| Найдено документов - 22 | Статьи из номера журнала: Дополнительное образование и воспитание : научно-методический журнал. № 1 / учредитель: ООО "Витязь-М"; издатель: ООО "Вилена". - Москва, 2021. - 12 выпусков в год. - ISSN ХХХХ-ХХХХ. - Текст : ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Леонова, И. Ю. (методист). Я живу в России! : практика патриотического воспитания детей и молодежи в учреждении допобразования / Леонова И. Ю., Лебедева Г. В., Чайникова Е. В. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 1. - С. 23-26. - фот., рис. | |
| Авторы: | Леонова, И. Ю., Лебедева, Г. В., Чайникова, Е. В. |
| Ключевые слова: | военно-патриотические игры, гражданское воспитание, дети, дополнительное образование детей, игровые программы, игры, конкурсы, младшие школьники, молодежь, опыт работы, патриотические конкурсы, патриотическое воспитание, программы дополнительного образования, проекты, средний школьный возраст, старшеклассники, учреждения дополнительного образования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Авторы представляют цикл программ по патриотическому и гражданскому воспитанию обучающихся Детско-юношеского центра "АРС" города Костромы. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Савкина, М. В. (методист). Хобби-клуб для подростков "Открытые двери" / Савкина М. В. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 1. - С. 35-40. - фот., рис. | |
| Авторы: | Савкина, М. В. |
| Ключевые слова: | дополнительное образование детей, интерактивные квесты, квесты, клубные объединения, опыт работы, подростки, профилактика вредных привычек, профилактика наркомании, профилактика правонарушений, профилактическая работа, профилактические квесты, средний школьный возраст, старшеклассники, сценарии квестов, учреждения дополнительного образования, хобби-клубы, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Представлен опыт работы хобби-клуба "Открытые двери" Речицкого центра творчества детей и молодежи (Республика Беларусь) для учащихся 12-17 лет. Цель клубного объединения - организация позитивного общения подростков в условиях совместной досуговой деятельности. Дан сценарий проведения квеста "Кто подставил Кролика Роджера? ", направленного на профилактику употребления наркотических веществ. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Цыганкова, И. В. (педагог-организатор). Театрализованная игровая программа "Здравствуй, Простоквашино!" в рамках открытия лагерной смены : методическая разработка / Цыганкова Е. В., Мартын Т. В. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 1. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (3 назв.). | |
| Авторы: | Цыганкова, И. В., Мартын, Т. В. |
| Ключевые слова: | дети, дополнительное образование детей, игровые программы, игры, лагерные смены, лагеря дневного пребывания, методические разработки, писатели, повести, сказочные повести, сценарии игровых программ, театрализованные игровые программы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Представлен сценарий театрализованной игровой программы "Здравствуй, Простоквашино! ", основанной на произведении Эдуарда Успенского "Дядя Федор, пес и кот". |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Власова, Л. В. (методист; Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи (Беларусь)). Социальное проектирование / Власова Л. В., Майорова Г. В. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 1. - С. 7-9. | |
| Авторы: | Власова, Л. В., Майорова, Г. В. |
| Ключевые слова: | дети, дополнительное образование детей, иностранные языки, клубы учащихся, опыт работы, патриотическое воспитание, подростки, проектирование, проектная деятельность, проекты, семейные отношения, социальное проектирование, социальные проекты, учреждения дополнительного образования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Об опыте работы Ельского и Кормянского центров творчества из Беларуси, клуба "Лидер" Гомельского государственного областного Дворца творчества детей и молодежи по реализации социальных проектов. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Казамацкая, О. Д. (методист). Создание условий в учреждении допобразования для социализации и профориентации детей с расстройством аутистического спектра / Казамацкая О. Д., Помельникова О. Н. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 1. - С. 15-17. - фот. | |
| Авторы: | Казамацкая, О. Д., Помельникова, О. Н. |
| Ключевые слова: | дети, дети с РАС, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с расстройствами аутистического спектра, дети-аутисты, дополнительное образование детей, мастерские, опыт работы, профориентационная работа, профориентация, социализация детей, учреждения дополнительного образования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Об опыте работы Центра внешкольной работы города Губкина Белгородской области по профориентации и социализации детей с аутизмом. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Чайкова, Л. Н. Семейный театр : конкурс театральных постановок / Чайкова Л. Н. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 1. - С. 47-50. - фот. | |
| Авторы: | Чайкова, Л. Н. |
| Ключевые слова: | внеклассные мероприятия, дети, дополнительное образование детей, досуг, конкурсы театральных постановок, работа с родителями, родители, семейные театры, театральная деятельность, театральные постановки |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Дано описание мероприятия, проводимого с целью организации совместного досуга детей и родителей путем вовлечения в театральную деятельность. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Россия в двадцатке стран мира по развитию допобразования : [заметка]. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 1. - С. 64. | |
| Ключевые слова: | дополнительное образование детей, мировые рейтинги, развитие дополнительного образования, рейтинги, топ-20 |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Российская Федерация входит в мировой топ-20 стран по развитию дополнительного образования. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Ксенофонтова, Е. В. Роль цифровых технологий в трансформации дополнительного образования / Ксенофонтова Е. В. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 1. - С. 3-4. | |
| Авторы: | Ксенофонтова, Е. В. |
| Ключевые слова: | дети, дистанционное обучение, дополнительное образование детей, информационные технологии, образовательный процесс, опыт работы, профориентационная работа, профориентация, ранняя профориентация, трансформация дополнительного образования, цифровая трансформация, цифровые технологии, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | Автор считает, что цифровые технологии изменяют дополнительное образование как в сфере реализации в краткосрочный период новых педагогических форм работы с обучающимися, так и в ранней профориентации школьников. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Чурилова, В. С. (педагог дополнительного образования). Реализация модели наставничества в работе педагога естественнонаучной и технической направленности / Чурилова В. С., Лебедева А. А. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 1. - С. 12-14. - Библиогр.: с. 14 (4 назв.). - фот. | |
| Авторы: | Чурилова, В. С., Лебедева, А. А. |
| Ключевые слова: | WorldSkills, дети, детские технопарки, дополнительное образование детей, естественно-научная направленность, наставники, наставничество, образовательный процесс, опыт работы, педагоги дополнительного образования, рабочие профессии, техническая направленность, технопарки, учреждения дополнительного образования, чемпионаты рабочих профессий, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Авторы делятся опытом работы педагогов Детского технопарка "Кванториум" города Комсомольска-на-Амуре по внедрению и реализации различных приемов наставничества в ходе образовательного процесса. Приводится пример реализации наставничества в рамках подготовки к чемпионату рабочих профессий WorldSkills. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Логинова, Л. В. (методист). Разработка занятия "Маленькие герои большой войны!" / Логинова Л. В., Васильева А. Н. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 1. - С. 50-56. - Библиогр.: с. 56 (5 назв.). - фот., табл. | |
| Авторы: | Логинова, Л. В., Васильева, А. Н. |
| Ключевые слова: | Великая Отечественная война, внеклассные занятия, дети, дополнительное образование детей, духовно-нравственное воспитание, животные на войне, игры, игры-лото, лото, методические разработки, патриотическое воспитание, разработки занятий, собаки на войне |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | В методической разработке представлено описание игры-лото, посвященной Великой Отечественной войне. В игровой форме дети знакомятся с маленькими героями - животными, принимавшими участие в войне. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Ушаков, В. С. (педагог дополнительного образования). Постановка дуэтного, народно-сценического танца / Ушаков В. С. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 1. - С. 18-21. - фот. | |
| Авторы: | Ушаков, В. С. |
| Ключевые слова: | дополнительное образование детей, драматургия танцев, дуэтные танцы, молодежь, народно-сценические танцы, народные танцы, опыт работы, подростки, постановка танцев, старшеклассники, танцы, хореографические номера, хореография |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Музыка и зрелищные искусства Народный танец |
| Аннотация: | Автор рассматривает особенности народно-сценического танца в дуэтном исполнении, драматургию, этапы постановки танца "В роще" для обучающихся 16-18 лет. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Исакова, И. Н. Наставники будущих Ломоносовых / Исакова И. Н. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 1. - С. 27-30. - фот. | |
| Авторы: | Исакова, И. Н. |
| Ключевые слова: | академии, акции, внешкольная работа, дети, детские общественные организации, дополнительное образование детей, исследовательская деятельность, конкурсы, малые академии наук, наставники, наставничество, педагоги-наставники, проектная деятельность, проекты (образование), фестивали науки и техники, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | О проекте "Наставники будущих Ломоносовых: продвижение исследовательской и проектной деятельности учащихся сельской местности и малых городов". Проект реализовала в дистанционном режиме Малая академия наук "Интеллект будущего". Он был проведен с целью распространения лучших практик педагогов-наставников по организации исследовательской и проектной деятельности школьников. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Несоленая, О. А. (педагог дополнительного образования). Ментальная арифметика: секрет успеха / Несоленая О. А. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 1. - С. 21-23. - 6 фот. | |
| Авторы: | Несоленая, О. А. |
| Ключевые слова: | абакусы, дети, дополнительное образование детей, ментальная арифметика, опыт работы, развитие интеллекта, развитие творческих способностей, развитие умственных способностей, счеты, творческие способности, умственные способности |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Педагог дополнительного образования рассказывает о применении в работе ментальной арифметики - оригинальной системы развития интеллекта, которая формирует умственные и творческие способности ребенка. |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Турыгина, С. В. Культурно-досуговая деятельность учреждений допобразования в дистанционном формате / Турыгина С. В. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 1. - С. 41-42. | |
| Авторы: | Турыгина, С. В. |
| Ключевые слова: | внеурочная деятельность, дети, дистанционная внеурочная деятельность, дистанционный формат, дополнительное образование детей, интернет-ресурсы, культурно-досуговая деятельность, опыт работы, социальные сети, учреждения дополнительного образования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | Представлен опыт работы учреждения дополнительного образования в социальных сетях с целью продвижения и организации культурно-досуговой деятельности в дистанционном режиме. |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| Климович, Л. В. (педагог дополнительного образования). Играйте в "Пятерку" - получайте десятки! / Климович Л. В. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 1. - С. 58-61. - фот. | |
| Авторы: | Климович, Л. В. |
| Ключевые слова: | викторины, дети, дополнительное образование детей, игры, профориентационная работа, профориентационные викторины, профориентационные игры, профориентационные телевикторины, профориентация, телевизионные викторины, телевизионные игры, телевикторины, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Представлено описание двух телевикторин профориентационной направленности для школьников "Эрудит-пятерка". |
| Поиск: | Источник |
16. Статья из журнала
| Майорова, Г. В. (методист). Залог успешного завтра: от интересов ребенка к профессиональному пути / Майорова Г. В. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 1. - С. 31-34. | |
| Авторы: | Майорова, Г. В. |
| Ключевые слова: | дети, дополнительное образование детей, информационные ресурсы, опыт работы, профессиональная ориентация, профессиональное самоопределение, профориентационная работа, профориентационные порталы, профориентация, работа с родителями, учреждения дополнительного образования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | В статье рассматривается решение проблемы профессионального самоопределения учащихся Гомельского государственного областного Дворца творчества детей и молодежи (Республика Беларусь). Работа с родителями, учащимися, использование ресурсов Гомельского областного профориентационного портала способствует успешной профориентационной работе. |
| Поиск: | Источник |
17. Статья из журнала
| Зюбан, О. С. (методист). Дополнительное образование в системе летнего отдыха детей и подростков : калейдоскоп творчества / Зюбан О. С. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 1. - С. 5-6. | |
| Авторы: | Зюбан, О. С. |
| Ключевые слова: | дети, дополнительное образование детей, игровые программы, игры, летние каникулы, летние лагеря, летний отдых, опыт работы, подростки, пришкольные лагеря, программы дополнительного образования, развитие творческих способностей, учреждения дополнительного образования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Автор делится опытом работы Вейделевского районного Дома детского творчества Белгородской области по реализации летних игровых программ в пришкольном лагере отдыха. |
| Поиск: | Источник |
18. Статья из журнала
| Якунина, Л. В. (педагог дополнительного образования). Декоративно-прикладное творчество: социализация детей-сирот средствами искусства / Якунина Л. В. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 1. - С. 9-11. - фот. | |
| Авторы: | Якунина, Л. В. |
| Ключевые слова: | декоративно-прикладное творчество, дети, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-сироты, дополнительное образование детей, опыт работы, программы дополнительного образования, развитие творческих способностей, социализация детей, творческие способности, учреждения дополнительного образования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Рассмотрено сотрудничество Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и Центра дополнительного образования Липецкой области по выявлению и развитию творческих способностей, социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
| Поиск: | Источник |
19. Статья из журнала
| Коморова, И. В. (методист). Выбор профессии - дело серьезное : профориентационная игра по мотивам игры "Форт Боярд" / Коморова И. В. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 1. - С. 44-46. - Библиогр.: с. 46 (2 назв.). - ил., фот. | |
| Авторы: | Коморова, И. В. |
| Ключевые слова: | внеклассные занятия, выбор профессии, дети, дополнительное образование детей, игры, игры-путешествия, подростки, профориентационная работа, профориентационные игры, профориентация, средний школьный возраст |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Представлен ход профориентационной игры-путешествия в Форт Боярд для учащихся 11-15 лет. |
| Поиск: | Источник |
20. Статья из журнала
| Веникова, Е. И. (педагог дополнительного образования). Вклад адаптированной общеобразовательной программы "РАСпрекрасная керамика" в формирование у детей навыков XXI века / Веникова Е. И. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 1. - С. 42-43. - фот. | |
| Авторы: | Веникова, Е. И. |
| Ключевые слова: | глинотерапия, дети, дети с РАС, дети с аутизмом, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с расстройствами аутистического спектра, детские объединения, дополнительное образование детей, опыт работы, программы дополнительного образования, социализация детей, учреждения дополнительного образования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Представлен опыт работы с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра, по программе "РАСпрекрасная керамика". Цель - социализация детей посредством глинотерапии. |
| Поиск: | Источник |