| Найдено документов - 14 | Статьи из номера журнала: Педагогика : научно-теоретический журнал по проблемам образования, воспитания и преподавания. № 2 / учредители: Трудовой коллектив редакции, Российская академия образования. - Москва, 2025. - 12... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Гравицкая, Е. Г. (кандидат биологических наук; доцент; Московский городской педагогический университет). Формирование теоретических основ логопедии у студентов-бакалавров = Formation of theoretical foundations of speech therapy for undergraduate students / Е. Г. Гравицкая, Г. Р. Шашкина. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 2. - С. 87-93. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 91-92 (10 назв.). | |
| Авторы: | Гравицкая, Е. Г., Шашкина, Г. Р. |
| Ключевые слова: | ОНР, ФФН, бакалавриат, бакалавры, будущие логопеды, логопедия, общее недоразвитие речи, подготовка логопедов, профессиональные компетенции, специальное образование, теоретическая подготовка, тесты, фонетико-фонематическое недоразвитие |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Педагогическое образование |
| Аннотация: | В статье рассматривается формирование теоретических основ дисциплины "Логопедия" у студентов-бакалавров. Представлены результаты тестирования знаний будущих логопедов. Тестирование и анализ научных источников позволили выделить в качестве приоритетных задач обучения овладение основными знаниями, умениями и навыками; изучение теоретических основ фонетико-фонематического и общего недоразвития речи. Выявлены типичные трудности изучения логопедии, определена их специфика. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15453422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Климина, Т. С. (старший преподаватель; Южный федеральный университет (Таганрог)). Типология форматов вариативности обучения в современном вузе = Typology of learning variability formats in a modern university / Т. С. Климина, Н. А. Лызь. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 2. - С. 17-26. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 23-24 (16 назв.). - 1 табл. | |
| Авторы: | Климина, Т. С., Лызь, Н. А. |
| Ключевые слова: | ИОТ, вариативность обучения, вузы, высшее образование, индивидуализация образования, индивидуальные образовательные траектории, образовательные программы, студенты, университеты, форматы вариативности обучения |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье на основе анализа опыта российских вузов впервые представлена типология форматов вариативности обучения, систематизирующая возможности обеспечения гибкости образовательных программ и индивидуализации образовательных траекторий. Авторами выделены четыре ключевых типологических основания, для каждого из них описаны форматы и способы реализации вариативности. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15453422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Атласова, М. М. (кандидат педагогических наук; доцент; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова (Якутск)). Технология патриотического воспитания студентов = Technology of students` patriotic education / М. М. Атласова. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 2. - С. 65-70. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 69 (11 назв.). | |
| Авторы: | Атласова, М. М. |
| Ключевые слова: | будущие педагоги, высшее образование, гражданская идентичность, гражданское воспитание, личностно-деятельностный подход, методы воспитания, национальная культура, патриотизм, патриотическое воспитание, подготовка педагогов, проектная деятельность, студенты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Педагогическое образование |
| Аннотация: | В статье рассматривается процесс формирования патриотического чувства у студентов в контексте реализации образовательных программ педагогического образования. Особое внимание уделено анализу и обобщению лучших практик патриотического воспитания. Участие студентов в различных патриотических мероприятиях способствует углублению их представлений о духовно-нравственных ценностях. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15453422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Ситничук, С. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра теоретических основ физического воспитания Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева). Роль наставника в формировании культуры здоровья и ЗОЖ детей и молодежи = The role of a mentor in developing the culture of health and healthy lifestyle in children and youth / С. С. Ситничук, Р. Э. Рамазанов. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 2. - С. 79-86. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 84-85 (7 назв.). - 4 табл. | |
| Авторы: | Ситничук, С. С., Рамазанов, Р. Э. |
| Ключевые слова: | ЗОЖ, дошкольники, здоровый образ жизни, здоровьесберегающая деятельность, игры, культура здоровья, наставники, наставничество, пропаганда ЗОЖ, спортивно-оздоровительные мероприятия, студенты, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Теория и методика воспитания Профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье характеризуется роль наставника в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни детей и молодежи в ходе учебной и внеучебной деятельности на разных ступенях образования. В контексте исследуемой темы рассмотрены понятия "культура здоровья", "наставничество". Введен термин "наставник по культуре здоровья и здорового образа жизни", описана возможная деятельность этого специалиста с учетом возрастных особенностей и интересов обучающихся. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15453422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Чуркина, Н. И. (доктор педагогических наук; доцент; профессор; Кафедра педагогики Омского государственного педагогического университета). Репрезентации образа пионерского активиста 1960-80-х гг. в современном поколенческом дискурсе = Representations of the image of pioneer activist typical for the 1960-80s in the modern generational discourse / Н. И. Чуркина. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 2. - С. 71-78. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 76 (11 назв.). | |
| Авторы: | Чуркина, Н. И. |
| Ключевые слова: | бэби-бумеры, детские движения, опросы, пионерская организация, пионерские лагеря, пионерский актив, пионерский активист, пионерский лидер, пионеры, поколение X, поколенческий дискурс, советская педагогика, школы актива, школьное лидерство |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дети. Детские движения и организации |
| Аннотация: | В статье представлены характеристики образа пионерского активиста 1960-80-х гг. На основе сравнительного анализа интервью с представителями двух последних советских поколений в работе определены устойчивые параметры образа. Делается вывод о динамизме образа пионера-активиста в представлении поколений и изменениях в отношения школьников к процедуре выборов и школьному лидерству, что может свидетельствовать о стагнации и формализации деятельности организации. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15453422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Кискина, М. В. (кандидат филологических наук; доцент; Кафедра английского языка Университета имени О. Е. Кутафина (Москва)). Подготовка и проведение студенческой научно-практической конференции на иностранном языке в юридическом вузе = On preparing and holding a student scientific and practical conference in a foreign language in a law higher educational organisation / М. В. Кискина, Е. П. Ткачева. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 2. - С. 94-100. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 99 (6 назв.). | |
| Авторы: | Кискина, М. В., Ткачева, Е. П. |
| Ключевые слова: | НПК, английский язык (образование), будущие юристы, иностранные языки (образование), конференции на иностранном языке, научно-практические конференции, подготовка конференции, подготовка юристов, студенческие конференции, юридические вузы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье характеризуется специфика подготовки и проведения студенческой научно-практической конференции (НПК) на иностранном языке. Авторы делятся опытом проведения конференций на английском языке в юридическом вузе. Делается вывод о том, что научно-практическая конференция на иностранном языке является дополнительным эффективным средством обучения этому языку. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15453422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Помелов, В. Б. (доктор педагогических наук; профессор; Вятский государственный университет (Киров)). Педагогические воззрения Н. В. Шелгунова (к 200-летию со дня рождения) = Pedagogical views of N. V. Shelgunov (on the 200th anniversary of his birth) / В. Б. Помелов. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 2. - С. 112-120. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 119-120 (10 назв.). | |
| Авторы: | Помелов, В. Б. |
| Ключевые слова: | воспитание, женское воспитание, земские школы, критические статьи, педагогические взгляды, педагогические деятели, педагогическое наследие, публицисты, развитие образования, система образования, содержание образования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика История образования |
| Аннотация: | В статье представлены педагогические идеи видного российского педагогического деятеля, публициста XIX в. Николая Васильевича Шелгунова. Раскрыто содержание его педагогических воззрений; приводятся критические оценки, высказанные им в отношении ряда работ деятелей российского образования. Дана оценка вклада Шелгунова в отечественную педагогику. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15453422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Дахин, А. Н. (доктор педагогических наук; доцент; профессор; Новосибирский военный ордена Жукова институт им. генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии РФ). Педагогика больших языковых моделей = Pedagogy of large language models / А. Н. Дахин. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 2. - С. 5-16. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 14 (16 назв.). | |
| Авторы: | Дахин, А. Н. |
| Ключевые слова: | большие языковые модели, искусственный интеллект, нейронные сети, нейросети, предобученный трансформер, содержание образования, цифровизация образования, цифровой Ассистент, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье рассматривается интеграция искусственного интеллекта в образовательную деятельность. Автор представляет как теоретические основы, так и практическую реализацию своего подхода, сочетая принципы автодидактики/самообучения с современными возможностями искусственного интеллекта. В работе подчеркивается важность персонализированных схем обучения, что обеспечивается присутствием в образовательной деятельности цифрового Ассистента, который выступает в качестве посредника между большими языковыми моделями и учеником. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15453422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| Милькевич, О. А. (доктор педагогических наук; профессор; Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации). Основы семейного воспитания: о главном и актуальном = Fundamentals of family education: on the main and relevant things / О. А. Милькевич. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 2. - С. 27-34. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 32-33 (11 назв.). | |
| Авторы: | Милькевич, О. А. |
| Ключевые слова: | будущие педагоги, институт семьи, подготовка педагогов, просветительская работа, психолого-педагогический потенциал, развитие личности ребенка, родители, семейное воспитание, семьи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование |
| Аннотация: | В статье представлено авторское видение возможных вариантов применения "Концепции развития личности ребенка в семье", разработанной учеными Российской академии образования. Дана характеристика возможностей Концепции в повышении психолого-педагогического потенциала современной семьи. Показаны направления и механизмы реализации положений Концепции в практике взаимодействия образовательных организаций с семьями обучающихся, а также при подготовке будущих педагогов к просветительской, информационно-консультативной работе с различными категориями семей. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15453422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
10. Статья из журнала
| Лебединцев, В. Б. (кандидат педагогических наук; доцент; Лаборатория становления коллективного способа обучения Красноярского краевого института развития образования). Организация сотрудничества дошкольников на примере технологии исследования реальных объектов = Organization of cooperation between preschoolers on the example of real object research technology / В. Б. Лебединцев. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 2. - С. 45-57. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 55-56 (19 назв.). - рис. | |
| Авторы: | Лебединцев, В. Б. |
| Ключевые слова: | детские сады, детское сотрудничество, дошкольники, дошкольное образование, коллективная деятельность, обогащение чувственного опыта, опорные карточки, пары сменного состава, пиктограммы, работа в парах, робинзонада, сотрудничество детей, технология извлечения информации |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика |
| Аннотация: | В статье раскрыты методологические и теоретические основания разработки новых технологий сотрудничества детей. Их воплощение продемонстрировано на примере технологии извлечения информации из реальных объектов в парах сменного состава, позволяющей дошкольникам самостоятельно открывать новые знания, обеспечить сенсорное, речевое и социальное развитие, проявление самостоятельности и активности. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15453422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
11. Статья из журнала
| Научный педагогический текст и искаженные смыслы = Scientific pedagogical text and distorted meanings / А. В. Коржуев, Ю. Б. Икренникова, С. В. Ефимушкина, Н. Н. Антонова. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 2. - С. 35-44. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 43 (6 назв.). | |
| Авторы: | Коржуев, А. В., Икренникова, Ю. Б., Ефимушкина, С. В., Антонова, Н. Н. |
| Ключевые слова: | идеализированный объект, наука об образовании, научные идеи, образовательные технологии, педагогическая культура, содержание образования, теоретические знания, феноменологический кризис педагогики, феноменология |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общая педагогика |
| Аннотация: | В статье предлагается анализ неправомерной научной критики в адрес содержания педагогики и используемых исследователями методов получения и обоснования результата, а также обосновываются особенности ее эмпирической и теоретической атрибутики. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15453422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
12. Статья из журнала
| Гурьянова, М. П. (доктор педагогических наук; профессор; НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ; Национальный медицинский исследовательский центр Министерства здравоохранения РФ). Инициативная деятельность краевой региональной общественной организации по здоровьесбережению семей с детьми = Initiative activity of the regional public organization: healthcare in families with children / М. П. Гурьянова, И. Г. Гагаркина. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 2. - С. 58-64. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 63 (10 назв.). | |
| Авторы: | Гурьянова, М. П., Гагаркина, И. Г. |
| Ключевые слова: | здоровье детей, здоровьесберегающие технологии, здоровьесбережение детей, институт семьи, общественные организации, программы, проекты, семейное воспитание, технологии профилактики |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование |
| Аннотация: | Статья посвящена обобщению опыта многолетней инновационной деятельности краевой региональной общественной организации "Институт семьи", эффективно работающей в Красноярской крае, в том числе и в сфере здоровьесбережения семей с детьми. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15453422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
13. Статья из журнала
| Воронцова, Е. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник; Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно-технической сфере (Москва)). Бесшовное образование и бесшовное обучение за рубежом: развитие на основе платформизации = Seamless education and seamless learning abroad: platform-based development / Е. А. Воронцова. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 2. - С. 121-128. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 127-128 (21 назв.). | |
| Авторы: | Воронцова, Е. А. |
| Ключевые слова: | бесшовное образование, бесшовное обучение, кредитная система обучения, курсы углубленного изучения, образование вне класса, образовательные платформы, открытые онлайн-курсы, платформизация, сетевое взаимодействие, характеристики бесшовного обучения, цифровые технологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Непрерывное образование |
| Аннотация: | В статье характеризуются бесшовное образование и бесшовное обучение, рассмотрены их становление и развитие за рубежом на основе платформизации. Представлен образовательный опыт реализации бесшовного обучения в США и странах Европы. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15453422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
14. Статья из журнала
| Комовская, Е. В. (кандидат филологических наук; доцент; Кафедра русского языка Военно-морской академии Н. Г. Кузнецова (Санкт-Петербург)). Адаптация научных текстов для иностранных курсантов военной академии = Adaptation of scientific texts for foreign cadets of a military academy / Е. В. Комовская, Н. А. Ермилова. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 2. - С. 101-111. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 109 (12 назв.). - 6 табл. | |
| Авторы: | Комовская, Е. В., Ермилова, Н. А. |
| Ключевые слова: | адаптация научных текстов, адаптированные тексты, военные академии, затекстовые задания, иностранные курсанты, послетекстовые упражнения, предтекстовые упражнения, профессиональная лексика, физика (образование) |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье рассматривается специфика адаптации научных текстов для иностранных курсантов. Представлена авторская методика предтекстовых и послетекстовых упражнений к адаптированным текстам, учитывающая потребности обучающихся и решаемые преподавателями методические задачи. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15453422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |