Сортировать по:
1. Статья из журнала
Поповиченко, Т. В. (ГБУ ДО ЦППМСП, г. Санкт-Петербург).
Пропедевтика дисграфии у младших школьников на логопедических занятиях по коррекции звукопроизношения = Propaedeutics of disgraphy in younger schoolchildren at speech therapy classes on correction of sound reproduction / Т. В. Поповиченко. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2022. - № 2. - С. 29-31. - Библиогр.: с. 31 (5 назв.).
Авторы:Поповиченко, Т. В.
Ключевые слова:дисграфия, пропедевтика, младшие школьники, логопедические занятия, коррекционная педагогика, звукопроизношение
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Рассматривается работа с младшими школьниками по коррекции звукопроизношения на логопедических занятиях.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Применение методов нейростимуляции в работе специалистов службы сопровождения с детьми с ОВЗ / В. С. Долгополова, Т. С. Савченко, О. Л. Юсупова, М. Р. Савченко. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2022. - № 2. - С. 39-42.
Авторы:Долгополова, В. С., Савченко, Т. С., Юсупова, О. Л., Савченко, М. Р.
Ключевые слова:нейрокоррекция, нейростимуляция, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, ОВЗ
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Рассматриваются методы нейростимуляции в работе специалистов службы сопровождения с детьми с ОВЗ.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Кучина-Токарь, И. Е.
Пишу и читаю на "отлично" = I write and read perfectly (exercises for classes on the prevention and correction of writing disorders) : (упражнения для занятий по профилактике и коррекции нарушений письменной речи) / И. Е. Кучина-Токарь. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2022. - № 2. - С. 61-80.
Авторы:Кучина-Токарь, И. Е.
Ключевые слова:нарушения письменной речи, упражнения, младшие школьники, дисграфия, коррекционная деятельность, профилактика нарушений речи
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:В статье представлены упражнения для занятий по профилактике и коррекции нарушений письменной речи.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Гуценко, Е. А. (Центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи, г. Санкт-Петербург).
Особенности освоения склонения имен существительных детьми младшего школьного возраста = Features of mastering the declension of nouns by primary school children / Е. А. Гуценко. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2022. - № 2. - С. 37-39.
Авторы:Гуценко, Е. А.
Ключевые слова:существительные, склонения, младшие школьники, грамматические ошибки
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Рассматриваются особенности освоения склонения имен существительных младшими школьниками.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Ларина, Е. А. (Тихоокеанский государственный университет).
Междисциплинарный подход в коррекционно-логопедической работе по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста / Е. А. Ларина, Я. С. Галант. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2022. - № 2. - С. 15-23. - Библиогр.: с. 22-23 (20 назв.).
Авторы:Ларина, Е. А., Галант, Я. С.
Ключевые слова:письменная речь, дисграфия, нейропсихология, младшие школьники, коррекционно-логопедическая работа, нарушения языкового анализа, нарушения языкового синтеза
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Статья посвящена описанию междисциплинарного анализа этиопатогенетических механизмов дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. В ней раскрывается психолого-педагогический и нейропсихологический подход в коррекционной работе по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Сульдина, С. И. (ГБДОУ д/с № 32, г. Санкт-Петербург).
Логопедия и медицина. Современная практика взаимодействия наук / С. И. Сульдина. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2022. - № 2. - С. 24-28.
Авторы:Сульдина, С. И.
Ключевые слова:логопедия, нейрофизиологические методы, нейропсихологические методы, психолингвистический анализ, речевые патологии, раннее вмешательство
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Рассматриваются диагностические возможности нейропсихологического подхода в логопедической практике.
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Мошнина, О. В. (ЦО № 8, г. Ногинск).
Игровые способы постановки звуков раннего онтогенеза = Game ways of staging sounds of early ontogenesis / О. В. Мошнина, Л. И. Хохлова. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2022. - № 2. - С. 31-36. - Библиогр.: с. 36 (5 назв.).
Авторы:Мошнина, О. В., Хохлова, Л. И.
Ключевые слова:дислалия, дизартрия, нарушения звукопроизношения, коррекция звукопроизношения, вызывание гласных звуков, автоматизация гласных звуков, вызывание согласных звуков, автоматизация согласных звуков, звуки раннего онтогенеза, игровые упражнения, гласные звуки, согласные звуки
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Статья создана на основе опыта логопедов-практиков по коррекции различных форм дислалии и дизартрии. В статье раскрываются способы постановки и автоматизации гласных и согласных звуков раннего онтогенеза в игровой форме.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Прищепова, И. В. (Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена).
Дизорфография и ее диагностика у младших школьников с общим недоразвитием речи = Dysorphography and diagnosis in younger schoolchildren with general speech underdevelopment / И. В. Прищепова. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2022. - № 2. - С. 45-60. - ил.
Авторы:Прищепова, И. В.
Ключевые слова:общее недоразвитие речи, ОНР, дизорфография, младшие школьники, орфографическая грамотность
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Статья создана на основе опыта логопедов-практиков по коррекции различных форм дислалии и дизартрии. В статье раскрываются способы постановки и автоматизации гласных и согласных звуков раннего онтогенеза в игровой форме.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Скребец, Т. В. (Московский городской педагогический университет).
Диагностика предпосылок нарушений письма и чтения у обучающихся первых классов = Diagnosis of prerequisites for violations of writing and reading in first grade students / Т. В. Скребец, И. С. Лазарева. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2022. - № 2. - С. 4-14. - Библиогр.: с. 13-14 (6 назв.). - табл.
Авторы:Скребец, Т. В., Лазарева, И. С.
Ключевые слова:нарушения письма, письменная речь, трудности овладения, учащиеся, 1 класс, обучение грамоте, первоклассники, психологический базис письменной речи
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:В статье описано исследование, проведенное с учениками первых классов в период обучения грамоте.
Поиск:Источник
10. Статья из журнала
Дмитриева, Я. В. (Детский сад № 61 комбинированного вида, г. Санкт-Петербург).
Возможности применения игрового набора "Дары Фрёбеля" в коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста / Я. В. Дмитриева, А. В. Дружинина, О. В. Таширева. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2022. - № 2. - С. 42-44.
Авторы:Дмитриева, Я. В., Дружинина, А. В., Таширева, О. В.
Ключевые слова:игровые наборы, Дары Фрёбеля, тяжелые нарушения речи, лексика, грамматика, фонетика, фонематика, общие речевые навыки, коррекционная педагогика, старшие дошкольники
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Рассмотрено применение игрового набора "Дары Фрёбеля" в коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Поиск:Источник