Сортировать по:
1. Статья из журнала
Смолянинова, О. Г. (доктор педагогических наук; профессор).
Электронный портфолио как средство поддержки интерактивного взаимодействия в информационно-образовательной среде = Electronic portfolio as a tool of supporting interactive communication in the information educational environment / О. Г. Смолянинова, О. А. Иманова
// Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 12-17. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 17 (7 назв. ). - 4 рис., фот.
Авторы:Смолянинова, О. Г., Иманова, О. А.
Ключевые слова:электронный портфолио, портфолио, интерактивное взаимодействие, информационно-образовательная среда, е-портфолио, вузы, высшие учебные заведения, профессиональное образование, бакалавриат, виртуальная среда обучения, электронное обучение, Moodle, Mahara, высшее образование
Рубрики:Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Высшее профессиональное образование
Аннотация:О возможностях электронного портфолио для поддержки интерактивного взаимодействия участников образовательного процесса в информационно-образовательной среде учебного заведения. Описаны механизмы эффективного использования учебно-методических электронных ресурсов, разработанных в системе Moodle, и е-портфолио — в виртуальной среде Mahara.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Закирова, Ф. М. (доктор педагогических наук; профессор).
Технология формирования компетентности в применении веб-технологий в системе методической подготовки педагогических кадров = Technology of forming competence in web-technologies application in the system of methodical training of the pedagogical personnel / Ф. М. Закирова, Н. Ш. Хайтуллаева
// Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 78-80. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 80 (5 назв. ). - 3 табл.
Авторы:Закирова, Ф. М., Хайтуллаева, Н. Ш.
Ключевые слова:веб-технологии, методическая подготовка, педагогические кадры, Веб 2. 0, Веб 3. 0, методическая компетентность, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии, подготовка педагогических кадров
Рубрики:Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Педагогическое образование
Аннотация:Рассматриваются роль и значение компетентности в применении веб-технологий в профессиональной деятельности педагога. Описана технология ее формирования в системе методической подготовки педагогических кадров. Определены содержание и структурные компоненты компетентности в применении веб-технологий. Описаны методы и средства ее формирования, а также уровни сформированности.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Холодкова, И. В. (кандидат педагогических наук).
Теория и практика создания информационно-образовательной школьной среды "Тучковский образовательный портал" / И. В. Холодкова
// Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 18-26. - ISSN 0234-0453. - Прил. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 24 (3 назв. ). - 13 рис., фот.
Авторы:Холодкова, И. В.
Ключевые слова:информационно-образовательная среда, школьная среда, образовательные порталы, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии, предметные сайты, дистанционные мероприятия, предметная образовательная среда, дистанционное обучение, общеобразовательная школа, Interact, платформы, сайты, авторские концепции, информатика, педагогический опыт
Рубрики:Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Теория и методика обучения
Аннотация:Опыт создания и применения в школьном образовательном процессе информационно-образовательной среды "Тучковский образовательный портал", созданной на основе онлайновой обучающей среды.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Болвако, А. К.
Применение электронных таблиц при изучении аналитической химии = Using spreadsheets at analytical chemistry study / А. К. Болвако, Е. В. Радион
// Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 81-86. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 85-86 (30 назв. ). - 3 рис., табл.
Авторы:Болвако, А. К., Радион, Е. В.
Ключевые слова:электронные таблицы, изучение аналитической химии, аналитическая химия, высшее образование, образовательный процесс, информатизация учебного процесса, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:На примере преподавания химико-аналитических дисциплин обсуждается опыт применения электронных таблиц в образовательном процессе: математическая, графическая и статистическая обработки результатов анализа с оценкой неопределенности измерений; использование специализированных баз данных; моделирование эксперимента; сопряжение с аппаратно-программными комплексами; документирование результатов экспериментальных работ.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Федосеева, М. В.
Правила работы в ученическом сетевом сообществе = The rules of working in a student online community / М. В. Федосеева
// Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 55-59. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 59 (3 назв. ).
Авторы:Федосеева, М. В.
Ключевые слова:ученические сетевые сообщества, сетевые сообщества, сетевой этикет, правила поведения, ученическое самоуправление, виртуальное пространство, педагогический опыт
Рубрики:Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация:В настоящее время все большую популярность набирает деятельность ученических сетевых сообществ, которые являются одним из ярких проявлений возможностей социального конструирования в виртуальном пространстве. Представлены общие правила по работе в ученическом сетевом сообществе, которые могут быть предложены учащимся при их обучении использованию интернет-сервисов.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Стрекалова, Н. Б.
Особенности открытых информационно-образовательных сред как педагогических систем = Features of open information educational environments as pedagogical systems / Н. Б. Стрекалова
// Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 48-50. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 50 (7 назв. ). - 1 табл.
Авторы:Стрекалова, Н. Б.
Ключевые слова:информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии, ИКТ, информационно-образовательная среда, педагогические системы, функционирование среды, открытая информационно-образовательная среда
Рубрики:Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Организация образования
Аннотация:Современные информационно-образовательные среды рассматриваются с позиций социально-педагогического подхода, приводятся особенности их функционирования, обусловленные переходом данных сред во все более открытое состояние.
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Храмова, Л. В.
Опыт использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении = Experience of using information and communication technjljgies in the preschool educational institution / Л. В. Храмова, М. Н. Шарыгина
// Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 27-32. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 32 (13 назв. ). - фот.
Авторы:Храмова, Л. В., Шарыгина, М. Н.
Ключевые слова:информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии, ИКТ, дошкольные образовательные учреждения, дошкольники, учебно-воспитательный процесс, мониторинг, интерактивные доски, компьютеры, детские сады, дошкольные учреждения, педагогический опыт
Рубрики:Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация:Опыт двухлетней работы центра развития ребенка — детского сада № 91 (г. Нижнекамск, Татарстан), оснащенного современными средствами ИКТ — аппаратными и программными: интерактивными досками, компьютерами и ноутбуками, принтерами, сканерами, планшетами, фото- и видеоаппаратурой, разнообразными сопутствующими программами.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Дорошенко, Ю. А.
Методика обучения информационным технологиям в школьном курсе информатики = Methods of teaching information technologies in school informatics course / Ю. А. Дорошенко, Т. В. Тихонова, А. С. Погромская
// Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 63-73. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 73 (13 назв. ). - 1 табл., 8 рис.
Авторы:Дорошенко, Ю. А., Тихонова, Т. В., Погромская, А. С.
Ключевые слова:информационные технологии, информационно-коммуникационные технологии, ИКТ, школьный курс, информатика, обучение информатике, преподавание информатики, информационные продукты, информационно-технологические умения, технологическое обучение, педагогический опыт, методика обучения
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация:Раскрываются возможности применения методики технологического обучения при преподавании содержательной линии "Информационные технологии" в школьном курсе информатики. Обосновываются понятия информационного продукта как целевого результата обучения, информационно-технологических знаний и умений, методических подходов при обучении школьников информационным технологиям.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Итоги юбилейного десятого конкурса научно-практических работ ИНФО-2013
// Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 4-11. - ISSN 0234-0453. - фот.
Ключевые слова:конкурсы, лауреаты, дипломанты, номинации, научно-практические работы
Рубрики:Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация:В августе 2013 г. издательство "Образование и Информатика" совместно с Всероссийским научно-методическим обществом педагогов объявили конкурс научно-практических работ ИНФО-2013. Представлены лауреаты и дипломанты конкурса.
Поиск:Источник
10. Статья из журнала
Устинова, Н. Н. (кандидат педагогических наук).
Использование стендовых материалов на уроках и во внеурочной деятельности по информатике = Using poster presentation materials at informatics lessons and extracurricular activity on informatics / Н. Н. Устинова
// Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 51-54. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - 4 рис.
Авторы:Устинова, Н. Н.
Ключевые слова:стендовые материалы, уроки информатики, информатика, внеурочная деятельность, кабинеты информатики, стенды, методические рекомендации, педагогический опыт
Рубрики:Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Рассматриваются особенности использования стендовых материалов на уроках и во внеурочной деятельности по информатике. Приведены примеры нескольких типов стендов, которые были выполнены в ходе работы проблемной группы по теории и методике обучения информатике. Рассмотрены методические рекомендации по их использованию в учебно-воспитательном процессе.
Поиск:Источник
11. Статья из журнала
Покосовская, О. В.
Информационно-образовательная среда как средство оптимизации управления образовательным процессом в условиях многофункционального образовательного комплекса = Information educational environment as a means of optimization of management of the educational process in the conditions of a multifunctional educational complex / О. В. Покосовская
// Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 90-94. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 94 (12 назв. ).
Авторы:Покосовская, О. В.
Ключевые слова:информационно-образовательная среда, управление образовательным процессом, многофункциональные образовательные комплексы, образовательные комплексы, информационно-управленческая среда, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация:Раскрывается содержание основных этапов формирования образовательных комплексов, подробно рассматривается процесс формирования информационно-управленческой сферы как составной части единой информационно-образовательной среды комплекса, формулируются критерии оптимального управления образовательным процессом в условиях образовательного комплекса.
Поиск:Источник
12. Статья из журнала
Абдуразаков, М. М. (доктор педагогических наук).
Интеграция экономики и информатики в рамках профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы = Integration of the economics and informatics in profile training on the senior stage of secondary school / М. М. Абдуразаков, Н. Н. Лукина
// Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 87-89. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 89 (3 назв. ).
Авторы:Абдуразаков, М. М., Лукина, Н. Н.
Ключевые слова:интеграция, информатика, профильное обучение, общеобразовательная школа, метапредметность, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии, метапредметные связи, макроэкономика, микроэкономика, Экономика, старший школьный возраст
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:О возможных подходах к интеграции экономики и информатики на старшей ступени обучения.
Поиск:Источник
13. Статья из журнала
Джумалиева, Е. Р.
Изучение элементов криптографии в подготовке будущих специалистов в области информационной безопасности и защиты информации = About the role of cryptographic science in the development of future specialists in the field of information security and information protection / Е. Р. Джумалиева
// Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 60-62. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 62 (4 назв. ).
Авторы:Джумалиева, Е. Р.
Ключевые слова:криптография, подготовка специалистов, информационная безопасность, защита информации, криптоанализ, расшифрование, криптосистемы, криптографические методы, методические рекомендации, педагогический опыт
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Одной из важных составляющих информационной компетентности является способность человека защищать информацию от посторонних воздействий в процессе осуществления повседневной информационной деятельности. О роли криптографической науки в развитии будущих специалистов в области информационной безопасности и защиты информации.
Поиск:Источник
14. Статья из журнала
Сазонов, С. М.
Из практики создания предметного образовательного пространства по информатике в средней общеобразовательной школе = Practice of creation of the subject oriented educational space on informatics at secondary school / С. М. Сазонов, Е. К. Сазонова
// Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 40-47. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 47 (2 назв. ). - табл.
Авторы:Сазонов, С. М., Сазонова, Е. К.
Ключевые слова:информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии, ИКТ, предметное образовательное пространство, структура построения, информатика, общеобразовательная школа, средняя школа, электронные уроки, личностно-ориентированное обучение, деятельностный подход, непрерывная образовательная деятельность, психологический комфорт, педагогический опыт
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Практические вопросы построения предметного образовательного пространства по предмету "Информатика" в средней школе. Вопросы актуальности педагогического опыта, структурного построения, методологической и педагогической основ образовательного пространства, а также применения электронных уроков, созданных учителем, и методические преимущества этого метода. Графическая схема построения образовательного пространства.
Поиск:Источник
15. Статья из журнала
Вишнякова, Л. А.
Два подхода к проблеме автоматизации контроля знаний = Two approaches to the problem of knowledge control automation / Л. А. Вишнякова, М. Ю. Шевелев, Ю. П. Шевелев
// Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 74-77. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 77 (3 назв. ).
Авторы:Вишнякова, Л. А., Шевелев, М. Ю., Шевелев, Ю. П.
Ключевые слова:информационные технологии, информационно-коммуникационные технологии, ИКТ, автоматизация контроля знаний, контроль знаний, компьютерное обучение, электронное обучение, защита эталонов, естественные ответы, однозначные ответы, тренаж, качество обучения, педагогический опыт
Рубрики:Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация:В современных системах автоматизированного обучения контроль знаний осуществляется по аналогии с человеком, это антропоморфный подход. Его главный признак состоит в том, что компьютер может выполнять две функции: контролировать усвоение знаний и сообщать правильные ответы. Приведен вариант реализации антропоморфного подхода.
Поиск:Источник
16. Статья из журнала
Визуальное программирование в Microsoft Kodu Game Lab: первый шаг к ИТ-образованию = Visual programming in Microsoft Kodu Game Lab: the first step to IT education / О. Ф. Брыксина [и др.]
// Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 33-39. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 39 (3 назв. ).
Авторы:Брыксина, О. Ф., Михеева, О. П., Останин, Я. Е., Яникова, Н. В.
Ключевые слова:информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии, ИКТ, визуальное программирование, программирование, ИТ-образование, практико-ориентированное обучение, пропедевтика программирования, казуальные игры, нарративное творчество, Microsoft Kodu Game Lab, программные продукты, Kodu, информатика, педагогический опыт, пропедевтические курсы программирования
Рубрики:Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Рассматривается актуальность, технологические и методические аспекты реализации пропедевтического курса программирования на примере изучения визуальной среды проектирования трехмерных казуальных компьютерных игр Microsoft Kodu Game Lab. Курс ориентирован на раннее профессиональное самоопределение школьников, связанное с ИТ-сферой.
Поиск:Источник