| Найдено документов - 12 | Статьи из номера журнала: Инновации в образовании : научный журнал. № 10 / учредитель: Современная гуманитарная академия. - Москва, 2015. - 12 выпусков в год. - ISSN 1609-4646. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Барчуков, И. С. (доктор педагогических наук; профессор). Физическая культура: научные теории, компетенции и модели обучения / И. С. Барчуков // Инновации в образовании. - 2015. - № 10. - С. 15-23. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 22-23 (9 назв. ). | |
| Авторы: | Барчуков, И. С. |
| Ключевые слова: | инновационное образование, концепции обучения, научные теории, обучение, спорт, традиционное образование, физическая культура |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Традиционное и инновационное образование в физической культуре и спорте не могут быть конкурентами - они дополняют друг друга. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Лукин, Ю. А. (кандидат педагогических наук). Творческая игра "Что? Как? На сколько?" как форма взаимодействия научного и предпринимательского сообществ / Ю. А. Лукин // Инновации в образовании. - 2015. - № 10. - С. 123-130. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 129 (5 назв. ). | |
| Авторы: | Лукин, Ю. А. |
| Ключевые слова: | инновации, инновационный процесс, мозговой штурм, проектная деятельность, творческие задания, творческие игры, творческий процесс |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | В качестве одной из форм взаимодействия научного и предпринимательского сообществ предлагается творческая игра. Рассмотрены ее название, содержание, организация и финансирование. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Гулидова, Е. Н. (аспирантка). Семантика и грамматика лексем "много" и "очень" в курсе русского языка для франкоговорящих учащихся / Е. Н. Гулидова // Инновации в образовании. - 2015. - № 10. - С. 110-122. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 121 (10 назв. ). | |
| Авторы: | Гулидова, Е. Н. |
| Ключевые слова: | ошибки инофонов, лингводидактический анализ, грамматика русского языка, семантика русского языка, функционально-коммуникативный подход, практика преподавания, лексема много, лексема очень, лексемы, преподавание русского языка как иностранного |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Организация образования |
| Аннотация: | В статье в рамках функционально-коммуникативного подхода рассматриваются некоторые аспекты лингводидактического описания лексем "много" и "очень": их семантика, стилистическая характеристика, коммуникативный потенциал, особенности семантико-синтаксической сочетаемости. Приводятся также французские корреляты названных слов и анализируются типичные ошибки франкофонов на употребление лексем "много" и "очень". |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Тебелькова, Е. А. (кандидат педагогических наук). Проблема трансдисциплинарности методологии исследования воспитания / Е. А. Тебелькова // Инновации в образовании. - 2015. - № 10. - С. 131-140. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 138-139 (17 назв. ). | |
| Авторы: | Тебелькова, Е. А. |
| Ключевые слова: | воспитание, дискурс предмета, методология исследования воспитания, методы воспитания, развитие воспитания, трансдисплинарность, трансдисциплинарный дискурс |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Автор рассматривает трансдисциплинарные дискурсы предмета (человека), языка, метода исследования воспитания, на основе чего предлагает возможные направления трансдисциплинарных исследований воспитания. Вывод автора заключается в том, что трансдисциплинарное воззрение исследователя позволяет в решении педагогических проблем не упрощать их, вписывая в рамки определенных дисциплин, парадигм, но рассматривать во всей полноте и сложности существования и необходимого качества, не ограниченного требованиями социального заказа. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Ситникова, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Потенциал композиционного построения художественного произведения в проектировании образовательного процесса в вузе / О. В. Ситникова // Инновации в образовании. - 2015. - № 10. - С. 61-73. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 72-73 (10 назв. ). | |
| Авторы: | Ситникова, О. В. |
| Ключевые слова: | профессиональные компетенции, интеллектуально-эстетическая духовность, художественное произведение, высшее образование, художественный образ, художественно-педагогическое произведение, образ |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Автор статьи поднимает вопрос о повышении качества высшего образования и видит ресурс в технологии проектирования образовательного процесса по принципам создания художественного произведения. В этой связи рассматриваются структура и содержание проектировочной компетенции субъектов художественно-педагогического взаимодействия. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Лопырев, А. В. (аспирант). Постановка учебной цели в системе профессиональных компетенций учителя начальной школы / А. В. Лопырев // Инновации в образовании. - 2015. - № 10. - С. 87-96. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 95 (10 назв. ). | |
| Авторы: | Лопырев, А. В. |
| Ключевые слова: | профессиональные компетенции, начальная школа, компетенции, педагогическая деятельность, целеполагание, рефлексия, повышение квалификации, самооценка |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Педагогическое образование |
| Аннотация: | Представлен анализ целеполагания учебной деятельности в системе профессиональных компетенций учителя начальной школы. Приводятся результаты исследования самооценки педагогической деятельности в блоке постановки учебной цели у магистрантов педагогического образовательного направления и учителей начальной школы со стажем работы от 3 до 15 лет. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Погодина, В. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Подходы к оценке результативности сформированной профессиональной компетенции у выпускника-магистра в сфере туризма / В. Л. Погодина, Т. С. Тараканова // Инновации в образовании. - 2015. - № 10. - С. 34-47. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 47 (3 назв. ). | |
| Авторы: | Погодина, В. Л., Тараканова, Т. С. |
| Ключевые слова: | высшее образование, компетентностный подход, образовательный стандарт, карта компетенции, паспорт компетенции, компетентность, магистры, программа компетенции, туризм |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Образовательный результат является актуальной проблемой в теории и практике педагогического исследования. Модернизация высшего профессионального образования основывается на концептуальных основах феномена образовательного результата, его педагогической сущности, компонентном составе, условиях и факторах развития. Карта, паспорт и программа компетенции - разработанный ряд категорий, которые помогут оценить результативность сформированной компетенции у выпускника университета. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Прокопенко, С. А. (доктор технических наук; профессор). Организационные инновации в вузе / С. А. Прокопенко // Инновации в образовании. - 2015. - № 10. - С. 49-60. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 59-60 (10 назв. ). | |
| Авторы: | Прокопенко, С. А. |
| Ключевые слова: | балансирование, вузовское образование, доступность образования, инновации в образовании, квантование, организационные инновации, университеты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Организация образования |
| Аннотация: | Показаны природа и динамика диалектического противоречия между качеством и количеством результатов преподавателя вуза с возрастом. Разработан функционал различных уровней квалификации научного и обучающего процессов университета. Предложен метод квантования преподавания, основанный на функционально-структурной адаптации учебного процесса к иерархии содержания предлагаемой студентам дисциплины. Предлагаемая инновация дает возможность заведующим кафедрами вузов переформатировать и оптимизировать кадровый состав на основе согласования интересов и функций преподавателей различных возрастов и квалификаций. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Андреева, С. Ю. (кандидат педагогических наук). О региональной модели введения профессионального стандарта педагога в Красноярском крае / С. Ю. Андреева, А. В. Бутенко // Инновации в образовании. - 2015. - № 10. - С. 4-14. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 13-14 (2 назв. ). | |
| Авторы: | Андреева, С. Ю., Бутенко, А. В. |
| Ключевые слова: | высшее образование, профессиональный стандарт педагога, трудовые действия педагога, принцип регионализации, профессиональное образование, образовательные стандарты, обучение, проектирование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье раскрываются ключевые идеи, положенные в разработку региональной модели введения профессионального стандарта педагога, показаны возможности использования профессионального стандарта педагога (воспитателя) в образовательной организации и решении проблем в профессиональной деятельности педагога на разных стадиях его карьеры, предложены подходы к изменению подходов, содержания и форм повышения квалификации педагога в условиях введения профессионального стандарта педагога. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Никитина, Т. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Коммуникативный подход как методологическая основа формирования профессиональной коммуникативной компетенции курсантов Пермского института ФСИН России / Т. В. Никитина // Инновации в образовании. - 2015. - № 10. - С. 97-109. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 107-108 (12 назв. ). | |
| Авторы: | Никитина, Т. В. |
| Ключевые слова: | профессиональные компетенции, коммуникативная компетентность, компетенции, дискурсивная компетенция, лингвистическая компетенция, стратегическая компетенция, ведомственное образование, социокультурная компетенция |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Педагогическое образование |
| Аннотация: | Статья посвящена проблеме формирования коммуникативной компетенции курсантов и слушателей ведомственного вуза при изучении русского языка и культуры речи. В статье коммуникативный подход рассматривается как методологическая основа высшего ведомственного образования. Основываясь на опыте Пермского института ФСИН России, автор анализирует материалы Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и программы дисциплины "Русский язык и культура речи". |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Верещагина, Т. А. (доцент). Геометро-графическая подготовка - новый маршрут обучения / Т. А. Верещагина // Инновации в образовании. - 2015. - № 10. - С. 24-33. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 32 (4 назв. ). | |
| Авторы: | Верещагина, Т. А. |
| Ключевые слова: | инженерная графика, инженерное образование, инновационное образование, компьютерная графика, начертательная геометрия, открытое образование, электронный онлайн-курс |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Организация образования |
| Аннотация: | В статье говорится об актуализации инженерного образования через интернет-портал "Образование на русском" на примере создания открытого для всех желающих бесплатного обучающего электронного онлайн-курса по начертательной геометрии, инженерной и компьютерной графике, входящего в цикл "Основы инженерного дела". Методика геометро-графического обучения сфокусирована на решении профессионально ориентированных задач из инженерной практики. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Анализ опыта высших профессиональных учреждений по совершенствованию системы подготовки специалистов в рамках "Стратегии развития фармацевтической промышленности РФ на период до 2020 года" / В. В. Тарасов [и др.] // Инновации в образовании. - 2015. - № 10. - С. 74-86. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 84-85 (13 назв. ). | |
| Авторы: | Тарасов, В. В., Ягудина, Р. И., Голикова, Н. С., Савосина, Е. Ф. |
| Ключевые слова: | высшее образование, интеграция образования, модернизация образования, подготовка кадров, фармацевтика, фармацевтическая промышленность, фармацевтическое образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В последние годы все больше государственных и частных усилий направлено на модернизацию отечественной фармацевтической отрасли, в частности подготовку специалистов нового типа. В статье выделены такие перспективные направления, как усиление технологической и методологической составляющей учебного процесса (в том числе внедрение систем дистанционного обучения), укрепление взаимодействия вузов с фармацевтическими предприятиями и внедрение новых дисциплин, отражающих ранее не освещенные в учебном процессе этапы обращения лекарственных средств. |
| Поиск: | Источник |