| Найдено документов - 13 | Статьи из номера журнала: Школьный логопед : научно-методический журнал. № 3 / Московский педагогический государственный университет. - Москва, 2018. - 4 выпуска в год. - ISSN ХХХХ-ХХХХ. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Филичева, Т. Б. Состояние речеязыковых процессов у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией = Speech and language processes in preschoolers with erased dysarthria / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Т. А. Гарева // Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 17-24. - Библиогр.: с. 23-24 (21 назв.). | |
| Авторы: | Филичева, Т. Б., Туманова, Т. В., Гарева, Т. А. |
| Ключевые слова: | педагогика, речеязыковые процессы, дошкольники, стертая дизартрия, дизартрия, диагностика речеязыковых процессов, нарушения речи, логопедия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматриваются вопросы диагностики речеязыковых процессов у детей со стертой дизартрией. Обоснованы подходы к разработке расширенной диагностической программы, объединяющей вербальные и моторные параметры обследования детей. Определены задачи, принципы, методы, содержание и организация процедуры обследования речи детей со стертой дизартрией, что дает возможность выявления специфических трудностей, обусловленных структурой дефекта. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Некрасова, Е. А. Современные достижения в логопедической реабилитации заикающихся пациентов = Recent advances in speech therapy of stuttering patients / Е. А. Некрасова // Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 28-35. - Библиогр.: с. 35 (16 назв.). | |
| Авторы: | Некрасова, Е. А. |
| Ключевые слова: | педагогика, логопедическая реабилитация, логопедия, реабилитация заикающихся пациентов, заикающиеся, заикание, биологическая обратная связь, коммуникативно-речевые проблемы, коррекция заикания |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлен обзор современных подходов к преодолению коммуникативно-речевых проблем у взрослых пациентов с заиканием. Рассматриваются возможности применения тренинга социально-коммуникативных навыков в системе логопедической коррекции заикания, основанного на системах биологической обратной связи. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Саблева, А. С. Речевое развитие глухих школьников после кохлеарной имплантации = Speech development of deaf schoolchildren with cochlear implants / А. С. Саблева // Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 41 (8 назв.). | |
| Авторы: | Саблева, А. С. |
| Ключевые слова: | педагогика, развитие речи, речь, глухие дети, кохлеарная имплантация, младшие школьники, глухота, нарушения речи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Исследование направлено на выявление и анализ особенностей речевого развития младших школьников после кохлеарной имплантации и выделение факторов, влияющих на динамику речевого развития таких детей. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Шевцов, А. А. Расширение коммуникативных навыков у пациентов с последствиями тяжелых органических повреждений головного мозга на занятиях эрготерапией = Developing communication skills of patients seriously affected by organic brain syndrome in ergotherapy classes / А. А. Шевцов // Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 89-96. - Продолж. Начало: №2. - Библиогр.: с. 96 (9 назв.). | |
| Авторы: | Шевцов, А. А. |
| Ключевые слова: | педагогика, коммуникативные навыки, тяжелые органические повреждения головного мозга, органические повреждения головного мозга, эрготерапия, коммуникация, инсульты, черепно-мозговые травмы, коммуникативно-речевая деятельность, логопедия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Раскрываются проблемы совершенствования коммуникативно-речевой деятельности пациентов с последствиями инсультов, черепно-мозговых травм и других заболеваний центральной нервной системы на комбинированных эрго-логопедических занятиях. Отражена современная концепция эрготерапевтического вмешательства, основанная на принципах комплексности, индивидуализации и преемственности реабилитационного воздействия. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Джаниева, Т. С. Расширение коммуникативных возможностей детей с двигательными нарушениями на основе национальных традиций казахского народа = Boosting communication skills of children with movement disorders through kazakh national traditions / Т. С. Джаниева // Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 42-63. - Библиогр.: с. 63 (13 назв.). | |
| Авторы: | Джаниева, Т. С. |
| Ключевые слова: | педагогика, коммуникативные возможности, двигательные нарушения, национальные традиции, казахский народ, речевая деятельность, речь, детский церебральный паралич, национальные игры, коррекционная работа, этнотехнологии, логопедия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматривается проблема развития речевой деятельности и функциональных предпосылок ее становления у детей с детским церебральным параличом в Республике Казахстан. Представлен опыт применения казахских национальных игр, музыкальных, художественных и литературных произведений в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения реабилитационного процесса. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Филичева, Т. Б. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи = Psychological and pedagogical characteristics of children with ceneral speech underdevelopment / Т. Б. Филичева // Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 7-10. - Библиогр.: с. 10 (3 назв.). | |
| Авторы: | Филичева, Т. Б. |
| Ключевые слова: | педагогика, психолого-педагогическая характеристика, дети, общее недоразвитие речи, нарушения речи, речь, специфические языковые расстройства, дошкольники, ОНР, логопедия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлена современная характеристика природы и механизма общего недоразвития речи. Сопоставляются данные относительно детей с общим недоразвитием речи (по российской психолого-педагогической классификации речевых нарушений) и специфического расстройства языка в детском возрасте (в контексте зарубежных классификаций). |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Соболева, А. В. Применение цветоимпульсной технологии при обучении детей с общим недоразвитием речи, имеющих нарушения зрения = The use of coloured pulsing light in teaching visually impaired children with general speech underdevelopment / А. В. Соболева, Т. В. Туманова, Т. В. Соколова // Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 25-27. - Библиогр.: с. 27 (4 назв.). | |
| Авторы: | Соболева, А. В., Туманова, Т. В., Соколова, Т. В. |
| Ключевые слова: | педагогика, цветоимпульсная технология, обучение детей, дошкольники, ОНР, общее недоразвитие речи, нарушения зрения, зрение, косоглазие, миопия, связная речь, цветоимпульсная терапия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассмотрены вопросы применения в практике педагогической модели формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи, имеющих нарушения зрения, включающую в себя технологию цветоимпульсной терапии, заимствованную из области реабилитологии. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Филичева, Т. Б. Понимание речи ребенком раннего возраста = Speech understanding in toddlers / Т. Б. Филичева // Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 13-17. - Библиогр.: с. 17 (3 назв.). | |
| Авторы: | Филичева, Т. Б. |
| Ключевые слова: | педагогика, понимание речи, речь, ранний возраст, дошкольники, импрессивная речь, общее недоразвитие речи, ОНР, специфические языковые расстройства, логопедия, коррекционная работа |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Определены основные направления и содержание работы, связанные с обследованием и развитием понимания речи ребенком раннего возраста. Сформулированы принципиально важные разделы для потенциальной диагностической и коррекционно-развивающей работы над импрессивной речью ребенка до трех лет. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Филичева, Т. Б. Особенности развития ребенка раннего возраста = Toodler development / Т. Б. Филичева // Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 11-13. - Библиогр.: с. 13 (3 назв.). | |
| Авторы: | Филичева, Т. Б. |
| Ключевые слова: | педагогика, развитие ребенка, ранний возраст, дошкольники, психоэмоциональное развитие, речь, развитие речи, моторные возможности, пространственные возможности, координационные возможности |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика |
| Аннотация: | Представлены данные о развитии ребенка раннего возраста (до трех лет). Характеризуются его моторные, пространственные, координационные возможности. Определяется состояние психоэмоциональных факторов, определяющих нормативное развитие ребенка до трех лет. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Монетова, М. А. Особенности коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ = Communication skills in physically-challenged preschoolers / М. А. Монетова // Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 69-71. - Библиогр.: с. 71 (4 назв.). | |
| Авторы: | Монетова, М. А. |
| Ключевые слова: | педагогика, коммуникативные навыки, дошкольники, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, общение, коммуникация, межличностные отношения |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматриваются вопросы формирования коммуникативных навыков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Кузнецова, Г. В. Методика изучения готовности к освоению графических навыков у младших школьников = Studying readiness of primary schoolchildren with infantile cerebral palsy for acquiring graphic skills / Г. В. Кузнецова, Н. Т. Павловская, Г. А. Ковалева // Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 72-88. - Продолж. Начало: № 2. - Библиогр.: с. 87-88 (23 назв.). | |
| Авторы: | Кузнецова, Г. В., Павловская, Н. Т., Ковалева, Г. А. |
| Ключевые слова: | графические навыки, педагогика, диагностика, графомоторные навыки, ДЦП, детский церебральный паралич, диагностические карты, изобразительная деятельность, дошкольники, двигательные нарушения, тесты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлена оригинальная система изучения готовности к освоению графомоторных навыков детьми с детским церебральным параличом. Обосновывается необходимость анализа функциональных предпосылок для формирования изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста с двигательными нарушениями. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| К юбилею Татьяны Борисовны Филичевой // Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 3-6. | |
| Ключевые слова: | педагогика, юбилеи, поздравления, дефектологи, биографии, профессиональная деятельность, профессора, логопедия, коррекционная педагогика |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Поздравление с юбилеем доктора педагогических наук, профессора, ведущего специалиста в области дошкольной логопедии и коррекционной педагогики Татьяны Борисовны Филичевой. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Мерзлякова, В. П. Вербализация временных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи = Verbalization of temporal representations in preschoolers with general speech underdevelopment / В. П. Мерзлякова, М. А. Шилина // Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (3 назв.). | |
| Авторы: | Мерзлякова, В. П., Шилина, М. А. |
| Ключевые слова: | педагогика, вербализация временных представлений, временные представления, дошкольники, ОНР, общее недоразвитие речи, речь, коррекционная работа |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлены результаты исследования особенностей лексики, отражающей временные представления у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи, а также практические приемы работы по ее формированию. |
| Поиск: | Источник |