| Найдено документов - 16 | Статьи из номера журнала: Школьный логопед : научно-методический журнал. № 2 / Московский педагогический государственный университет. - Москва, 2020. - 4 выпуска в год. - ISSN ХХХХ-ХХХХ. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Трушко, О. В. (Специальная школа-интернат г. Ельца (Липецкая область)). Час общения "Мир эмоций вокруг меня" / О. В. Трушко. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2020. - № 2. - С. 67-74. - Библиогр.: с. 74 (6 назв.). | |
| Авторы: | Трушко, О. В. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, часы общения, воспитательная работа, профилактика деструктивного поведения, деструктивное поведение, эмоции, агрессия, рефлексия, коррекционная работа |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлено содержание мероприятия с использованием разнообразных форм и методов воспитательной работы для профилактики деструктивного поведения. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Тихомирова, Л. Ф. (Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского. Кафедра олигофренопедагогики). Технологии психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования = Technologies of psychological and pedagogical support in the conditions of inclusive education / Л. Ф. Тихомирова, Е. А. Нежданова. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2020. - № 2. - С. 4-12. - Библиогр.: с. 11-12 (5 назв.). | |
| Авторы: | Тихомирова, Л. Ф., Нежданова, Е. А. |
| Ключевые слова: | педагогика, технологии психолого-педагогического сопровождения, психолого-педагогическое сопровождение, психолого-педагогические технологии, инклюзивное образование, начальное образование, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, методическая поддержка |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Раскрыто содержание понятия "технологии психолого-педагогического сопровождения", описаны психолого-педагогические технологии, применяемые в инклюзивной практике на уровне начального общего образования, этапы, формы и виды сопровождения, особенности и способы оказания методической поддержки педагогам, реализующим инклюзивную практику. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Грошенкова, В. А. (ЯГПУ им. К. Д. Ушинского. Кафедра логопедии (Ярославль)). Творческие упражнения на уроках литературного чтения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / В. А. Грошенкова. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2020. - № 2. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43 (2 назв.). | |
| Авторы: | Грошенкова, В. А. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, творческие упражнения, уроки литературного чтения, литературное чтение, ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, чтение, младшие школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлены упражнения и задания для формирования навыков внимательного, правильного и осознанного чтения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Данные упражнения можно использовать как на уроках литературного чтения, так и в индивидуальной работе с детьми. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Гришина, О. В. (Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 5). Развитие навыка дифференциации звуков [с]-[з], букв з-с у обучающихся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья = Development of the skill differentiation skill [s]-[z], letter z-s at students 5 classes with limited health opportunities / О. В. Гришина. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2020. - № 2. - С. 97-104. | |
| Авторы: | Гришина, О. В. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, дифференциация звуков, дифференциация букв, 5 класс, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, логопедическая работа, логопедия, комбинированные уроки, логопедические занятия, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, звуки речи, буквы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлено содержание логопедического занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в пятом классе с включением игровых и здоровьесберегающих технологий. На занятии у школьников формируется умение дифференцировать буквы з-с и звуки [с]-[з] на уровне слога, слова, словосочетания, предложения, корригируется логическое мышление, операции сравнения. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Кравец, Е. К. (Школа-интернат № 10 (Нижний Новгород)). Особенности коммуникативной деятельности обучающихся младших классов с задержкой психического развития = Peculiarities of communicative activity of training younger classes with a delay in mental development / Е. К. Кравец. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2020. - № 2. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 30-31 (8 назв.). | |
| Авторы: | Кравец, Е. К. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, коммуникативная деятельность, коммуникация, младшие школьники, ЗПР, задержка психического развития, общение, нарушения речи, логопедия, развитие речи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассмотрены проблемы изучения коммуникативной деятельности обучающихся младших классов с задержкой психического развития. Описаны особенности коммуникации детей со взрослыми и сверстниками в младшем школьном возрасте, указаны факторы, влияющие на общение данной категории детей. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Мельникова, И. И. (ЯГПУ им. К. Д. Ушинского. Кафедра олигофренопедагогики (Ярославль)). Организация работы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка в условиях инклюзии = Organization of work of students with disabilities of health in Russian language lessons under conditions / И. И. Мельникова, Р. С. Боброва. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2020. - № 2. - С. 12-17. - Библиогр.: с. 17 (6 назв.). | |
| Авторы: | Мельникова, И. И., Боброва, Р. С. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, уроки русского языка, русский язык, инклюзивное образование, задержка психического развития, умственная отсталость, адаптированные образовательные программы, нарушения интеллекта, инклюзия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматривается проблема инклюзивного образования в начальной школе. Исследуются особенности организации учебного процесса по русскому языку для обучающихся с задержкой психического развития и легкими нарушениями интеллекта. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Грошенкова, В. А. (ЯГПУ им. К. Д. Ушинского. Кафедра логопедии (Ярославль)). Обучение письменным сочинениям обучающихся с тяжелыми нарушениями речи = Training in written compositions of training people with serious speech disorders / В. А. Грошенкова, И. И. Мельникова. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2020. - № 2. - С. 56-66. - Библиогр.: с. 66 (7 назв.). | |
| Авторы: | Грошенкова, В. А., Мельникова, И. И. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, письменные сочинения, сочинения, тяжелые нарушения речи, нарушения речи, младшие школьники, развитие речи, русский язык, методика преподавания русского языка |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Опираясь на научные достижения в области развития связной речи, стандарт начального общего образования, примерные программы для обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи, подробно описана методика проведения письменных сочинений с обучающимися, даны рекомендации по написанию сочинений и предупреждению возможных ошибок. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Мотохина, Е. И. (Детский сад № 91 (Новокузнецк)). Обучение младших школьников с тяжелыми нарушениями речи пониманию слов в переносном значении = Teaching senior preschoolers with severe speech disorders understanding words in portable value / Е. И. Мотохина. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2020. - № 2. - С. 31-37. - Библиогр.: с. 37 (5 назв.). | |
| Авторы: | Мотохина, Е. И. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, младшие школьники, тяжелые нарушения речи, нарушения речи, дидактические пособия, коррекция речи, метафоры, переносное значение слов, русский язык, логопедия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Раскрыты вопросы развития интереса младших школьников с тяжелыми нарушениями речи к русскому языку в процессе обогащения речи метафорами. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Голубева, Н. Г. (МОУ СОШ № 4 (Ростов)). Логопедическое занятие в первом классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. "Автоматизация звука [л] в словах и предложениях. Животные" / Н. Г. Голубева. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2020. - № 2. - С. 83-87. - Библиогр.: с. 87 (3 назв.). | |
| Авторы: | Голубева, Н. Г. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, логопедические занятия, логопедия, 1 класс, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, автоматизация звуков, звуки речи, животные, младшие школьники, произношение звуков |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлено содержание фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [л] для обучающихся первого класса с ограниченными возможностями здоровья. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Анисимова, Г. И. (Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского. Кафедра логопедии). Коррекционная ритмика в коррекционно-логопедической работе со школьниками с задержкой психического развития = Correction rhythmics in correction and logopedic work with schoolchildren with delay of mental development / Г. И. Анисимова. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2020. - № 2. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (7 назв.). | |
| Авторы: | Анисимова, Г. И. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, коррекционная ритмика, коррекционно-логопедическая работа, задержка психического развития, ЗПР, подвижные игры, музыкальные упражнения |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлен аналитический обзор системы коррекционно-логопедической работы со школьниками, имеющими задержку психического развития, средствами коррекционной ритмики. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Ратникова, Е. О. (Школа-интернат № 3 (Тольятти)). Комплексный подход к коррекции речи на логопедическом занятии для обучающихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья = Comrehensive approach to speech correction on logopedic employment for trainers of 2 classes with disabilities / Е. О. Ратникова. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2020. - № 2. - С. 79-83. - Библиогр.: с. 83 (5 назв.). | |
| Авторы: | Ратникова, Е. О. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, комплексный подход, коррекция речи, речь, логопедия, логопедические занятия, 2 класс, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, осень, грамматический строй речи, произношение, связная речь |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлено содержание занятия для обучающихся второго класса с ограниченными возможностями здоровья. На занятии решается комплекс взаимосвязанных образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач, направленных на закрепление и уточнение знаний детей об осени, расширение и активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование речевого слуха и произношения. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Зуева, М. А. (Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Вязники (Владимирская область)). Интерактивные пособия на логопедическом занятии для обучающихся первого класса с интеллектуальными нарушениями = Interactive guidelines for logopedic employment for students of the first class with intellectual disorders / М. А. Зуева. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2020. - № 2. - С. 91-96. - Библиогр.: с. 96 (4 назв.). | |
| Авторы: | Зуева, М. А. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, интерактивные пособия, логопедические занятия, логопедия, 1 класс, интеллектуальные нарушения, дифференциация звуков, дифференциация букв, младшие школьники, звуки речи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлено содержание логопедического занятия в первом классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Предлагается активно включать в занятия интерактивные пособия, которые позволяют сделать занятие интересным для детей и способствует качественному решению логопедических задач. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Даниленко, Л. В. (МБОУ КШ "Надежда" (Южно-Сахалинск)). Индивидуальное логопедическое занятие с элементами биоэнергопластики для обучающихся младших классов с интеллектуальными нарушениями = Individual logopedic employment with elements of bioenergy plastics for learning younger classes with intellectual disorders / Л. В. Даниленко. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2020. - № 2. - С. 87-91. - Библиогр.: с. 91 (5 назв.). | |
| Авторы: | Даниленко, Л. В. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, индивидуальные логопедические занятия, логопедические занятия, биоэнергопластика, младшие школьники, интеллектуальные нарушения, умственная отсталость, межполушарное взаимодействие, артикуляционная моторика, автоматизация звуков, логопедия, звуки речи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлено содержание индивидуального логопедического занятия для детей с умственной отсталостью. С помощью выполнения логопедических упражнений с включением элементов биоэнергопластики, упражнений на развитие межполушарного взаимодействия и артикуляционной моторики достигается цель занятия. |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Смирнова, Е. Ю. (Вышневолоцкая школа-интернат № 2 (Тверская область)). Дидактические игры и пособия в работе учителя-логопеда с младшими школьниками с задержкой психического развития = Didactic games and tutorials for teaching lalogoeda with junior schoolchildren with delay of mental development / Е. Ю. Смирнова. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2020. - № 2. - С. 75-79. - Библиогр.: с. 78-79 (9 назв.). | |
| Авторы: | Смирнова, Е. Ю. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, дидактические игры, дидактические пособия, учителя, логопеды, логопедия, младшие школьники, ЗПР, задержка психического развития, коррекционно-логопедическая работа, аналитико-синтетическая деятельность, логопедические занятия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлено описание дидактических игр и пособий для проведения коррекционно-логопедической работы, направленной на развитие и коррекцию аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений по составлению слогов, слов, словосочетаний и предложений, на развитие и коррекцию зрительного внимания, мелкой моторики и пространственных представлений. |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| Никитина, Л. С. (Школа №101 для обучающихся, воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Ижевск)). Выразительное чтение как средство формирования интонационно-выразительной стороны речи у школьников с детским церебральным параличом = Expressive reading as a means of forming the intonation-expressive speech of speech at schoolchildren with children`s cerebral paralysis / Л. С. Никитина. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2020. - № 2. - С. 48-55. - Библиогр.: с. 55 (3 назв.). | |
| Авторы: | Никитина, Л. С. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, выразительное чтение, чтение, интонационно-выразительная сторона речи, речь, детский церебральный паралич, ДЦП, интонации, литературное чтение, 5 класс, 6 класс |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматриваются вопросы коррекционной работы по формированию интонационно-выразительной речи школьников 5-6 классов с детским церебральным параличом посредством обучения выразительному чтению текстов разных жанров. |
| Поиск: | Источник |
16. Статья из журнала
| Погорелова, С. С. (Ростовская специальная школа-интернат № 42). "Алфавит". Праздник для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья / С. С. Погорелова. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2020. - № 2. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 48 (5 назв.). | |
| Авторы: | Погорелова, С. С. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, алфавит, праздники, младшие школьники, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, досуговая деятельность, фонематический слух, логопедия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлен сценарий авторского мероприятия для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. В ходе проведения праздника, разработанного на основе обобщающего занятия, обучающиеся знакомятся с алфавитом, согласными и гласными буквами, звуками, учатся их различать, находить в речи. |
| Поиск: | Источник |