Сортировать по:
1. Статья из журнала
Гравицкая, Е. Г. (кандидат биологических наук; доцент; Московский городской педагогический университет).
Формирование теоретических основ логопедии у студентов-бакалавров = Formation of theoretical foundations of speech therapy for undergraduate students / Е. Г. Гравицкая, Г. Р. Шашкина. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 2. - С. 87-93. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 91-92 (10 назв.).
Авторы:Гравицкая, Е. Г., Шашкина, Г. Р.
Ключевые слова:ОНР, ФФН, бакалавриат, бакалавры, будущие логопеды, логопедия, общее недоразвитие речи, подготовка логопедов, профессиональные компетенции, специальное образование, теоретическая подготовка, тесты, фонетико-фонематическое недоразвитие
Рубрики:Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Аннотация:В статье рассматривается формирование теоретических основ дисциплины "Логопедия" у студентов-бакалавров. Представлены результаты тестирования знаний будущих логопедов. Тестирование и анализ научных источников позволили выделить в качестве приоритетных задач обучения овладение основными знаниями, умениями и навыками; изучение теоретических основ фонетико-фонематического и общего недоразвития речи. Выявлены типичные трудности изучения логопедии, определена их специфика.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15453422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
2. Статья из журнала
Климина, Т. С. (старший преподаватель; Южный федеральный университет (Таганрог)).
Типология форматов вариативности обучения в современном вузе = Typology of learning variability formats in a modern university / Т. С. Климина, Н. А. Лызь. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 2. - С. 17-26. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 23-24 (16 назв.). - 1 табл.
Авторы:Климина, Т. С., Лызь, Н. А.
Ключевые слова:ИОТ, вариативность обучения, вузы, высшее образование, индивидуализация образования, индивидуальные образовательные траектории, образовательные программы, студенты, университеты, форматы вариативности обучения
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:В статье на основе анализа опыта российских вузов впервые представлена типология форматов вариативности обучения, систематизирующая возможности обеспечения гибкости образовательных программ и индивидуализации образовательных траекторий. Авторами выделены четыре ключевых типологических основания, для каждого из них описаны форматы и способы реализации вариативности.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15453422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
3. Статья из журнала
Атласова, М. М. (кандидат педагогических наук; доцент; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова (Якутск)).
Технология патриотического воспитания студентов = Technology of students` patriotic education / М. М. Атласова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 2. - С. 65-70. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 69 (11 назв.).
Авторы:Атласова, М. М.
Ключевые слова:будущие педагоги, высшее образование, гражданская идентичность, гражданское воспитание, личностно-деятельностный подход, методы воспитания, национальная культура, патриотизм, патриотическое воспитание, подготовка педагогов, проектная деятельность, студенты
Рубрики:Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Аннотация:В статье рассматривается процесс формирования патриотического чувства у студентов в контексте реализации образовательных программ педагогического образования. Особое внимание уделено анализу и обобщению лучших практик патриотического воспитания. Участие студентов в различных патриотических мероприятиях способствует углублению их представлений о духовно-нравственных ценностях.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15453422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
4. Статья из журнала
Ситничук, С. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра теоретических основ физического воспитания Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева).
Роль наставника в формировании культуры здоровья и ЗОЖ детей и молодежи = The role of a mentor in developing the culture of health and healthy lifestyle in children and youth / С. С. Ситничук, Р. Э. Рамазанов. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 2. - С. 79-86. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 84-85 (7 назв.). - 4 табл.
Авторы:Ситничук, С. С., Рамазанов, Р. Э.
Ключевые слова:ЗОЖ, дошкольники, здоровый образ жизни, здоровьесберегающая деятельность, игры, культура здоровья, наставники, наставничество, пропаганда ЗОЖ, спортивно-оздоровительные мероприятия, студенты, школьники
Рубрики:Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Теория и методика воспитания
Профессиональное образование
Аннотация:В статье характеризуется роль наставника в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни детей и молодежи в ходе учебной и внеучебной деятельности на разных ступенях образования. В контексте исследуемой темы рассмотрены понятия "культура здоровья", "наставничество". Введен термин "наставник по культуре здоровья и здорового образа жизни", описана возможная деятельность этого специалиста с учетом возрастных особенностей и интересов обучающихся.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15453422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
5. Статья из журнала
Чуркина, Н. И. (доктор педагогических наук; доцент; профессор; Кафедра педагогики Омского государственного педагогического университета).
Репрезентации образа пионерского активиста 1960-80-х гг. в современном поколенческом дискурсе = Representations of the image of pioneer activist typical for the 1960-80s in the modern generational discourse / Н. И. Чуркина. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 2. - С. 71-78. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 76 (11 назв.).
Авторы:Чуркина, Н. И.
Ключевые слова:бэби-бумеры, детские движения, опросы, пионерская организация, пионерские лагеря, пионерский актив, пионерский активист, пионерский лидер, пионеры, поколение X, поколенческий дискурс, советская педагогика, школы актива, школьное лидерство
Рубрики:Образование. Педагогика
Дети. Детские движения и организации
Аннотация:В статье представлены характеристики образа пионерского активиста 1960-80-х гг. На основе сравнительного анализа интервью с представителями двух последних советских поколений в работе определены устойчивые параметры образа. Делается вывод о динамизме образа пионера-активиста в представлении поколений и изменениях в отношения школьников к процедуре выборов и школьному лидерству, что может свидетельствовать о стагнации и формализации деятельности организации.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15453422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
6. Статья из журнала
Кискина, М. В. (кандидат филологических наук; доцент; Кафедра английского языка Университета имени О. Е. Кутафина (Москва)).
Подготовка и проведение студенческой научно-практической конференции на иностранном языке в юридическом вузе = On preparing and holding a student scientific and practical conference in a foreign language in a law higher educational organisation / М. В. Кискина, Е. П. Ткачева. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 2. - С. 94-100. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 99 (6 назв.).
Авторы:Кискина, М. В., Ткачева, Е. П.
Ключевые слова:НПК, английский язык (образование), будущие юристы, иностранные языки (образование), конференции на иностранном языке, научно-практические конференции, подготовка конференции, подготовка юристов, студенческие конференции, юридические вузы
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:В статье характеризуется специфика подготовки и проведения студенческой научно-практической конференции (НПК) на иностранном языке. Авторы делятся опытом проведения конференций на английском языке в юридическом вузе. Делается вывод о том, что научно-практическая конференция на иностранном языке является дополнительным эффективным средством обучения этому языку.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15453422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
7. Статья из журнала
Помелов, В. Б. (доктор педагогических наук; профессор; Вятский государственный университет (Киров)).
Педагогические воззрения Н. В. Шелгунова (к 200-летию со дня рождения) = Pedagogical views of N. V. Shelgunov (on the 200th anniversary of his birth) / В. Б. Помелов. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 2. - С. 112-120. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 119-120 (10 назв.).
Авторы:Помелов, В. Б.
Ключевые слова:воспитание, женское воспитание, земские школы, критические статьи, педагогические взгляды, педагогические деятели, педагогическое наследие, публицисты, развитие образования, система образования, содержание образования
Рубрики:Образование. Педагогика
История образования
Аннотация:В статье представлены педагогические идеи видного российского педагогического деятеля, публициста XIX в. Николая Васильевича Шелгунова. Раскрыто содержание его педагогических воззрений; приводятся критические оценки, высказанные им в отношении ряда работ деятелей российского образования. Дана оценка вклада Шелгунова в отечественную педагогику.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15453422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
8. Статья из журнала
Дахин, А. Н. (доктор педагогических наук; доцент; профессор; Новосибирский военный ордена Жукова институт им. генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии РФ).
Педагогика больших языковых моделей = Pedagogy of large language models / А. Н. Дахин. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 2. - С. 5-16. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 14 (16 назв.).
Авторы:Дахин, А. Н.
Ключевые слова:большие языковые модели, искусственный интеллект, нейронные сети, нейросети, предобученный трансформер, содержание образования, цифровизация образования, цифровой Ассистент, школьники
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В статье рассматривается интеграция искусственного интеллекта в образовательную деятельность. Автор представляет как теоретические основы, так и практическую реализацию своего подхода, сочетая принципы автодидактики/самообучения с современными возможностями искусственного интеллекта. В работе подчеркивается важность персонализированных схем обучения, что обеспечивается присутствием в образовательной деятельности цифрового Ассистента, который выступает в качестве посредника между большими языковыми моделями и учеником.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15453422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
9. Статья из журнала
Милькевич, О. А. (доктор педагогических наук; профессор; Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации).
Основы семейного воспитания: о главном и актуальном = Fundamentals of family education: on the main and relevant things / О. А. Милькевич. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 2. - С. 27-34. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 32-33 (11 назв.).
Авторы:Милькевич, О. А.
Ключевые слова:будущие педагоги, институт семьи, подготовка педагогов, просветительская работа, психолого-педагогический потенциал, развитие личности ребенка, родители, семейное воспитание, семьи
Рубрики:Образование. Педагогика
Семейное воспитание и образование
Аннотация:В статье представлено авторское видение возможных вариантов применения "Концепции развития личности ребенка в семье", разработанной учеными Российской академии образования. Дана характеристика возможностей Концепции в повышении психолого-педагогического потенциала современной семьи. Показаны направления и механизмы реализации положений Концепции в практике взаимодействия образовательных организаций с семьями обучающихся, а также при подготовке будущих педагогов к просветительской, информационно-консультативной работе с различными категориями семей.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15453422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
10. Статья из журнала
Лебединцев, В. Б. (кандидат педагогических наук; доцент; Лаборатория становления коллективного способа обучения Красноярского краевого института развития образования).
Организация сотрудничества дошкольников на примере технологии исследования реальных объектов = Organization of cooperation between preschoolers on the example of real object research technology / В. Б. Лебединцев. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 2. - С. 45-57. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 55-56 (19 назв.). - рис.
Авторы:Лебединцев, В. Б.
Ключевые слова:детские сады, детское сотрудничество, дошкольники, дошкольное образование, коллективная деятельность, обогащение чувственного опыта, опорные карточки, пары сменного состава, пиктограммы, работа в парах, робинзонада, сотрудничество детей, технология извлечения информации
Рубрики:Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация:В статье раскрыты методологические и теоретические основания разработки новых технологий сотрудничества детей. Их воплощение продемонстрировано на примере технологии извлечения информации из реальных объектов в парах сменного состава, позволяющей дошкольникам самостоятельно открывать новые знания, обеспечить сенсорное, речевое и социальное развитие, проявление самостоятельности и активности.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15453422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
11. Статья из журнала
Научный педагогический текст и искаженные смыслы = Scientific pedagogical text and distorted meanings / А. В. Коржуев, Ю. Б. Икренникова, С. В. Ефимушкина, Н. Н. Антонова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 2. - С. 35-44. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 43 (6 назв.).
Авторы:Коржуев, А. В., Икренникова, Ю. Б., Ефимушкина, С. В., Антонова, Н. Н.
Ключевые слова:идеализированный объект, наука об образовании, научные идеи, образовательные технологии, педагогическая культура, содержание образования, теоретические знания, феноменологический кризис педагогики, феноменология
Рубрики:Образование. Педагогика
Общая педагогика
Аннотация:В статье предлагается анализ неправомерной научной критики в адрес содержания педагогики и используемых исследователями методов получения и обоснования результата, а также обосновываются особенности ее эмпирической и теоретической атрибутики.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15453422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
12. Статья из журнала
Гурьянова, М. П. (доктор педагогических наук; профессор; НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ; Национальный медицинский исследовательский центр Министерства здравоохранения РФ).
Инициативная деятельность краевой региональной общественной организации по здоровьесбережению семей с детьми = Initiative activity of the regional public organization: healthcare in families with children / М. П. Гурьянова, И. Г. Гагаркина. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 2. - С. 58-64. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 63 (10 назв.).
Авторы:Гурьянова, М. П., Гагаркина, И. Г.
Ключевые слова:здоровье детей, здоровьесберегающие технологии, здоровьесбережение детей, институт семьи, общественные организации, программы, проекты, семейное воспитание, технологии профилактики
Рубрики:Образование. Педагогика
Семейное воспитание и образование
Аннотация:Статья посвящена обобщению опыта многолетней инновационной деятельности краевой региональной общественной организации "Институт семьи", эффективно работающей в Красноярской крае, в том числе и в сфере здоровьесбережения семей с детьми.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15453422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
13. Статья из журнала
Воронцова, Е. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник; Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно-технической сфере (Москва)).
Бесшовное образование и бесшовное обучение за рубежом: развитие на основе платформизации = Seamless education and seamless learning abroad: platform-based development / Е. А. Воронцова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 2. - С. 121-128. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 127-128 (21 назв.).
Авторы:Воронцова, Е. А.
Ключевые слова:бесшовное образование, бесшовное обучение, кредитная система обучения, курсы углубленного изучения, образование вне класса, образовательные платформы, открытые онлайн-курсы, платформизация, сетевое взаимодействие, характеристики бесшовного обучения, цифровые технологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Аннотация:В статье характеризуются бесшовное образование и бесшовное обучение, рассмотрены их становление и развитие за рубежом на основе платформизации. Представлен образовательный опыт реализации бесшовного обучения в США и странах Европы.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15453422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
14. Статья из журнала
Комовская, Е. В. (кандидат филологических наук; доцент; Кафедра русского языка Военно-морской академии Н. Г. Кузнецова (Санкт-Петербург)).
Адаптация научных текстов для иностранных курсантов военной академии = Adaptation of scientific texts for foreign cadets of a military academy / Е. В. Комовская, Н. А. Ермилова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 2. - С. 101-111. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 109 (12 назв.). - 6 табл.
Авторы:Комовская, Е. В., Ермилова, Н. А.
Ключевые слова:адаптация научных текстов, адаптированные тексты, военные академии, затекстовые задания, иностранные курсанты, послетекстовые упражнения, предтекстовые упражнения, профессиональная лексика, физика (образование)
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:В статье рассматривается специфика адаптации научных текстов для иностранных курсантов. Представлена авторская методика предтекстовых и послетекстовых упражнений к адаптированным текстам, учитывающая потребности обучающихся и решаемые преподавателями методические задачи.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15453422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ