| Найдено документов - 15 | Статьи из номера журнала: Исследовательская работа школьников : научно-методический журнал. № 4 / учредитель: Издательский дом "Народное образование" ; выходит при участии Российской академии образования [и др.]. - Москв... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Аванесова, К. Эстетическая ценность советского военного плаката (на примере плакатов времен Великой Отечественной войны) / К. Аванесова, Е. С. Коцарь // Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 147-150. | |
| Авторы: | Аванесова, К., Коцарь, Е. С. |
| Ключевые слова: | плакаты, военные плакаты, военно-патриотическая тематика, плакатная графика, агитационные плакаты, Великая Отечественная война, ВОВ, исследовательские проекты, исследовательская деятельность учащихся |
| Рубрики: | Изобразительное искусство и архитектура История графики |
| Аннотация: | Представлен исследовательский проект, посвященный анализу эстетической ценности советского агитационного плаката периода Великой Отечественной войны. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Хирьянова, И. С. Электронная "Тетрадь исследований" как форма фиксации достижений воспитанников дополнительного образования / И. С. Хирьянова // Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 44-57. | |
| Авторы: | Хирьянова, И. С. |
| Ключевые слова: | электронные образовательные ресурсы, ЭОР, тетрадь исследований, начальная школа, исследовательская деятельность, исследовательские проекты, дополнительное образование, электронные тетради, электронные ресурсы, младшие школьники, учащиеся |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Школоведение |
| Аннотация: | В статье раскрываются преимущества использования ЭОР в начальной школе. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Черникова, Т. В. Ученый-консультант и исследовательская работа в школе: стратегии взаимодействия / Т. В. Черникова // Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 19-31. | |
| Авторы: | Черникова, Т. В. |
| Ключевые слова: | учебно-исследовательская работа, исследовательская работа, исследовательская деятельность учащихся, научные консультанты, исследовательская активность школьников, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Школоведение |
| Аннотация: | О консультировании учебно-исследовательской работы в школе. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Алиева, О. В. Технология формирования учебно-исследовательской культуры учащихся предпрофильной подготовки / О. В. Алиева // Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 13-18. | |
| Авторы: | Алиева, О. В. |
| Ключевые слова: | учебно-исследовательская культура, творческая активность, исследовательская деятельность, исследования школьников, школьники, предпрофильная подготовка, исследовательское обучение |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье представлена технология формирования учебно-исследовательской культуры учащихся предпрофильной подготовки, состоящая из следующих этапов: целевой, организационно-деятельностный, рефлексивно-регулятивный. Каждый этап предполагает деятельность управляющих и управляемых. Определены поле и результат деятельности каждого этапа. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Гелясина, Е. В. Технологические аспекты процесса формирования у младших школьников умения наблюдать / Е. В. Гелясина // Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 69-76. | |
| Авторы: | Гелясина, Е. В. |
| Ключевые слова: | наблюдения, младшие школьники, метод наблюдения, проектная деятельность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Образование, ориентированное в будущее, предполагает создание условий для активного познания учащимися мира, использования и преобразования субъектного опыта, организации диалога, самостоятельного поиска ответов на вопросы. Одним из факторов успешного решения этой задачи является формирование у младших школьников умения наблюдать. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Дендебер, И. А. Средства обучения в практике организации усвоения предметов гуманитарного цикла / И. А. Дендебер, А. С. Ковалева // Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 103-114. | |
| Авторы: | Дендебер, И. А., Ковалева, А. С. |
| Ключевые слова: | образовательный процесс, межпредметные связи, исследовательская деятельность, предметы гуманитарного цикла, предметы естественно-научного цикла |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Когда речь заходит об исследовательской деятельности, в первую очередь мы вспоминаем предметы естественно-научного цикла ( биология, физика, химия) с различными приборами, веществами, выходом на природу и т. д. Уроки эти необходимы, так как на них происходит познания закономерностей происходящих вокруг нас процессов и явлений, складывается целостная картина окружающего мира. Однако практика показывает, что далеко не все такие уроки достигают желательного результата. Почему? |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Макотрова, Г. В. Разработка культуротворческих ситуаций с помощью Интернета / Г. В. Макотрова // Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 32-43. | |
| Авторы: | Макотрова, Г. В. |
| Ключевые слова: | культуротворческие ситуации, школьники, старшеклассники, информационные технологии, научно-популярные тексты, исследовательские качества, научное общество учащихся, НОУ |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Школоведение |
| Аннотация: | Автор рассматривает процесс разработки культуротворческих ситуаций развития исследовательских качеств личности старшеклассников на основе их структурных компонентов и выявленной специфики. В статье показаны возможности научно-популярных текстов сети Интернет в моделировании культуротворческих ситуаций, которые затем могут быть реализованы как на уроке, так и в условиях деятельности предметной секции ученического научного общества. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Казачкова, М. Б. Проектный метод как средство повышения качества образования / М. Б. Казачкова // Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 115-123. | |
| Авторы: | Казачкова, М. Б. |
| Ключевые слова: | проектная деятельность, проекты, проектный метод, образовательные технологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье представлен проект по созданию англоязычного школьного альбома "My pets are my friends" студентами-практикантами Одинцовского гуманитарного института в Большевяземской гимназии Одинцовского района Московской области. Учащиеся, работая над проектом, проходят стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности. Проектирование открывает большие возможности для духовного и профессионального становления личности школьника через организацию активных способов действий. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Сергеева, Т. Н. Проектно-исследовательская деятельность с одаренными детьми в начальной школе / Т. Н. Сергеева // Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 134-146. | |
| Авторы: | Сергеева, Т. Н. |
| Ключевые слова: | одаренные дети, детская одаренность, проектно-исследовательская деятельность, конкурсы, школьники, младшие школьники, метод проектов, проектная методика, начальная школа |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Об опыте работы с одаренными детьми в начальной школе. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Боголюбов, А. С. Полевой практикум "Эколог-исследователь". Задачи практикума / А. С. Боголюбов // Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 77-96. | |
| Авторы: | Боголюбов, А. С. |
| Ключевые слова: | полевые практикумы, практикумы, исследовательское обучение, исследовательская деятельность, методические материалы, методические разработки, экологические практикумы, школьники, учащиеся, экологическое образование, 8 класс, 9 класс, 10 класс |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Программа "Эколог-исследователь" является продолжением программы "Экологический ликбез" и рассчитан на школьников 8-10 классов, прошедших курс обучения по первой программе. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Лебедев, М. В. Образование в координатах будущего: развитие исследовательской позиции учащихся / М. В. Лебедев // Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 5-12. | |
| Авторы: | Лебедев, М. В. |
| Ключевые слова: | исследовательская деятельность, исследовательская позиция, исследовательская культура, исследовательские работы, учебные предметы, уроки химии, обучение химии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье раскрываются эффекты и потенциал развития исследовательской позиции учащихся в целостном образовательном процессе относительно обучения, развития и воспитания. Показаны примеры развития исследовательской позиции учащихся при обучении химии. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Бачурина, М. Мифологема "Зеркало" в произведениях писателей Золотого и Серебряного века / М. Бачурина, Е. В. Каламбет // Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 151-160. | |
| Авторы: | Бачурина, М., Каламбет, Е. В. |
| Ключевые слова: | мифологемы, зеркало, золотой век, серебряный век, русская поэзия, поэзия, поэты золотого века, поэты серебряного века, литературный анализ, литературоведческий анализ, исследовательская деятельность учащихся, исследовательские проекты |
| Рубрики: | Литературоведение Русская литература XIX в. Русская литература XX в. |
| Аннотация: | В работе проанализирована мифологема "Зеркало" в группе текстов, принадлежащих к определенной эпохе, выявлены смысловые мифологемы, которые оказались востребованными у конкретного автора. В данной работе в качестве такой эпохи выбран Серебряный век, тяготевший ко всему мистическому, сакральному, не выразимому словами. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Александрова, Л. А. Методы физиологических исследований / Л. А. Александрова // Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 58-68. | |
| Авторы: | Александрова, Л. А. |
| Ключевые слова: | исследования физиологические, физиологические исследования, физиологические процессы, физиологическое развитие, развитие человека, физическое развитие детей, УФС, уровень физического состояния организма, физическая работоспособность, ИГСТ, индекс гарвардского степ-теста, жизненная емкость легких, задержка дыхания, потребление кислорода |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Биология Физиология человека |
| Аннотация: | Основной целью составления данных рекомендаций является адаптация общепринятых методик в физиологии человека и животных к усвоению и применению их в исследовательских работах школьников. |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Бушенкова, И. А. Деятельность системы муниципального образования по реализации проектной идеи в старшей школе / И. А. Бушенкова // Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 97-102. | |
| Авторы: | Бушенкова, И. А. |
| Ключевые слова: | муниципальные образования, проектные идеи, старшая школа, проектное мышление, инновационная деятельность в образовании, образовательная система |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Организация образования |
| Аннотация: | В последнее десятилетие во всех сферах жизни российского общества произошли радикальные перемены, которые не могут не оказать влияние на развитие образования и ставят его перед необходимостью переосмысления целей и задач подготовки выпускников школы к жизни. |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| Преображенская, Е. С. "Евроазиатский Рождественский учет птиц" и экологическое просвещение / Е. С. Преображенская // Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 124-133. | |
| Авторы: | Преображенская, Е. С. |
| Ключевые слова: | птицы, учет птиц, орнитология, численность птиц, зимующие птицы, исследовательская деятельность, экологическое просвещение, природоохранная деятельность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Занимаясь экологическим просвещением, очень важно организовать дело так, чтобы учащиеся имели возможность для общения с живой природой. Хорошо, когда можно пойти на экскурсию в лес, на болото, на водоем. Еще лучше, если это не просто экскурсия, а практическая деятельность - например, учебно-исследовательская или природоохранная. |
| Поиск: | Источник |