данных
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Предложены к использованию в вузах России авторские наработки по использованию офисных онлайн-приложений МойОфис и Р7-Офис, внесенных в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
5. Статья из журнала
bookCover
Носова, Л. С. (кандидат педагогических наук; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (г. Челябинск)).
Разработка прикладной интеллектуальной системы на основе нейрофизиологических данных для поддержки принятия решений по организации образовательного процесса = Development of an applied intelligent system based on neurophysiological data to support decision-making on the organization of the educational process / Л. С. Носова, Н. А. Белоусова, Ю. В. Корчемкина. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 2. - С. 16-25. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 24-25 (18 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 6 рис., 3 табл.
Авторы: Носова, Л. С., Белоусова, Н. А., Корчемкина, Ю. В.
Ключевые слова: цифровизация образования, цифровые технологии, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, вузы, обучение педагогов, образовательные программы, прикладные интеллектуальные системы, нейрофизиологические данные, организация образовательного процесса, нейрофизиологический профиль, искусственный интеллект, когнитивная активность, образовательный процесс, нейрофизиологические типы, экспертные системы
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Представлена разработка прикладной интеллектуальной системы, позволяющей с помощью технологий нейронаук выявлять индивидуальные различия в когнитивной активности студентов и школьников и учитывать эти различия в образовательном процессе.
6. Статья из журнала
bookCover
Грушевский, С. П. (доктор педагогических наук; профессор; Кубанский государственный университет (г. Краснодар)).
Модель проектирования интерактивного дидактического контента посредством свободного и российского программного обеспечения = Model for designing interactive didactic content through free and russian software / С. П. Грушевский, А. В. Назаров, О. В. Назарова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 2. - С. 47-56. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 55-56 (20 назв.). - 4 рис., 2 табл.
Авторы: Грушевский, С. П., Назаров, А. В., Назарова, О. В.
Ключевые слова: информационные технологии, свободное программное обеспечение, программное обеспечение, модели проектирования, интерактивный дидактический контент, учебная информация, веб-платформы, H5P, интерактивные дидактические курсы, геймификация, российское программное обеспечение, LMS Moodle, системы управления обучением, виртуальная обучающая среда, онлайн-сервисы, электронные курсы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Сформулированы принципы проектирования интерактивных дидактических курсов с элементами геймификации, а также представлена структурно-функциональная модель проектирования вышеуказанных курсов посредством свободного и российского программного обеспечения, что составляет теоретическую значимость исследования. Практическая значимость отражена в описании конкретных типов и видов свободного программного обеспечения для проектирования отдельных элементов интерактивных курсов.
7. Статья из журнала
bookCover
Безызвестных, Е. А. (кандидат педагогических наук; Национальный исследовательский университет ИТМО (г. Санкт-Петербург) ; Сибирский федеральный университет (г. Красноярск)).
Методики сбора данных об участниках онлайн-программ дополнительного профессионального образования в вузах = Methods for collecting data on participants of online programs of additional professional education in universities / Е. А. Безызвестных, М. А. Скрябин. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 2. - С. 57-65. - ISSN 0234-0453. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 64-65 (24 назв.). - рис., 2 табл.
Авторы: Безызвестных, Е. А., Скрябин, М. А.
Ключевые слова: информационные технологии, педагогические методики, образовательная среда, онлайн-обучение, вузы, программы дополнительного профессионального образования, методики сбора данных, сбор данных, онлайн-программы, дополнительное профессиональное образование, обратная связь, оценивание студентов, курсы повышения квалификации, инструменты обратной связи, инструменты оценивания студентов, дистанционное обучение, смешанное обучение
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Подробно рассмотрены основные методики сбора данных об участниках онлайн-программ дополнительного профессионального образования в вузах.
8. Статья из журнала
bookCover
Троицкая, О. Н. (кандидат педагогических наук; Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова (г. Архангельск)).
Методика применения цифровых инструментов для разработки образовательного контента в соответствии с заданной целью обучения = The methodology of using digital tools for the development of educational content in accordance with a given learning goal / О. Н. Троицкая, Е. Д. Вохтомина. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 2. - С. 26-34. - ISSN 0234-0453. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 33-34 (15 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 2 табл., 4 рис.
Авторы: Троицкая, О. Н., Вохтомина, Е. Д.
Ключевые слова: кибербезопасность, информационная безопасность, основы кибербезопасности, цифровые инструменты, разработка образовательного контента, дополнительные профессиональные программы, программы повышения квалификации, педагогические методики, образовательный контент, заданные цели обучения, веб-квесты, киберпреступники, киберпреступления, 5 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Разработана методика применения цифровых инструментов для создания образовательного контента в соответствии с заданной целью обучения, а также представлен пример реализации методики в процессе создания веб-квеста "Киберпреступники: вымысел или реальность? ", адресованного учащимся 5 класса.
9. Статья из журнала
bookCover
Григорьев, Н. Ф. (кандидат технических наук; Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А. К. Серова).
Контроль знаний по информатике в военных и гражданских вузах = Knowledge control in informatics in military and civilian universities / Н. Ф. Григорьев, С. А. Онищук. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 2. - С. 75-83. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 82-83 (22 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 2 табл., 4 рис.
Авторы: Григорьев, Н. Ф., Онищук, С. А.
Ключевые слова: вузы, информатика, контроль знаний, тесты, преподавание информатики, пакеты офисных программ, контроль обучаемости, военные вузы, гражданские вузы, тестирование студентов, сравнительная оценка знаний, компьютерные программы, анализ знаний
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Сравнительный анализ результатов контроля обучаемости в высших военных и гражданских вузах. Использованы анализ и сравнение методов контроля при проведении тестирования. Установлено, что даже самые простые тесты в бумажном исполнении позволяют эффективно проводить сравнительную оценку знаний и обеспечивают значительно более глубокую дифференциацию оценки знаний, чем пятибалльная система оценки.