| Найдено документов - 11 | Статьи из номера журнала: Коррекционная педагогика: теория и практика : научно-методический журнал. № 1 / издатель: ИП Давыдова Г. В. - Москва, 2024. - 4 выпуска в год. - ISSN 2686-7222. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Мануйлова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор; Институт специального образования и психологии ГАОУ ВО МГПУ). Формирование коммуникации дошкольников с речевыми нарушениями как одна из составляющих готовности к школьному обучению / Мануйлова В. В. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2024. - № 1 (январь-март). - С. 4-11. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 10-11 (6 назв.). | |
| Авторы: | Мануйлова, В. В. |
| Ключевые слова: | готовность к школе, дети, дошкольники, информационная компетентность, коммуникации, ребенок, речевые нарушения, социально-коммуникативная компетентность, технологическая компетентность, формирование коммуникации, школьное обучение |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлены результаты исследования состояния готовности детей с нарушениями речи к систематическому школьному обучению. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Ларина, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра логопедии и олигофренопедагогики Благовещенского государственного педагогического университета). Специфические письменные ошибки у обучающихся с нарушением интеллекта / Ларина Е. А., Кириленко П. Е. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2024. - № 1 (январь-март). - С. 42-50. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 50 (11 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Ларина, Е. А., Кириленко, П. Е. |
| Ключевые слова: | дети, дисграфия, моторика, нарушения звукопроизношения, нарушения зрительного восприятия, обучающиеся с нарушением интеллекта, письменные ошибки, процесс письма, речь, системное недоразвитие речи, учащиеся |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Анализируются и обобщаются специфические письменные ошибки у учащихся с нарушением интеллекта на фоне системного недоразвития речи. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Скира, Е. В. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель; Кафедра специальной педагогики и комплексной реабилитации Института специального образования и психологии МГПУ (Москва)). Состояние умений учащихся третьего класса с легкой умственной отсталостью решать составные арифметические задачи / Скира Е. В. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2024. - № 1 (январь-март). - С. 37-41. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 41 (6 назв.). | |
| Авторы: | Скира, Е. В. |
| Ключевые слова: | 3 класс, арифметические задачи, легкая умственная отсталость, обучающиеся, олигофренопедагогика, ошибки, педагогические условия, составные арифметические задачи, трудности обучения, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлены результаты исследования, направленного на выявление особенностей решения арифметических задач обучающимися с легкой умственной отсталостью. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Гусейнова, А. А. (доцент; Кафедра логопедии института специального образования и психологии Московского городского педагогического университета). Современные подходы к реализации предметной области "Технология" в условиях инклюзивного образования / Гусейнова А. А., Салтыкова Е. А. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2024. - № 1 (январь-март). - С. 12-21. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 20-21 (10 назв.). | |
| Авторы: | Гусейнова, А. А., Салтыкова, Е. А. |
| Ключевые слова: | ОВЗ, дети, инклюзивное образование, коммуникативные навыки, младшие школьники, моторные навыки, начальное образование, обучающиеся, ограниченные возможности здоровья, ручной труд, творческие навыки, творчество, трудовое обучение, уроки труда |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлен анализ научных работ, посвященных трудовому обучению обучающихся с ОВЗ в рамках образовательной области "Технология". |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Степанищева, Н. И. (учитель; Специальная школа-интернат г. Ельца). Роль цифровых технологий и дистанционной формы обучения в коррекционно-развивающей работе с детьми тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР / Степанищева Н. И., Полякова И. Е., Пищулина О. В. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2024. - № 1 (январь-март). - С. 95-98. - ISSN 1996-3947. | |
| Авторы: | Степанищева, Н. И., Полякова, И. Е., Пищулина, О. В. |
| Ключевые слова: | ТМНР, глубокая умственная отсталость, дети, дистанционные формы обучения, интеллектуальные нарушения, коррекционно-развивающая работа, обучающиеся, онлайн-уроки, особые образовательные потребности, тяжелая умственная отсталость, тяжелые множественные нарушения развития, цифровые технологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассмотрены особенности, формы организации, методы и приемы дистанционного обучения детей с тяжелой умственной отсталостью. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Хвастунова, Е. П. (кандидат социологических наук; доцент; Кафедра специальной педагогики и психологии Волгоградского государственного социально-педагогического университета). Применение дидактических игр на занятиях по развитию изобразительной деятельности для дошкольников с нарушением интеллекта / Хвастунова Е. П., Демиденко Я. С. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2024. - № 1 (январь-март). - С. 87-94. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 93-94 (10 назв.). | |
| Авторы: | Хвастунова, Е. П., Демиденко, Я. С. |
| Ключевые слова: | дети, диагностические обследования, дидактические игры, дошкольники, занятия, изобразительная деятельность, коррекционно-развивающая работа, коррекционные занятия, критерии диагностики, легкая степень умственной отсталости, методические рекомендации, нарушения интеллекта, научные исследования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлены результаты обобщения современных научных исследований, диагностического обследования, коррекционной работы по проблеме изучения применения дидактических игр в процессе изобразительной деятельности дошкольников с нарушением интеллекта. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Джафар-заде, Д. А. -кызы (научный сотрудник; Лаборатория инклюзивного образования МГПУ). Особенности профориентации с лицами с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Джафар-заде Д. А.-кызы, Теплякова А. М. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2024. - № 1 (январь-март). - С. 22-26. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 26 (5 назв.). | |
| Авторы: | Джафар-заде, Д. А. -кызы, Теплякова, А. М. |
| Ключевые слова: | ОВЗ, ТМНР, лица с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, профориентация, психофизические особенности, совокупность нарушений, социализация, трудовое воспитание, тяжелые множественные нарушения развития |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассмотрен вопрос профориентации и социализации лиц с тяжелыми множественными нарушениями развития. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Егорова, З. Р. (ассистент; Кафедра психологии и педагогики специального образования Института психологии и образования Казанского федерального университета). Нейропсихологическое исследование дошкольников с разным уровнем эмоционального интеллекта, имеющих нарушения речи / Егорова З. Р., Артищева Л. В. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2024. - № 1 (январь-март). - С. 60-77. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 77 (12 назв.). - рис. | |
| Авторы: | Егорова, З. Р., Артищева, Л. В. |
| Ключевые слова: | ОНР, ФФНР, дети, дошкольники, корреляционные связи, нарушения речи, нейропсихологические исследования, нейропсихологический статус, общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, эмоциональный интеллект |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология |
| Аннотация: | Представлен результат изучения нейропсихологического статуса у старших дошкольников с разным уровнем сформированности эмоционального интеллекта, имеющих нарушения речи. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Скребец, Т. В. (кандидат психологических наук; доцент; Кафедра логопедии ИСОиП ГАОУ ВО МГПУ). Изучение творческих письменных работ учащихся начальных классов / Скребец Т. В., Амрахова Э. Т. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2024. - № 1 (январь-март). - С. 27-36. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 35-36 (5 назв.). - рис. | |
| Авторы: | Скребец, Т. В., Амрахова, Э. Т. |
| Ключевые слова: | 4 класс, ООП, адаптированные программы, баллы, изложение, коррекционно-развивающая работа, критерии оценки, младшие школьники, нарушения письма, нарушения чтения, начальные классы, основная образовательная программа, ошибки, письменные работы, сформированность письменной речи, ученики |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общеобразовательная школа |
| Аннотация: | Проанализированы и изучены творческие работы младших школьников по критериям и показателям сформированности письменной речи. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Парамонова, Г. В. (старший преподаватель; Кафедра логопедии Института специального образования и психологии Московского городского педагогического университета). Диагностика и коррекция сенсорного развития детей с двигательной церебральной патологией / Парамонова Г. В., Полосухина Е. А. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2024. - № 1 (январь-март). - С. 51-59. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 58-59 (10 назв.). - рис. | |
| Авторы: | Парамонова, Г. В., Полосухина, Е. А. |
| Ключевые слова: | ДЦП, двигательная церебральная патология, дети, детский церебральный паралич, дошкольный возраст, инструментарий диагностики, коррекционно-развивающие комплексы, коррекция развития, методические пособия, многофункциональные комплексы, нарушения опорно-двигательного аппарата, психолого-педагогическая диагностика, сенсорное развитие |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлен авторский инструментарий психолого-педагогической диагностики и коррекции сенсорного развития детей с двигательной церебральной патологией. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Королева, Е. П. (заместитель директора по воспитательной работе; Луганская специальная (коррекционная) школа-интернат). Адаптация детей с нарушением слуха / Королева Е. П. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2024. - № 1 (январь-март). - С. 78-86. - ISSN 1996-3947. | |
| Авторы: | Королева, Е. П. |
| Ключевые слова: | ОВЗ, адаптация детей, адаптированные программы, глухие, глухота, дети, нарушения слуха, образовательная среда, ограниченные возможности здоровья, позднооглохшие, потеря слуха, слабослышащие, социализация, тугоухость |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Описан опыт работы по адаптации детей с нарушением слуха в специальной (коррекционной) школе-интернате. |
| Поиск: | Источник |