Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Самылкина, Н. Н. (доктор педагогических наук; профессор; Московский педагогический государственный университет).
Современные подходы к организации технологического процесса сбора и подготовки больших данных и связанные с ними новые профессии в ИТ-отрасли: DevOps-инженер и инженер данных = Modern approaches to the organization of the technological process of big data collection and preparation and related new professions in the IT industry: DevOps-engineer and data engineer / Н. Н. Самылкина, И. А. Калинин. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 5. - С. 21-39. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 37-38 (20 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 25 рис.
Авторы: Самылкина, Н. Н., Калинин, И. А.
Ключевые слова: информационные технологии, обработка больших данных, большие данные, ИТ-отрасль, ИТ-специалисты, технологические процессы, сбор больших данных, программные платформы, ETL-конвейер, анализ данных, DevOps-инженеры, инженеры данных, профессиональные навыки
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Пример современных подходов к организации технологического процесса сбора и подготовки больших данных для их использования в любой производственной отрасли. Показаны различия в профессиональных навыках DevOps-инженера и инженера данных.
2. Статья из журнала
bookCover
Воителева, Т. М. (доктор педагогических наук; профессор; Государственный университет просвещения (г. Москва)).
Применение нейросетевых систем поддержки принятия решений при формировании навыков педагогического общения = Using neural network decision support systems in the formation of pedagogical communication skills / Т. М. Воителева, Н. В. Логинова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 5. - С. 78-91. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 90-91 (18 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 4 рис., 7 табл.
Авторы: Воителева, Т. М., Логинова, Н. В.
Ключевые слова: коммуникативные компетенции педагогов, СППР, системы поддержки принятия решений, развитие навыков общения, эмпирические исследования, применение нейросетевых систем, навыки педагогического общения, педагогическое общение, педагоги-исследователи, коммуникативная компетентность педагогов, нейросетевые СППР
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Аннотация: Результаты исследования потенциала применения нейросетевых систем поддержки принятия решений для развития навыков педагогического общения у педагогов-исследователей.
3. Статья из журнала
bookCover
Королева, Н. Ю. (кандидат педагогических наук; Мурманский арктический университет).
Обучение будущих учителей использованию технологий дополненной реальности: подходы и опыт реализации = The training of future teachers to use augmented reality technologies: approaches and implementation experience / Н. Ю. Королева. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 5. - С. 40-49. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 49 (23 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 2 рис., 2 табл.
Авторы: Королева, Н. Ю.
Ключевые слова: информационные технологии, технологии обучения, безмаркерная дополненная реальность, пространственная дополненная реальность, подготовка учителей, современное образование, учебные предметы, технологии дополненной реальности, дополненная реальность, школьные программы, augmented reality, AR-технологии, методики обучения, AR-приложения, программные платформы, подготовка педагогов, маркерная дополненная реальность, педагогическое образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Опыт обучения студентов — будущих учителей применению на уроках по разным предметам школьной программы технологий дополненной реальности (augmented reality, AR).
4. Статья из журнала
bookCover
Нейрообразовательный программный рекомендательный сервис как инструмент персонализации образовательного процесса = Neuroeducational software recommendational service as a tool for personalizing the educational process / Т. В. Букина, М. В. Храмова, С. А. Куркин [и др.]. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 5. - С. 50-62. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 60-62 (41 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 7 рис.
Авторы: Букина, Т. В., Храмова, М. В., Куркин, С. А., Андриков, Д. А., Гоман, С. С., Дедков, А. Е., Храмов, А. Е.
Ключевые слова: нейрообразовательные сервисы, образовательные траектории обучающихся, персонализация образовательного процесса, программные сервисы, рекомендательные сервисы, нейрообразовательные рекомендательные сервисы, принципы нейрообразования, цифровое образование, образовательный процесс, апробация рекомендательных сервисов, образовательные маршруты, внеучебная деятельность, когнитивное развитие, нейронаука, нейрообразование
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Разработка и описание схемы и принципов работы рекомендательного сервиса для персонализации образовательных траекторий обучающихся.
5. Статья из журнала
bookCover
Аннушкин, В. И. (доктор филологических наук; профессор; Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина (г. Москва)).
Использование технологий больших данных и нейросетей в создании адаптивных методических материалов для развития исследовательских навыков педагогов = Using big data and neural network technologies in the creation of adaptive methodological materials for the development of teachers` research skills / В. И. Аннушкин, А. В. Шмелева. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 5. - С. 63-77. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 76 (21 назв.). - 5 рис., 7 табл.
Авторы: Аннушкин, В. И., Шмелева, А. В.
Ключевые слова: информационные технологии, большие данные, технологии больших данных, нейросетевые технологии, искусственные нейронные сети, адаптивные технологии, нейросети, адаптивные методические материалы, исследовательские навыки педагогов, адаптивная методическая литература, исследовательские компетенции педагогов, адаптивные образовательные системы, адаптивное обучение педагогов, машинное обучение педагогов
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Аннотация: Применение моделей обработки больших данных и нейросетевых технологий при подготовке адаптивной методической литературы для формирования исследовательских компетенций педагогов в период с 2010 по 2023 годы.
6. Статья из журнала
bookCover
Каракозов, С. Д. (доктор педагогических наук; профессор; Московский педагогический государственный университет).
Имплементация основ искусственного интеллекта в курс информатики среднего общего образования: практико-ориентированный аспект = Implementation of artificial intelligence essentials in the secondary general education informatics course: the practice-oriented aspect / С. Д. Каракозов, Е. А. Самохвалова, Н. И. Рыжова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 5. - С. 6-20. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 19-20 (26 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 5 рис., 3 табл.
Авторы: Каракозов, С. Д., Самохвалова, Е. А., Рыжова, Н. И.
Ключевые слова: искусственный интеллект, анализ данных, машинное обучение, нейронные сети, информатика, среднее общее образование, проектная деятельность, практико-ориентированное обучение, уроки информатики, курс информатики, учебные темы, углубленный уровень информатики, базовый уровень информатики, технологии искусственного интеллекта, имплементация, концепции имплементации, цифровая грамотность, информационные технологии, теоретические основы информатики
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Обоснование концепции имплементации изучения основ искусственного интеллекта в курс информатики среднего общего образования с акцентом на практико-ориентированный подход.