Сортировать по:
1. Статья из журнала
Троегубова, С. В. (учитель информатики; Лицей № 82 (Нижний Новгород)).
Формирование функциональной грамотности на уроках информатики при изучении программирования на уровне основного общего образования / С. В. Троегубова. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 4. - С. 63-66. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 66 (11 назв.).
Авторы:Троегубова, С. В.
Ключевые слова:8 класс, алгоритмические конструкции, ветвление, методика обучения информатике, методика обучения программированию, программирование в школе, уроки информатики, функциональная грамотность
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье рассмотрены аспекты методики обучения программированию через составление алгоритмов и программ для информационных процессов, востребованных в современном мире информационных технологий. Представленные в статье задачи были включены в учебный процесс при изучении в VIII классе тем раздела "Алгоритмы и программирование" (базовый уровень).
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/12368462/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
2. Статья из журнала
Васева, Е. С. (кандидат педагогических наук; доцент; учитель информатики; Средняя общеобразовательная школа № 61 (Нижний Тагил) ; Российский государственный профессионально-педагогический университет, Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал), кафедра информационных технологий и физико-математического образования).
Развитие коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся на уроках информатики при изучении темы "Обработка графической информации" / Е. С. Васева, А. А. Баскакова. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 4. - С. 50-57. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 56-57 (12 назв.). - ил.
Авторы:Васева, Е. С., Баскакова, А. А.
Ключевые слова:7 класс, командная работа, коммуникативная компетентность, коммуникативные универсальные учебные действия, методика обучения информатике, обработка графической информации, универсальные учебные действия, уроки информатики
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье предложены методические рекомендации по организации командной работы при обучении теме "Обработка графической информации" учащихся VII класса. Рекомендации включают постановку задач, обоснование форм и методов командной работы, определение вида и объема работ, описание оптимального состава участников, необходимых ресурсов, системы оценивания полученных результатов. Сделан вывод о целесообразности систематически или с некоторой периодичностью использовать организацию командной работы при изучении школьниками других тем предмета "Информатика".
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/12368462/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
3. Статья из журнала
Быкова, А. А. (студент; Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского).
Применение робототехнического набора DJI в общем и дополнительном образовании / А. А. Быкова, Н. М. Власова-Галасеева. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 4. - С. 43-49. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 49 (11 назв.). - ил.
Авторы:Быкова, А. А., Власова-Галасеева, Н. М.
Ключевые слова:7 класс, 8 класс, 9 класс, DJI RoboMaster, дополнительное образование, программирование в школе, робототехника, роботы, технопарки
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация:В данной статье описан опыт проведения студентами Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского занятия, посвященного знакомству учащихся ярославских школ с роботом DJI RoboMaster. Управление роботом DJI RoboMaster позволяет школьникам за одно занятие осознать сущность понятий "формальный исполнитель", "алгоритм", "программа", "система команд".
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/12368462/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
4. Статья из журнала
Итоги XXV Всероссийского конкурса цифровых изображений и фотографий ФОТО 2-2023. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 4. - С. 84-85. - ISSN 2221-1993.
Ключевые слова:информатика в школе, информационные технологии, конкурсы, цифровые изображения, цифровые фотографии
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Представлены конкурсанты победивших работ в очередном конкурсе цифровых изображений и фотографий, проведенного издательством "Образование и Информатика" для размещения их на обложке журнала "Информатика в школе" во втором полугодии 2023 года. Перечислены победители в номинациях "Цифровые изображения" и "Цифровые фотографии".
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/12368462/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
5. Статья из журнала
Зиннатуллин, З. И. (учитель информатики; Школа № 1353 им. генерала Д. Ф. Алексеева (Москва)).
Использование языка программирования Python при решении криптоарифметических задач в средней школе / З. И. Зиннатуллин, О. М. Корчажкина. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 4. - С. 67-73. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 72-73 (11 назв.). - ил.
Авторы:Зиннатуллин, З. И., Корчажкина, О. М.
Ключевые слова:Python, алгебраические вычисления, комбинаторные вычисления, криптоарифметические задачи, методика обучения информатике, переборные задачи, программирование в школе, средняя школа
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье приводится способ оптимизации процесса перебора вариантов при решении криптоарифметических (переборных) задач на сложение в столбик двух многоразрядных чисел с помощью языка программирования Python. Отмечается, что решение переборных задач может осуществляться по двум направлениям - комбинаторному (алгебраическому) и программному.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/12368462/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
6. Статья из журнала
Курганова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент; директор; Омский государственный педагогический университет, кафедра прикладной информатики и математики; Технопарк универсальных педагогических компетенций).
Использование элементов геймификации при изучении темы "Разработка веб-сайта на языке гипертекстовой разметки HTML" во внеурочной деятельности по информатике / Н. А. Курганова. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 4. - С. 20-33. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 31 (10 назв.). - ил.
Авторы:Курганова, Н. А.
Ключевые слова:HTML, Joyteka, Picnote, веб-квесты, веб-сайты, внеурочная деятельность, геймификация, игры, квест-комната, квесты, методика обучения информатике, образовательные игры
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье рассматривается пример занятия по теме "Разработка веб-сайта на языке гипертекстовой разметки HTML" с использованием элементов геймификации. Выделяются такие элементы геймификации, как баллы, символы, таблица рейтинга, события, поощрения (награды). Приведен пример использования на организационном этапе и этапе рефлексии отечественного онлайн-сервиса Picnote, позволяющего фиксировать и в последующем анализировать эмоциональное состояние учащихся и их настрой на занятие. В статье обосновываются преимущества использования платформы Joyteka в образовательном процессе.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/12368462/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
7. Статья из журнала
Паравина, А. С. (учитель информатики; Средняя общеобразовательная школа № 5 им. Героя Советского Союза В. Ф. Кравченко (Сызрань)).
Использование нейросети в работе учителя информатики / А. С. Паравина. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 4. - С. 34-42. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 39 (10 назв.). - ил.
Авторы:Паравина, А. С.
Ключевые слова:искусственный интеллект, кейсовая технология, кейсы, машинное обучение, методика обучения информатике, нейронные сети, нейросети
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В статье рассмотрены перспективы и возможности применения нейросетей в работе учителя информатики, приведены примеры запросов к нейросети и варианты их выполнения нейросетью, проведен анализ выдаваемых ответов нейросети на запросы. Методические идеи использования нейросети будут полезны учителям информатики при подготовке к урокам информатики, внеурочным занятиям и конкурсам.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/12368462/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
8. Статья из журнала
Баракина, Т. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Омский государственный педагогический университет, кафедра предметных технологий начального и дошкольного образования).
Инженерные игры как средство политехнического образования младших школьников / Т. В. Баракина. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 4. - С. 74-83. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 83 (13 назв.). - ил.
Авторы:Баракина, Т. В.
Ключевые слова:геометрические конструкторы, головоломки, занимательные задачи, инженерно-политехническое образование, инженерные игры, инженерные умения, конструкторы, логические игры, младшие школьники, начальная школа
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В статье рассматриваются возможности использования формата инженерных игр в процессе политехнического образования младших школьников. Инженерные игры - это командная игра по станциям, на каждой из которых дети выполняют задания, направленные на развитие графомоторных и чертежных умений; пространственных представлений; умения работать с различными материалами и конструкторами; умения создавать конструкции по образцу, техническому рисунку, схеме, чертежу, условию, теме; умения дополнять, преобразовывать по заданным условиям модель и т. д.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/12368462/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
9. Статья из журнала
Корнилов, П. А. (кандидат физико-математических наук; доцент; заведующий кафедрой; Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, кафедра теории и методики обучения информатике).
Игра "Чехарда" / П. А. Корнилов. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 4. - С. 58-62. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 62 (10 назв.).
Авторы:Корнилов, П. А.
Ключевые слова:внеклассная работа, геймификация, головоломки, игровые уроки, игры, логические задачи, логические игры, математические игры, методика обучения информатике, методика обучения математике, учебный процесс
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В статье рассматриваются правила и особенности проведения на внеклассных мероприятиях одной из математических игр - игры "Чехарда". Излагается авторский опыт проведения игр данного типа с различными возрастными категориями обучающихся, анализируются результаты, предлагается некий набор задач, в котором есть как заимствованные, так и разработанные автором статьи задачи. Также в статье рассматриваются нюансы стратегии для участников игры, приводятся примеры расчета рейтинга решений участников, излагаются соображения, которые полезно учитывать при составлении набора задач для проведения игры. Автор организовывал игры данного типа как по математике, так и по информатике.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/12368462/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
10. Статья из журнала
Босова, Л. Л. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой; Московский педагогический государственный университет, Институт математики и информатики, кафедра теории и методики обучения математике и информатике).
Внутришкольный контроль: система оценки предметных результатов по информатике (уровень основного общего образования) / Л. Л. Босова, Н. Н. Самылкина. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 4. - С. 3-19. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 19 (13 назв.). - ил.
Авторы:Босова, Л. Л., Самылкина, Н. Н.
Ключевые слова:7 класс, 8 класс, 9 класс, внешнее оценивание, внутреннее оценивание, критерии оценивания, методика обучения информатике, образовательная деятельность, оценивание достижений, оценивание знаний, оценивание результатов обучения, оценивание учащихся, предметные результаты, учебные достижения, цифровая грамотность
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье представлены изменившиеся подходы к контрольно-оценочной деятельности в соответствии с требованиями обновленного ФГОС основного общего образования. Рассмотрены существующие подходы к оцениванию и возможность их использования на различных этапах образовательной деятельности во внутришкольном контроле. Представлены виды и формы оценивания предметных результатов на разных этапах образовательной деятельности. На конкретных примерах заданий, критериев, обобщенных планов итоговых контрольных работ продемонстрировано различие в оценочных материалах для базового и углубленного уровней изучения информатики.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/12368462/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ