| Найдено документов - 10 | Статьи из номера журнала: Школьный логопед : научно-методический журнал. № 2 / Московский педагогический государственный университет. - Москва, 2022. - 4 выпуска в год. - ISSN ХХХХ-ХХХХ. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Поповиченко, Т. В. (ГБУ ДО ЦППМСП, г. Санкт-Петербург). Пропедевтика дисграфии у младших школьников на логопедических занятиях по коррекции звукопроизношения = Propaedeutics of disgraphy in younger schoolchildren at speech therapy classes on correction of sound reproduction / Т. В. Поповиченко. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2022. - № 2. - С. 29-31. - Библиогр.: с. 31 (5 назв.). | |
| Авторы: | Поповиченко, Т. В. |
| Ключевые слова: | дисграфия, пропедевтика, младшие школьники, логопедические занятия, коррекционная педагогика, звукопроизношение |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматривается работа с младшими школьниками по коррекции звукопроизношения на логопедических занятиях. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Применение методов нейростимуляции в работе специалистов службы сопровождения с детьми с ОВЗ / В. С. Долгополова, Т. С. Савченко, О. Л. Юсупова, М. Р. Савченко. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2022. - № 2. - С. 39-42. | |
| Авторы: | Долгополова, В. С., Савченко, Т. С., Юсупова, О. Л., Савченко, М. Р. |
| Ключевые слова: | нейрокоррекция, нейростимуляция, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, ОВЗ |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматриваются методы нейростимуляции в работе специалистов службы сопровождения с детьми с ОВЗ. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Кучина-Токарь, И. Е. Пишу и читаю на "отлично" = I write and read perfectly (exercises for classes on the prevention and correction of writing disorders) : (упражнения для занятий по профилактике и коррекции нарушений письменной речи) / И. Е. Кучина-Токарь. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2022. - № 2. - С. 61-80. | |
| Авторы: | Кучина-Токарь, И. Е. |
| Ключевые слова: | нарушения письменной речи, упражнения, младшие школьники, дисграфия, коррекционная деятельность, профилактика нарушений речи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | В статье представлены упражнения для занятий по профилактике и коррекции нарушений письменной речи. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Гуценко, Е. А. (Центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи, г. Санкт-Петербург). Особенности освоения склонения имен существительных детьми младшего школьного возраста = Features of mastering the declension of nouns by primary school children / Е. А. Гуценко. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2022. - № 2. - С. 37-39. | |
| Авторы: | Гуценко, Е. А. |
| Ключевые слова: | существительные, склонения, младшие школьники, грамматические ошибки |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматриваются особенности освоения склонения имен существительных младшими школьниками. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Ларина, Е. А. (Тихоокеанский государственный университет). Междисциплинарный подход в коррекционно-логопедической работе по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста / Е. А. Ларина, Я. С. Галант. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2022. - № 2. - С. 15-23. - Библиогр.: с. 22-23 (20 назв.). | |
| Авторы: | Ларина, Е. А., Галант, Я. С. |
| Ключевые слова: | письменная речь, дисграфия, нейропсихология, младшие школьники, коррекционно-логопедическая работа, нарушения языкового анализа, нарушения языкового синтеза |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Статья посвящена описанию междисциплинарного анализа этиопатогенетических механизмов дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. В ней раскрывается психолого-педагогический и нейропсихологический подход в коррекционной работе по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Сульдина, С. И. (ГБДОУ д/с № 32, г. Санкт-Петербург). Логопедия и медицина. Современная практика взаимодействия наук / С. И. Сульдина. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2022. - № 2. - С. 24-28. | |
| Авторы: | Сульдина, С. И. |
| Ключевые слова: | логопедия, нейрофизиологические методы, нейропсихологические методы, психолингвистический анализ, речевые патологии, раннее вмешательство |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматриваются диагностические возможности нейропсихологического подхода в логопедической практике. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Мошнина, О. В. (ЦО № 8, г. Ногинск). Игровые способы постановки звуков раннего онтогенеза = Game ways of staging sounds of early ontogenesis / О. В. Мошнина, Л. И. Хохлова. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2022. - № 2. - С. 31-36. - Библиогр.: с. 36 (5 назв.). | |
| Авторы: | Мошнина, О. В., Хохлова, Л. И. |
| Ключевые слова: | дислалия, дизартрия, нарушения звукопроизношения, коррекция звукопроизношения, вызывание гласных звуков, автоматизация гласных звуков, вызывание согласных звуков, автоматизация согласных звуков, звуки раннего онтогенеза, игровые упражнения, гласные звуки, согласные звуки |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Статья создана на основе опыта логопедов-практиков по коррекции различных форм дислалии и дизартрии. В статье раскрываются способы постановки и автоматизации гласных и согласных звуков раннего онтогенеза в игровой форме. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Прищепова, И. В. (Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена). Дизорфография и ее диагностика у младших школьников с общим недоразвитием речи = Dysorphography and diagnosis in younger schoolchildren with general speech underdevelopment / И. В. Прищепова. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2022. - № 2. - С. 45-60. - ил. | |
| Авторы: | Прищепова, И. В. |
| Ключевые слова: | общее недоразвитие речи, ОНР, дизорфография, младшие школьники, орфографическая грамотность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Статья создана на основе опыта логопедов-практиков по коррекции различных форм дислалии и дизартрии. В статье раскрываются способы постановки и автоматизации гласных и согласных звуков раннего онтогенеза в игровой форме. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Скребец, Т. В. (Московский городской педагогический университет). Диагностика предпосылок нарушений письма и чтения у обучающихся первых классов = Diagnosis of prerequisites for violations of writing and reading in first grade students / Т. В. Скребец, И. С. Лазарева. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2022. - № 2. - С. 4-14. - Библиогр.: с. 13-14 (6 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Скребец, Т. В., Лазарева, И. С. |
| Ключевые слова: | нарушения письма, письменная речь, трудности овладения, учащиеся, 1 класс, обучение грамоте, первоклассники, психологический базис письменной речи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | В статье описано исследование, проведенное с учениками первых классов в период обучения грамоте. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Дмитриева, Я. В. (Детский сад № 61 комбинированного вида, г. Санкт-Петербург). Возможности применения игрового набора "Дары Фрёбеля" в коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста / Я. В. Дмитриева, А. В. Дружинина, О. В. Таширева. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2022. - № 2. - С. 42-44. | |
| Авторы: | Дмитриева, Я. В., Дружинина, А. В., Таширева, О. В. |
| Ключевые слова: | игровые наборы, Дары Фрёбеля, тяжелые нарушения речи, лексика, грамматика, фонетика, фонематика, общие речевые навыки, коррекционная педагогика, старшие дошкольники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассмотрено применение игрового набора "Дары Фрёбеля" в коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. |
| Поиск: | Источник |