Сортировать по:
1. Статья из журнала
Филичева, Т. Б.
Состояние речеязыковых процессов у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией = Speech and language processes in preschoolers with erased dysarthria / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Т. А. Гарева
// Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 17-24. - Библиогр.: с. 23-24 (21 назв.).
Авторы:Филичева, Т. Б., Туманова, Т. В., Гарева, Т. А.
Ключевые слова:педагогика, речеязыковые процессы, дошкольники, стертая дизартрия, дизартрия, диагностика речеязыковых процессов, нарушения речи, логопедия
Рубрики:Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Рассматриваются вопросы диагностики речеязыковых процессов у детей со стертой дизартрией. Обоснованы подходы к разработке расширенной диагностической программы, объединяющей вербальные и моторные параметры обследования детей. Определены задачи, принципы, методы, содержание и организация процедуры обследования речи детей со стертой дизартрией, что дает возможность выявления специфических трудностей, обусловленных структурой дефекта.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Некрасова, Е. А.
Современные достижения в логопедической реабилитации заикающихся пациентов = Recent advances in speech therapy of stuttering patients / Е. А. Некрасова
// Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 28-35. - Библиогр.: с. 35 (16 назв.).
Авторы:Некрасова, Е. А.
Ключевые слова:педагогика, логопедическая реабилитация, логопедия, реабилитация заикающихся пациентов, заикающиеся, заикание, биологическая обратная связь, коммуникативно-речевые проблемы, коррекция заикания
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Представлен обзор современных подходов к преодолению коммуникативно-речевых проблем у взрослых пациентов с заиканием. Рассматриваются возможности применения тренинга социально-коммуникативных навыков в системе логопедической коррекции заикания, основанного на системах биологической обратной связи.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Саблева, А. С.
Речевое развитие глухих школьников после кохлеарной имплантации = Speech development of deaf schoolchildren with cochlear implants / А. С. Саблева
// Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 41 (8 назв.).
Авторы:Саблева, А. С.
Ключевые слова:педагогика, развитие речи, речь, глухие дети, кохлеарная имплантация, младшие школьники, глухота, нарушения речи
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Исследование направлено на выявление и анализ особенностей речевого развития младших школьников после кохлеарной имплантации и выделение факторов, влияющих на динамику речевого развития таких детей.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Шевцов, А. А.
Расширение коммуникативных навыков у пациентов с последствиями тяжелых органических повреждений головного мозга на занятиях эрготерапией = Developing communication skills of patients seriously affected by organic brain syndrome in ergotherapy classes / А. А. Шевцов
// Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 89-96. - Продолж. Начало: №2. - Библиогр.: с. 96 (9 назв.).
Авторы:Шевцов, А. А.
Ключевые слова:педагогика, коммуникативные навыки, тяжелые органические повреждения головного мозга, органические повреждения головного мозга, эрготерапия, коммуникация, инсульты, черепно-мозговые травмы, коммуникативно-речевая деятельность, логопедия
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Раскрываются проблемы совершенствования коммуникативно-речевой деятельности пациентов с последствиями инсультов, черепно-мозговых травм и других заболеваний центральной нервной системы на комбинированных эрго-логопедических занятиях. Отражена современная концепция эрготерапевтического вмешательства, основанная на принципах комплексности, индивидуализации и преемственности реабилитационного воздействия.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Джаниева, Т. С.
Расширение коммуникативных возможностей детей с двигательными нарушениями на основе национальных традиций казахского народа = Boosting communication skills of children with movement disorders through kazakh national traditions / Т. С. Джаниева
// Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 42-63. - Библиогр.: с. 63 (13 назв.).
Авторы:Джаниева, Т. С.
Ключевые слова:педагогика, коммуникативные возможности, двигательные нарушения, национальные традиции, казахский народ, речевая деятельность, речь, детский церебральный паралич, национальные игры, коррекционная работа, этнотехнологии, логопедия
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Рассматривается проблема развития речевой деятельности и функциональных предпосылок ее становления у детей с детским церебральным параличом в Республике Казахстан. Представлен опыт применения казахских национальных игр, музыкальных, художественных и литературных произведений в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения реабилитационного процесса.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Филичева, Т. Б.
Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи = Psychological and pedagogical characteristics of children with ceneral speech underdevelopment / Т. Б. Филичева
// Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 7-10. - Библиогр.: с. 10 (3 назв.).
Авторы:Филичева, Т. Б.
Ключевые слова:педагогика, психолого-педагогическая характеристика, дети, общее недоразвитие речи, нарушения речи, речь, специфические языковые расстройства, дошкольники, ОНР, логопедия
Рубрики:Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Представлена современная характеристика природы и механизма общего недоразвития речи. Сопоставляются данные относительно детей с общим недоразвитием речи (по российской психолого-педагогической классификации речевых нарушений) и специфического расстройства языка в детском возрасте (в контексте зарубежных классификаций).
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Соболева, А. В.
Применение цветоимпульсной технологии при обучении детей с общим недоразвитием речи, имеющих нарушения зрения = The use of coloured pulsing light in teaching visually impaired children with general speech underdevelopment / А. В. Соболева, Т. В. Туманова, Т. В. Соколова
// Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 25-27. - Библиогр.: с. 27 (4 назв.).
Авторы:Соболева, А. В., Туманова, Т. В., Соколова, Т. В.
Ключевые слова:педагогика, цветоимпульсная технология, обучение детей, дошкольники, ОНР, общее недоразвитие речи, нарушения зрения, зрение, косоглазие, миопия, связная речь, цветоимпульсная терапия
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Рассмотрены вопросы применения в практике педагогической модели формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи, имеющих нарушения зрения, включающую в себя технологию цветоимпульсной терапии, заимствованную из области реабилитологии.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Филичева, Т. Б.
Понимание речи ребенком раннего возраста = Speech understanding in toddlers / Т. Б. Филичева
// Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 13-17. - Библиогр.: с. 17 (3 назв.).
Авторы:Филичева, Т. Б.
Ключевые слова:педагогика, понимание речи, речь, ранний возраст, дошкольники, импрессивная речь, общее недоразвитие речи, ОНР, специфические языковые расстройства, логопедия, коррекционная работа
Рубрики:Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Определены основные направления и содержание работы, связанные с обследованием и развитием понимания речи ребенком раннего возраста. Сформулированы принципиально важные разделы для потенциальной диагностической и коррекционно-развивающей работы над импрессивной речью ребенка до трех лет.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Филичева, Т. Б.
Особенности развития ребенка раннего возраста = Toodler development / Т. Б. Филичева
// Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 11-13. - Библиогр.: с. 13 (3 назв.).
Авторы:Филичева, Т. Б.
Ключевые слова:педагогика, развитие ребенка, ранний возраст, дошкольники, психоэмоциональное развитие, речь, развитие речи, моторные возможности, пространственные возможности, координационные возможности
Рубрики:Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация:Представлены данные о развитии ребенка раннего возраста (до трех лет). Характеризуются его моторные, пространственные, координационные возможности. Определяется состояние психоэмоциональных факторов, определяющих нормативное развитие ребенка до трех лет.
Поиск:Источник
10. Статья из журнала
Монетова, М. А.
Особенности коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ = Communication skills in physically-challenged preschoolers / М. А. Монетова
// Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 69-71. - Библиогр.: с. 71 (4 назв.).
Авторы:Монетова, М. А.
Ключевые слова:педагогика, коммуникативные навыки, дошкольники, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, общение, коммуникация, межличностные отношения
Рубрики:Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Рассматриваются вопросы формирования коммуникативных навыков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
Поиск:Источник
11. Статья из журнала
Кузнецова, Г. В.
Методика изучения готовности к освоению графических навыков у младших школьников = Studying readiness of primary schoolchildren with infantile cerebral palsy for acquiring graphic skills / Г. В. Кузнецова, Н. Т. Павловская, Г. А. Ковалева
// Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 72-88. - Продолж. Начало: № 2. - Библиогр.: с. 87-88 (23 назв.).
Авторы:Кузнецова, Г. В., Павловская, Н. Т., Ковалева, Г. А.
Ключевые слова:графические навыки, педагогика, диагностика, графомоторные навыки, ДЦП, детский церебральный паралич, диагностические карты, изобразительная деятельность, дошкольники, двигательные нарушения, тесты
Рубрики:Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Представлена оригинальная система изучения готовности к освоению графомоторных навыков детьми с детским церебральным параличом. Обосновывается необходимость анализа функциональных предпосылок для формирования изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста с двигательными нарушениями.
Поиск:Источник
12. Статья из журнала
К юбилею Татьяны Борисовны Филичевой
// Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 3-6.
Ключевые слова:педагогика, юбилеи, поздравления, дефектологи, биографии, профессиональная деятельность, профессора, логопедия, коррекционная педагогика
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Поздравление с юбилеем доктора педагогических наук, профессора, ведущего специалиста в области дошкольной логопедии и коррекционной педагогики Татьяны Борисовны Филичевой.
Поиск:Источник
13. Статья из журнала
Мерзлякова, В. П.
Вербализация временных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи = Verbalization of temporal representations in preschoolers with general speech underdevelopment / В. П. Мерзлякова, М. А. Шилина
// Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (3 назв.).
Авторы:Мерзлякова, В. П., Шилина, М. А.
Ключевые слова:педагогика, вербализация временных представлений, временные представления, дошкольники, ОНР, общее недоразвитие речи, речь, коррекционная работа
Рубрики:Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Представлены результаты исследования особенностей лексики, отражающей временные представления у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи, а также практические приемы работы по ее формированию.
Поиск:Источник