Сортировать по:
12
1. Статья из журнала
Сравнительный анализ социальных предпочтений молодых людей Англии XIX века и современной России при выборе спутника жизни / Р. Котляров [и др.]
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 2. - С. 147-160.
Авторы:Котляров, Р., Егоров, Е., Казаков, С., Коркин, Н., Мякишев, М., Рудин, П., Федоров, Е., Мартиросян, Р., Лапина, Н. А., Смирнова, О. А., Крисковец, Т. Н.
Ключевые слова:спутники жизни, семья, браки, социальные установки, брачное партнерство, семейно-брачные отношения, исследования, учащиеся
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В статье представлены особенности влияния социальных установок на процесс выбора спутника жизни.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Ерохина-Лучанская, М.
Сравнительная реконструкция языка пиктов / М. Ерохина-Лучанская, А. А. Евдокимова
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 2. - С. 126-133.
Авторы:Ерохина-Лучанская, М., Евдокимова, А. А.
Ключевые слова:пикты, пиктский язык, реконструкция языка, исследования, учащиеся
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В работе представлено создание модели реконструкции пиктского языка на основании письменных источников, анализа принципов реконструкции языка, ознакомления с группой языков, к которым предположительно относится пиктский, а также научной, энциклопедической и художественной литературы.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Лейнвебер, М. Ф.
Социально ориентированная модель образовательной программы современной начальной школы / М. Ф. Лейнвебер
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 2. - С. 94-101.
Авторы:Лейнвебер, М. Ф.
Ключевые слова:начальная школа, начальные классы, начальное обучение, младшие школьники, образовательные программы, исследовательская деятельность, учебно-познавательная деятельность
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:О необходимости применения методов исследовательской деятельности при работе с младшими школьниками. Приведен алгоритм работы.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Пихтовников, А. В.
Создание творческой среды образовательного пространства на уроках физики / А. В. Пихтовников
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 2. - С. 50-56.
Авторы:Пихтовников, А. В.
Ключевые слова:образовательное пространство, уроки физики, физика, обучение физике, педагогические технологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:Статья посвящена формированию интегративной педагогической технологии на основе сочетания проблемного обучения с использованием активных методов обучения и информационных образовательных технологий.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Забашта, Е. Г.
С. Т. Шацкий и исследовательская деятельность учащихся как составная и неотъемлемая часть образования / Е. Г. Забашта
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 2. - С. 13-16.
Авторы:Забашта, Е. Г.
Ключевые слова:дополнительное образование детей, дети, школьники, проектная деятельность, метод проектов, исследовательская деятельность
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация:Человек в современном обществе - это человек, не столько вооруженный знаниями, сколько умеющий добывать знания, применять их на практике и делать это целесообразно. В наши дни умение учащихся добывать знания самостоятельно и совершенствовать их, умение работать с информацией в различных областях, приобретая, если это необходимо, новые навыки, выходит на первое место.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Панченко, О. Г.
Рождение смыслов в исследовательской деятельности / О. Г. Панченко, Е. О. Федоровская
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 2. - С. 7-12.
Авторы:Панченко, О. Г., Федоровская, Е. О.
Ключевые слова:личностный смысл, исследовательская деятельность, смыслообразование, смыслопорождение, смыслоизменение, смыслотворчество, учителя, учащиеся, самоопределение учащихся, исследовательское поведение, самоопределение учителей
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:Статья посвящена проблеме развития и трансформации пространства личностных смыслов в исследовательской деятельности. Ее цель анализ - воздействия исследовательской деятельности учителя и учащегося на процессы переосмысления (смыслообразования, смыслопорождения, смыслоизменения, смыслотворчества) как в области открытия знания для себя, так и в области самостроительства иерархии личностных смыслов. Этот процесс связан с проблемой самоопределения и постоянного творческого обновления видения собственной жизни.
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Файрузова, В. Я.
Развитие творческой одаренности через научно-исследовательскую деятельность / В. Я. Файрузова
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 2. - С. 113-118.
Авторы:Файрузова, В. Я.
Ключевые слова:научно-исследовательская деятельность, творческая одаренность, школьники, авторские программы
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В статье представлена авторская программа "Графический дизайн", иллюстрирующая работу по развитию творческой одаренности.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Помазков, В. В.
Развитие исследовательских способностей школьников в условиях сетевого взаимодействия "школа-вуз" / В. В. Помазков
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 2. - С. 26-31.
Авторы:Помазков, В. В.
Ключевые слова:школа - вуз, вуз - школа, содержание образования, образовательные стандарты, образовательная политика, образовательные реформы, универсальные учебные действия, УУД, учебно-исследовательские способности, учебно-исследовательская деятельность, научно-познавательная деятельность, научно-экспериментальная деятельность, школьники, федеральные государственные образовательные стандарты, ФГОС
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация:Концепция Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) рассматривает знания как средство развития и саморазвития школьников. Таким образом, подчеркивается основная идея о том, что понятие "содержание образования" должно включать наряду с уровнем усвоения материала и уровень умственного развития личности.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Крылова, Е. М.
Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся через проектную деятельность / Е. М. Крылова
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 2. - С. 89-93.
Авторы:Крылова, Е. М.
Ключевые слова:универсальные учебные действия, УУД, проектная деятельность, общеобразовательные школы, деятельностный метод, уроки истории
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:Пример проявления практической направленности исторического образования в проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Поиск:Источник
10. Статья из журнала
Сметова, Г. А.
Психология юного исследователя как основа успешной поисковой деятельности учащихся / Г. А. Сметова
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 2. - С. 38-42.
Авторы:Сметова, Г. А.
Ключевые слова:научно-исследовательская деятельность, исследовательская деятельность, школьники, элективные курсы, старшая школа, старшеклассники, химия, преподавание химии
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:О подготовке и реализации элективного курса по химии. На основе анализа результатов педагогического эксперимента предложены методические рекомендации для проведения элективных курсов по химии.
Поиск:Источник
11. Статья из журнала
Резинькова, С. В.
Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности / С. В. Резинькова
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 2. - С. 32-35.
Авторы:Резинькова, С. В.
Ключевые слова:проектная деятельность, метод проектов, исследовательская деятельность, социальная активность, учащиеся, кадеты
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:Об использовании метода проектов в учебно-воспитательном процессе кадетского училища.
Поиск:Источник
12. Статья из журнала
Колотовкина, С. Г.
Применение исследовательских методов при освоении биографическо-литературного потенциала "малой родины" / С. Г. Колотовкина
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 2. - С. 80-88.
Авторы:Колотовкина, С. Г.
Ключевые слова:научные общества учащихся, НОУ, опыт работы, школьники, патриотическое воспитание, научно-исследовательская деятельность, исследовательская деятельность, анализ документов, литературные биографии
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В статье показываются возможные варианты работы с детьми в рамках научного общества учащихся. Автором демонстрируются отдельные методы и приемы исследовательской деятельности на примере изучения жизнедеятельности выдающегося земляка А. П. Гайдара.
Поиск:Источник
13. Статья из журнала
Валиуллина, Л. С.
Первая ступень на пути к науке / Л. С. Валиуллина
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 2. - С. 64-69.
Авторы:Валиуллина, Л. С.
Ключевые слова:научные общества учащихся, НОУ, исследовательские работы, учащиеся, образовательные организации, образовательные учреждения, уставы, положения
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:О целях, задачах и содержании деятельности научного общества учащихся.
Поиск:Источник
14. Статья из журнала
Антипова, Д.
Оценка учащимися соответствия образовательных технологий школы тенденциям развития современного общества / Д. Антипова, Е. О. Рогинский
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 2. - С. 119-125.
Авторы:Антипова, Д., Рогинский, Е. О.
Ключевые слова:исследовательские проекты, исследовательские работы, школьники, учащиеся, современное общество
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В работе делается попытка выяснить, какие тенденции существуют в современном обществе, и какими навыками должен обладать современный, полноценный человек.
Поиск:Источник
15. Статья из журнала
Лямина, О. А.
Особенности работы научного объединения учащихся в школах Крайнего Севера / О. А. Лямина
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 2. - С. 102-107.
Авторы:Лямина, О. А.
Ключевые слова:НОУ, научные общества учащихся, научно-исследовательская работа, школьники, творческие способности, индивидуальные образовательные потребности
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В статье представлена программа, которая реализуется в научном обществе учащихся через непосредственное проведение учебного исследования; показаны ее особенности, перечислены ожидаемые результаты.
Поиск:Источник
16. Статья из журнала
Гришина, Н. Ю.
Организация исследовательской деятельности студентов по дисциплинам социально-гуманитарного цикла / Н. Ю. Гришина
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 2. - С. 70-79.
Авторы:Гришина, Н. Ю.
Ключевые слова:кружковая деятельность, студенты, исследовательская деятельность, формирование творческого потенциала, социально-гуманитарные дисциплины
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В статье представлены материалы по организации научно-исследовательской деятельности учащихся на примере кружковой деятельности по предметам социально-гуманитарного цикла. Приведены темы проводимых исследований, а также примеры реализованных проектов с аннотациями.
Поиск:Источник
17. Статья из журнала
Сафиуллина, Т. А.
Научно-исследовательская работа школьников на уроках литературы / Т. А. Сафиуллина
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 2. - С. 36-37.
Авторы:Сафиуллина, Т. А.
Ключевые слова:исследовательская деятельность, научно-исследовательская деятельность, учащиеся, литературоведческие исследования, уроки литературы, анализ художественного произведения
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:Под "исследовательской деятельностью" учащихся понимается такая деятельность, которая связана с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
Поиск:Источник
18. Статья из журнала
Панфилова, О. Ю.
Мотивация к познанию как ресурс личностного развития / О. Ю. Панфилова, И. Р. Ибятова, Н. А. Ладик
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 2. - С. 43-49.
Авторы:Панфилова, О. Ю., Ибятова, И. Р., Ладик, Н. А.
Ключевые слова:мотивация учащихся, мотивация, методы обучения, мотивации обучающихся, познание, мотивация к самообразованию, личностное развитие, творческие объединения, театральные объединения, английский язык
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В статье рассказывается о способе мотивации учащихся к познанию и самораскрытию. Таким способом авторы статьи считают занятия в творческом театральном объединении "The Happy Prince" (театр + английский язык), действующем в Лицее с 2009 года.
Поиск:Источник
19. Статья из журнала
Петров, А.
Модель полуавтоматизированного станка по плетению конского волоса на основе конструктора Lego Mindstorm NXT / А. Петров, А. Е. Ефремов
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 2. - С. 142-146.
Авторы:Петров, А., Ефремов, А. Е.
Ключевые слова:плетение из конского волоса, народы севера, народы саха, якутская техника плетения, полуавтоматизированные станки, конструкторы, лего, Лего-конструкторы, исследования, учащиеся
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:О создании полуавтоматизированного станка по плетению конского волоса на основе конструктора Lego Mindstorm NXT.
Поиск:Источник
20. Статья из журнала
Доровик, Ю. С.
Какую роль играет исследовательская деятельность в современном образовании? / Ю. С. Доровик
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 2. - С. 22-25.
Авторы:Доровик, Ю. С.
Ключевые слова:исследовательская деятельность, проектная деятельность, познавательные потребности, младшие школьники
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:Исследовательская деятельность характеризуется собственной познавательной потребностью учащихся, самоконтролем и представляет собой высшее проявление их самостоятельности.
Поиск:Источник
12