Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Чунихина, О. Л.
Экскурсионная работа с неслышащими детьми младшего школьного возраста = Guided Tours With Deaf School Children / О. Л. Чунихина
// Школьный логопед. - 2018. - № 1. - С. 50-65. - Библиогр.: с. 65 (9 назв.).
Авторы: Чунихина, О. Л.
Ключевые слова: педагогика, специальные школы, экскурсионная работа, экскурсии, неслышащие дети, глухие дети, младшие школьники, технология развития речи, развитие речи, нарушения слуха, речь, ограниченные возможности здоровья, слуховое восприятие, коррекционная работа, логопедия
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассматривается технология развития речи младших школьников с нарушениями слуха в процессе занятий-экскурсий.
2. Статья из журнала
bookCover
Янкевич, Д. С.
Современные методики выявления дисфагии = Modern Methods of Detecting Dysphagia / Д. С. Янкевич, Е. Е. Шевцова, Г. А. Ковалева
// Школьный логопед. - 2018. - № 1. - С. 39-49. - Библиогр.: с. 48-49 (28 назв.).
Авторы: Янкевич, Д. С., Шевцова, Е. Е., Ковалева, Г. А.
Ключевые слова: педагогика, специальные школы, дисфагия, нарушения глотания, глотание, последствия инсультов, инсульты, черепно-мозговые травмы, органические поражения мозга, нейрогенная дисфагия, логопедическая работа, логопедия, нейрореабилитация
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Здравоохранение. Медицинские науки
Неврология, невропатология и нервная система в целом
Аннотация: Описаны современные методики выявления нарушений глотания у пациентов с последствиями инсультов, черепно-мозговых травм и других органических поражений мозга.
3. Статья из журнала
bookCover
Еремина, Н. Н.
Основное содержание логопедической работы в системе нейрореабилитации пациентов с тяжелыми последствиями черепно-мозговых травм = Speech and Language Therapy in Neurorehabilitation of Patients With Severe Consequences of Traumatic Brain Injury / Н. Н. Еремина
// Школьный логопед. - 2018. - № 1. - С. 30-38. - Библиогр.: с. 37-38 (17 назв.).
Авторы: Еремина, Н. Н.
Ключевые слова: педагогика, специальные школы, логопедическая работа, логопедия, нейрореабилитация, черепно-мозговые травмы, речевые дисфункции, речь, нарушения речи, коррекционно-логопедическая работа, инсульты, восстановительное обучение
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Здравоохранение. Медицинские науки
Неврология, невропатология и нервная система в целом
Аннотация: Рассмотрены направления и содержание логопедической помощи пациентам с последствиями черепно-мозговых травм в раннем периоде реабилитации.
4. Статья из журнала
bookCover
Правова, Л. А.
Нейропсихологические приемы в коррекционной работе с неслышащими детьми младшего школьного возраста = Neuropsychological Methods in Remedial Work With Deaf Children in Elementary School / Л. А. Правова
// Школьный логопед. - 2018. - № 1. - С. 71-80.
Авторы: Правова, Л. А.
Ключевые слова: педагогика, специальные школы, нейропсихологические приемы, коррекционная работа, неслышащие дети, развитие речи, младшие школьники, речь, письменная речь, нарушения слуха, нейропсихологическая диагностика
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассмотрены возможности применения нейропсихологических приемов, направленных на развитие функционального базиса письменной речи младших школьников с нарушениями слуха.
5. Статья из журнала
bookCover
Никандрова, Т. С.
Наш юбиляр - блестящий ученый, методолог современной дефектологии София Давыдовна Забрамная = Happy Birthday, Dear Sofia Zabramnaya / Т. С. Никандрова
// Школьный логопед. - 2018. - № 1. - С. 3-4.
Авторы: Никандрова, Т. С.
Ключевые слова: педагогика, юбилеи, поздравления, методологи современной дефектологии, ученые, психолого-педагогическое сопровождение, ограниченные возможности здоровья, биографии, дефектологи, профессиональная деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Поздравление с юбилеем талантливого ученого, методолога современного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Софии Давыдовны Забрамовой.
6. Статья из журнала
bookCover
Золотенкова, А. А.
Логопедическая ритмика = Rhythmic Speech Cueing / А. А. Золотенкова
// Школьный логопед. - 2018. - № 1. - С. 81-90.
Авторы: Золотенкова, А. А.
Ключевые слова: педагогика, специальные школы, логопедическая ритмика, логопедия, практические рекомендации, логоритмические упражнения, логоритмика, речь, развитие речи, дети
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены практические рекомендации по применению логоритмических упражнений в системе логопедической работы с детьми разного возраста.
7. Статья из журнала
bookCover
Визель, Т. Г.
К проблеме изучения проводниковых механизмов речевой дисфункции у детей и взрослых = On Studying Associative Mechanisms of Speech Disorders of Children and Adults / Т. Г. Визель
// Школьный логопед. - 2018. - № 1. - С. 18-29. - Библиогр.: с. 29 (18 назв.).
Авторы: Визель, Т. Г.
Ключевые слова: педагогика, специальные школы, речь, речевая деятельность, речевые дисфункции, нарушения речи, проводниковая афазия, афазия, имитационная сторона речи, логопедия, больные, дети
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Общая психология
Аннотация: Проводится анализ механизмов речевых нарушений у взрослых пациентов с проводниковой афазией и детей с недостатками речевого развития.
8. Статья из журнала
bookCover
Флоренская, Ю. А.
К методическим предпосылкам логопедии / Ю. А. Флоренская
// Школьный логопед. - 2018. - № 1. - С. 98-106.
Авторы: Флоренская, Ю. А.
Ключевые слова: педагогика, специальные школы, логопедия, логопедическая практика, афазия, заикание, логоневрозы, логопедическая работа, нарушения речи, речевые расстройства, речь, тахилалия, дислалия
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Здравоохранение. Медицинские науки
Неврология, невропатология и нервная система в целом
Аннотация: Рассматривается вопрос о пересмотре общих методических установок по основным разделам логопедической практики: дислалии, так называемым "логоневрозу" и органическим заболеваниям речи типа афазии.
9. Статья из журнала
bookCover
Флоренская, Ю. А.
К вопросу о заикании в связи с явлениями амбидекстрии / Ю. А. Флоренская
// Школьный логопед. - 2018. - № 1. - С. 106-112.
Авторы: Флоренская, Ю. А.
Ключевые слова: педагогика, специальные школы, заикание, амбидекстрия, леворукость, логоневрозы, головной мозг, праворукость, нарушения речи, речевые патологии, речевые расстройства, речь
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Здравоохранение. Медицинские науки
Неврология, невропатология и нервная система в целом
Аннотация: Рассматривается понятие амбидекстрии и выявляется его тесная биологическая связь с заиканием.
10. Статья из журнала
bookCover
Микляева, Н. В.
Индивидуальный учебный план для ребенка с ограниченными возможностями здоровья = An Individual Curriculum for a Physically Challenged Child. Peculiarities of Developing the Curriculum : особенности разработки / Н. В. Микляева
// Школьный логопед. - 2018. - № 1. - С. 5-17. - Библиогр.: с. 17 (5 назв.).
Авторы: Микляева, Н. В.
Ключевые слова: педагогика, специальные школы, индивидуальные учебные планы, дети, ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, непрерывная образовательная деятельность, дошкольное образование, учебные планы, интегрированные группы, индивидуальные образовательные планы, коррекционно-развивающая работа, образовательные программы, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, дошкольники
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Описана технология разработки индивидуального учебного плана для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, который выступает в качестве приложения к плану непрерывной образовательной деятельности основной образовательной программы дошкольного образования в условиях инклюзии или интеграции.
11. Статья из журнала
bookCover
Севастьянова, Е. А.
Вклад в отечественную логопедию Ю. А. Флоренской / Е. А. Севастьянова
// Школьный логопед. - 2018. - № 1. - С. 91-98.
Авторы: Севастьянова, Е. А.
Ключевые слова: педагогика, специальные школы, логопедия, ученые, логопеды, профессиональная деятельность, нарушения речи, заикание, афазия, логопедическая ритмика, русские врачи
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассматривается жизнь и вклад в развитие отечественной логопедии выдающегося ученого в области логопедии Юлии Александровны Флоренской.
12. Статья из журнала
bookCover
Сергеев, А. А.
Взаимосвязь понимания текста и компонентов понятийного мышления у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья = Relationships Between Understanding a Text and Conceptual Thinking Among Physically Challenged Schoolchildren in Elementary School: Research Results : результаты исследования / А. А. Сергеев, М. Н. Серенко
// Школьный логопед. - 2018. - № 1. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (14 назв.).
Авторы: Сергеев, А. А., Серенко, М. Н.
Ключевые слова: педагогика, специальные школы, понимание текста, понятийное мышление, младшие школьники, ограниченные возможности здоровья, сенсорные нарушения, информационные тексты, теоретическое мышление, эмпирическое мышление, рефлексия
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены результаты исследования проблемы понимания текста младшими школьниками с сенсорными нарушениями.