| Найдено документов - 14 | Статьи из номера журнала: Информатика в школе : научно-методический журнал. № 4 / учредители: Российская академия образования, Издательство "Образование и Информатика" ; издатель: ООО "Образование и Информатика". - Моск... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Баракина, Т. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Омский государственный педагогический университет, кафедра предметных технологий начального и дошкольного образования). Формирование элементов медиаинформационной грамотности у младших школьников / Т. В. Баракина. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 4. - С. 86-89. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10050522/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 89 (13 назв.). | |
| Авторы: | Баракина, Т. В. |
| Ключевые слова: | информационная безопасность, информационная грамотность, медиаграмотность, медиаинформационная грамотность, медийная среда, младшие школьники, начальная школа, цифровая гигиена, цифровая грамотность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием медиаинформационной грамотности в начальной школе. Описываются восемь основных категорий, выделяемых в структуре медиаинформационной грамотности: использование информации, отношения в медиасреде, язык медиа, творческое использование медиасредств, этика и ценности в информационной и медийной среде, безопасность в информационной и медийной среде, право в информационной и медийной среде, экономические аспекты действия медиа. Представлены содержание подготовки младших школьников в рамках указанных категорий, методические приемы, используемые в начальной школе для обеспечения достижения планируемых результатов в области медиаобразования. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10050522/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Меньшиков, В. В. (преподаватель информатики; Петрозаводское президентское кадетское училище). Урок на тему "Элементы схемотехники. Логические схемы" / В. В. Меньшиков. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 4. - С. 56-69. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10050522/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 57 (12 назв.). | |
| Авторы: | Меньшиков, В. В. |
| Ключевые слова: | 10 класс, алгебра логики, антидизъюнкторы, антиконъюнкторы, групповая работа, дизъюнкторы, инверторы, конъюнкторы, логические схемы, логические устройства, логические элементы, методика обучения информатике, образовательные технологии, универсальные учебные действия, уроки информатики, учебные действия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье представлена методическая разработка одного из уроков раздела "Элементы алгебры логики" курса информатики для десятого класса. Особенностью урока, на котором изучаются такие понятия как логический элемент (вентиль), логическое устройство, логическая схема, инвертор, конъюнктор, дизъюнктор, является использование тематических видеороликов (со звуком и без звука) для просмотра с целью изучения нового материала и для самостоятельного озвучивания. Организованная фронтальная, самостоятельная и групповая работа направлена на изучение способов составления логических формул для логических схем и составления логических схем для заданных логических формул. В ходе урока кадеты составляют конспект по теме и осуществляют самооценивание с помощью чек-листа. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10050522/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Босова, Л. Л. (доктор педагогических наук; главный редактор). Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! / Л. Л. Босова. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 4. - С. 4. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10050522/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. | |
| Авторы: | Босова, Л. Л. |
| Ключевые слова: | журналы, методические журналы, научные журналы, педагогические журналы, технические журналы, юбилеи журналов |
| Рубрики: | Средства массовой информации Отдельные газеты и журналы |
| Аннотация: | Номер журнала "Информатика в школе" посвящен двадцатилетнему юбилею журнала. На страницах журнала редакция старается представить интересные и содержательные материалы по актуальным направлениям современного образования. Признанием высокого научно-методического уровня журнала "Информатика в школе" является его включение в Перечень ВАК рецензируемых научных изданий по научным специальностям. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10050522/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Блинов, Д. М. (заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Средняя общеобразовательная школа № 67 (Ижевск)). Развитие функциональной грамотности у обучающихся на уроках информатики при построении компьютерных моделей с помощью табличных процессоров / Д. М. Блинов. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 4. - С. 81-85. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10050522/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 85 (12 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Блинов, Д. М. |
| Ключевые слова: | 9 класс, интегрированные уроки, компьютерное моделирование, методика обучения информатике, уроки информатики, функциональная грамотность, электронные таблицы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье представлены две практические работы по компьютерному моделированию реальных процессов из разных сфер деятельности человека с помощью электронных таблиц. Подобные практические работы позволяют обучающимся самостоятельно научиться создавать математические и компьютерные модели, выполнять вычислительные эксперименты, что, в свою очередь, развивает их функциональную грамотность. Практические работы предназначены для обучающихся, изучающих математику, физику и информатику, а также будут полезны всем, кто интересуется использованием электронных таблиц при решении различных задач. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10050522/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Климина, Н. В. (репетитор; Онлайн-школа "Фоксфорд" (Москва)). Программирование дизайна машинной вышивки / Н. В. Климина. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 4. - С. 74-80. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10050522/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 79-80 (11 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Климина, Н. В. |
| Ключевые слова: | TurtleStitch, визуальная среда программирования, вышивка, дизайн машинной вышивки, компьютерные технологии, машинная вышивка, программирование в школе, проектирование вышивки, стежки, уроки информатики, уроки технологии, шаблоны вышивки |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье описываются возможности и педагогический потенциал облачной платформы TurtleStitch для знакомства школьников с применением программирования для создания дизайна машинной вышивки. Даны алгоритмы нескольких дизайнов вышивки. Представленные в интернете материалы о работе в TurtleStitch исключительно иноязычные, поэтому содержание данной статьи будет полезно учителям, преподающим курсы внеурочной деятельности в школе, учителям технологии и информатики для первоначального знакомства с этой платформой. Знакомство школьников с программным способом создания дизайна машинной вышивки на базе данной статьи будет способствовать расширению у учащихся представления о сферах применения программирования, формированию у них навыков практического применения программирования, умения применять информационные технологии для решения творческих задач. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10050522/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Заславская, О. Ю. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий аналитик; Лаборатория развития цифровой образовательной среды РАО; Московский городской педагогический университет, Институт цифрового образования, департамент информатизации образования). Особенности методики преподавания цикла For в языке Python в средней школе / О. Ю. Заславская, О. Д. Любутов. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 4. - С. 70-73. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10050522/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 73 (11 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Заславская, О. Ю., Любутов, О. Д. |
| Ключевые слова: | For цикл, Python, блок-схемы, методика обучения информатике, программирование в школе, цикл For, циклы с параметрами |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Обладая бесспорными достоинствами, которые отмечаются и педагогами-исследователями, и учителями-практиками, язык Python имеет ряд особенностей, на которые следует обратить внимание школьников, чтобы предотвратить ошибки, которые могут быть допущены ими в будущем при переходе на другие языки программирования. Это касается в том числе изучения циклических конструкций, в частности цикла For. Реализация цикла For в языке Python принципиально отличается от реализации цикла с параметром, использующегося в процедурных языках программирования, которые изучались в рамках школьной программы ранее (BASIC, Pascal, C/C++ и т. п. ). На сегодняшний день мы имеем ситуацию, когда методика изучения цикла с параметром не может быть применена к циклу For языка Python. Методике изучения этой циклической конструкции посвящена данная статья. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10050522/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Богданова, Д. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник; Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" РАН (Москва)). О современных подходах к дизайну пользовательского интерфейса / Д. А. Богданова. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 4. - С. 22-27. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10050522/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 27 (13 назв.). | |
| Авторы: | Богданова, Д. А. |
| Ключевые слова: | UX-дизайн, Фогга модель поведения, дизайн, дизайн интерфейсов, дизайн поведения, дизайн пользовательского опыта, каптология, модель поведения Фогга, пользовательские интерфейсы, проектирование поведения, убеждающий дизайн, человеко-компьютерное взаимодействие |
| Рубрики: | Вычислительная техника Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника Психология Социальная психология |
| Аннотация: | Проектирование поведения пользователя цифрового продукта представляет собой развивающееся направление в разработке пользовательского дизайна, с высокой эффективностью помогающее формировать у пользователя полезные привычки, но оно также может использоваться в манипулятивных целях. В статье рассматриваются поведенческая модель Фогга, а также примеры ее использования в дизайне пользовательского интерфейса, когда у пользователя формируют привыкание к продукту или, скорее, потребность в его использовании. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10050522/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Босова, Л. Л. (доктор педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой; Московский педагогический государственный университет, Институт математики и информатики, кафедра теории и методики обучения математике и информатике). О новых подходах к изучению школьной информатики в условиях цифровой трансформации общества / Л. Л. Босова. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 4. - С. 5-14. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10050522/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 13-14 (15 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Босова, Л. Л. |
| Ключевые слова: | 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, базовый уровень обучения, государственные образовательные стандарты, информатика в школе, методика обучения информатике, непрерывный курс информатики, обучение информатике в школе, углубленный курс информатики |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В обновленных федеральных государственных образовательных стандартах впервые зафиксирована возможность изучения информатики на базовом и углубленном уровнях уже в основной школе. Одобренные федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию примерные рабочие программы по информатике для VII-IX классов базового и углубленного уровней, а также программа по информатике для V-VI классов позволяют образовательным организациям предложить обучающимся различные траектории освоения этого предмета. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10050522/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| Итоги XXIII Всероссийского конкурса цифровых изображений и фотографий ФОТО 2- 2022. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 4. - С. 90-91. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10050522/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. | |
| Ключевые слова: | информатика в школе, информационные технологии, итоги конкурса, конкурсанты, конкурсы, номинации, цифровые изображения, цифровые фотографии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Представлены конкурсанты победивших работ в очередном конкурсе цифровых изображений и фотографий, проведенного издательством "Образование и Информатика" для размещения их на обложке журнала "Информатика в школе" во втором полугодии 2022 года. Перечислены победители в номинациях "Цифровые изображения" и "Цифровые фотографии". |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10050522/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
10. Статья из журнала
| Курганова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Омский государственный педагогический университет, кафедра прикладной информатики и математики). Использование устройств для погружения в виртуальную реальность при изучении раздела "Устройства ввода и вывода" на уроке информатики / Н. А. Курганова. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 4. - С. 49-55. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10050522/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 55 (10 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Курганова, Н. А. |
| Ключевые слова: | базовые станции, виртуальная реальность, виртуальные шлемы, групповая работа, контроллеры, методика обучения информатике, парная работа, периферийные устройства, уроки информатики, устройства ввода, устройства вывода |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | В статье рассматриваются возможности использования устройств для погружения в виртуальную реальность при изучении раздела "Устройства ввода и вывода" школьного курса информатики. Представлены возможные этапы урока "Периферийные устройства. Устройства для погружения в виртуальную реальность". Раскрывая содержание этапов урока, в статье дается описание основных устройств, используемых для погружения в виртуальную реальность: базовые станции, шлем виртуальной реальности, контроллеры. Приводятся инструкции: как правильно надеть шлем виртуальной реальности; как надеть контроллер на руку. Рассмотрена техника безопасности, которую рекомендуется соблюдать в процессе работы в виртуальной реальности. В статье рассмотрены примеры заданий, которые можно предложить учащимся на каждом этапе урока. Большинство заданий на уроке учащиеся выполняют в парах. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10050522/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
11. Статья из журнала
| Зубрилин, А. А. (кандидат философских наук; доцент; Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева, кафедра физики, информационных технологий и методик обучения). Использование игровых элементов во внеурочной деятельности по информатике / А. А. Зубрилин, М. С. Зубрилина. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 4. - С. 28-35. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10050522/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 34-35 (15 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Зубрилин, А. А., Зубрилина, М. С. |
| Ключевые слова: | внеурочная деятельность, деловые игры, игровые элементы, конкурсные мероприятия, методика обучения информатике, предметные недели, факультативы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье описываются те формы внеурочной деятельности, которые может с успехом задействовать учитель информатики: тематический классный час, факультатив, предметные недели, экскурсии на ИТ-предприятия, олимпиады, конкурсные мероприятия, деловые игры. Приводятся конкретные игровые элементы (ребусы, словесные головоломки, загадки, занимательные задачи). Акцент делается на такие конкурсные мероприятия по информатике, как викторины, эстафеты, КВН, аукционы, турниры, путешествия. Рассматриваются правила, которые необходимо соблюдать на указанных мероприятиях, описывается возможная сюжетная линия, а также роли, в которых могут находиться участники конкурсов. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10050522/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
12. Статья из журнала
| Кошелева, Л. А. (учитель информатики; Лицей № 82 (Нижний Новгород)). Интегрированный урок по физике, обществознанию и информатике "Радиевые девушки. Скандальное дело работниц фабрик, получивших дозу радиации от святящейся краски" / Л. А. Кошелева, Е. А. Пешкова, И. А. Егорькова. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 4. - С. 44-48. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10050522/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 48 (10 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Кошелева, Л. А., Пешкова, Е. А., Егорькова, И. А. |
| Ключевые слова: | 11 класс, групповая работа, интегрированные уроки, кейсы, компетенции учащихся, межпредметные связи, охрана труда, радиевые девушки, радиоактивность, трудовое право, уроки информатики, уроки обществознания, уроки физики |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | На занятии рассматривается история "радиевых девушек", получивших радиационное поражение при окраске циферблатов часов радиолюминисцентной краской. Ученики смогут провести анализ реального исторического факта путем групповой работы над кейсами по проблеме, чтобы понимать важность объективного, доступного и всестороннего знания. Учащиеся смогут оценить влияние радиоактивности на здоровье и деятельность человека, получат правовые знания в области безопасности труда работника на предприятии, получат навыки анализа информации для построения информационной модели. Работа в группе способствует развитию коммуникативных качеств, а задания формируют аналитическое и креативное мышление. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10050522/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
13. Статья из журнала
| Федосов, А. Ю. (доктор педагогических наук; доцент; профессор; Российский государственный социальный университет, Факультет информационных технологий (Москва)). Вопросы воспитания в школьном курсе информатики базового уровня / А. Ю. Федосов. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 4. - С. 15-21. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10050522/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 21 (11 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Федосов, А. Ю. |
| Ключевые слова: | 7 класс, 8 класс, 9 класс, гражданское воспитание, духовно-нравственное воспитание, информатика в школе, информационные технологии обучения, коммуникационные технологии, методика обучения информатике, патриотическое воспитание, социальное воспитание, трудовое воспитание, ценности научного познания, цифровая трансформация образования, экологическое воспитание |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | В статье рассматриваются возможности школьного курса информатики базового уровня по решению задач воспитания и различные аспекты организации воспитательной деятельности учителя при реализации курса школьной информатики с целью решения задачи достижения обучающимися личностных результатов освоения учебного предмета "Информатика" на уровне основного общего образования. Приведены возможные формы достижения воспитательных результатов средствами учебного предмета "Информатика" на базовом уровне. Рассмотрен практический опыт отечественных педагогов по реализации воспитательных возможностей школьного курса информатики. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10050522/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
14. Статья из журнала
| Букина, Е. Ю. (учитель информатики; Средняя общеобразовательная школа № 1 (Зеленокумск)). STEAM-проект "Тайна эоловой арфы. По следам братьев Бернардацци" / Е. Ю. Букина. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 4. - С. 36-43. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10050522/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 43 (14 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Букина, Е. Ю. |
| Ключевые слова: | STEAM-образование, STEAM-подход, STEAM-проект, внеурочная деятельность, интегрированные уроки, квесты, межпредметные связи, методика обучения информатике, проектная деятельность, средняя школа |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье рассмотрены аспекты организации внеурочной деятельности по информатике в средней школе с использованием STEAM-подхода. Данный подход реализуется с помощью различных форм обучения и перспективных направлений цифровых технологий. Одной из форм обучения является STEAM-проект - система взаимосвязанных блоков, построенных на основе принципа междисциплинарности и нацеленных на решение обозначенной проблемы. В ходе STEAM-проекта школьники решают проблемные задачи и проблемные ситуации с межпредметным содержанием, практико-ориентированные задачи, задачи исследовательского характера. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10050522/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |