Сортировать по:
1. Статья из журнала
Мануйлова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор; Институт специального образования и психологии ГАОУ ВО МГПУ).
Формирование коммуникации дошкольников с речевыми нарушениями как одна из составляющих готовности к школьному обучению / Мануйлова В. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 1 (январь-март). - С. 4-11. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 10-11 (6 назв.).
Авторы:Мануйлова, В. В.
Ключевые слова:готовность к школе, дети, дошкольники, информационная компетентность, коммуникации, ребенок, речевые нарушения, социально-коммуникативная компетентность, технологическая компетентность, формирование коммуникации, школьное обучение
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Представлены результаты исследования состояния готовности детей с нарушениями речи к систематическому школьному обучению.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Ларина, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра логопедии и олигофренопедагогики Благовещенского государственного педагогического университета).
Специфические письменные ошибки у обучающихся с нарушением интеллекта / Ларина Е. А., Кириленко П. Е. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 1 (январь-март). - С. 42-50. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 50 (11 назв.). - табл.
Авторы:Ларина, Е. А., Кириленко, П. Е.
Ключевые слова:дети, дисграфия, моторика, нарушения звукопроизношения, нарушения зрительного восприятия, обучающиеся с нарушением интеллекта, письменные ошибки, процесс письма, речь, системное недоразвитие речи, учащиеся
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Анализируются и обобщаются специфические письменные ошибки у учащихся с нарушением интеллекта на фоне системного недоразвития речи.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Скира, Е. В. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель; Кафедра специальной педагогики и комплексной реабилитации Института специального образования и психологии МГПУ (Москва)).
Состояние умений учащихся третьего класса с легкой умственной отсталостью решать составные арифметические задачи / Скира Е. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 1 (январь-март). - С. 37-41. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 41 (6 назв.).
Авторы:Скира, Е. В.
Ключевые слова:3 класс, арифметические задачи, легкая умственная отсталость, обучающиеся, олигофренопедагогика, ошибки, педагогические условия, составные арифметические задачи, трудности обучения, школьники
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Представлены результаты исследования, направленного на выявление особенностей решения арифметических задач обучающимися с легкой умственной отсталостью.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Гусейнова, А. А. (доцент; Кафедра логопедии института специального образования и психологии Московского городского педагогического университета).
Современные подходы к реализации предметной области "Технология" в условиях инклюзивного образования / Гусейнова А. А., Салтыкова Е. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 1 (январь-март). - С. 12-21. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 20-21 (10 назв.).
Авторы:Гусейнова, А. А., Салтыкова, Е. А.
Ключевые слова:ОВЗ, дети, инклюзивное образование, коммуникативные навыки, младшие школьники, моторные навыки, начальное образование, обучающиеся, ограниченные возможности здоровья, ручной труд, творческие навыки, творчество, трудовое обучение, уроки труда
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Представлен анализ научных работ, посвященных трудовому обучению обучающихся с ОВЗ в рамках образовательной области "Технология".
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Степанищева, Н. И. (учитель; Специальная школа-интернат г. Ельца).
Роль цифровых технологий и дистанционной формы обучения в коррекционно-развивающей работе с детьми тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР / Степанищева Н. И., Полякова И. Е., Пищулина О. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 1 (январь-март). - С. 95-98. - ISSN 1996-3947.
Авторы:Степанищева, Н. И., Полякова, И. Е., Пищулина, О. В.
Ключевые слова:ТМНР, глубокая умственная отсталость, дети, дистанционные формы обучения, интеллектуальные нарушения, коррекционно-развивающая работа, обучающиеся, онлайн-уроки, особые образовательные потребности, тяжелая умственная отсталость, тяжелые множественные нарушения развития, цифровые технологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Рассмотрены особенности, формы организации, методы и приемы дистанционного обучения детей с тяжелой умственной отсталостью.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Хвастунова, Е. П. (кандидат социологических наук; доцент; Кафедра специальной педагогики и психологии Волгоградского государственного социально-педагогического университета).
Применение дидактических игр на занятиях по развитию изобразительной деятельности для дошкольников с нарушением интеллекта / Хвастунова Е. П., Демиденко Я. С. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 1 (январь-март). - С. 87-94. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 93-94 (10 назв.).
Авторы:Хвастунова, Е. П., Демиденко, Я. С.
Ключевые слова:дети, диагностические обследования, дидактические игры, дошкольники, занятия, изобразительная деятельность, коррекционно-развивающая работа, коррекционные занятия, критерии диагностики, легкая степень умственной отсталости, методические рекомендации, нарушения интеллекта, научные исследования
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Представлены результаты обобщения современных научных исследований, диагностического обследования, коррекционной работы по проблеме изучения применения дидактических игр в процессе изобразительной деятельности дошкольников с нарушением интеллекта.
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Джафар-заде, Д. А. -кызы (научный сотрудник; Лаборатория инклюзивного образования МГПУ).
Особенности профориентации с лицами с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Джафар-заде Д. А.-кызы, Теплякова А. М. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 1 (январь-март). - С. 22-26. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 26 (5 назв.).
Авторы:Джафар-заде, Д. А. -кызы, Теплякова, А. М.
Ключевые слова:ОВЗ, ТМНР, лица с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, профориентация, психофизические особенности, совокупность нарушений, социализация, трудовое воспитание, тяжелые множественные нарушения развития
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Рассмотрен вопрос профориентации и социализации лиц с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Егорова, З. Р. (ассистент; Кафедра психологии и педагогики специального образования Института психологии и образования Казанского федерального университета).
Нейропсихологическое исследование дошкольников с разным уровнем эмоционального интеллекта, имеющих нарушения речи / Егорова З. Р., Артищева Л. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 1 (январь-март). - С. 60-77. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 77 (12 назв.). - рис.
Авторы:Егорова, З. Р., Артищева, Л. В.
Ключевые слова:ОНР, ФФНР, дети, дошкольники, корреляционные связи, нарушения речи, нейропсихологические исследования, нейропсихологический статус, общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, эмоциональный интеллект
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Аннотация:Представлен результат изучения нейропсихологического статуса у старших дошкольников с разным уровнем сформированности эмоционального интеллекта, имеющих нарушения речи.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Скребец, Т. В. (кандидат психологических наук; доцент; Кафедра логопедии ИСОиП ГАОУ ВО МГПУ).
Изучение творческих письменных работ учащихся начальных классов / Скребец Т. В., Амрахова Э. Т. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 1 (январь-март). - С. 27-36. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 35-36 (5 назв.). - рис.
Авторы:Скребец, Т. В., Амрахова, Э. Т.
Ключевые слова:4 класс, ООП, адаптированные программы, баллы, изложение, коррекционно-развивающая работа, критерии оценки, младшие школьники, нарушения письма, нарушения чтения, начальные классы, основная образовательная программа, ошибки, письменные работы, сформированность письменной речи, ученики
Рубрики:Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Аннотация:Проанализированы и изучены творческие работы младших школьников по критериям и показателям сформированности письменной речи.
Поиск:Источник
10. Статья из журнала
Парамонова, Г. В. (старший преподаватель; Кафедра логопедии Института специального образования и психологии Московского городского педагогического университета).
Диагностика и коррекция сенсорного развития детей с двигательной церебральной патологией / Парамонова Г. В., Полосухина Е. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 1 (январь-март). - С. 51-59. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 58-59 (10 назв.). - рис.
Авторы:Парамонова, Г. В., Полосухина, Е. А.
Ключевые слова:ДЦП, двигательная церебральная патология, дети, детский церебральный паралич, дошкольный возраст, инструментарий диагностики, коррекционно-развивающие комплексы, коррекция развития, методические пособия, многофункциональные комплексы, нарушения опорно-двигательного аппарата, психолого-педагогическая диагностика, сенсорное развитие
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Представлен авторский инструментарий психолого-педагогической диагностики и коррекции сенсорного развития детей с двигательной церебральной патологией.
Поиск:Источник
11. Статья из журнала
Королева, Е. П. (заместитель директора по воспитательной работе; Луганская специальная (коррекционная) школа-интернат).
Адаптация детей с нарушением слуха / Королева Е. П. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 1 (январь-март). - С. 78-86. - ISSN 1996-3947.
Авторы:Королева, Е. П.
Ключевые слова:ОВЗ, адаптация детей, адаптированные программы, глухие, глухота, дети, нарушения слуха, образовательная среда, ограниченные возможности здоровья, позднооглохшие, потеря слуха, слабослышащие, социализация, тугоухость
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Описан опыт работы по адаптации детей с нарушением слуха в специальной (коррекционной) школе-интернате.
Поиск:Источник