| Найдено документов - 16 | Статьи из номера журнала: Информатика и образование : научно-методический журнал. № 1 / учредители: Российская академия образования, Издательство "Образование и Информатика". - Москва, 2014. - 10 выпусков в год. - ISSN ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Смолянинова, О. Г. (доктор педагогических наук; профессор). Электронный портфолио как средство поддержки интерактивного взаимодействия в информационно-образовательной среде = Electronic portfolio as a tool of supporting interactive communication in the information educational environment / О. Г. Смолянинова, О. А. Иманова // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 12-17. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 17 (7 назв. ). - 4 рис., фот. | |
| Авторы: | Смолянинова, О. Г., Иманова, О. А. |
| Ключевые слова: | электронный портфолио, портфолио, интерактивное взаимодействие, информационно-образовательная среда, е-портфолио, вузы, высшие учебные заведения, профессиональное образование, бакалавриат, виртуальная среда обучения, электронное обучение, Moodle, Mahara, высшее образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | О возможностях электронного портфолио для поддержки интерактивного взаимодействия участников образовательного процесса в информационно-образовательной среде учебного заведения. Описаны механизмы эффективного использования учебно-методических электронных ресурсов, разработанных в системе Moodle, и е-портфолио — в виртуальной среде Mahara. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Закирова, Ф. М. (доктор педагогических наук; профессор). Технология формирования компетентности в применении веб-технологий в системе методической подготовки педагогических кадров = Technology of forming competence in web-technologies application in the system of methodical training of the pedagogical personnel / Ф. М. Закирова, Н. Ш. Хайтуллаева // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 78-80. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 80 (5 назв. ). - 3 табл. | |
| Авторы: | Закирова, Ф. М., Хайтуллаева, Н. Ш. |
| Ключевые слова: | веб-технологии, методическая подготовка, педагогические кадры, Веб 2. 0, Веб 3. 0, методическая компетентность, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии, подготовка педагогических кадров |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Педагогическое образование |
| Аннотация: | Рассматриваются роль и значение компетентности в применении веб-технологий в профессиональной деятельности педагога. Описана технология ее формирования в системе методической подготовки педагогических кадров. Определены содержание и структурные компоненты компетентности в применении веб-технологий. Описаны методы и средства ее формирования, а также уровни сформированности. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Холодкова, И. В. (кандидат педагогических наук). Теория и практика создания информационно-образовательной школьной среды "Тучковский образовательный портал" / И. В. Холодкова // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 18-26. - ISSN 0234-0453. - Прил. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 24 (3 назв. ). - 13 рис., фот. | |
| Авторы: | Холодкова, И. В. |
| Ключевые слова: | информационно-образовательная среда, школьная среда, образовательные порталы, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии, предметные сайты, дистанционные мероприятия, предметная образовательная среда, дистанционное обучение, общеобразовательная школа, Interact, платформы, сайты, авторские концепции, информатика, педагогический опыт |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Опыт создания и применения в школьном образовательном процессе информационно-образовательной среды "Тучковский образовательный портал", созданной на основе онлайновой обучающей среды. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Болвако, А. К. Применение электронных таблиц при изучении аналитической химии = Using spreadsheets at analytical chemistry study / А. К. Болвако, Е. В. Радион // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 81-86. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 85-86 (30 назв. ). - 3 рис., табл. | |
| Авторы: | Болвако, А. К., Радион, Е. В. |
| Ключевые слова: | электронные таблицы, изучение аналитической химии, аналитическая химия, высшее образование, образовательный процесс, информатизация учебного процесса, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | На примере преподавания химико-аналитических дисциплин обсуждается опыт применения электронных таблиц в образовательном процессе: математическая, графическая и статистическая обработки результатов анализа с оценкой неопределенности измерений; использование специализированных баз данных; моделирование эксперимента; сопряжение с аппаратно-программными комплексами; документирование результатов экспериментальных работ. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Федосеева, М. В. Правила работы в ученическом сетевом сообществе = The rules of working in a student online community / М. В. Федосеева // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 55-59. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 59 (3 назв. ). | |
| Авторы: | Федосеева, М. В. |
| Ключевые слова: | ученические сетевые сообщества, сетевые сообщества, сетевой этикет, правила поведения, ученическое самоуправление, виртуальное пространство, педагогический опыт |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | В настоящее время все большую популярность набирает деятельность ученических сетевых сообществ, которые являются одним из ярких проявлений возможностей социального конструирования в виртуальном пространстве. Представлены общие правила по работе в ученическом сетевом сообществе, которые могут быть предложены учащимся при их обучении использованию интернет-сервисов. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Стрекалова, Н. Б. Особенности открытых информационно-образовательных сред как педагогических систем = Features of open information educational environments as pedagogical systems / Н. Б. Стрекалова // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 48-50. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 50 (7 назв. ). - 1 табл. | |
| Авторы: | Стрекалова, Н. Б. |
| Ключевые слова: | информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии, ИКТ, информационно-образовательная среда, педагогические системы, функционирование среды, открытая информационно-образовательная среда |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Организация образования |
| Аннотация: | Современные информационно-образовательные среды рассматриваются с позиций социально-педагогического подхода, приводятся особенности их функционирования, обусловленные переходом данных сред во все более открытое состояние. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Храмова, Л. В. Опыт использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении = Experience of using information and communication technjljgies in the preschool educational institution / Л. В. Храмова, М. Н. Шарыгина // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 27-32. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 32 (13 назв. ). - фот. | |
| Авторы: | Храмова, Л. В., Шарыгина, М. Н. |
| Ключевые слова: | информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии, ИКТ, дошкольные образовательные учреждения, дошкольники, учебно-воспитательный процесс, мониторинг, интерактивные доски, компьютеры, детские сады, дошкольные учреждения, педагогический опыт |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика |
| Аннотация: | Опыт двухлетней работы центра развития ребенка — детского сада № 91 (г. Нижнекамск, Татарстан), оснащенного современными средствами ИКТ — аппаратными и программными: интерактивными досками, компьютерами и ноутбуками, принтерами, сканерами, планшетами, фото- и видеоаппаратурой, разнообразными сопутствующими программами. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Дорошенко, Ю. А. Методика обучения информационным технологиям в школьном курсе информатики = Methods of teaching information technologies in school informatics course / Ю. А. Дорошенко, Т. В. Тихонова, А. С. Погромская // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 63-73. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 73 (13 назв. ). - 1 табл., 8 рис. | |
| Авторы: | Дорошенко, Ю. А., Тихонова, Т. В., Погромская, А. С. |
| Ключевые слова: | информационные технологии, информационно-коммуникационные технологии, ИКТ, школьный курс, информатика, обучение информатике, преподавание информатики, информационные продукты, информационно-технологические умения, технологическое обучение, педагогический опыт, методика обучения |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | Раскрываются возможности применения методики технологического обучения при преподавании содержательной линии "Информационные технологии" в школьном курсе информатики. Обосновываются понятия информационного продукта как целевого результата обучения, информационно-технологических знаний и умений, методических подходов при обучении школьников информационным технологиям. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Итоги юбилейного десятого конкурса научно-практических работ ИНФО-2013 // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 4-11. - ISSN 0234-0453. - фот. | |
| Ключевые слова: | конкурсы, лауреаты, дипломанты, номинации, научно-практические работы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | В августе 2013 г. издательство "Образование и Информатика" совместно с Всероссийским научно-методическим обществом педагогов объявили конкурс научно-практических работ ИНФО-2013. Представлены лауреаты и дипломанты конкурса. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Устинова, Н. Н. (кандидат педагогических наук). Использование стендовых материалов на уроках и во внеурочной деятельности по информатике = Using poster presentation materials at informatics lessons and extracurricular activity on informatics / Н. Н. Устинова // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 51-54. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - 4 рис. | |
| Авторы: | Устинова, Н. Н. |
| Ключевые слова: | стендовые материалы, уроки информатики, информатика, внеурочная деятельность, кабинеты информатики, стенды, методические рекомендации, педагогический опыт |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Рассматриваются особенности использования стендовых материалов на уроках и во внеурочной деятельности по информатике. Приведены примеры нескольких типов стендов, которые были выполнены в ходе работы проблемной группы по теории и методике обучения информатике. Рассмотрены методические рекомендации по их использованию в учебно-воспитательном процессе. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Покосовская, О. В. Информационно-образовательная среда как средство оптимизации управления образовательным процессом в условиях многофункционального образовательного комплекса = Information educational environment as a means of optimization of management of the educational process in the conditions of a multifunctional educational complex / О. В. Покосовская // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 90-94. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 94 (12 назв. ). | |
| Авторы: | Покосовская, О. В. |
| Ключевые слова: | информационно-образовательная среда, управление образовательным процессом, многофункциональные образовательные комплексы, образовательные комплексы, информационно-управленческая среда, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | Раскрывается содержание основных этапов формирования образовательных комплексов, подробно рассматривается процесс формирования информационно-управленческой сферы как составной части единой информационно-образовательной среды комплекса, формулируются критерии оптимального управления образовательным процессом в условиях образовательного комплекса. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Абдуразаков, М. М. (доктор педагогических наук). Интеграция экономики и информатики в рамках профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы = Integration of the economics and informatics in profile training on the senior stage of secondary school / М. М. Абдуразаков, Н. Н. Лукина // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 87-89. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 89 (3 назв. ). | |
| Авторы: | Абдуразаков, М. М., Лукина, Н. Н. |
| Ключевые слова: | интеграция, информатика, профильное обучение, общеобразовательная школа, метапредметность, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии, метапредметные связи, макроэкономика, микроэкономика, Экономика, старший школьный возраст |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | О возможных подходах к интеграции экономики и информатики на старшей ступени обучения. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Джумалиева, Е. Р. Изучение элементов криптографии в подготовке будущих специалистов в области информационной безопасности и защиты информации = About the role of cryptographic science in the development of future specialists in the field of information security and information protection / Е. Р. Джумалиева // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 60-62. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 62 (4 назв. ). | |
| Авторы: | Джумалиева, Е. Р. |
| Ключевые слова: | криптография, подготовка специалистов, информационная безопасность, защита информации, криптоанализ, расшифрование, криптосистемы, криптографические методы, методические рекомендации, педагогический опыт |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Одной из важных составляющих информационной компетентности является способность человека защищать информацию от посторонних воздействий в процессе осуществления повседневной информационной деятельности. О роли криптографической науки в развитии будущих специалистов в области информационной безопасности и защиты информации. |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Сазонов, С. М. Из практики создания предметного образовательного пространства по информатике в средней общеобразовательной школе = Practice of creation of the subject oriented educational space on informatics at secondary school / С. М. Сазонов, Е. К. Сазонова // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 40-47. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 47 (2 назв. ). - табл. | |
| Авторы: | Сазонов, С. М., Сазонова, Е. К. |
| Ключевые слова: | информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии, ИКТ, предметное образовательное пространство, структура построения, информатика, общеобразовательная школа, средняя школа, электронные уроки, личностно-ориентированное обучение, деятельностный подход, непрерывная образовательная деятельность, психологический комфорт, педагогический опыт |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Практические вопросы построения предметного образовательного пространства по предмету "Информатика" в средней школе. Вопросы актуальности педагогического опыта, структурного построения, методологической и педагогической основ образовательного пространства, а также применения электронных уроков, созданных учителем, и методические преимущества этого метода. Графическая схема построения образовательного пространства. |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| Вишнякова, Л. А. Два подхода к проблеме автоматизации контроля знаний = Two approaches to the problem of knowledge control automation / Л. А. Вишнякова, М. Ю. Шевелев, Ю. П. Шевелев // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 74-77. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 77 (3 назв. ). | |
| Авторы: | Вишнякова, Л. А., Шевелев, М. Ю., Шевелев, Ю. П. |
| Ключевые слова: | информационные технологии, информационно-коммуникационные технологии, ИКТ, автоматизация контроля знаний, контроль знаний, компьютерное обучение, электронное обучение, защита эталонов, естественные ответы, однозначные ответы, тренаж, качество обучения, педагогический опыт |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | В современных системах автоматизированного обучения контроль знаний осуществляется по аналогии с человеком, это антропоморфный подход. Его главный признак состоит в том, что компьютер может выполнять две функции: контролировать усвоение знаний и сообщать правильные ответы. Приведен вариант реализации антропоморфного подхода. |
| Поиск: | Источник |
16. Статья из журнала
| Визуальное программирование в Microsoft Kodu Game Lab: первый шаг к ИТ-образованию = Visual programming in Microsoft Kodu Game Lab: the first step to IT education / О. Ф. Брыксина [и др.] // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 33-39. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 39 (3 назв. ). | |
| Авторы: | Брыксина, О. Ф., Михеева, О. П., Останин, Я. Е., Яникова, Н. В. |
| Ключевые слова: | информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии, ИКТ, визуальное программирование, программирование, ИТ-образование, практико-ориентированное обучение, пропедевтика программирования, казуальные игры, нарративное творчество, Microsoft Kodu Game Lab, программные продукты, Kodu, информатика, педагогический опыт, пропедевтические курсы программирования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Рассматривается актуальность, технологические и методические аспекты реализации пропедевтического курса программирования на примере изучения визуальной среды проектирования трехмерных казуальных компьютерных игр Microsoft Kodu Game Lab. Курс ориентирован на раннее профессиональное самоопределение школьников, связанное с ИТ-сферой. |
| Поиск: | Источник |