Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Кадыров, Р. В.
Ценностно-смысловая сфера личности студентов специальности "Клиническая психология" в период обучения в вузе / Р. В. Кадыров
// Психология обучения. - 2014. - № 8. - С. 72-85. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 84 (8 назв.).
Авторы: Кадыров, Р. В.
Ключевые слова: ценностно-смысловая сфера, смысложизненные ориентации, ценности, терминальные ценности, клиническая психология, подготовка специалистов
Рубрики: Психология
Медицинская психология
Аннотация: Рассмотрены результаты изучения психологических характеристик динамики смысложизненных ориентаций (целей в жизни, насыщенности жизни и удовлетворенности самореализацией) студентов специальности "Клиническая психология" на разных этапах обучения в вузе. Установлено, что у студентов специальности "Клиническая психология" выражена яркая динамика изменений ценностно-смысловых характеристик в процессе обучения. Меняются терминальные ценности, от снижения важности любви, жизненной мудрости, к повышению важности материально обеспеченной жизни, интересной работы и активной деятельной жизни. В инструментальных ценностях происходит переход от важности образованности к важности эффективности в делах и высоких запросов.
2. Статья из журнала
bookCover
Гаврилова, И. Н.
Управление конфликтами творчески одаренных детей / И. Н. Гаврилова
// Психология обучения. - 2014. - № 8. - С. 97-108. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 107 (10 назв.).
Авторы: Гаврилова, И. Н.
Ключевые слова: творчески одаренные подростки, творчество, креативные подростки, подростковая кофликтность, управление конфликтами
Рубрики: Психология
Детская психология
Аннотация: Статья посвящена внутриличностным и межличностным конфликтам креативных подростков. Управление конфликтами предполагает работу по выявлению и устранению причин конфликта, среди которых: психологические причины, недостаток материальных ресурсов или мастерства, социальные причины, морально-этические причины.
3. Статья из журнала
bookCover
Ветошева, В. И.
Степень выраженности эмоциональных реакций как критерий адаптированности детей младшего школьного возраста / В. И. Ветошева, В. В. Северинова
// Психология обучения. - 2014. - № 8. - С. 86-96. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 95 (6 назв.).
Авторы: Ветошева, В. И., Северинова, В. В.
Ключевые слова: фрустрация, тревожность, агрессия, коэффициент групповой адаптации, дезадаптация, гендерные различия
Рубрики: Психология
Детская психология
Аннотация: Представлены результаты диагностики уровня адаптированности и стратегии поведения учащихся 4-х классов. Показано, что не все дети способны конструктивно разрешать конфликты, доминируют защитные формы поведения и преобладают агрессивные тенденции. По ряду факторов у учащихся наблюдаются повышенный и высокий уровни тревожности, что влияет на их успеваемость и социальную адаптацию. Причем девочки обладают более высокой степенью адаптированности, чем мальчики.
4. Статья из журнала
bookCover
Мищиха, Л. П.
Рефлексия как составляющая творческой самореализации личности в период поздней взрослости / Л. П. Мищиха
// Психология обучения. - 2014. - № 8. - С. 51-59. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 59 (10 назв.).
Авторы: Мищиха, Л. П.
Ключевые слова: рефлексия, творческий потенциал, творческий опыт, творческие потребности, творческие возможности, отношение к старости, зрелый тип, незрелый тип
Рубрики: Психология
Психология личности
Психология творчества
Аннотация: Раскрывается значение рефлексии для творческой самореализации личности в период позднего онтогенеза в формате творческих потребностей и возможностей пожилого человека.
5. Статья из журнала
bookCover
Терехова, Г. В.
Психолого-педагогическое сопровождение субъектов ТРИЗ-образования / Г. В. Терехова
// Психология обучения. - 2014. - № 8. - С. 120-129. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 128 (13 назв.).
Авторы: Терехова, Г. В.
Ключевые слова: ТРИЗ-образование, ТРИЗ, теория решения изобретательских задач, психолого-педагогическое сопровождение, функции сопровождения
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Аннотация: Представлен анализ проблемы сопровождения творческой деятельности в образовательном процессе, организованном на основе теории решения изобретательских задач. Приведены характеристики функций сопровождения, отражены проблемы сопровождения процесса решения творческих задач, предложена модель распределения функций сопровождения между участниками образовательного процесса по степени их ответственности, трудовых функций.
6. Статья из журнала
bookCover
Пономаренко, В. А.
О духовном смысле трансцендентного общения летчиков с небом / В. А. Пономаренко
// Психология обучения. - 2014. - № 8. - С. 37-50. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 50 (10 назв.).
Авторы: Пономаренко, В. А.
Ключевые слова: дух, душа, духовность, христианская культура, нравственность, патриотизм, человек летающий, эстетика, летчики, картина мира
Рубрики: Психология
Психология личности
Психология труда
Аннотация: Утверждая, что авиация - это пространство Духа, силовым полем которого является личность человека летающего, автор представил свою философскую концепцию развития личности и духовных составляющих образа мира летчиков. Рассматриваются общепсихологические и общепедагогические основания формирования человека летающего, роль в обучении и воспитании нерукотворного мира, повышающего и расширяющего человеческие качества: совестливость, порядочность, добродетельность, мужество, бескорыстие, патриотизм и православную созерцательность внутреннего мира своего "Я".
7. Статья из журнала
bookCover
Скоркин, Д. В.
Направления оптимизации ценностно-мотивационных оснований как возможности прироста человеческого потенциала в системе деятельности по противопожарной безопасности / Д. В. Скоркин, А. С. Карабин, И. С. Кострикина
// Психология обучения. - 2014. - № 8. - С. 109-119. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 117-118 (15 назв.).
Авторы: Скоркин, Д. В., Карабин, А. С., Кострикина, И. С.
Ключевые слова: профессионализм, противопожарные службы, психология профессионализации, психология репрофессионализации, система ценностей, мотивация достижений, эмпатия, интернальный локус контроля
Рубрики: Психология
Отраслевая психология
Аннотация: Профессиональное образование в целом и переподготовка, в частности, рассмотрены как механизмы прироста индивидуального потенциала и самореализации.
8. Статья из журнала
bookCover
Вильчинский, С. С.
Коммуникативные качества как элемент развития иноязычных способностей / С. С. Вильчинский, Н. М. Шленская
// Психология обучения. - 2014. - № 8. - С. 31-36. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 35 (7 назв.).
Авторы: Вильчинский, С. С., Шленская, Н. М.
Ключевые слова: коммуникативные качества, коммуникативно-ориентированное обучение, приемы обучения, активные формы обучения, технические вузы, атмосфера сотрудничества, иностранные языки
Рубрики: Психология
Психология личности
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Обучение иностранному языку в техническом вузе должно быть направлено на развитие коммуникативных качеств обучаемых, что повышает эффективность овладения иностранным языком. Важнейшей характеристикой учебно-методических материалов, предназначенных для обучения взрослых, является наличие в них проблемно-контрольных вопросов к изучаемым темам.
9. Статья из журнала
bookCover
Амасьянц, Р. А.
Интеллект - интегральная деятельность высших психических функций / Р. А. Амасьянц
// Психология обучения. - 2014. - № 8. - С. 20-30. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 30 (10 назв.).
Авторы: Амасьянц, Р. А.
Ключевые слова: интеллект, высшие психические функции, психические состояния, блоки мозга, психические свойства личности, патофизиологические механизмы, психология обучения
Рубрики: Психология
Медицинская психология
Аннотация: Проанализированы разные трактовки понятия "интеллект". Приводятся авторские концептуальные модели структуры интеллекта и ее регуляции. Рассматриваются патофизиологические механизмы нарушений интеллектуальной деятельности при локальных поражениях головного мозга.
10. Статья из журнала
bookCover
Исламгулова, С. К.
Диагностическое сопровождение инновационной деятельности школы в процессе долгосрочного эксперимента / С. К. Исламгулова
// Психология обучения. - 2014. - № 8. - С. 4-19. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 18 (3 назв.).
Авторы: Исламгулова, С. К.
Ключевые слова: диагностические комплексы, критериальная система, измерение нововведений, оценка нововведений, эксперименты, эффективность образовательной деятельности
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Описан диагностический комплекс, который служит для оценки качества образовательной деятельности инновационной школы; анализируются результаты его применения. Комплекс основывается на критериальной системе оценки нововведений, направленных на совершенствование управления педагогической деятельностью школы.
11. Статья из журнала
bookCover
Воронин, А. Н.
Влияние межличностных отношений на эффективность совместной интеллектуальной деятельности студентов / А. Н. Воронин, Н. Б. Горюнова
// Психология обучения. - 2014. - № 8. - С. 60-71. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 70 (11 назв.).
Авторы: Воронин, А. Н., Горюнова, Н. Б.
Ключевые слова: совместная интеллектуальная деятельность, межличностные отношения, обучаемость, групповые методы обучения
Рубрики: Психология
Отраслевая психология
Аннотация: Рассматривается эффективность совместной интеллектуальной деятельности студентов в "рабочих группах" при выполнении поисковых проектов по курсу психология в течение двух семестров. В статье изучается: как межличностные отношения, складывающиеся по ходу группового выполнения проектов, влияют на эффективность совместной интеллектуальной деятельности. При этом показана динамика показателей совместной интеллектуальной деятельности в течение учебного цикла в группах с различными межличностными отношениями и в группе студентов, выполнявших задания индивидуально.