Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Акулина, А. В. (Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
Формирование навыков жизненной компетенции как компонента готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению = Creation of life qualification skills as a component of children`s with mental developmental delay readiness for schooling / Анастасия Викторовна Акулина. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. 4-13. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 12-13 (10 назв.). - фот.
Авторы: Акулина, А. В.
Ключевые слова: дети с ЗПР, формирование навыков компетенции, ЗПР, задержка психического развития, жизненные компетенции, готовность к школе, социально-бытовые умения, навыки коммуникации, дошкольный возраст, сюжетные истории, навыки жизненной компетенции, предшкольный возраст, педагогические методики
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Обсуждается инструментарий по формированию навыков жизненной компетенции у детей с задержкой психического развития предшкольного возраста. Приводятся результаты исследования с применением разработанной методики для развития у ребенка соответствующих возрасту адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, овладения им социально-бытовыми умениями и навыками коммуникации, осмысления картины мира, своего социального окружения и социальных ролей.
2. Статья из журнала
bookCover
Кочетова, Е. А. (ИКП РАО (г. Москва)).
Сохраняем и укрепляем здоровье детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью мобильного электронного приложения / Екатерина Александровна Кочетова. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. 41-46. - ISSN 2074-4986. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 46 (7 назв.). - фот., 3 рис.
Авторы: Кочетова, Е. А.
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, мобильные электронные приложения, интерактивные инструменты, особые образовательные потребности, здоровьесберегающие технологии, здоровье детей, мобильные приложения, электронные приложения
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены основные элементы мобильного электронного приложения для детей с ограниченными возможностями здоровья, раскрыта его здоровьесберегающая направленность, показаны возможности взаимодействия ребенка, родителей и педагогов.
3. Статья из журнала
bookCover
Горохова, М. С. (Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
Особенности понимания социальных норм детьми-сиротами с тяжелыми и множественными нарушениями развития = Special features of understanding of social norms among orphans with severe and multiple developmental disorders / Марьяна Сергеевна Горохова. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. 22-32. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 31-32 (14 назв.). - фот., 7 табл.
Авторы: Горохова, М. С.
Ключевые слова: ТМНР, коррекционно-развивающая работа, исследования, коррекционно-развивающая помощь, множественные нарушения развития, тяжелые нарушения развития, понимание социальных норм, дети-сироты, социальные нормы, протоколы наблюдения, педагогическая диагностика, математико-статистический анализ
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Результаты исследования по проблеме понимания социальных норм детьми-сиротами с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Статистически доказана значимость выделения параметров и критериев понимания как основополагающего аспекта в планировании и разработке эффективной программы коррекционно-развивающей работы.
4. Статья из журнала
bookCover
Соловьева, С. В. (кандидат педагогических наук; Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина (г. Екатеринбург)).
Обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета "Профильный труд" обучающимся с легкой умственной отсталостью = Updating the content and technologies of teaching the subject "Profile labor" for learners with mild mental retardation / Светлана Викторовна Соловьева, Мария Олеговна Максимова. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. 56-66. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 66 (5 назв.). - фот.
Авторы: Соловьева, С. В., Максимова, М. О.
Ключевые слова: ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, технология, умственная отсталость, уроки труда, легкая умственная отсталость, профильный труд, планируемые результаты, учебные предметы, трудовая подготовка, трудовое обучение, технологии преподавания, нормативные правовые акты, профессионально-трудовая подготовка
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Систематизировано проблемное поле в сфере профессионально-трудовой подготовки обучающихся с легкой умственной отсталостью, представлены актуальные направления обновления содержания и технологий обучения по профилям трудовой подготовки.
5. Статья из журнала
bookCover
Кроткова, А. В. (кандидат педагогических наук; профессор; Московский педагогический государственный университет).
Метод семантического дифференциала в оценке динамики профессионально-личностного развития будущих учителей-дефектологов = The method of semantic differential in assessing the dynamics of future special teachers` professional and personal development / Алевтина Владимировна Кроткова, Наталья Викторовна Микляева. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. 67-75. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 75 (8 назв.). - фот., 6 рис., 1 табл.
Авторы: Кроткова, А. В., Микляева, Н. В.
Ключевые слова: учителя-дефектологи, дефектологи, анкетирование студентов, дефектологические факультеты, метод семантического дифференциала, профессионально-личностное развитие, динамика профессионально-личностного развития, готовность к работе, подготовка учителей-дефектологов, формирование образа себя, самооценка
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Анализ результатов анкетирования студентов дефектологического факультета. На основе метода семантического дифференциала обобщаются особенности становления образа себя и его влияния на динамику профессионально-личностного развития.
6. Статья из журнала
bookCover
Соловьева, С. В. (кандидат педагогических наук; Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина (г. Екатеринбург)).
Концепция разработки примерных рабочих программ по профилям трудовой подготовки в рамках учебного предмета "Профильный труд" для обучения детей с легкой умственной отсталостью = The concept of developing approximate work programs for the profiles of labor training within the framework of the subject "Profile labor" for teaching children with mild mental retardation / Светлана Викторовна Соловьева. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. 47-55. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 55 (7 назв.). - 1 схема, фот.
Авторы: Соловьева, С. В.
Ключевые слова: ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, трудовое воспитание, технология, трудовое обучение, учебные предметы, умственная отсталость, уроки труда, легкая умственная отсталость, трудовые навыки, средние классы, примерные рабочие программы, профильный труд, концепции, планируемые результаты, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Обоснование подходов к проектированию примерных рабочих программ по профилям трудовой подготовки для обучающихся с легкой умственной отсталостью 6-9 классов. Детально раскрыты особенности содержательного наполнения основных компонентов примерных рабочих программ. Особое внимание обращено на характеристику взаимосвязи обязательных структурных компонентов примерных рабочих программ.
7. Статья из журнала
bookCover
Крутякова, Е. Н. (кандидат педагогических наук; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
Исследование информационно-коммуникативного аспекта общения как одного из условий предупреждения школьной дезадаптации младших школьников с двигательными нарушениями = Study of the information and communication aspect of communication as one of the conditions for the prevention of junior school children`s with mobility impairments school disadaptation / Евгения Никитична Крутякова. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. 14-21. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 21 (6 назв.). - фот., 4 рис., 1 табл.
Авторы: Крутякова, Е. Н.
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, коммуникативная деятельность, младшие школьники, начальные классы, информационно-коммуникативные действия, коммуникативные умения, школьная дезадаптация, информационно-коммуникативная деятельность, исследования, двигательные нарушения, школьное обучение, информационно-коммуникативные аспекты общения, нарушения опорно-двигательного аппарата, НОДА
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Анализ результатов исследования особенностей и степени сформированности информационно-коммуникативных действий младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата; раскрыта специфика их формирования на начальном этапе школьного обучения; выявлены трудности, которые испытывают обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата при дефиците коммуникативных возможностей на этапе формирования учебной деятельности.
8. Статья из журнала
bookCover
Беликова, А. И. (Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
Глоссарий финансовых терминов как электронный ресурс для повышения финансовой грамотности лиц с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью = Glossary of financial terms as an electronic resource for improving of persons` with limited health abilities and disabilities financial literacy / Анастасия Игоревна Беликова. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. 34-40. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 39-40 (7 назв.). - 5 рис., фот.
Авторы: Беликова, А. И.
Ключевые слова: ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, глоссарии финансовых терминов, инвалиды, электронные инструменты, нарушения физического здоровья, нарушения психического здоровья, финансовые термины, финансовая грамотность, специальные компетенции, электронные ресурсы, особенности психофизического развития, глоссарии, словари финансовых терминов
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения
Аннотация: Для формирования общих и специальных компетенций финансовой грамотности у лиц с ограниченными возможностями здоровья и c инвалидностью разработан специальный Глоссарий финансовых терминов — эффективный электронный ресурс для пользователей с особенностями в психофизическом развитии и для социальных, педагогических работников и других специалистов.
9. Статья из журнала
bookCover
Более 700 человек стали победителями Национального чемпионата "Абилимпикс". - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. 32-33. - ISSN 2074-4986. - фот.
Ключевые слова: ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, национальные чемпионаты, профессиональное мастерство, региональный опыт, инвалиды, дети-инвалиды
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" состоялся в Москве в 2022 году. Соревнования проводились по 40 компетенциям, победителями стали свыше 700 человек.
10. Статья из журнала
bookCover
Крутякова, Е. Н. (кандидат педагогических наук; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. 3. - ISSN 2074-4986. - фот.
Авторы: Крутякова, Е. Н.
Ключевые слова: журналы, научно-методические журналы, жизненные компетенции, педагогический опыт, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, социально-коммуникативная компетентность, новые электронные ресурсы
Рубрики: Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Аннотация: Вступительное слово главного редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.