| Найдено документов - 15 | Статьи из номера журнала: Школьные технологии : научно-практический журнал. № 3 / издатель: издательский дом "Народное образование" . - Москва, 2023. - 6 выпусков в год. - ISSN 2220-2641. - Текст : электронный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Пичугин, С. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра педагогических технологий непрерывного образования Института непрерывного образования Московского городского педагогического университета). Функциональная грамотность в условиях реализации требований обновленных ФГОС: noblesse oblige современного педагога / С. С. Пичугин, Л. А. Громова. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 3. - С. 6-19. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 14-17 (61 назв.). | |
| Авторы: | Пичугин, С. С., Громова, Л. А. |
| Ключевые слова: | глобальные компетенции, естественнонаучная грамотность, критическое мышление, математическая грамотность, образовательные стандарты, повышение квалификации, стандарты образования, учащиеся, учителя, функциональная грамотность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Школоведение |
| Аннотация: | В статье рассматриваются проблемные зоны отечественной системы дополнительного профессионального образования педагогов и их затруднения, связанные с развитием функциональной грамотности. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11837302/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Фурс, С. П. (кандидат политических наук; доцент; Кафедра философии Академии государственной противопожарной службы МЧС России). Специфика совместного применения модели "перевернутый класс" и метода интеллектуальных карт при проведении занятия / С. П. Фурс. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 3. - С. 103-108. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 107-108 (11 назв.). | |
| Авторы: | Фурс, С. П. |
| Ключевые слова: | визуализация знаний, вузы, интеллект-карты, интеллектуальные карты, курсанты, майнд-мэппинг, модели обучения, перевернутое обучение, перевернутый класс, социология (образование) |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье показан опыт практического применения модели "перевернутый класс" и метода построения интеллектуальных карт в ходе подготовки и проведения практического занятия. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11837302/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Рытиков, В. П. (директор школы; учитель русского языка и литературы; Почетный работник общего образования Российской Федерации; Почетный работник образования г. Москвы; Школа № 1504 (Москва)). Пилотное исследование в условиях внутришкольного управления / В. П. Рытиков, Е. С. Иванова, Т. С. Савоткина. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 3. - С. 109-114. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 114 (4 назв.). | |
| Авторы: | Рытиков, В. П., Иванова, Е. С., Савоткина, Т. С. |
| Ключевые слова: | внутришкольное управление, грамотность, контрольные диктанты, пилотные исследования, тестирование, учителя начальных классов |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Школоведение |
| Аннотация: | В статье рассматриваются пилотные исследования как диагностическая форма обратной связи в структуре образовательного процесса, позволяющие устанавливать "болевые точки" процесса обучения и вовремя снимать дидактические затруднения учителей. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11837302/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Касимов, Р. Н. (кандидат исторических наук; старший научный сотрудник; Удмуртский Федеральный исследовательский центр УрО РАН (Ижевск)). Особенности организации исследовательской работы школьников в летних туристско-краеведческих экспедициях в Удмуртской Республике / Р. Н. Касимов, Е. Л. Корепанова. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 3. - С. 69-80. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 79-80 (22 назв.). | |
| Авторы: | Касимов, Р. Н., Корепанова, Е. Л. |
| Ключевые слова: | дополнительное образование, исследовательская работа, краеведение (образование), краеведческие исследования, летние экспедиции, познавательная деятельность, поисково-исследовательская деятельность, туристско-краеведческие экспедиции, этнокультурное образовательное пространство |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье описывается практика организации исследовательской работы в летних краеведческих экспедициях юных туристов в Удмуртской Республике. Сделан акцент на специфике подготовки и проведения таких мероприятий во время летних каникул. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11837302/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Долгая, О. И. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник; Лаборатория сравнительного образования и истории педагогики Института стратегии развития образования РАО). Междисциплинарное содержание общего образования за рубежом: некоторые формы реализации / О. И. Долгая. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 3. - С. 20-27. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 26-27 (16 назв.). | |
| Авторы: | Долгая, О. И. |
| Ключевые слова: | STEM-программы, интегрированные предметы, междисциплинарное содержание образования, междисциплинарные темы, общее образование, предметно-ориентированное обучение, сквозные темы, школьное образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье представлены некоторые формы реализации междисциплинарного содержания общего образования за рубежом, их введение на разных уровнях школьного образования. Показаны этапы разработки отдельных форм, охарактеризованы сквозные междисциплинарные темы и возможности их включения в содержание обучения. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11837302/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Трунцева, Т. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра общеобразовательных дисциплин Академии социального управления (Москва)). Критический анализ информации в учебной коммуникации: универсальные критерии проведения / Т. Н. Трунцева. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 3. - С. 115-124. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 124 (12 назв.). - 2 табл. | |
| Авторы: | Трунцева, Т. Н. |
| Ключевые слова: | задания, информационная коммуникация, критический анализ информации, читательская грамотность, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье обобщаются и уточняются конструкты "информация", "критический анализ информации", "информационная коммуникация". Определяются и интерпретируются универсальные критерии эффективного проведения критического анализа информации в контексте развития и проверки читательской грамотности школьников, при решении практических и учебных задач всеми субъектами информационной коммуникации. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11837302/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Молодцова, Н. Г. (кандидат психологических наук; доцент; Кафедра психологии образования Московского педагогического государственного университета). Краеведческие исследования как ресурс развития продуктивного мышления обучающихся (из опыта работы) / Н. Г. Молодцова. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 3. - С. 46-55. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 54-55 (11 назв.). - 6 рис. | |
| Авторы: | Молодцова, Н. Г. |
| Ключевые слова: | исследовательская деятельность, краеведение (образование), краеведческие исследования, педагоги-фасилитаторы, продуктивное мышление, проектно-исследовательская деятельность, творческое мышление, творческое развитие, учащиеся |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье рассматривается подход к развитию продуктивного мышления школьников в процессе междисциплинарных краеведческих исследований. Анализируются его потенциальные особенности в аспекте развития творческого мышления учащихся. Описываются функции и позиция руководителя-фасилитатора в процессе организации и проведения школьных исследований. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11837302/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Фирсова, Т. Г. (кандидат филологических наук; доцент; декан; Кафедра начального языкового и литературного образования факультета психолого-педагогического и специального образования Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского). Компьютерная игра как элемент геймификации на уроках литературного чтения / Т. Г. Фирсова, М. С. Щекина. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 3. - С. 87-92. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 92 (10 назв.). - рис. | |
| Авторы: | Фирсова, Т. Г., Щекина, М. С. |
| Ключевые слова: | геймификация, игровая деятельность, компьютерные обучающие игры, литературное образование, литературное чтение, младшие школьники, начальная школа, начальные классы, уроки литературного чтения, цифровизация образования, электронные ресурсы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье описывается коллекция цифровых ресурсов для моделирования урочной и внеурочной деятельности по предмету "Литературное чтение". В качестве примера дается обзор авторского гейма - компьютерной обучающей игры "Житков и его команда": сценарий, интерфейс, игровые элементы и правила. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11837302/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| Залесский, М. Л. (кандидат педагогических наук; доцент; Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского). Использование межпредметных связей ОБЖ и физики для повышения эффективности обучения школьников основам безопасности дорожного движения / М. Л. Залесский, Н. Л. Дудукина. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 3. - С. 93-102. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 102 (10 назв.). - 6 рис. | |
| Авторы: | Залесский, М. Л., Дудукина, Н. Л. |
| Ключевые слова: | ОБЖ (образование), ПДД, безопасность дорожного движения, исследования, межпредметные связи, наглядные пособия, основы безопасности жизнедеятельности, правила дорожного движения, правила поведения, решение задач, уроки физики, учащиеся, физика (образование), физические эксперименты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье рассматривается изменение эффективности обучения школьников при использовании в учебном процессе межпредметного взаимодействия физики и основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). В качестве примера рассматриваются установление и использования межпредметных связей при изучении одного из разделов ОБЖ - основ безопасности дорожного движения. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11837302/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
10. Статья из журнала
| Сыромятникова, М. Н. (заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Гимназия № 11 имени А. Н. Кулакова (Красноярск)). Использование здоровьесберегающих технологий при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья / М. Н. Сыромятникова. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 3. - С. 81-86. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 86 (8 назв.). - 1 табл. | |
| Авторы: | Сыромятникова, М. Н. |
| Ключевые слова: | ОВЗ, адаптивная школа, дети с ОВЗ, здоровьесберегающие технологии, ограниченные возможности здоровья, структура урока, учебные занятия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | В статье раскрываются особые потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, на основании понимания которых даются рекомендации по планированию, организации и проведению учебных занятий в классе, где присутствуют такие обучающиеся. Особое внимание отводится здоровьесберегающим технологиям, которые используются для профилактики утомляемости и истощаемости детей на учебном занятии. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11837302/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
11. Статья из журнала
| Беляева, М. В. (кандидат педагогических наук; доцент; учитель географии; член Ассоциации учителей географии и преподавателей Новосибирской области; Кафедра географии, регионоведения и туризма Института естественных и социально-экономических наук Новосибирского государственного педагогического университета; Новосибирский городской педагогический лицей им. А. С. Пушкина). Изучение проблем развития отечественной и мировой науки как инструмент формирования гражданской идентичности / М. В. Беляева. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 3. - С. 28-39. - ISSN 2220-2641. - 3 прил. - Библиогр.: с. 39 (13 назв.). - 5 табл. | |
| Авторы: | Беляева, М. В. |
| Ключевые слова: | 10 класс, НТР, география (образование), гражданская идентичность, конспекты уроков, методика преподавания географии, научно-техническая революция, научно-технический прогресс, уроки географии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье представлен план-конспект урока географии на тему "НТР: характерные черты, особенности, достижения и проблемы отечественной науки". |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11837302/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
12. Статья из журнала
| Валеева, Е. В. (кандидат филологических наук; доцент; Кафедра русского языка и литературы Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского (Арзамасский филиал)). Дальтон-технология на уроках литературы / Е. В. Валеева. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 3. - С. 64-68. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 68 (3 назв.). | |
| Авторы: | Валеева, Е. В. |
| Ключевые слова: | анализ художественного текста, английская литература, дальтон-технологии, литература (образование), методика преподавания литературы, самостоятельная работа, трагедии, уроки литературы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье описываются возможности образовательной дальтон-технологии на уроках литературы в средней школе. Доказывается, что дальтон-технология обеспечивает максимальный учет индивидуальных особенностей школьников, учитывает уровень их психического и интеллектуального развития, повышает мотивацию к учебно-познавательной работе и позволяет глубже изучить значительный объем художественного и литературоведческого материала. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11837302/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
13. Статья из журнала
| Якубова, Ф. Р. (преподаватель; Крымский инженерно-педагогический университет им. Ф. Якубова (Симферополь)). Высокий уровень инклюзивной готовности - способ решения актуальных педагогических задач / Ф. Р. Якубова. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 3. - С. 56-63. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 62-63 (7 назв.). | |
| Авторы: | Якубова, Ф. Р. |
| Ключевые слова: | ОВЗ, ООП, готовность к инклюзии, готовность педагогов, дети с ОВЗ, дисциплина, индивидуализация обучения, инклюзивная культура, инклюзивное образование, инклюзивные классы, ограниченные возможности здоровья, особые образовательные потребности, педагоги, педагогическое общение, позитивные взаимоотношения, учебная мотивация, учителя |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Школоведение |
| Аннотация: | В статье рассматривается готовность педагога к инклюзии как необходимое качество личности современного учителя. На основе анализа и обобщения современных диссертационных исследований определяются и характеризуются педагогические задачи, для решения которых в условиях инклюзии необходим высокий уровень инклюзивной готовности. А также представлена модель формирования готовности педагога к инклюзивному образованию. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11837302/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
14. Статья из журнала
| Донцов, Д. А. (кандидат психологических наук; доцент; Кафедра методологии и психологии факультета психологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова; Кафедра общей психологии Института экспериментальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета). Воспитание эстетических нравственных чувств у обучающихся по К. Д. Ушинскому / Д. А. Донцов. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 3. - С. 40-45. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 45 (13 назв.). | |
| Авторы: | Донцов, Д. А. |
| Ключевые слова: | воспитание, нравственное воспитание, педагоги, педагогическая антропология, педагогическое наследие, принцип культуросообразности, принцип природосообразности, цели воспитания, эстетическое воспитание |
| Рубрики: | Образование. Педагогика История образования Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | В статье раскрываются роль и значение ключевых взглядов К. Д. Ушинского на воспитание нравственности, эстетических чувств у школьников. Показывается необходимость применения принципов культуросообразности и природосообразности педагогической концепции К. Д. Ушинского в современной педагогической и психолого-педагогической теории и практике. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11837302/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
15. Статья из журнала
| Остапенко, А. А. (профессор; главный редактор; Кубанский государственный университет; Редакция журнала "Педагогика"). В чем принципиальное различие образовательных методик и технологий / А. А. Остапенко. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 3. - С. 3-5. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 5 (3 назв.). | |
| Авторы: | Остапенко, А. А. |
| Ключевые слова: | образовательные методики, образовательные средства, образовательные технологии, педагогические технологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Статья поможет учителю и преподавателю лучше дифференцировать понятия "образовательная методика" и "образовательная технология". Образовательные технологии в ней рассматриваются как новое поколение педагогических средств. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11837302/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |