Сортировать по:
1. Статья из журнала
Игумнова, Е. А.
УМК "Родное Забайкалье": как помочь ребенку полюбить Родину / Е. А. Игумнова, О. В. Корсун, И. Б. Барахоева
// География в школе. - 2013. - № 5. - С. 61-62. - Электронная версия статьи доступна в Источнике.
Авторы:Игумнова, Е. А., Корсун, О. В., Барахоева, И. Б.
Ключевые слова:географическое образование, учебно-методические комплекты, УМК, учебники, обучение географии, учебные тексты, внетекстовые компоненты, УМК по географии, 3 класс
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
География
Краеведение
Аннотация:Об Учебно-методическом комплекте для учащихся 3-го класса "Родное Забайкалье".
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Марахов, Д. И. (Институт географии РАН).
Современная транспортная система Турции / Д. И. Марахов
// География в школе. - 2013. - № 5. - С. 3-13, 56. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 13, 56 (29 назв.). - 8 табл.
Авторы:Марахов, Д. И.
Ключевые слова:транспортные системы, автомобильный транспорт, автодороги, грузооборот, пассажирооборот, железнодорожный транспорт, морской транспорт, воздушный транспорт, авиаперевозки
Рубрики:География
Страноведение
Транспорт
Общие вопросы транспорта
Аннотация:Рассматриваются особенности современной транспортной системы Турции и некоторые перспективы ее развития.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Пятунин, В. Б.
Роль и значение УМК по географии России (VIII класс) в осуществлении деятельностного подхода / В. Б. Пятунин
// География в школе. - 2013. - № 5. - С. 43-48. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - 1 табл.
Авторы:Пятунин, В. Б.
Ключевые слова:географическое образование, деятельностный подход, предметные результаты обучения, метапредметные результаты обучения, рабочие программы, 8 класс
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Рассматривается сущность понятия "деятельностный подход", пути и способы его осуществления на уроках географии посредством использользования различных составных частей УМК по географии на примере курса "География России" (VIII класс).
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Ростом, Г. Р.
Прописные географические истины против заблуждений / Г. Р. Ростом
// География в школе. - 2013. - № 5. - С. 57-60. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 60 (5 назв.). - 3 рис.
Авторы:Ростом, Г. Р.
Ключевые слова:географическое образование, географические знания, демографическая политика, рождаемость, смертность, прирост населения, поверхностные течения, Гольфстрим, сланцевые газы, горизонтальное бурение
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Сделана попытка объяснить заблуждения, существующие в современном обществе, незнанием прописных географических истин, изучаемых в школе. Представлен современный подход к трем явлениям: современной демографической ситуации в России, поверхностным течениям Мирового океана, перспективным источникам газа и нефти в США.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Кононова, Н. К. (Институт географии РАН).
Наводнения в Краснодарском крае в июле-августе 2012 г. / Н. К. Кононова
// География в школе. - 2013. - № 5. - С. 26-34. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 34 (5 назв.). - 6 рис.
Авторы:Кононова, Н. К.
Ключевые слова:наводнения, метеорологические риски, гидрометеорологические явления, неблагоприятные условия погоды, чрезвычайные ситуации, синоптические условия, человеческий фактор
Рубрики:Геофизика
Гидрология суши
Аннотация:Рассматриваются природные и антропогенные причины наводнений лета 2012 на Черноморском побережье.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Анисимова, Т. И. (Институт географии РАН).
Международные миграции населения : (на примере Швейцарии) / Т. И. Анисимова
// География в школе. - 2013. - № 5. - С. 14-18. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 18 (8 назв.). - 2 табл., 1 рис.
Авторы:Анисимова, Т. И.
Ключевые слова:международные миграции, мигранты, международные мигранты, беженцы, трудовые мигранты
Рубрики:География
Страноведение
Демография
Статистика населения
Аннотация:Рассматривается процесс международной миграции населения и место в нем Швейцарии.
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Андриянов, А. П.
Мастер-класс как средство широкого распространения инновационного педагогического опыта / А. П. Андриянов
// География в школе. - 2013. - № 5. - С. 48-53. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - 1 табл., 3 рис.
Авторы:Андриянов, А. П.
Ключевые слова:географическое образование, мастер-классы, опыт работы, педагогическое мастерство, метапредметные умения, моделирование
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Автор характеризует основные этапы организации и проведения мастер-класса.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Табелинова, А. С. (Географический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова).
Колебание уровней озер аридных территорий и их влияние на природопользование / А. С. Табелинова
// География в школе. - 2013. - № 5. - С. 35-38. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 38 (8 назв.). - 3 табл.
Авторы:Табелинова, А. С.
Ключевые слова:аридные территории, бессточные озера, уровень озер, природопользование, экологический мониторинг
Рубрики:Геофизика
Гидрология суши
Аннотация:Автор анализирует возможные причины колебаний уровней озер во взаимосвязи природной и антропогенной составляющих.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Чернышов, К. А.
Использование краеведческого материала при составлении заданий географической олимпиады для школьников / К. А. Чернышов
// География в школе. - 2013. - № 5. - С. 54-56. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 56 (2 назв.). - рис.
Авторы:Чернышов, К. А.
Ключевые слова:географическое образование, географические знания, географические олимпиады, олимпиадные задания, краеведческие задания
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Автор, рассматривая задания муниципального этапа олимпиады, приводит примеры заданий с краеведческим содержанием.
Поиск:Источник
10. Статья из журнала
Эм, П. П. (Институт географии РАН).
Изменение демографического поведения на Корейском полуострове во второй половине ХХ-начале ХХI в. / П. П. Эм
// География в школе. - 2013. - № 5. - С. 19-25. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 25 (14 назв.). - 6 рис.
Авторы:Эм, П. П.
Ключевые слова:рост населения, демографический переход, миграции, репатриация, фертильность, младенческая смертность, демографическая политика, пенсионные системы, движение населения, корейское население
Рубрики:География
Страноведение
Демография
Статистика населения
Аннотация:Проанализированы изменения демографических показателей населения Корейской Народно-Демогратической Республики и Республики Корея с середины прошлого века и по настоящее время. После окончания Корейской войны (1953) на Корейском полуострове была установлена одна из самых охраняемых государственных границ в мире. Она разделила этнически идентичный народ на две части. В статье рассмотрено изменение демографического поведения корейцев, проживающих по обе стороны демилитаризованной зоны.
Поиск:Источник
11. Статья из журнала
Борсук, О. А.
Гуманитарная география - синтез знаний о природе и человеке / О. А. Борсук
// География в школе. - 2013. - № 5. - С. 63-64. - Электронная версия статьи доступна в Источнике.
Авторы:Борсук, О. А.
Ключевые слова:рецензии, учебное пособие, мировое хозяйство, география населения, гуманитарная география, развитие человечества
Рубрики:Экономика
Экономическая география и региональная экономика
Поиск:Источник
12. Статья из журнала
Лисицина, О. В.
Вклад географии в Великую Победу / О. В. Лисицина
// География в школе. - 2013. - № 5. - С. 39-43. - Электронная версия статьи доступна в Источнике.
Авторы:Лисицина, О. В.
Ключевые слова:уроки географии, интегрированные уроки, географическое образование, преподавание географии, разработки уроков, опыт работы, географы, топографы, гидрологи, метеорологи, блокада, Великая Отечественная война
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Предложена разработка интегрированного урока с опорой на знания, полученные учащимися при изучении темы "Северо-Западный район".
Поиск:Источник