| Найдено документов - 18 | Статьи из номера журнала: Среднее профессиональное образование : ежемесячный теоретический и научно-методический журнал. № 3 / Союз директоров ссузов России ; АНО "Редакция журнала "Среднее профессиональное образование".... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Мусинова, А. С. (старший преподаватель; Бухарский государственный университет). Чеканка, превращающая кусок металла в произведение искусства / А. С. Мусинова. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 55-58. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 58 (5 назв.). - 4 фот. | |
| Авторы: | Мусинова, А. С. |
| Ключевые слова: | металл, кузнецы, ковка, чеканка металла, обработка металла, медь, латунь, инструменты, медно-чеканные изделия, мастера кузнечного искусства, мастера чеканного искусства |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство в целом |
| Аннотация: | Автор статьи представил свою историю овладения чеканкой по меди. Прослеживается путь, который проходит кусок металла для того, чтобы стать произведением искусства. В статье описывается характеристика цветных металлов и их свойства. Раскрыты методы обработки металлов и производство медно-чеканных изделий. Описан нелегкий труд и взаимосвязь мастеров кузнечного и чеканного искусства. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Абрамов, Н. В. (кандидат физико-математических наук; доцент; Самарский государственный технический университет). Ценностная составляющая организации воспитательного процесса при подготовке специалистов технического направления / Н. В. Абрамов. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 28-31. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 31 (10 назв.). | |
| Авторы: | Абрамов, Н. В. |
| Ключевые слова: | педагогика, воспитание, высшее образование, полипарадигмальные подходы, личности, подготовка высокомобильной личности, образовательные процессы, технические университеты, воспитательные аспекты, личностные компетенции, подготовка студентов |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Современное общество ставит перед системой высшего образования амбициозные задачи, одна из которых заключается в подготовке высокомобильной личности, способной адаптироваться к социальным, этическим и культурным вызовам. В связи с этим ценностная составляющая интеграции в образовательный процесс технического университета воспитательных аспектов как методов актуализации развития личностных компетенций играет важную роль при подготовке студентов и оказывает положительное влияние на повышение профессиональной эффективности будущих специалистов. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Управление учебной деятельностью студентов педагогического института на занятиях физической культурой / В. Н. Рязанов, Л. Г. Чернышева, Н. Л. Петина, И. В. Кондратюк. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 59-63. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 63 (8 назв.). - 2 табл. | |
| Авторы: | Рязанов, В. Н., Чернышева, Л. Г., Петина, Н. Л., Кондратюк, И. В. |
| Ключевые слова: | занятия физической культурой, учебные процессы, литературные источники, модели активизации, практические занятия, педагогическое взаимодействие, учебная деятельность, студенты, физическая культура, управление учебной деятельностью, принципы управления, педагогические условия, мотивация |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Педагогическое образование Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания |
| Аннотация: | В статье рассматриваются некоторые особенности управления учебной деятельностью студентов на занятиях физической культурой в учебном процессе вуза. На основе изучения литературных источников и анализа различных подходов к данному процессу авторами разработана модель активизации учебной деятельности студентов на практических занятиях физической культурой. Данная модель включает в себя четыре блока: цель, принципы управления, педагогическое взаимодействие, результат. Полученные в ходе исследовательской работы количественные и качественные результаты позволяют говорить об эффективности разработанной модели управления учебной деятельностью студентов на занятиях физической культурой в вузе. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Селеверстов, Р. Е. (кандидат философских наук; доцент; Тихоокеанский государственный университет). Социально-политический миф: механизм возникновения, структура и функции / Р. Е. Селеверстов. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 46-51. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 51 (15 назв.). | |
| Авторы: | Селеверстов, Р. Е. |
| Ключевые слова: | сознание масс, мифы, социально-политическая мифология, социально-политические мифы, массовое сознание, кризисы, нестабильное состояние общества, манипулирование массовым сознанием |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Философия Общие вопросы философии |
| Аннотация: | В статье анализируется своеобразие зарождения и функционирования социально-политических мифов и их влияние на сознание масс. Отмечая, что мифы более активно продуцируются в периоды кризисов и нестабильного состояния общества, автор рассматривает приемы применения социально-политической мифологии для манипулирования массовым сознанием. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Событие движения - стратегия таланта. Российская компетентностная олимпиада по экономике и управлению не только конкурс, а полноценная летняя интенсивная школа. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 12-15. - ISSN 1990-679X. - 2 рис., 1 табл. | |
| Ключевые слова: | стратегии таланта, компетентностные олимпиады, экономика, управление, конкурсы, летняя интенсивная школа, гуманитарный хакатон, методы проблемного обучения, методы развивающего обучения, методы оценивания, учащиеся, педагоги |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Профессиональное образование |
| Аннотация: | О целях и программе Российской компетентностной олимпиады по экономике и управлению. Компетентностная олимпиада проводится 15 лет в форме гуманитарного хакатона, где применяются методы проблемного развивающего обучения. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Симонова, А. К. (кандидат социологических наук; доцент; Екатеринбургский институт физической культуры (филиал) Уральского государственного университета физической культуры). Роль среднего профессионального образования в контексте формирования российской идентичности / А. К. Симонова, И. И. Васина. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 21-24. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 24 (12 назв.). | |
| Авторы: | Симонова, А. К., Васина, И. И. |
| Ключевые слова: | среднее профессиональное образование, воспитание, гражданская российская идентичность, духовно-нравственное воспитание, идентичность обучающихся, научно-методические подходы, воспитательные компоненты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Важнейшая цель системы образования - духовно-нравственное воспитание и формирование российской идентичности обучающихся. Пути достижения этой цели обосновываются в различных нормативных правовых документах и научно-методических подходах. Авторы анализируют эти подходы, процесс их трансформации за последнее десятилетие, а также роль среднего профессионального образования и его воспитательного компонента в формировании российской гражданской идентичности личности. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Ло Чжидань (аспирант; Санкт-Петербургский государственный университет). Развитие интеграционных процессов в дополнительном профессиональном образовании педагогов в вузах России и Китая / Ло Чжидань. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 32-36. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 36 (11 назв.). | |
| Авторы: | Ло Чжидань |
| Ключевые слова: | интеграционные процессы, дополнительное профессиональное образование, педагоги, обмен, педагогические вузы, образовательная миграция, интеграционная практика, межвузовское сотрудничество |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование |
| Аннотация: | Статья посвящена исследованию особенностей развития интеграционных процессов в дополнительном профессиональном образовании педагогов в вузах России и Китая. В рамках исследования приводится историческая справка развития интеграционных процессов, анализируются их тенденции и перспективы. Особое внимание уделено успешным интеграционным практикам двух стран в сфере дополнительного профессионального образования педагогов и анализу статистики в этой области. Кроме того, анализируются аспекты межвузовского сотрудничества и российско-китайской образовательной миграции. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Сахарова, Л. Г. (кандидат исторических наук; доцент; Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет). Приобщение обучающихся средних профессиональных учебных заведений к созидательному труду как традиционной российской духовно-нравственной ценности / Л. Г. Сахарова. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 25-27. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 27 (8 назв.). | |
| Авторы: | Сахарова, Л. Г. |
| Ключевые слова: | созидательный труд, традиционные ценности, духовно-нравственные ценности, обучающиеся, средние профессиональные учебные заведения, социально-педагогические позиции, правовые позиции, молодежь, патриотизм, коллективизм, социально-педагогические формы, педагогические задачи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | В статье представлено содержание понятия "созидательный труд" с социально-педагогических и правовых позиций. Впервые рассмотрен вопрос приобщения молодежи, обучающейся в средних специальных учебных заведениях, к созидательному труду в комплексе с формированием других традиционных российских духовно-нравственных ценностей: патриотизм, служение Отечеству, приоритет духовного над материальным, коллективизм. Даны практические рекомендации по внедрению эффективных социально-педагогических форм и методов решения данной педагогической задачи. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Касева, Н. Н. (преподаватель; Сыктывкарский автомеханический техникум). Практико-ориентированные задания по химии: роль нейросети в профессионализации обучения / Н. Н. Касева. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 42-45. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 45 (5 назв.). | |
| Авторы: | Касева, Н. Н. |
| Ключевые слова: | химия, учебные дисциплины, практико-ориентированные задания, профессионализация, нейросети, образовательные стандарты, процессы профессионализации, специальности, индивидуальные потребности студентов |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | В статье рассматривается важность практико-ориентированных заданий в процессе профессионализации при изучении дисциплины "Химия" в среднем профессиональном образовании. Подчеркивается, что нейросеть является эффективным инструментом для создания практико-ориентированных заданий по химии, позволяющим учитывать специфику различных специальностей и адаптировать материал под индивидуальные потребности студентов. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Положение о Конкурсе научно-методических, учебно-методических, теоретических статей и информационных материалов "Профессиональное образование для России будущего". - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 3-5. - ISSN 1990-679X. - Прил. | |
| Ключевые слова: | положения конкурсов, конкурсы, учебно-методические материалы, научно-методические материалы, номинации, теоретические материалы, участники конкурсов, требования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Профессиональное образование |
| Аннотация: | Представлено Положение о Конкурсе научно-методических, учебно-методических, теоретических статей и информационных материалов "Профессиональное образование для России будущего": цель, тематика, номинации, участники, сроки и порядок проведения, награждение. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Евсеев, Р. Ю. (кандидат педагогических наук; директор; Елецкий колледж экономики, промышленности и отраслевых технологий). Оценка потенциала образовательно-производственного кластера в разрезе инфраструктуры и ключевых процессов : (1-е место) / Р. Ю. Евсеев. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 6-11. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 11 (5 назв.). - 5 рис. | |
| Авторы: | Евсеев, Р. Ю. |
| Ключевые слова: | федеральные проекты, профессионалитет, кластерные подходы, образовательно-производственные центры, кластеры, качество подготовки, подготовка квалифицированных рабочих, взаимовыгодное партнерство, машиностроение, цифровое машиностроение |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование |
| Аннотация: | Реализация федерального проекта "Профессионалитет" стимулирует деятельность различных образовательно-производственных объединений, обеспечивающих качество подготовки квалифицированных рабочих. Кластерный подход в реализации взаимовыгодного партнерства в полной мере отвечает возросшей кадровой потребности российского машиностроения. Пример взаимодействия образования и предприятий реального сектора экономики представлен кластером "Цифровое машиностроение Липецкой области", миссия которого - содействовать успеху современного поколения в жизни и профессии. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Анисимова, И. А. (кандидат социологических наук; магистрант; Учебно-научный институт сравнительной образовательной политики Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы). Онлайн-программы среднего профессионального образования на международном образовательном рынке / И. А. Анисимова. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 37-41. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 41 (8 назв.). | |
| Авторы: | Анисимова, И. А. |
| Ключевые слова: | онлайн-образование, экспорт образования, трансграничное образование, онлайн-программы, среднее профессиональное образование, международный образовательный рынок, образовательные онлайн-услуги, интернет-технологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | Статья посвящена рассмотрению особенностей трансформационного периода в развитии международного образовательного рынка, его влиянию на систему среднего профессионального образования мира и России. Разработана актуальная коллекция онлайн-колледжей. Автором предложена и апробирована оригинальная методика сравнительного исследования, позволяющая оценивать состояние международного рынка образовательных онлайн-услуг, в частности, для анализа текущего состояния и динамики рынка программ среднего профессионального образования, реализуемых в цифровом онлайн-формате с помощью интернет-технологий. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Воронова, А. И. (директор; Школа № 2087 "Открытие" г. Москвы). Некоторые аспекты специальной педагогики применительно к современной школе / А. И. Воронова, С. М. Тарасова, Р. М. Нигай. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 52-54. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 54 (4 назв.). | |
| Авторы: | Воронова, А. И., Тарасова, С. М., Нигай, Р. М. |
| Ключевые слова: | методы специальной педагогики, специальная педагогика, дети с ограниченными возможностями, интегрированное обучение, средние школы, социализация учащихся, адаптация учащихся, психолого-педагогическое сопровождение, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | В статье дано определение термина "специальная педагогика" и ее статуса в мире. Также рассматриваются вопросы применения различных приемов и подходов специальной педагогики в современной средней школе. Показаны примеры проявления приобретенных и воспитанных новых качеств школьников по отношению к детям с ограниченными возможностями. |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Бекирова, А. Р. (доктор педагогических наук; доцент; профессор; Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова). Методология исследования проблемы формирования профессиональной субъектности будущих учителей начальных классов / А. Р. Бекирова. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 16-20. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 19-20 (18 назв.). | |
| Авторы: | Бекирова, А. Р. |
| Ключевые слова: | методология, методологические подходы, формирование субъектности, профессиональная субъектность, будущие учителя, учителя начальных классов, исследовательско-методологические функции, познавательно-прогностические функции, праксеологические функции |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Педагогическое образование |
| Аннотация: | В статье раскрыта методология исследования профессиональной субъектности учителей начальных классов, выделено четыре уровня ее формирования - концептуальный, теоретический, праксеологический и экспериментальный. Дано обоснование понятию "методологический подход", определены функции в педагогических исследованиях: исследовательско-методологическая, познавательно-прогностическая и праксеологическая. |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| Мамажанов, Р. Я. (кандидат технических наук; доцент; проректор; Денауский институт предпринимательства и педагогики). Методика комплексного использования инновационных форм и технологий образования на уроках информатики / Р. Я. Мамажанов, Н. Ю. Донаев, А. А. Юсупов. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 67-70. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 70 (9 назв.). | |
| Авторы: | Мамажанов, Р. Я., Дoнаев, Н. Ю., Юсупов, А. А. |
| Ключевые слова: | образование, информатика, инновационные технологии, методы инновационных технологий, эффективность использования технологий, преподавание информатики, информационные ресурсы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье рассматриваются основные методы инновационных технологий и их использование при обучении информатике в школах. Проанализированы наиболее характерные стороны инновационных технологий, используемых на уроках информатики. Изучены и выделены преимущества использования инновационных методов в педагогической деятельности. Показано, как организовать обучение с использованием инновационных технологий для эффективной организации учебного процесса, позволяющего учащимся сельских школ занять активную позицию, а также проявить себя как субъекты образовательной деятельности. |
| Поиск: | Источник |
16. Статья из журнала
| Аннотации. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 74-80. - ISSN 1990-679X. | |
| Ключевые слова: | аннотации, аннотации к статьям, журнальные статьи |
| Рубрики: | Литература универсального содержания Библиографические пособия |
| Аннотация: | Даны краткие аннотации к статьям журнала. |
| Поиск: | Источник |
17. Статья из журнала
| Тузикенова, Ж. А. (докторант; Нукусский государственный педагогический институт имени Аджинияза). Активные и пассивные слова на занятиях по родному языку / Ж. А. Тузикенова. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 64-67. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 66-67 (7 назв.). | |
| Авторы: | Тузикенова, Ж. А. |
| Ключевые слова: | слово, учебные процессы, словарный запас, значение слова, виды речевой деятельности, активные слова, пассивные слова, речевые упражнения, учащиеся начальных классов, родной язык |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Знание младшими школьниками оригинальных активных слов на пассивном уровне - это процесс, который зависит от возраста, уровня знаний, реальной действительности, объективного бытия. Но книжные слова, не свойственные разговорной речи, остаются пассивными, поскольку их нельзя применять постоянно. В данной статье говорится об особенностях активных и пассивных слов в повышении словарного запаса учащихся начальных классов, а также о разном подходе к употреблению слов в зависимости от видов речевой деятельности учащихся. |
| Поиск: | Источник |
18. Статья из журнала
| [Анонс]. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 71. - ISSN 1990-679X. | |
| Ключевые слова: | журналы, статьи, приложения, анонсы материалов |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование |
| Аннотация: | Анонс материалов, опубликованных в Приложении № 3 к журналу "Среднее профессиональное образование". |
| Поиск: | Источник |